г. Челябинск |
|
25 ноября 2011 г. |
Дело N А07-7738/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2011 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Карпачевой М.И.,
судей Ермолаевой Л.П., Соколовой И.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шайхисламовой А.Д.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уралавто" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.09.2011 по делу N А07-7738/2011 (судья Кручинина Н.Е.).
В заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Уралавто" - Багрова Н.Б. (доверенность от 17.01.2011 N 07);
Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Республике Башкортостан - Чувашев И.Ю. (доверенность от 05.08.2011 N 275).
Общество с ограниченной ответственностью "Уралавто" (далее - ООО "Уралавто", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением (с учетом уточнений в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Республике Башкортостан (в связи со сменой наименования на Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Республике Башкортостан, указанное лицо именуется далее - ФБУ "КП" по Республике Башкортостан, заинтересованное лицо, ответчик):
- о признании недействительным решения ФГУ "ЗКП" по Республике Башкортостан от 06.04.2011 N Ф/11-03-0101 по определению кадастровой стоимости земельного участка общей площадью 24 393 кв.м с кадастровым номером 02:26:080103:28, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Иглинский район, Калтымановский с/с, д. Шакша, принадлежащего на праве собственности ООО "Уралавто";
- об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка общей площадью 24 393 кв.м с кадастровым номером 02:26:080103:28, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Иглинский район, Калтымановский с/с, д. Шакша, принадлежащего на праве собственности ООО "Уралавто": в размере 187 515 089,3 руб. с удельным показателем 7687,25 руб./кв.м на период с 16.02.2010 по 17.02.2011; в размере 15 318 072,21 руб. с удельным показателем 627,97 руб./кв.м на период с 18.02.2011 по настоящее время;
- о включении в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости данного земельного участка с удельным показателем, утвержденным и опубликованным в установленном законом порядке по соответствующим видам разрешенного использования: на период с 16.02.2010 по 17.02.2011 "для размещения торгово-сервисных объектов"; на период с 18.02.2011 по настоящее время "для размещения производственных и административных зданий, строений, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок" (л. д. 47-48).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Управление Росреестра по Республике Башкортостан), Правительство Республики Башкортостан (далее также - третьи лица).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.09.2011 (резолютивная часть от 07.09.2011) в удовлетворении заявленных требований отказано (л. д. 118-126).
В апелляционной жалобе ООО "Уралавто" просило решение суда первой инстанции отменить.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к следующему. В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан и в налоговую инспекцию по месту регистрации земельного участка были направлены сведения о пересчитанной кадастровой стоимости земельного участка не только 9-й группы вида разрешенного использования в размере 627,97 руб./кв.м, но и по 5-й группе вида разрешенного использования в размере 7687,25 руб./кв.м, что подтверждается решением ФБУ "КП" по Республике Башкортостан, письмами ФБУ "КП" по Республике Башкортостан от 11.04.2011 N 02732, от 11.04.2011 N 02733. По мнению заявителя, отсутствует мотивированное решение ответчика относительно 5-й группы вида разрешенного использования - "для размещения торгово-сервисных объектов" в размере 7687,25 руб./кв.м, сформулированного в соответствии с требованиями п.п. 3, 5 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре недвижимости).
В нарушение подп. 1 п. 1, п. 3 ст. 28 Закона о кадастре недвижимости оспариваемое решение ФБУ "КП" по Республике Башкортостан не содержит описание технической ошибки с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных и указание в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. По мнению заявителя, указанное решение указывает на необходимость перерасчета кадастровой стоимости, ни о какой описке, опечатке, грамматической или арифметической ошибке либо подобной ошибке в данном решении не указано.
Судом не была дана надлежащая правовая оценка заявленным требованиям о несоответствии оспариваемого решения закону. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.12.2007 N 383 опубликовано без приложений, которые содержат значения кадастровой стоимости по кварталам, чем нарушаются права заявителя как налогоплательщика, так как земельный налог рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, значение которого правообладатель земельного участка проверить не может.
К дате судебного заседания от Управления Росреестра по Республике Башкортостан поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором третье лицо просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В отзыве третье лицо указало, что решение заинтересованного лица от 06.04.2011 N Ф/11-03-0101 соответствует нормам действующего законодательства. Опубликование постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.12.2007 N 383 (в редакции от 30.06.2008 N 223) без приложений не является нарушением ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации, так как в отношении результатов государственной кадастровой оценки земель законом установлен иной специальный порядок их доведения до налогоплательщиков.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители Управления Росреестра по Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан не явились.
С учетом мнения представителей ООО "Уралавто" и ФБУ "ЗП" по Республике Башкортостан и в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие Управления Росреестра по Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан.
В судебном заседании представитель ООО "Уралавто" поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель ФБУ "ЗП" по Республике Башкортостан возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей заявителя и заинтересованного лица, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно постановлению администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан от 12.09.2007 N 09-1477 земельный участок с кадастровым номером 02:26:080103:28 поставлен на государственный кадастровый учет 12.09.2007 с видом разрешенного использования земельного участка "для размещения торгово-сервисных объектов".
ООО "Уралавто" приобрело в собственность спорный земельный участок на основании договора купли-продажи от 06.12.2007 N 201, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 18.01.20008 сделана запись о регистрации N 02-04-23/004-2008-005 (свидетельство о государственной регистрации права серии 04 АБ 240678 от 18.01.2008, л. д. 34).
В соответствии с постановлением администрации муниципального района Иглинский район от 28.12.2010 N 12-5101, поступившим в кадастровый орган в порядке информационного взаимодействия, в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) внесены изменения в сведения о виде разрешенного использования земельного участка "для размещения производственных и административных зданий, строений, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок" (л. д. 14).
В связи с этим, а также в соответствии с требованиями Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222, кадастровая стоимость была пересчитана. При этом был применен удельный показатель кадастровой стоимости по д. Шакша по 9-му виду разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического продовольственного снабжения, сбыта и заготовок" в размере 1604,41 руб./кв.м.
Сведения о кадастровой стоимости в размере 39 136 373,13 руб., рассчитанной с применением удельного показателя 1604,41 руб./кв.м внесены в государственный кадастр недвижимости 18.02.2011 на основании Акта определения кадастровой стоимости от 16.02.2010.
На основании письма ООО "Уралавто" от 31.03.2011 N 41 в адрес Управления Росреестра по Республике Башкортостан (л. д. 53), ФГУ "ЗКП" по Республике Башкортостан было принято решение о необходимости устранения кадастровой ошибки в сведениях от 06.04.2011 N Ф/11-03-0101 (далее также - оспариваемое решение), согласно которому отмечена необходимость при расчете кадастровой стоимости спорного земельного участка применять средний удельный показатель кадастровой стоимости по муниципальному району Иглинский район Республики Башкортостан по 9-й группе вида разрешенного использования в размере 627,97 руб./кв.м, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.12.2007 N 383 (л. д. 10). В качестве основания для применения именно этого удельного показателя указано Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 N 7309/10.
Заявитель, считая, что вышеуказанным решением нарушены его права и законные интересы как собственника земельного участка и налогоплательщика, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего. Ошибка, допущенная органом кадастрового учета, судом квалифицирована как техническая, а не кадастровая ошибка, поскольку документ, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости, ошибок не содержал. Обнаружение такой ошибки обязывало орган кадастрового учета внести исправления в государственный кадастр. Суд указал, что действие органа кадастрового учета по принятию решения о необходимости устранения ошибки является самостоятельным действием и не является актом об установлении кадастровой стоимости. У ФБУ "КП" по Республике Башкортостан отсутствует компетенция по определению кадастровой стоимости. Суд со ссылкой на специальный порядок доведения сведений до налогоплательщиков, признал необоснованным довод заявителя о нарушении п. 1 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Указанные выводы суда правильны, основаны на представленных по делу доказательствах и надлежащем применении норм материального и процессуального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из приведенной выше нормы с учетом требований ч. 4 ст. 200 АПК РФ следует, что для признания незаконным решения (действия) органа местного самоуправления необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие его закону и иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Из существа заявленных в рамках настоящего спора требований следует, что заявителем оспаривается ненормативный правовой акт органа, осуществляющего кадастровый учет, в результате принятия которого была изменена кадастровая стоимость принадлежащего заявителю земельного участка с применением значений удельных показателей кадастровой стоимости, не опубликованных в установленном порядке для всеобщего сведения.
В силу п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила кадастровой оценки), в соответствии с которыми организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
Пунктом 10 указанных Правил кадастровой оценки установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и в соответствии с Правилами кадастровой оценки Правительством Республики Башкортостан принято постановление от 28.12.2007 N 383, которым по состоянию на 01.01.2007 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Республике Башкортостан, удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков земель населенных пунктов в разрезе кадастровых кварталов и видов разрешенного использования в Республике Башкортостан; средние удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков земель населенных пунктов в разрезе муниципальных образований и видов разрешенного использования в Республике Башкортостан.
Пунктом 11 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре недвижимости установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся также сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
На основании ч. 3 ст. 16 Закона о кадастре недвижимости кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 10-17 ч. 2 ст. 7 данного Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.
Статьей 28 Закона о кадастре недвижимости предусмотрена возможность исправления ошибок в государственном кадастре недвижимости.
При этом законодатель различает техническую ошибку, которая представляет собой ошибку, допущенную органом кадастрового учета при ведении ГКН, которая привела к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в ГКН (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), а также кадастровую ошибку в сведениях, которая определена как воспроизведенная в ГКН ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в ГКН.
Техническая ошибка подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. К решению органа кадастрового учета об исправлении технической ошибке ч. 3 ст. 28 Закона о кадастре недвижимости предъявляются определенные требования, и такое решение должно быть доведено до сведения правообладателя объекта недвижимости, в сведениях о котором исправлена техническая ошибка. Решение об исправлении технической ошибки в сведениях может быть обжаловано в судебном порядке.
Порядок исправления кадастровой ошибки в сведениях зависит от того, каким образом были представлены в орган кадастрового учета документы, содержащие ошибку в сведениях. Такая ошибка подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в ГКН, являются документы, представленные в соответствии со ст. 22 настоящего Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в ГКН, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия), либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (ч. 4 ст. 28 Закона о кадастре недвижимости).
Судом первой инстанции правомерно квалифицировал допущенную в ГКН ошибку как техническую, а не кадастровую, поскольку в рассматриваемом случае не имело место воспроизведение в ГКН ошибки в документе, на основании которого вносились сведения в ГКН.
Как следует из материалов дела, на основании постановления администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан от 28.12.2010 N 12-5101 было изменено разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 02:26:080103:28 с "для размещения торгово-сервисных объектов" на разрешенное использование "для размещения производственных и административных зданий, строений, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок" (л. д. 14).
Указанный документ поступил в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия и явился основанием для пересчета кадастровой стоимости. При этом был применен удельный показатель кадастровой стоимости по д. Шакша по 9-му виду разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического продовольственного снабжения, сбыта и заготовок" в размере 1604,41 руб./кв.м.
ООО "Уралавто" 31.03.2011 направило в адрес Управления Росреестра по Республике Башкортостан письмо N 41 с просьбой пересчитать кадастровую стоимость спорного земельного участка (л. д. 53).
Названная информация была адресована ФГУ "ЗКП" по Республике Башкортостан, которым принято оспариваемое решение от 06.04.2011 N Ф/11-03-0101 "О необходимости устранения кадастровой ошибки в кадастровых сведениях" (л. д. 10).
Ошибка, выявленная органом кадастрового учета, заключалась в следующем. При определении кадастровой стоимости спорного земельного участка органом кадастрового учета использовались удельные показатели кадастровой стоимости по д. Шакша по 9-му виду разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического продовольственного снабжения, сбыта и заготовок" в размере 1604,41 руб./кв.м. Поскольку удельные показатели кадастровой стоимости по кадастровому кварталу 02:26:080103 не утверждены, учитывая сложившуюся судебную практику (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 N 7309/10), орган кадастрового учета признал необходимым применение средних удельных показателей кадастровой стоимости по муниципальным районам (городским округам), утвержденные постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.12.2007 N 383.
Исправление выявленной технической ошибки привело к снижению кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается заявителем отнесение спорного земельного участка к землям 9-го вида разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок), предусмотренным Методическими рекомендациями и приложением 2 таблицы 1 "Типовой перечень видов разрешенного использования" к Техническим рекомендациям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152. Материалами дела подтверждается также наличие в ГКН сведений о земельном участке, принадлежащем обществу, с исчисленной кадастровой стоимостью с учетом применения среднего удельного показателя по сельскому населенному пункту, а не муниципальному району, при отсутствии утвержденных в установленном порядке удельных показателей кадастровой стоимости по кадастровым кварталам.
При указанных обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о наличии технической ошибки в ГКН, подлежащей исправлению в соответствии с порядком, предусмотренном пунктами 2-3 ст. 28 Закона о кадастре недвижимости.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что исправление технической ошибки, влекущее за собой изменение кадастровой стоимости земельного участка, затрагивает права общества как налогоплательщика, отклоняется, поскольку устранение технической ошибки не может нарушать права налогоплательщика. В результате принятия оспариваемого решения была определена реальная кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка, а применение объективно верной кадастровой стоимости не может расцениваться в качестве нарушения прав общества.
Апелляционный суд полагает, что вид разрешенного использования земельного участка, кадастровая стоимость земельного участка, указанные в документах кадастрового учета, должны отражать его объективные характеристики, используемые, в числе прочего, в целях налогообложения. При этом сведения кадастрового учета должны непременно соответствовать действительности и отражать реальные границы, целевое назначение и вид разрешенного использования земельного участка, кадастровую стоимость, то есть реальные качественные и экономические характеристики, существующие в течение определенного промежутка времени.
Довод подателя апелляционной жалобы о нарушении п. 1 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации при применении Постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.12.2007 N 383, которое опубликовано без приложений, обоснованно отклонен судом первой инстанции.
В силу ч. 2 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 14 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, ч. 14 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации является специальной нормой налогового законодательства и устанавливает особый порядок доведения до сведения налогоплательщика одного из элементов, необходимых для определения налоговой базы по земельному налогу - кадастровой стоимости.
Такой порядок установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков", согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном ст. 14 Закона о кадастре недвижимости. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Апелляционный суд полагает, что не опубликование приложения к Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 28.12.2007 N 383 не влечет нарушения прав налогоплательщиков (граждан и организаций) на получение информации о кадастровой стоимости земельных участков и не может свидетельствовать о том, что оспариваемое постановление нельзя признать официально обнародованным, поскольку действующим законодательством предусмотрен особый порядок доведения до сведения граждан информации о кадастровой стоимости.
Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства и соответствующие доказательства, наличие которых позволило бы иначе оценить те юридически значимые обстоятельства, верная оценка которых судом первой инстанции повлекла принятие обжалуемого решения.
Таким же образом, с учетом установления судом первой инстанции обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя изменением кадастровой стоимости земельного участка, оцениваются иные доводы апелляционной жалобы.
При совокупности изложенных обстоятельств суд находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными ст. 110 АПК РФ, и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на ООО "Уралавто".
При подаче апелляционной жалобы ООО "Уралавто" была излишне уплачена государственная пошлина в сумме 1000 руб. по платежному поручению от 12.10.2011 N 151, которая в силу ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату истцу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.09.2011 по делу N А07-7738/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уралавто" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Уралавто" из федерального бюджета 1000 руб. - сумму излишне уплаченной по платежному поручению от 12.10.2011 N 151 государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.И. Карпачева |
Судьи |
Л.П. Ермолаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-7738/2011
Истец: ООО "Уралавто"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Республике Башкортостан
Третье лицо: Правительство РБ, Правительство Республики Башкортостан, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, Управление Федеральной службы государственной регмистрации кадастра и картографии по РБ
Хронология рассмотрения дела:
29.04.2013 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2755/13
22.04.2013 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3436/13
04.02.2013 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-7738/11
20.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-973/12
25.11.2011 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-11214/11
14.09.2011 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-7738/11