• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 1 февраля 2012 г. N 11АП-14951/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"На основании пункта 40 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н, взаимодействие органов Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет осуществляется путем предоставления органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджет, а также в получении органами Федерального казначейства от администраторов поступлений в бюджет документов, установленных для проведения операций по учету поступлений в бюджет, в пределах возложенных на них полномочий.

Таким образом, налоговые органы, установив в ходе налоговой проверки ошибочную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязаны предоставить органам Федерального казначейства документы, необходимые для распределения указанной суммы в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, начисление инспекцией на названную сумму пеней, а также привлечение к ответственности по статье 122 НК РФ неправомерны.

Данная правовая позиция изложена в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 N 18190/10.

Таким образом, налоговым органом не были учтены уплаченные заявителем взносы на обязательное пенсионное страхование, начисленные и уплаченные на иностранных граждан, временно пребывающих на территории РФ, за период 2007-2009 годы в размере 568 042 руб. при определении суммы недоимки по ЕСН. При этом заявителю не было предоставлено право уменьшить его сумму, подлежащую уплате в федеральный бюджет, на сумму начисленных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет).

Вместе с тем, как видно из материалов дела, в данном случае в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период. В этой связи указанная разница в сумме 387 рублей (учитывая, что в заявлении оспаривается доначисление ЕСН на сумму 568 429 рублей, а страховые взносы в ПФР уплачены в сумме 568 042 руб., то есть 568 429 - 568 042 = 387) является занижением суммы ЕСН, подлежащего уплате. Следовательно, штрафная санкция, предусмотренная п.1 ст.122 НК РФ, примененная налоговым органом за неуплату ЕСН в соответствующей данной сумме (20% от 347 руб. = 77 руб. 40 коп.), является законной.

...

Учитывая, что начисление пеней за несвоевременную уплату ЕСН заявителем, не оспаривалось в заявлении (с учетом уточнения заявленных требований, сделанных в суде первой инстанции), несмотря на сделанное представителем заявителя в суде апелляционной инстанции заявление о необоснованном начислении пеней, оснований для признания недействительным решения налогового органа в части начисления пеней на доначисленную сумму ЕСН не имеется.

С учетом вышеизложенного на основании п.2 ч.1 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда от 10 июня 2011 года следует отменить в части признания недействительным решения ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары от 31 декабря 2010 года N 14-15/156 в части предложения уплатить единый социальный налог, подлежащий перечислению в федеральный бюджет, на сумму начисленных взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 387 руб., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 77 руб. 40 коп. за неуплату единого социального налога, перечисляемого в федеральный бюджет. В указанной части в удовлетворении требований ООО "Хлеб" отказать. В остальной части решение Арбитражного суда Самарской области от 10 июня 2011 года по делу N А55-5898/2011 оставить без изменения."