• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 января 2012 г. N 18АП-13192/11

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Довод подателя апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции отказал ему в удовлетворении ходатайства о проведении экспертизы не является основанием для отмены судебного акта, поскольку выводы суда первой инстанции основаны на экспертном заключении, которое уже получило оценку суда при рассмотрении других дел в совокупности с иными представленными в материалы данного дела доказательствами. В суде апелляционной инстанции такого ходатайства представитель ответчика не заявил.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно в соответствии с положениями ст. 64, 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пришел к выводу о возникновении на стороне ответчика неосновательного обогащения в виде разницы между действительной стоимостью оказанных услуг и произведенной ответчиком оплатой в сумме 5 493 540 руб. 37 коп. (ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствие с п.2 ст.1107 Гражданского кодекса Российской Федерации на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (ст. 395 Кодекса) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.

...

В отсутствие заключенного между сторонами договора, требования истца о взыскании разницы между действительной стоимостью оказанных услуг и произведенной ответчиком оплатой правомерно предъявлены в соответствии с нормами гл. 60 Гражданского кодекса Российской Федерации. Учитывая изложенное соответствующий довод ответчика отклоняется.

Довод ответчика о том, что исходя из анализа фактически сложившихся между истцом и ответчиком правоотношений следует, что к их регулированию следует применять, в том числе положения Закона о транспортно-экспедиционной деятельности, соответственно, специальный срок исковой давности (ст. 13 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности), который на момент предъявления иска истек, не принимается судом апелляционной инстанции, так как из обстоятельств дела следует, что в период с июня по август 2008 истцом для ответчика оказывались разовые услуги хранения. Доказательств того, что между истцом и ответчиком существовали иные правоотношения суду не представлено."