г. Самара |
|
21 ноября 2011 г. |
Дело N А55-6058/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 14 ноября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 21 ноября 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С.,
с участием:
от Межрайонного отдела вневедомственной охраны при ОВД по муниципальному району Богатовский Самарской области - до и после перерыва Плюхин А.А., доверенность от 19 сентября 2011 года N 314,
от Межрайонной ИФНС России N 8 по Самарской области - до перерыва Захватов А.Ю.., доверенность от 14 декабря 2010 года N 03-004/18090, Коржева Л.Н., доверенность от 10 октября 2011 года N 03-011/13057, после перерыва Захватов А.Ю., доверенность от 14 декабря 2010 года N 03-004/18090,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N8 по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 27.07.2011 по делу N А55-6058/2011 (судья Гордеева С.Д.), принятое по заявлению Межрайонного отдела вневедомственной охраны при ОВД по муниципальному району Богатовский Самарской области, с.Богатое,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Самарской области, г.Нефтегорск,
об оспаривании решения в части,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонный Отдел вневедомственной охраны при ОВД по муниципальному району Богатовский Самарской области (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Самарской области (далее - ответчик) от 20.01.2011 года N 5998/08-023/00724 в части требования об уплате недоимки по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2010 года в сумме 456 716 рублей, начисления пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций в сумме 9 348 рублей 69 копеек, внесения необходимых исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 27.07.2011 заявленные требования удовлетворены полностью.
Не согласившись с принятым решением суда, Межрайонная ИФНС России N 8 по Самарской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу Межрайонный Отдел вневедомственной охраны при ОВД по муниципальному району Богатовский Самарской области отклонил приведенные в жалобе доводы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрение апелляционной жалобы было отложено с 03.10.2011 на 07.11.2011.
В судебном заседании 07.11.2011 в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 11 час. 40 мин. 14.11.2011, после перерыва рассмотрение дела продолжено.
В судебном заседании после перерыва представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.
О времени и месте нового судебного заседания лица, участвующие в деле, были поставлены в известность определением об отложении судебного разбирательства. Информация об отложении, а также о перерыве была опубликована на официальном сайте суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.
Отчет о публикации судебного акта, подтверждающий размещение арбитражным судом на официальном сайте суда в сети Интернет указанных сведений, включая дату и время их размещения, приобщен к материалам дела.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, пояснений сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходил из следующего.
20.01.2011 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Самарской области по результатам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2010 года принято решение N 5998/08-023/00724.
Указанным решением заявителю предложено, в том числе, уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2010 года в сумме 456 716 рублей, начислены пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций в сумме 9 348 рублей 69 копеек, и предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 28.02.2011 года N 03-15/04607 оспариваемое решение налогового органа утверждено.
Основанием доначисления налога на прибыль организаций за 9 месяцев 2010 года послужил вывод налогового органа о том, что денежные средства, полученные заявителем за оказанные услуги юридическим и физическим лицам по договорам об охране имущества, являются выручкой от реализации и должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, установленном главой 25 НК РФ, т.к. оплата услуг вневедомственной охраны не содержит признаков целевого финансирования.
Заявитель в обоснование своей позиции ссылается на то, что все средства, полученные за оказанные услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране имущества, перечисляются в доход федерального бюджета, в связи с этим, отсутствуют признаки объекта налогообложения по налогу на прибыль.
Заявитель в обоснование правомерности своей позиции сослался на Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11.02.2011 года по делу N А23-1756/10А-14-74 и указал, что налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
Межрайонный Отдел вневедомственной охраны при ОВД по муниципальному району Богатовский Самарской области создан в соответствии с Законом РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции", Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 589, Положением об Управлении вневедомственной охраны при ГУВД Самарской области от 16.06.2006 г.. N 484, Положением о Государственном учреждении-Отделении вневедомственной охраны при Борском РОВД, утвержденном приказом УВО при ГУВД Самарской области от 30.06.2006 N 249, основными задачами являются защита собственности и интересов личности, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
В проверяемом периоде на основании договоров, заключенных с физическими и юридическими лицами, учреждение оказывало услуги по защите имущества собственников.
В течение 2010 года за оказанные услуги заявителем получено 2 159 800 руб.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Закон "О милиции" внесены изменения, согласно которым из ст. 35 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" исключены положения о финансировании подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счет средств, поступающих на основе договоров.
Постановлением Правительства РФ от 04.08.2005 N 489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, приостановлении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2000 N 82 и признании не действующим на территории Российской Федерации Постановления Совета Министров СССР от 22.02.1988 N 263 в связи с Федеральным законом "О Федеральном бюджете на 2005 год" в Положение от 14.08.1992 N 589 внесены изменения, согласно которым из п. 10 исключены положения об осуществлении вневедомственной охраной своей деятельности на принципах самоокупаемости, самофинансирования и о содержании за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
Кроме этого, утратил также силу п. 11 данного Положения, согласно которому фонд оплаты труда работников вневедомственной охраны формируется в пределах 80 процентов от средств, поступающих по договорам от собственников. Средства, остающиеся в распоряжении вневедомственной охраны после уплаты налогов, изъятию не подлежат. Они накапливаются на счетах и расходуются на развитие вневедомственной охраны, финансирование социальных программ. За счет остатка неиспользованных средств производятся также отчисления в централизованный резервный фонд, из которого возмещаются убытки от крупных краж и пожаров. Положение о централизованном резервном фонде утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с действующей редакцией Положения от 14.08.1992 N 589 оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами (п. 10).
Заявитель осуществляет единственную, возложенную на него обязанность, охрану имущества физических и юридических лиц. Для осуществления данной деятельности у заявителя сформирован соответствующий штат работников, которые выполняют свои трудовые обязанности, направленные на обеспечение вышеуказанной деятельности по охране, что подтверждается представленным заявителем в материалы дела штатным расписанием, из которого усматривается, что все сотрудники заявителя выполняют свои трудовые (служебные) обязанности, направленные непосредственно на охрану имущества физических и юридических лиц, а также должностными инструкциями, бюджетной сметой.
Заявитель лишен самостоятельности в избрании направлений своей деятельности, его деятельность является законодательно установленной обязанностью по защите имущества собственников.
Финансовое обеспечение деятельности вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета, согласно сметы расходов, составляемой на каждый год.
В соответствии со статьей 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организации признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Для целей налогообложения прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину расходов.
Согласно статье 248 НК РФ к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационные доходы.
Заявитель в обоснование свей позиции указал на то, что подразделения вневедомственной охраны, как юридические лица, доходы в смысле и значении, установленном ст. 41 Налогового кодекса, не получают.
Судебная коллегия апелляционного суда соглашается с позицией заявителя, поскольку поступающие в рамках договоров на охрану имущества юридических и физических лиц денежные средства, согласно Приложению 1 к Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" являются платой за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации по охране имущества юридических и физических лиц, и иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан, которая в объеме 100 % подлежит перечислению в федеральный бюджет.
Кроме того, п. 1 ст. 51 БК РФ предусмотрено, что полученные средства перечисляются отделом непосредственно в доход федерального бюджета по нормативу 100%.
Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что полученные от услуг по охране денежные средства за проверяемый период заявитель направил в бюджет, т.е. в его распоряжении денежные средства не остались, они в полном объеме перечислены в федеральный бюджет.
Таким образом, у заявителя не возникло налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Самарской области от 20.01.2011 года N 5998/08-023/00724 в части требования об уплате недоимки по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2010 года в сумме 456 716 рублей, начисления пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций в сумме 9 348 рублей 69 копеек, внесения необходимых исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета, правомерно признано судом недействительным.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 27.07.2011 по делу N А55-6058/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
А.А.Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-6058/2011
Истец: Межрайонный Отдел вневедомственной охраны при ОВД по муниципальному району Богатовский Самарской области
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N8 по Самарской области
Третье лицо: Межмуниципальный отдел вневедомственной охраны муниципального отдела МВД РФ "Богатовский", Межрайонный Отдел вневедомственной охраны при ОВД по муниципальному району Богатовский Самарской области, Отделение вневедомственной охраны при ОВД по муниципальному району Борский Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
29.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1000/13
08.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7753/12
16.08.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9346/12
15.06.2012 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-6058/11
21.11.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10113/11