г. Саратов |
|
14 декабря 2011 г. |
Дело N А06-4941/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "09" декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "14" декабря 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Жевак И.И.,
судей Борисовой Т.С., Веряскиной С.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Афониной Е.О.,
лица, участвующие в деле, в судебное заседание инее явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Астраханской области (Астраханская область, с.Красный Яр)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от "22" августа 2011 года по делу N А06-4941/2011 (судья Плеханова Г.А.)
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Астраханской области (Астраханская область, с.Красный Яр)
к Совету муниципального образования "Килинчинский сельсовет" (Астраханская область, Приволжский район, с. Килинчи)
о взыскании суммы штрафа по налогу на прибыль в размере 1 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилась Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Астраханской области (далее - Инспекция, налоговый орган) с заявлением о взыскании с Совета муниципального образования "Килинчинский сельсовет" (далее - Совет МО "Килинчинский сельсовет", налогоплательщик) штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в размере 1000 руб.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 22.08.2011 года в удовлетворении заявления налогового органа отказано.
Межрайонная ИФНС России N 1 по Астраханской области не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по обстоятельствам, указанным в апелляционной жалобе и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления налогового органа. В апелляционной жалобе налоговый орган настаивает на том, что Совет МО "Килинчинский сельсовет" является юридическим лицом в понятии статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, в рамках статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации на него возложена обязанность по представлению налоговых деклараций на прибыль организаций, в случае неисполнения которой он несёт ответственность по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации на общих основаниях и на равных условиях с иными участниками налоговых правоотношений. Совет МО "Килинчинский сельсовет" письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебное заседание представители налогового органа и налогоплательщика не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом, в порядке, предусмотренном статьёй 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Публикация судебного акта в сети Интернет произведена 16.11.2011. Указанные лица имели реальную возможность явиться в суд либо обеспечить явку представителей в судебное заседание.
Принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении указанных лиц о времени и месте судебного заседания, основываясь на положениях статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 29.07.2010 Совет МО "Килинчиский сельсовет" представил в налоговый орган первичную налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2009 года.
На основе представленной Советом МО "Килинчиский сельсовет" вышеназванной декларации Межрайонной ИФНС России N 1 по Астраханской области проведена камеральная проверка, в ходе которой установлено, что декларация по налогу на прибыль организаций за 6 месяцев 2010 года представлена налогоплательщиком после истечения установленного законом срока (после 28.07.2010). Это, по мнению налогового органа, является нарушением подпункта 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данное нарушение зафиксировано в акте камеральной налоговой проверки N 2166 от 25.10.2010.
30.11.2010 по результатам рассмотрения указанного акта Инспекцией принято решение о привлечении Совета МО "Килинчиский сельсовет" к ответственности за совершение налогового правонарушения по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1 000 рублей (л.д.7).
На основании данного решения ответчику было выставлено требование от 23.12.2010 N 1304 об уплате налога в добровольном порядке в срок до 18.01.2011 (л.д.5).
Поскольку данное решение налогового органа налогоплательщиком не исполнено Инспекция обратилась в арбитражный суд с вышеназванным заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления налогового органа, суд первой инстанции, руководствуясь Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 124, 125, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, решением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 19.11.2001 N 12358/03, пунктом 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 98 от 22.12.2005, статьями 23, 80 Налогового кодекса Российской Федерации, сделал вывод о том, что поскольку Совет МО "Килинчиский сельсовет" не является плательщиком налога на прибыль, то у него отсутствует обязанность по преставлению налоговой декларации.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, при этом исходит из следующего.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
То есть, налоговые декларации представляются только по тем налогам, которые подлежат уплате налогоплательщиком.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации одним из принципов налогообложения и сборов, взимаемых в Российской Федерации, является ответственность за совершение налоговых правонарушений.
Налоговым правонарушением согласно статье 106 Налогового кодекса Российской Федерации признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
Статьёй 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в установленный законодательством срок.
В силу пункта 1 статьи 107 Налогового кодекса Российской Федерации ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица.
Пунктом 2 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" установлено, что органы местного самоуправления, которые в соответствии с названным Федеральным законом и Уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 124, 125, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделал обоснованный вывод о том, что Совет МО "Килинчиский сельсовет" не может быть признано организацией в том смысле, в котором статья 11 Налогового кодекса Российской Федерации использует указанный термин, поскольку имущество, находящееся в казне муниципального образования не принадлежит ни физическому, ни юридическому лицу.
Данный вывод суда первой инстанции соответствует правовой позиции, определяющей статус муниципального образования в системе налоговых правоотношений, содержащейся в решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.11.03 по делу N 12358/03.
В силу пункта 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 98 от 22.12.2005 публично-правовое образование не является плательщиком налога на прибыль, следовательно, при получении им доходов налог на прибыль не удерживается.
Таким образом, в силу вышеизложенного, у Совет МО "Килинчиский сельсовет" отсутствует обязанность по представлению налоговой декларации.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает обоснованным отказ суда первой инстанции в удовлетворении заявления налогового органа о взыскании Совета МО "Килинчинский сельсовет" штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в размере 1000 рублей.
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным документам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
Суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу налогового органа следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от "22" августа 2011 года по делу N А06-4941/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Волгоградской области, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
И.И. Жевак |
Судьи |
Т.С. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-4941/2011
Истец: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N1 по Астраханской области, МИ ФНС N 1 по Астраханской области
Ответчик: Совет МО "Килиниченский сельсовет"
Третье лицо: Представитель МО "Килиниченский сельсовет" - Назаров Д. В.
Хронология рассмотрения дела:
14.12.2011 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-9092/11