г. Саратов |
|
24 февраля 2012 г. |
Дело N А12-20144/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Дубровиной О.А., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дергачевой М.Т.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Центральный рынок" - Казаков Е.А. по доверенности от 10.11.2011 г..,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центральный рынок"
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 14.12.2011 г.. по делу N А12-20144/2011, принятое судьей Наумовой М.Ю.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центральный рынок"
к администрации Волгограда
третьи лица: Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда, Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда
об оспаривании отказа в предварительном согласовании месте размещения объекта,
УСТАНОВИЛ:
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 14.12.2011 г.. отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Центральный рынок" (далее - ООО "Центральный рынок", Общество, заявитель) о признании незаконным и несоответствующим ст. ст. 30,31 Земельного кодекса Российской Федерации отказа администрации Волгограда, оформленного письмом Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда от 03.08.2011 г.. N ар8185-11, в предварительном согласовании места размещения здания магазина непродовольственных товаров севернее АЗС "Випойл" по ул. Николая Отрады в Тракторозаводском районе г. Волгограда; об обязании принять решение о предварительном согласовании ООО "Центральный рынок" места размещения здания магазина непродовольственных товаров севернее АЗС "Випойл" по ул. Николая Отрады в в Тракторозаводском районе г. Волгограда.
ООО "Центральный рынок", не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятое по делу решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В порядке ст.163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании, открытом 13.02.2012 г.., объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 20.02.2012 г..
В соответствии с ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится без участия представителей администрации Волгограда, третьих лиц, извещенных надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Центральный рынок" в 2006 году обратилось в администрацию Волгограда с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта для строительства магазина непродовольственных товаров севернее АЗС "Випойл" по ул. Николая Отрады в Тракторозаводском районе.
Из письма Комитета инвестиционной политики и строительных программ администрации Волгограда от 13.12.2006 г.. N 4424-К следует, что размещение объекта на указанной территории возможно при условии разработки и утверждения проекта межевания территории.
Письмом от 16.05.2007 г.. N 2389 Комитет инвестиционной политики и строительных программ администрации Волгограда уведомил заявителя о том, что информация о принятом решении комиссии по градостроительству и земельным отношениям администрации Волгограда от 06.12.2006 г.. о возможном предоставлении земельного участка площадью 10000 кв. м для размещения магазина непродовольственных товаров севернее АЗС "Випойл" по ул. Николая Отрады в Тракторозаводском районе была опубликована 30.01.2007 г.. в газете "Волгоградская газета".
Комиссией по градостроительству и земельным отношениям администрации Волгограда от 29.12.2009 г.. по заявлению ООО "Центральный рынок" согласована схема расположения земельного участка, однако площадь в представленной схеме (10 149 кв.м) не соответствовала первоначально заявленной и опубликованной (10 000 кв.м)
Постановлением Главы Волгограда от 03.12.2008 г.. N 2533 по результатам публичных слушаний утвержден проект межевания территории микрорайона 410а в Тракторозаводском районе, разработанный на основании постановления главы Волгограда от 09.08.2006 г.. N1863 "О разработке документации по планировке территории".
06.12.2010 г.. ООО "Центральный рынок" обратилось в Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда с заявлением о рассмотрении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане по объекту: Здание магазина непродовольственных товаров по ул. Николая Отрады севернее АЗС "Випойл" в Тракторозаводском районе Волгограда.
Письмом от 03.08.2011. N ар8185-11 Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда сообщил заявителю, что проект постановления "О предварительном согласовании места размещения здания магазина непродовольственных товаров севернее АЗС "Випойл" по ул. Николая Отрады в Тракторозаводском районе" отклонен от согласования правовым управлением администрации Волгограда, указав, что к правоотношениям должны быть применены положения п.11 ст.30 Земельного кодекса Российской Федерации и схема расположения земельного участка разработана на большую площадь, чем та, в отношении которого комиссией по градостроительству и земельным отношениям администрации Волгограда 06.12.2006 г.. принималось положительное решение о возможном предоставлении земельного участка.
ООО "Центральный рынок", полагая, что отказ администрации Волгограда, в предварительном согласовании места размещения здания магазина непродовольственных товаров севернее АЗС "Випойл" по ул. Николая Отрады в Тракторозаводском районе противоречит ст.30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с указанными требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что отказ администрации Волгограда, оформленный письмом Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда от 03.08.2011 N ар8185-11, в предварительном согласовании места размещения соответствует требованиям статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации и не нарушает права и охраняемые законом интересы ООО "Центральный рынок" в сфере экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции считает позицию суда первой инстанции правомерной и обоснованной.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 30 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Порядок предоставления земельных участков для строительства определен в статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1 которой предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В силу п. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) проведение работ по формированию земельного участка;
3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Вместе с тем формирование земельного участка как объекта недвижимости, должно осуществляться как с соблюдением требований, установленных ст. 30 ЗК РФ, так и с законодательством о землеустройстве и градостроительным законодательством. При этом, при формировании земельного участка устанавливается местоположение его границ, варианты его использования с учетом размеров, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на нем объектов.
Согласно п. 11 ст. 30 ЗК РФ предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства. Таким образом, нормой п.11 ст.30 ЗК РФ предусмотрены обстоятельства, исключающих предварительное согласование места размещения объекта.
Постановлением главы Волгограда от 03.12.2008 г.. N 2533 "Об утверждении проекта межевания территории" утверждена градостроительная документация о застройке территории, в границах которой располагается формируемый земельный участок.
Испрашиваемый Обществом земельный участок соответствует утвержденному проекту межевания территории микрорайона 410 в Ттракторозаводском районе, что отражено в пункте 3.3 заключения Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда о формировании земельного участка для размещения объекта от 27.01.2009 г..N 176.
Принимая во внимание, что имеется проект планировки и межевания территорий, определяющий ее зонирование с учетом функционального использования, утвержден в установленном порядке, а испрашиваемый Обществом земельный участок соответствует утвержденному проекту межевания территории, суд апелляционной инстанции считает, что п.11 ст.30 ЗК РФ применим к спорным правоотношениям. В этой связи суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что возможность принятия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта для рассматриваемого случая законом не предусмотрена.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспоренный отказ администрации Волгограда соответствует п.11 ст.30 ЗК РФ.
Доводы заявителя о том, что Постановление главы Волгограда от 03.12.2008 г.. N 2533 "Об утверждении проекта межевания территории" не применяется к возникшим правоотношениям, правомерно отклонены судом первой инстанции. Как следует из материалов дела, в 2006 году органом местного самоуправления принималось положительное решение о возможном предоставлении земельного участка площадью 10 000 кв.м. После принятия постановления от 03.12.2008 N 2533 "Об утверждении проекта межевания территории" Обществом была увеличена площадь испрашиваемого земельного участка. С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о том, что схема расположения земельного участка на большую площадь не соответствует требованиям ст. 30 ЗК РФ, следует признать обоснованным.
Ссылку заявителя апелляционной жалобы в обоснование правовой позиции по делу на Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N ВАС-13060/11 от 21.10.2011 г.. апелляционный суд отклоняет, поскольку фактические обстоятельства настоящего дела отличаются от тех, выводы о которых содержатся в указанном судебном акте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к повторению утверждений, исследованных и обоснованно отклоненных судом первой инстанции, в связи с чем правомерных выводов суда первой инстанции не опровергают и не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах принятый по делу судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 268-271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 14.12.2011 г.. по делу N А12-20144/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке ст. 273 АПК РФ.
Председательствующий |
Н.В. Луговской |
Судьи |
О.А. Дубровина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Принимая во внимание, что имеется проект планировки и межевания территорий, определяющий ее зонирование с учетом функционального использования, утвержден в установленном порядке, а испрашиваемый Обществом земельный участок соответствует утвержденному проекту межевания территории, суд апелляционной инстанции считает, что п.11 ст.30 ЗК РФ применим к спорным правоотношениям. В этой связи суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что возможность принятия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта для рассматриваемого случая законом не предусмотрена.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспоренный отказ администрации Волгограда соответствует п.11 ст.30 ЗК РФ.
Доводы заявителя о том, что Постановление главы Волгограда от 03.12.2008 г.. N 2533 "Об утверждении проекта межевания территории" не применяется к возникшим правоотношениям, правомерно отклонены судом первой инстанции. Как следует из материалов дела, в 2006 году органом местного самоуправления принималось положительное решение о возможном предоставлении земельного участка площадью 10 000 кв.м. После принятия постановления от 03.12.2008 N 2533 "Об утверждении проекта межевания территории" Обществом была увеличена площадь испрашиваемого земельного участка. С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о том, что схема расположения земельного участка на большую площадь не соответствует требованиям ст. 30 ЗК РФ, следует признать обоснованным.
Ссылку заявителя апелляционной жалобы в обоснование правовой позиции по делу на Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N ВАС-13060/11 от 21.10.2011 г.. апелляционный суд отклоняет, поскольку фактические обстоятельства настоящего дела отличаются от тех, выводы о которых содержатся в указанном судебном акте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации."
Номер дела в первой инстанции: А12-20144/2011
Истец: ООО "Центральный рынок"
Ответчик: Администрация города Волгограда
Третье лицо: Комитет земельных ресурсов Адмиинстрации Волгограда, Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда, Комитет по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, Комитет по градостроительству и архитектуре Администрации города Волгограда
Хронология рассмотрения дела:
04.07.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4843/13
19.02.2013 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-254/13
06.11.2012 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-20144/11
12.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4186/12
10.04.2012 Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-3081/12
24.02.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-541/12
14.12.2011 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-20144/11