Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 февраля 2012 г. N 17АП-99/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

абз. 2 п. 42 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что если в предыдущем периоде у налогоплательщика имеется переплата определенного налога, которая перекрывает или равна сумме того же налога, заниженной в последующем периоде и подлежащей уплате в тот же бюджет (внебюджетный фонд), и указанная переплата не была ранее зачтена в счет иных задолженностей по данному налогу, состав правонарушения, предусмотренный ст. 122 Кодекса, отсутствует, поскольку занижение суммы налога не привело к возникновению задолженности перед бюджетом (внебюджетным фондом) в части уплаты конкретного налога.

При рассмотрении вопроса о привлечении плательщика к ответственности налоговым органом данные положения не учтены, следовательно, в указанной части решение налогового органа является недействительным.

Аналогичным образом суд апелляционной инстанции полагает необходимым учитывать налоговые обязательства и платежи при исчислении пени, как компенсации потерь бюджета, в зависимости от периода образования переплаты. Из текста апелляционной жалобы плательщика, направленной в УФНС, усматривается, что у него имелась переплата по налогу на прибыль по состоянию на 31.12.2009 г.. Однако, из имеющегося в материалах дела расчета пени учет данной переплаты не усматривается.

Таким образом, решение налогового органа в части начисления пени и привлечения к ответственности по ст. 122 НК РФ по налогу на прибыль без учета переплаты на дату вынесения решения подлежит отмене.

В части доначисления суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, выводы налогового органа являются обоснованными, поскольку согласно ст. 54 НК РФ определение суммы налога, подлежащей внесению в бюджет осуществляется по итогам налогового периода, следовательно, доначислив налоговые обязательства по итогам соответствующих налоговых периодов, налоговый орган правомерно не учел сумму переплаты. Доказательств того, что сумма переплаты не учтена налоговым органом при фактическом взыскании доначисленных сумм, в материалы дела не имеется. Кроме того, указанное обстоятельство не влияет на действительность принятого ненормативного акта."