г. Москва |
|
06 декабря 2011 г. |
Дело N А40-64977/11-119-564 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2011 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: |
Цымбаренко И.Б., Свиридова В.А. |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Яцевой В.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 12 сентября 2011 года по делу N А40-64977/11-119-564 судьи Быковой Ю.Л.
по заявлению Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу
к ОАО "Всерегиональное объединение "Изотоп" (ОГРН 1087746009130, 119435, г.Москва, Погодинская ул., д.22)
о взыскании
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Открытому акционерному обществу "Всерегиональное объединение "Изотоп" (далее - ответчик, общество) о взыскании доначисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2010 года в сумме 117.261,16 руб.
Решением от 12.09.2011 г. суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на то, что органы государственной власти субъектов федерации не вправе устанавливать лимиты на размещение отходов.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу проведена проверка правильности исчисления представленных расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов производства и потребления, образовавшихся от собственной производственно - хозяйственной деятельности) и разрешительных документов, представленных обществом за 4 квартал 2010 года (с нарастающим итогом за 1-4 кварталы 2010 года).
В ходе данной проверки Департамент пришел к выводу о том, что обществу необходимо выполнить расчеты платы за размещение отходов за 1-4 кварталы 2010 года с применением ставки платы с учетом повышающего коэффициента в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (в связи с отсутствием документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданного в установленном в законом порядке).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения кооператива в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Согласно п. 1 ст. 16 названного Федерального закона "Об охране окружающей среды", негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
К видам негативного воздействия на окружающую среду отнесены: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду (п. 2 ст. 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды").
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. N 632, распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 г. (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 г. за N 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" установлены нормативы платы за загрязнение окружающей среды.
Срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду установлен приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 г. N 557 не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, равным календарному кварталу.
В рассматриваемом случае обществом на основании утвержденного Министерством экологии и природопользования Московской области лимита на размещение отходов производства и потребления сроком действия до 06 марта 2012 года осуществлен расчет платы за четыре квартала 2010 года:
за 1 квартал - 4.835,55 руб.;
за 2 квартал - 6.078,25 руб.;
за 3 квартал - 6.099.70 руб.;
за 4 квартал - 4082,89 руб.
Факт перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду; что подтверждается платежными поручениями N 1327 от 16.04.2010 г., N 3787 от 26.08.2010 г., N 4624 от 14.10.2010 г., N 5551 от 29.12.2010 г.. (л.д.64-67).
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения (пункт 11 Приказа Минприроды РФ от 25.02.2010 г. N 50).
Лимит на размещение отходов обществом ежегодно подтверждается (л.д. 63).
Таким образом, общество обладает разрешением на размещение отходов производства и потребления, следовательно, применение Департаментом при расчете повышенного коэффициента неправомерно.
Доводы апелляционной жалобы о том, что органы государственной власти субъектов федерации не вправе устанавливать лимиты на размещение отходов, правомерно не приняты во внимание судом первой инстанции, поскольку указанное обстоятельства при наличии у заявителя выданного Министерством экологии и природопользования Московской области разрешения не может возлагать на общества обязанность по уплате дополнительных платежей.
В соответствии со ст. 215 АПК РФ, при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявителями не приведены правовые основания заявленного требования и не представлены допустимые доказательства в обоснование приведенных доводов, в связи с чем, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы сторон и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 12 сентября 2011 года по делу N А40-64977/11-119-564 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Москвина |
Судьи |
И.Б. Цымбаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-64977/2011
Истец: Департамент Росприроднадзора по ЦФО
Ответчик: ОАО "Всерегиональное объединение "Изотоп"