г. Чита |
|
14 февраля 2012 г. |
Дело N А19-8119/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 7 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2012 года.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Куклина О.А.,
судей Клепиковой М.А., Стрелкова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Першиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области на определение Арбитражного суда Иркутской области от 9 декабря 2011 года о рассмотрении заявления Федеральной налоговой службы о признании недействительным решения собрания кредиторов по делу N А19-8119/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром" (ОГРН 1023802003170 ИНН 3817017656 юридический адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, п. Железнодорожный, ул. Промышленная зона) о признании несостоятельным (банкротом) (суд первой инстанции: судья Ларионова Н.Н.),
установил:
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 5.02.2009 общество с ограниченной ответственностью "Руслеспром" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждён Кузаков Н.Н.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 3.08.2009 конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром" утверждён Сажин А.В.
6.10.2011 по инициативе конкурсного управляющего Сажина А.В. состоялось собрание кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром", в котором принимали участие кредитор Акционерный коммерческий Сберегательный банк "Байкальский банк" (открытое акционерное общество) и уполномоченный орган, общее количество голосов присутствовавших на собрании кредиторов составило 59,42%. На собрании были приняты следующие решения: принять к сведению отчёт конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства; утверждён порядок продажи имущества общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром".
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области обратилась в суд с заявлением о признании недействительными решений, принятых собранием кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром" от 6.10.2011.
По мнению кредитора, принятые на указанном собрании кредиторов решения нарушают права и законные интересы Федеральной налоговой службы как кредитора общества. По вопросу повестки дня уполномоченный орган голосовал против принятия отчёта конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, поскольку в отчёте за период с 5.02.1009 по 1.08.2011 были выявлены следующие нарушения: в отчёте не указано место его составления; отчёт не содержит информацию о залоговом имуществе, которое подлежит исключению из конкурсной массы, не отражены сведения о выявленном имуществе должника, а именно, в графе "балансовая стоимость и рыночная стоимость" не отражена стоимость права аренды лесного участка, не достоверно отражены сведения о взыскании дебиторской задолженности.
По вопросу 2 повестки дня уполномоченный орган также голосовал против утверждения порядка и условий продажи имущества общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром" по следующим основаниям: в пункте 10.3 раздела порядка "Подготовка к продаже имущества посредством публичного предложения" указано, что величина снижения начальной цены продажи имущества должника составляет 3% ежедневно с момента выхода объявления о проведении торгов в порядке статьи 28 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Таким образом, стоимость имущества ежедневно будет снижаться на 17 820 руб. Следовательно, конкурсным управляющим не определена ни минимальная цена реализации имущества посредством публичного предложения, ни временной период, на протяжении которого будет снижаться цена реализуемого имущества на 17 820 руб., есть основания полагать, что имущество может продано за бесценок, а это заведомо не позволит погасить задолженность, включённую в реестр требований кредиторов, повлечет нарушение прав кредиторов, в том числе и Федеральной налоговой службы. В нарушение требований пункта 5 статьи 110, пункта 3 статьи 111 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" отсутствует информация о проведении торгов в электронной форме. В нарушение требований пункта 15 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" представленный порядок реализации имущества не содержит нормы о том, что организатор торгов уведомляет всех участников торгов о проведении торгов посредством направления им в письменной форме или в форме электронного документа копии протокола о результатах торгов в течения пяти дней со дня изготовления указанного протокола. Предложенный конкурсным управляющим Сажиным А.В. и утвержденный большинством голосов Порядок продажи имущества должника не соответствует целям и задачам конкурсного производства, нарушает принцип добросовестности и разумности.
Конкурсный управляющий просил в удовлетворении требований Федеральной налоговой службы отказать, считает, что решения принятые собранием кредиторов 6.10.2011 соответствуют требованиям Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 9 декабря 2011 года суд в удовлетворении заявления Федеральной налоговой службы о признании недействительным решения собрания кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром" от 6.10.2011 отказано.
Не согласившись с определением суда первой инстанции, уполномоченный орган обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления о признании недействительным решения собрания кредиторов. Считает, что при вынесении определения судом первой инстанции не в полной мере оценены доказательства и доводы, а также не дана надлежащая оценка обстоятельствам, изложенным в заявлении. В обоснование доводов жалобы ссылается на те же основания, что и при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
О проведении собрания кредиторов должника, назначенном на 6.10.2011, уполномоченный орган был уведомлен надлежащим образом (л.д. 34).
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" собрание кредиторов правомочно в случае, если на нём присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включённые в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включённых в реестр требований кредиторов.
На момент проведения собрания кредиторов 6.10.2011 в реестр кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром" было включено 12 кредиторов, общий размер требований которых составляет 215 576 689,85 руб.
Из протокола собрания кредиторов следует, что в собрании принимали участие кредиторы должника, общая сумма требований которых составляет 59,42% от всей суммы требований кредиторов, включённых в реестр требований кредиторов, в том числе: Федеральная налоговая служба - 30 088 268,81 руб. (23,49% голосов) и открытое акционерное общество "Сбербанк России" - 97 990 969,72 руб. (76,51% голосов).
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что нарушений процедуры проведения собрания допущено не было.
Согласно пункту 4 статьи 15 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.
То есть, недействительными могут быть признаны судом такие решения собрания кредиторов, которые затрагивают права и законные интересы перечисленных в пункте 4 статьи 15 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" заинтересованных лиц либо приняты с нарушением пределов компетенции собрания кредиторов.
На повестку дня собрания кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром" от 6.10.2011 конкурсным управляющим были поставлены следующие вопросы:
1. Отчёт конкурсного управляющего о своей деятельности;
2. Утверждение порядка продажи имущества общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром".
По первому вопросу повестки дня большинством голосов принято решение "Принять к сведению отчёт конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром" о результатах проведения конкурсного производства" ("за" принятие указанного решения проголосовало 76,51% от числа присутствующих кредиторов; "против" - 23,49%).
По второму вопросу повестки дня большинством голосов принято решение: "Утвердить порядок продажи имущества общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром" ("за" принятие указанного решения проголосовало 76,51% от числа присутствующих кредиторов; "против" - 23,49%). Данные обстоятельства подтверждены копиями бюллетеней для голосования участников собрания кредиторов от 6.10.2011, приобщёнными к материалам дела.
По мнению уполномоченного органа, принятые на собрании кредиторов решения нарушают права и законные интересы Федеральной налоговой службы как кредитора общества. При этом, уполномоченный орган ссылается на следующие обстоятельства: в отчёте за период с 5.02.1009 по 1.08.2011 не указано место его составления; отчёт не содержит информацию о залоговом имуществе, которое подлежит исключению из конкурсной массы, не отражены сведения о выявленном имуществе должника, а именно, в графе "балансовая стоимость и рыночная стоимость" не отражена стоимость права аренды лесного участка, не достоверно отражены сведения о взыскании дебиторской задолженности.
Кроме того, уполномоченный орган указал, что конкурсным управляющим не определена ни минимальная цена реализации имущества посредством публичного предложения, ни временной период, на протяжении которого будет снижаться цена реализуемого имущества на 17 820 руб., есть основания полагать, что имущество может быть продано за бесценок, а это заведомо не позволит погасить задолженность, включённую в реестр требований кредиторов, повлечет нарушение прав кредиторов, в том числе и Федеральной налоговой службы. В нарушение требований пункта 5 статьи 110, пункта 3 статьи 111 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" отсутствует информация о проведении торгов в электронной форме. В нарушение требований пункта 15 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" представленный порядок реализации имущества не содержит нормы о том, что организатор торгов уведомляет всех участников торгов о проведении торгов посредством направления им в письменной форме или в форме электронного документа копии протокола о результатах торгов в течения пяти дней со дня изготовления указанного протокола. Предложенный конкурсным управляющим Сажиным А.В. и утвержденный большинством голосов Порядок продажи имущества должника не соответствует целям и задачам конкурсного производства, нарушает принцип добросовестности и разумности.
Однако, как правильно указал суд первой инстанции, основания и порядок обжалования действий конкурсного управляющего, в том числе и по составлению отчёта, установлен статьёй 60 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Вопрос о несоответствии отчёта конкурсного управляющего требованиям, установленным приказом Минюста Российской Федерации от 14.08.2003 N 195 "Об утверждении типовых форм отчётов (заключений) арбитражного управляющего", не входит в круг обстоятельств, подлежащих доказыванию при рассмотрении вопроса о признании недействительным решения собрания кредиторов. Довод Федеральной налоговой службы о несоответствии отчёта конкурсного управляющего Сажина А.В. требованиям Общих правил подготовки отчётов (заключений) арбитражного управляющего был предметом рассмотрения в заседании арбитражного суда Иркутской области 29.09.2011, ему дана соответствующая правовая оценка. Судом признано ненадлежащим исполнение арбитражным управляющим Сажиным А.В. возложенных на него обязанностей конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром" в части отражения в отчёте конкурсного управляющего недостоверной информации по взысканию дебиторской задолженности и формированию конкурсной массы.
Кроме того, утверждение отчёта конкурсного управляющего в компетенцию собрания кредиторов не входит. И в данном случае собрание кредиторов лишь приняло его к сведению, не более.
Оснований для признания недействительным решения собрания кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром" от 6.10.2011 по второму вопросу повестки дня: "Утверждение порядка продажи имущества общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром" также не имеется. Собрание кредиторов утвердило порядок продажи следующего имущества должника: права аренды лесного участка площадью 67 337 га. Стоимость указанного имущества определена независимым оценщиком в размере 660 000 руб.
Согласно доводам Федеральной налоговой службы, в соответствии с утверждённым собранием кредиторов порядком, стоимость имущества ежедневно будет снижаться на 17 820 руб. (660 000 руб. - 66 000 руб. (10% - снижение цены при повторных торгах) = 594 000 руб. Ч 3% = 17 820 руб.) и впоследствии имущество общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром" будет продано по заниженной цене, что заведомо не позволит погасить задолженность, включённую в реестр требований кредиторов, повлечёт нарушение прав кредиторов, в том числе Федеральной налоговой службы, как кредитора от лица государства. Также Федеральная налоговая служба указывает, что утверждённый собранием кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром" от 6.10.2011 порядок продажи имущества должника не соответствует пункту 5 и пункту 15 статьи 110, пункту 3 статьи 111 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Однако, как правильно указал суд первой инстанции, условие порядка продажи имущества должника утверждённого собранием кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром" о снижении начальной цены продажи имущества должника ежедневно на 3%, не противоречит пункту 4 статьи 139 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", так как указанная норма не устанавливает минимальный предел снижения цены реализуемого посредством публичного предложения имущества должника.
Иные доводы Федеральной налоговой службы о признании недействительным решения собрания кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром" от 6.10.2011 по второму вопросу повестки дня обоснованно не приняты во внимание судом первой инстанции, поскольку из представленных в материалы дела документов следует, что имущество должника (право аренды земельного участка) было реализовано конкурсным управляющим Сажиным А.В. не посредством публичного предложения, а на первых торгах, состоявшихся 29.11.2011. Стоимость реализованного на аукционе имущества составила 792 000 руб., что превышает первоначальную стоимость реализуемого имущества, определённую независимым оценщиком. В связи с чем, довод Федеральной налоговой службы о том, что утверждённый собранием кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром" 6.10.2011 порядок продажи имущества должника (условия о продаже имущества посредством публичного предложения) нарушает права и законные интересы Федеральной налоговой службы, является несостоятельным.
Таким образом, правовые основания для признания недействительным решения собрания кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром" от 6.10.2011 отсутствуют.
Обжалуемое определение является законным и обоснованным, оснований для отмены либо изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 268, 271, частью 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
Определение Арбитражного суда Иркутской области от 9 декабря 2011 года о рассмотрении заявления Федеральной налоговой службы о признании недействительным решения собрания кредиторов по делу N А19-8119/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Куклин |
Судьи |
М.А.Клепикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По мнению уполномоченного органа, принятые на собрании кредиторов решения нарушают права и законные интересы Федеральной налоговой службы как кредитора общества. При этом, уполномоченный орган ссылается на следующие обстоятельства: в отчёте за период с 5.02.1009 по 1.08.2011 не указано место его составления; отчёт не содержит информацию о залоговом имуществе, которое подлежит исключению из конкурсной массы, не отражены сведения о выявленном имуществе должника, а именно, в графе "балансовая стоимость и рыночная стоимость" не отражена стоимость права аренды лесного участка, не достоверно отражены сведения о взыскании дебиторской задолженности.
Кроме того, уполномоченный орган указал, что конкурсным управляющим не определена ни минимальная цена реализации имущества посредством публичного предложения, ни временной период, на протяжении которого будет снижаться цена реализуемого имущества на 17 820 руб., есть основания полагать, что имущество может быть продано за бесценок, а это заведомо не позволит погасить задолженность, включённую в реестр требований кредиторов, повлечет нарушение прав кредиторов, в том числе и Федеральной налоговой службы. В нарушение требований пункта 5 статьи 110, пункта 3 статьи 111 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" отсутствует информация о проведении торгов в электронной форме. В нарушение требований пункта 15 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" представленный порядок реализации имущества не содержит нормы о том, что организатор торгов уведомляет всех участников торгов о проведении торгов посредством направления им в письменной форме или в форме электронного документа копии протокола о результатах торгов в течения пяти дней со дня изготовления указанного протокола. Предложенный конкурсным управляющим Сажиным А.В. и утвержденный большинством голосов Порядок продажи имущества должника не соответствует целям и задачам конкурсного производства, нарушает принцип добросовестности и разумности.
Однако, как правильно указал суд первой инстанции, основания и порядок обжалования действий конкурсного управляющего, в том числе и по составлению отчёта, установлен статьёй 60 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Вопрос о несоответствии отчёта конкурсного управляющего требованиям, установленным приказом Минюста Российской Федерации от 14.08.2003 N 195 "Об утверждении типовых форм отчётов (заключений) арбитражного управляющего", не входит в круг обстоятельств, подлежащих доказыванию при рассмотрении вопроса о признании недействительным решения собрания кредиторов. Довод Федеральной налоговой службы о несоответствии отчёта конкурсного управляющего Сажина А.В. требованиям Общих правил подготовки отчётов (заключений) арбитражного управляющего был предметом рассмотрения в заседании арбитражного суда Иркутской области 29.09.2011, ему дана соответствующая правовая оценка. Судом признано ненадлежащим исполнение арбитражным управляющим Сажиным А.В. возложенных на него обязанностей конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром" в части отражения в отчёте конкурсного управляющего недостоверной информации по взысканию дебиторской задолженности и формированию конкурсной массы.
...
Согласно доводам Федеральной налоговой службы, в соответствии с утверждённым собранием кредиторов порядком, стоимость имущества ежедневно будет снижаться на 17 820 руб. (660 000 руб. - 66 000 руб. (10% - снижение цены при повторных торгах) = 594 000 руб. Ч 3% = 17 820 руб.) и впоследствии имущество общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром" будет продано по заниженной цене, что заведомо не позволит погасить задолженность, включённую в реестр требований кредиторов, повлечёт нарушение прав кредиторов, в том числе Федеральной налоговой службы, как кредитора от лица государства. Также Федеральная налоговая служба указывает, что утверждённый собранием кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром" от 6.10.2011 порядок продажи имущества должника не соответствует пункту 5 и пункту 15 статьи 110, пункту 3 статьи 111 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Однако, как правильно указал суд первой инстанции, условие порядка продажи имущества должника утверждённого собранием кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Руслеспром" о снижении начальной цены продажи имущества должника ежедневно на 3%, не противоречит пункту 4 статьи 139 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", так как указанная норма не устанавливает минимальный предел снижения цены реализуемого посредством публичного предложения имущества должника."
Номер дела в первой инстанции: А19-8119/2008
Должник: ООО "Руслеспром"
Кредитор: "Тройка Инк.", АК СБ РФ (ОАО)-филиал Усть-Илимское ОСБ N7966, Акционерный Коммерческий Сберегательный банк РФ (ОАО), Бамбуляк Дмитрий Лукьянович, Волков Анатолий Алексеевича, Государственное учреждение-Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице директора филиала N14, Департамент недвижимости Администрации города Усть-Илимска, ЗАО "Москоммерц-лизинг", ЗАО "Ростэк-Кубань", ЗАО "Торговый Дом "Илим-Роско", Кахели Олег Бондович, Комитет по управлению имуществом Администрации МО "Усть-Илимский район", Комитет по управленнию муниципальным имуществом администрации г. Усолье-Сибирское, Коротковой Фании Анатольевны, Корпорацией Марубени Корпорейшен MARUBENI Corp., Корпорация Соджиц, КУИ Администрации МО "Усть-Илимский район", КУМИ администрации МО "Усть-Илимский район", Лишик Вечислав Вацлавича, Макаров Валерий Николаевич, ОАО "Междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" в лице Территориального управления N8 Сибирского филиала ОАО "Ростелеком", ОАО "Усть-Илимский Механический завод", ООО "Ангара Дом", ООО "АНГАРА", ООО "ВудТрейдКом", ООО "ИлимСибЛес", ООО "Лизинговая компания "УРАЛСИБ", ООО "Спекта Интерпак", ООО "Спекта Сибирь", ООО "Строительная компания Стелла", ООО "Тайга-Лес", ООО "Техногруп", Попова Елена Семеновна, Рябцев Владимир Владимирович, Сбербанк России, Сизых Надежда Валерьевна, Тайшетский региональный центр связи Иркутской дирекции связи ОАО РЖД, ФГУ "Всероссийский центр карантина растений" ( ФГУ "ВНИИКР")
Третье лицо: *ГУ ФССП по ИО, АКБ "Союз" Иркутского регионального филиала Дополнительный офис N5 "Усть-Илимский", ГУ ИРО ФСС РФ, Кузаков Н Н, МИ ФНС N 9 по Иркутской области, ОАО КБ "Сибконтакт", ОАО КБ "Сибконтакт" Усть-Илимский филиал, ООО "ПромСервисБанк", ОПФ РФ по Иркутской области, ПСП по Усть-Илимскому району, г. Усть-Илимск, Сажин Андрей Валерьевич, Сбербанк РФ (ОАО) Усть-Илимское отделение N7966, Суд, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан ИО, УФНС России по Иркутской области, УФРС по ИО
Хронология рассмотрения дела:
29.02.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6526/11
14.02.2012 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2098/09
09.02.2012 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-8119/08
09.02.2012 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-8119/08
08.12.2011 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2098/09
10.10.2011 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2098/09
15.02.2011 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2098/2009
17.01.2011 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-8119/08
07.07.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N 7704/09
06.07.2009 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2098/09
10.06.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N 7704/09
10.04.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1294/09
09.04.2009 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1294/09
18.12.2008 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-8119/08
11.11.2008 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-8119/08