г. Саратов |
|
"29" ноября 2011 г. |
дело N А57-8022/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "22" ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "29" ноября 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Кузьмичева С.А., Комнатной Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фединой В.И.,
при участии в судебном заседании представителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе - Романова В.П., действующего на основании доверенности от 29.12.2010 N 42-10-СК-05/6803, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Балаковский порт"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 26 августа 2011 года по делу N А57-8022/2011, принятое судьей И.В. Пермяковой,
по заявлению открытого акционерного общества "Балаковский порт", г. Балаково,
заинтересованное лицо: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось открытое акционерное общество "Балаковский порт" (далее - ОАО "Балаковский порт", Общество) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (далее - административный орган, РО ФСФР России в ЮВР) с заявлением об отмене постановления N 42-11-33/пн от 18.05.2011 г. о назначении административного наказания, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 26 августа 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Представитель открытого акционерного общества "Балаковский порт" в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений N N 77826, 77824.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что по результатам проведённой административным органом проверки в адрес ОАО "Балаковский порт" было направлено предписание об устранении нарушений законодательства. В установленный срок предписание не было исполнено.
В связи с этим начальником отдела по обеспечению деятельности на территории Саратовской области РО ФСФР России в ЮВР в отношении ОАО "Балаковский порт" возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, по факту невыполнения в установленный срок законного предписания РО ФСФР России в ЮВР. Протокол об административном правонарушении N 60 -11-9/пр-ап от 11.05.2011 г. составлен в присутствии представителей ОАО "Балаковский порт" по доверенность Лагунова А. А. и Забалуева А. А.
18.05.2011 г. в присутствии представителя ОАО "Балаковский порт" Забалуева А.А. заместителем руководителя РО ФСФР России в ЮВР было вынесено постановление N 42-11-33/пн, которым Общество привлечено к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 500000 руб.
ОАО "Балаковский порт", полагая, что данное постановление является незаконным, обратилось в арбитражный суд с указанными требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, установил наличие в действиях Общества вменённого состава административного правонарушения и вину Общества в его совершении.
Судебная коллегия находит выводы суда правильными.
Согласно ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Субъективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, является умышленное невыполнение в установленный срок законного предписания административного органа.
Согласно положениям ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административном правонарушении или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что в период с 01.11.2010 г. по 20.12.2010 г. была проведена камеральная проверка соблюдения Обществом требований законодательства о ценных бумагах в части раскрытия информации за период с 2009 года до момента проведения проверки.
По результатам проверки в адрес ОАО "Балаковский порт" было направлено предписание (исх. N 42-11-СК-08/556 от 08.02.2011) об устранении нарушений законодательства РФ. В срок не позднее 30 дней с момента получения указанного предписания ОАО "Балаковский порт" было обязано устранить нарушения законодательства Российской Федерации, а именно:
1. Раскрыть на странице в сети Интернет - http://www.balport64.by.ru следующую информацию: годовой отчет Общества за 2007 год, 2008 год, 2009 год; годовую бухгалтерскую отчетность за 2008 год, 2009 год; сообщение об утверждении годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2009 год; списки аффилированных лиц ОАО "Балаковский порт" за период с 30.06.2009 по настоящее время; банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, публикуемых эмитентом в соответствии с Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, в том числе документов, обязательное раскрытие которых предусмотрено главами VIII Положения, а также размер (порядок его определения) таких расходов.
2. Раскрыть в ленте новостей информационного агентства ЗАО "Интерфакс" http://www.spark-interfax.ru следующую информацию: сведения о раскрытии на странице в сети Интернет - http://www.balport64.by.ru/ годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности за 2009 год; сообщение о раскрытии на странице в сети Интернет - http: //www.balport64.by.ru/ списка аффилированных лиц за период с 30.06.2009 г. по настоящее время.
3. Внести в Устав Общества, утвержденный решением единственного акционера от 22.04.200З, информацию о единственном акционере общества.
4. Направить в отдел по обеспечению деятельности на территории Саратовской области РО ФСФР России в ЮВР (410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 60/62 "А") отчет об исполнении предписания, с приложением копий подтверждающих документов.
Предписание получено обществом 15.02.2011 г., что подтверждается уведомлением о вручении почтовой корреспонденции (N 44300131056315). Срок исполнения предписания истек 17.03.2011 г.
Согласно акту б/н от 12.04.2011 г. вышеуказанная информация на странице в сети Интернет - http://www.balport64.by.ru/, раскрыта не была.
В соответствии с данными внутренней документации РО ФСФР России в ЮВР, обеспечивающей в установленном порядке фиксацию поступающей по его адресу от иных лиц корреспонденции, а также ее систематизацию и учет, отчет об исполнении предписания с приложением копий подтверждающих документов от ОАО "Балаковский порт" в РО ФСФР России в ЮВР до 12.04.2011 г. не поступил (справка о непредставлении Отчета об исполнении предписания об устранении нарушений законодательства РФ б/н от 12.04.2011 г.).
При рассмотрении административного дела и в ходе судебного разбирательства Обществом были представлены документы, из которых следовало, что ОАО "Балаковский порт" для раскрытия информации изменило сайт в сети Интернет. Вместо адреса сайта http://www.balport64.by.ru, информация на котором по техническим причинам не открывалась, использует адрес сайта http://www.balakovo64.ru/balport/. В связи с этим Общество считает, что его вина в совершении правонарушения отсутствует.
В соответствии с подпунктом в) пункта 8.7.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н, акционерное общество, на которое в соответствии с настоящим Положением не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязано раскрывать, в том числе, сведения об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой акционерным обществом для раскрытия информации.
Из материалов административного дела следует, что сведения об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой ОАО "Балаковский порт" для раскрытия информации на момент истечения срока исполнения предписания и рассмотрения административного дела в сети Интернет не раскрыты. ОАО "Балаковский порт" доказательств обратного суду не представило.
Действия ОАО "Балаковский порт" правильно квалифицированы как невыполнение в установленный законом срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа и являются нарушением пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на инке ценных бумаг", устанавливающего обязанность исполнения предписаний федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ОАО "Балаковский порт" в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, установлена при рассмотрении административного дела и доказана РО ФСФР России в ЮВР при вынесении спорного постановления.
Заявитель не оспаривает факт допущенного нарушения, однако, считает, что данное нарушение не представляет существенного угрозы охраняемым общественным правоотношениям, в связи с чем, его необходимо квалифицировать как малозначительное. Кроме того, Заявитель ссылается на то, что на момент вынесения оспариваемого постановления все нарушения были устранены и административный орган был извещен об этом 17.05.2011 г.
Суд считает, что в данном случае доводы Заявителя о малозначительности правонарушения являются несостоятельным в связи со следующим.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из положений статьи 2.9 КоАП РФ, пунктов 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 следует, что освобождение лица от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности является правом суда. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Какие-либо обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая в настоящем деле, отсутствуют.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Общество проявило недостаточное внимание к необходимости надлежащего исполнения формальных требований закона и к исполнению принятых на себя как участника внешнеэкономической деятельности публично-правовых обязанностей.
Суд не может принять довод Заявителя об устранении выявленных нарушений к моменту вынесения оспариваемого постановления по следующим основаниям.
Из представленных Заявителем документов следует, что меры по выполнению предписания были им предприняты только в мае 2011 года (договоры на размещение информационных материалов и на публикацию информации в ленте новостей от 06 и 17 мая 2011 года), т.е. после возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с чем указанные в апелляционной жалобе обстоятельства не имеют правового значения для разрешения данного дела.
В апелляционной жалобе заявитель также указывает, что в описательной части судебного решения рассмотрено другое постановление, вынесенное другим органом.
Действительно, в описательной части решения суда (на стр. 1) указано на обращение заявителя в суд с заявлением об оспаривании постановления, вынесенного Средне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Однако данное указание является опиской, подлежащей устранению судом. В остальных частях судебного решения обжалуемый административный акт и наименование вынесшего его органа указаны правильно.
При вынесении оспариваемого постановления административным органом назначен штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 26 августа 2011 года по делу N А57-8022/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.В. Смирников |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-8022/2011
Истец: ОАО "Балаковский порт"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе
Третье лицо: ОАО "Балаковский порт"