г. Пермь |
|
22 февраля 2012 г. |
Дело N А71-7247/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 февраля 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Паньковой Г.Л.,
судей Виноградовой Л.Ф., Зелениной Т.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Клешниной Н.С.,
при участии:
от истца, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике, - Бурменко О.В., доверенность от 10.01.2012,
от ответчика, Открытого акционерного общества "Ижевский машиностроительный завод", - Никитин М.А., доверенность от 27.12.2011, Бабешко В.Ю., доверенность от 13.02.2012,
от третьих лиц, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской республике, Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики, Министерства имущественных отношений Удмуртской республики, Открытого акционерного общества "Концерн "Ижмаш", индивидуального предпринимателя Салихова Рафаила Миннехалимовича, Общества с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма "Стелла", Дочернего открытого акционерного общества "Ижевский оружейный завод", Закрытого акционерного общества "Ижмашпринт", - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев апелляционную жалобу ответчика, Открытого акционерного общества "Ижевский машиностроительный завод",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 24 ноября 2011 года
по делу N А71-7247/2011,
вынесенное судьей Абуязидовой Г.А.
по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике
к Открытому акционерному обществу "Ижевский машиностроительный завод" (ОГРН 1021801434566, ИНН 1826001070)
третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской республике, Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики, Министерство имущественных отношений Удмуртской республики, Открытое акционерное общество "Концерн "Ижмаш" (ОГРН 1021801434380, ИНН 1832024380), индивидуальный предприниматель Салихов Рафаил Миннехалимович (ОГРНИП 307183108000049, ИНН 183500241500), Общество с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма "Стелла" (ОГРН 1021801654621, ИНН 1835022750), Дочернее открытое акционерное общество "Ижевский оружейный завод" (ОГРН 1021801435369, ИНН 1826002268), Закрытое акционерное общество "Ижмашпринт" (ОГРН 1021801435260, ИНН 1832023749)
о признании права собственности,
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к Открытому акционерному обществу "Ижевский машиностроительный завод" (далее - ответчик) о признании права собственности Российской Федерации на памятник архитектуры федерального (общероссийского) значения - Главный корпус оружейного завода, 1808 - 1815 гг., 1834 - 1843 гг., арх. Дудин С.Е. расположенный по адресу Удмуртская Республика, г. Ижевск, пр. Дерябина, 2/3, и состоящий из производственных корпусов: производственный корпус площадью 5989,2 кв.м., литер СЗ, кадастровый (или условный) номер объекта 18:26:00:00:40198/СЗ; производственный корпус площадью 2306,2 кв.м., литер С2, кадастровый (или условный) номер объекта 18:26:00:00:40198/С2; производственный корпус площадью 3034,0 кв.м., литер С1, кадастровый (или условный) номер объекта 18:26:00:00:40198/С1; производственный корпус площадью 2257,2 кв.м., литер С4, кадастровый (или условный) номер объекта 18:26:00:00:40198/С4; производственный корпус площадью 2806,8 кв.м., литер С5, кадастровый (или условный) номер объекта 18:26:00:00:40198/С5; производственный корпус площадью 4651,5 кв.м., литер Т, кадастровый (или условный) номер объекта 18:26:00:00:40198/Т.
Определением суда от 26.07.2011, 18.10.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке ст.51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской республике, Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики, Министерство имущественных отношений Удмуртской республики, Открытое акционерное общество "Концерн "Ижмаш", индивидуальный предприниматель Салихов Рафаил Миннехалимович, Общество с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма "Стелла", Дочернее открытое акционерное общество "Ижевский оружейный завод", Закрытое акционерное общество "Ижмашпринт".
Решением суда от 24.11.2011 требования истца удовлетворены. Признано право собственности Российской Федерации на памятник архитектуры федерального (общероссийского) значения - Главный корпус оружейного завода, 1808 - 1815 гг., 1834 - 1843 гг., архитектор Дудин С.Е. расположенный по адресу Удмуртская Республика, г.Ижевск, пр.Дерябина, 2/3 состоящий из следующих производственных корпусов: производственный корпус площадью 5989,2 кв.м, литер СЗ, кадастровый (или условный) номер объекта 18:26:00:00:40198/СЗ; производственный корпус площадью 2306,2 кв.м., литер С2, кадастровый (или условный) номер объекта 18:26:00:00:40198/С2; производственный корпус площадью 3034,0 кв.м., литер С1, кадастровый (или условный) номер объекта 18:26:00:00:40198/С1; производственный корпус площадью 2257,2 кв.м., литер С4, кадастровый (или условный) номер объекта 18:26:00:00:40198/С4; производственный корпус площадью 2806,8 кв.м., литер С5, кадастровый (или условный) номер объекта 18:26:00:00:40198/С5; производственный корпус площадью 4651,5 кв.м., литер Т, кадастровый (или условный) номер объекта 18:26:00:00:40198/Т.
Ответчик, Открытое акционерное общество "Ижевский машиностроительный завод", с решением суда от 24.11.2011 не согласен, в апелляционной жалобе просит решение отменить и принять по делу самостоятельный акт об отказе в исковых требованиях в полном объеме. В жалобе ссылается на то, что выводы суда о недействительности сделки по приватизации Главного корпуса оружейного завода сделаны в связи с неправильным толкованием норм материального права. Поскольку спорное имущество было закреплено за ГЗ "Ижмаш" и включено в план приватизации, то с момента государственной регистрации АООТ "Ижмаш" - 24.06.1994 право собственности перешло к последнему, в независимости от государственной регистрации перехода права собственности. Считает, что постановление Верховного совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 само по себе не относило Главный корпус оружейного завода к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения. Устанавливая право собственности за РФ на спорные объекты имущества, суд не давал оценки основаниям приобретения и государственной регистрации права собственности за ОАО "Ижевский машиностроительный завод" в зависимости от объектов недвижимости. Часть объектов приобретена на основании сделки приватизации, другая часть на основании сделок купли-продажи. Суд необоснованно отклонил ссылку ответчика на истечение срока исковой давности по заявленным исковым требованиям.
В суде апелляционной инстанции представители ответчика доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали, просили решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Истец, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике, в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил в суд апелляционной инстанции отзыв на апелляционную жалобу. В отзыве указывает, что документальным подтверждением того, что Главный корпус оружейного завода является памятником архитектуры, выступают составленные в 1978 году Учетная карточка и Паспорт памятника истории и культуры СССР. В плане приватизации государственного завода "Ижмаш" выделен раздел 8, согласно которому памятник архитектуры - Главный заводской корпус включен в перечень объектов, не подлежащих приватизации. Указом Президента РФ от 20.02.1995 N 176 памятник архитектуры - Главный корпус оружейного завода отнесен к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения. Сделка по приватизации в части включения в уставный капитал Главного корпуса оружейного завода является недействительной.
Представитель истца в суде апелляционной инстанции просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо, Министерство имущественных отношений Удмуртской республики, в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило в суд апелляционной инстанции пояснения по апелляционной жалобе. В пояснениях указывает, что приватизация спорного объекта была запрещена. Ссылается на подписание 10 марта 2005 года охранного обязательства N 123. На сегодняшний день ОАО "Ижмаш" не выполняет никаких действий по сохранению объекта исторического и культурного наследия - Главного корпуса оружейного завода.
Третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в 1978 году на главный корпус оружейного завода "Ижевский" (правопреемником которого является ответчик - ОАО "Ижмаш"), расположенный по адрес г. Ижевск, проезд Дерябина, 3, составлены Учетная карточка и Паспорт памятника истории и культуры СССР, отражающий историю его создания, основные особенности планировочной, композиционно - пространственной структуры и конструкций, характер декора фасадов, основные габариты, а также балансовую принадлежность - Объединение "Ижмаш".
Главный корпус оружейного завода обозначен как уникальное произведение промышленной архитектуры России начала 19 века (том 1, л.д.55).
Во исполнение Закона РФ от 03.07.1991 N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", согласно Плану приватизации от 30.06.1994, утвержденному Решением Госкомитета УР по управлению государственным имуществом N 310-П от 24.06.1994, в 1994 году была проведена приватизация государственного завода "Ижмаш", государственный завод "Ижмаш" преобразован в Акционерное общество "Ижмаш".
Согласно указанному Плану приватизации предприятию был передан, среди прочего имущества главный корпус оружейного завода 1808 - 1815 гг., 1834 - 1843 гг., арх. Дудин С.Е. расположенный по адресу Удмуртская Республика, г. Ижевск, пр. Дерябина, 2/3, который указан в плане приватизации как главный заводской корпус инв. N 010001.
В Плане приватизации при описании основных характеристик объекта подлежащего приватизации пунктом 8 закреплен укрупненный перечень и стоимость объектов, не подлежащих приватизации, в том числе и памятник архитектуры - главный заводской корпус инв. N 010001 (т.1, стр. 71, 95) который отнесен к прочим цехам и отделам раздела ХП.
Согласно учетной карточки памятника от 1978 года, технического паспорта, поэтажных планов спорного объекта с учетом проведенной инвентаризации главный заводской корпус инв. N 010001 в настоящее время состоит из производственных корпусов: производственный корпус площадью 5989,2 кв.м,, литер СЗ, кадастровый (или условный) номер объекта 18:26:00:00:40198/СЗ; производственный корпус площадью 2306,2 кв.м., литер С2, кадастровый (или условный) номер объекта 18:26:00:00:40198/С2; производственный корпус площадью 3034,0 кв.м., литер С1, кадастровый (или условный) номер объекта 18:26:00:00:40198/С1; производственный корпус площадью 2257,2 кв.м., литер С4, кадастровый (или условный) номер объекта 18:26:00:00:40198/С4; производственный корпус площадью 2806,8 кв.м, литер С5, кадастровый (или условный) номер объекта 18:26:00:00:40198/С5; производственный корпус площадью 4651,5 кв.м, литер Т, кадастровый (или условный) номер объекта 18:26:00:00:40198/Т. (т.1 л.д.46-61, том 2 л.д.48-78).
На основании уточненного акта оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.07.1992 к плану приватизации, утвержденного Госкомитетом УР по собственности от 12.03.1999 ответчик произвел регистрацию права собственности на входящие в состав главного корпуса оружейного завода производственные корпуса в 2002-2003 на литера С1,С2,С4, Т (т.1, л.д.122-125), а также в 2003-2005 зарегистрировал право собственности на литера С3,С5 на основании договора купли-продажи N 22727016/03101018 от 17.04.2003 и N 03101035/42701826 ОТ 08.04.2002(том 1, л.д.126-127).
Полагая, что право ответчика на указанный объект зарегистрировано безосновательно, а спорный объект недвижимого имущества в силу прямого указания закона (Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и федеральную собственность") относятся исключительно к федеральной собственности, Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике обратилась в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, пояснений по апелляционной жалобе, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 58, 59 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности. Если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
Кроме того, пунктом 59 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 установлено, что иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не регистрировались в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 названного Закона.
Право собственности на спорное имущество за истцом не зарегистрировано.
Доказательств иного истцом не представлено в порядке ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" к объектам, относящимся исключительно к федеральной собственности, относятся объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения, расположенные на территории Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 20.02.1995 N 176 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского значения) памятник градостроительства и архитектуры (раздел Ш) - Главный корпус оружейного завода, 1808-1815гг, 1834-1843гг., арх. Дудин С.Е., расположенный по пр. Дерябина в г. Ижевске, отнесен к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.
Как следует из материалов дела, спорное имущество до издания Указа Президента Российской Федерации от 20.02.1995 N 176 также являлось объектом культуры общероссийского значения.
Данное обстоятельство подтверждается наличием учетной карточки и паспорта памятника истории и культуры СССР 1978 года.
Согласно п.п.8,15,16 Приказа Минкультуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждении "Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры" государственному учету подлежат все памятники истории и культуры, независимо от того, в чьем пользовании или собственности они находятся. Несоблюдение порядка учета является нарушением правил охраны памятников истории и культуры.
На каждый недвижимый памятник и вновь выявленный объект, представляющий историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, составляется учетная карточка, содержащая сведения о местонахождении, датировке, характере современного использования, степени сохранности памятника или вновь выявленного объекта, наличии научной документации, месте ее хранения, краткое описание и иллюстративный материал (Приложение N 3).
На каждый недвижимый памятник составляется паспорт, который является учетным документом, содержащим сумму научных сведений и фактических данных, характеризующих историю памятника и его современное состояние, местонахождение в окружающей среде, оценку исторического, научного, художественного или иного культурного значения, сведения о его территории, связанных с ним сооружениях, садах, парках, находящихся в нем произведениях искусства, предметах, представляющих культурную ценность, о зонах охраны, а также об основных историко-архитектурных и библиографических материалах. В паспорте указывается категория охраны и вид памятника со ссылкой на утверждающий документ (Приложение N 4).
Какие-либо документы, опровергающие данный факт, в материалах дела отсутствуют.
Учитывая, что в обоснование искового требования о признании права федеральной собственности на спорное имущество истец сослался на факт принадлежности спорного имущества к объектам культуры общероссийского значения, включения в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 N 176, поэтому в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 и пунктом 3 раздела 1 приложения N 1 к этому Постановлению здание относится исключительно к федеральной собственности и нахождение его в собственности ответчика неправомерно.
В суде первой инстанции ответчики заявили о пропуске истцом срока исковой давности, данный довод также отражен в апелляционной жалобе.
Суд апелляционной инстанции считает, что, руководствуясь статьями 195, 196, 199, 200, 208 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии пропуска истцом срока исковой давности по заявленным требованиям.
Согласно ст.208 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность не распространяется на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.
Принимая во внимание, что нарушение права носит длящийся характер и истец не был лишен владения спорным объектом, что подтверждается представленным в материалы дела охранным обязательством N 123 по объекту культурного наследия - главного корпуса оружейного завода (инв. N 500013702, 500013703, 010003, 010004, 010005, 010006), актами технического состояния от 28.08.2007, 03.06.2008, 2011, предписанием об устранении нарушений от 20.06.2011, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об обоснованности в отказе заявления о пропуске истцом срока исковой давности по заявленным требованиям.
Суд апелляционной инстанции также признает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что в нарушение установленных Планом приватизации ограничений, в нарушение п. 2.1.7 Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", ст. 4 Закона СССР от 29.10.1976 "Об охране и использовании памятников истории и культуры", действовавшего до 2002 года, Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия", п. 4 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Постановления Совмина СССР от 16 сентября 1982 года N 865, п. 3 раздела 1 Приложения N 1 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ...и муниципальную собственность" главный корпус оружейного завода был включен в уставный капитал ОАО "Ижмаш" в составе всего здания, расположенного по адресу Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Дерябина, 3.
Кроме того, согласно п.8 Плана Приватизации государственного завода "Ижмаш" памятники архитектуры не подлежали приватизации. В разделе XII Плана приватизации указано, что Главный заводской корпус (инвентарный N 010001) относится к памятникам архитектуры.
Не может быть принят во внимание довод ответчика о том, что Госкомитет Удмуртской Республики по управлению государственным имуществом был вправе принимать решение о приватизации спорного объекта, так как он противоречит п.2.2.14 государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284), предусматривающего приватизацию объектов исторического и культурного наследия по решению Правительства Российской Федерации.
Вместе с тем, наличие решения Правительства Российской Федерации о приватизации спорного объекта не подтверждено в порядке ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ссылки заявителя в жалобе о том, что выводы суда о недействительности сделки по приватизации Главного корпуса оружейного завода сделаны в связи с неправильным толкованием норм материального права, судом апелляционной инстанции отклонятся как необоснованные.
Довод заявителя жалобы об отсутствии оценки основаниям приобретения и государственной регистрации права собственности за ОАО "Ижевский машиностроительный завод" в зависимости от объектов недвижимости: часть объектов приобретена на основании сделки приватизации, другая часть на основании сделок купли-продажи, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку, как следует из материалов дела, изначально все спорные объекты приобретены ответчиком на основании сделки приватизации, впоследствии часть внесена в уставный капитал другого общества и вновь отчуждена по сделке купли-продажи ответчику.
С учетом изложенного, решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24.11.2011 по делу N А71-7247/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Г.Л.Панькова |
Судьи |
Л.Ф.Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Принимая во внимание, что нарушение права носит длящийся характер и истец не был лишен владения спорным объектом, что подтверждается представленным в материалы дела охранным обязательством N 123 по объекту культурного наследия - главного корпуса оружейного завода (инв. N 500013702, 500013703, 010003, 010004, 010005, 010006), актами технического состояния от 28.08.2007, 03.06.2008, 2011, предписанием об устранении нарушений от 20.06.2011, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об обоснованности в отказе заявления о пропуске истцом срока исковой давности по заявленным требованиям.
Суд апелляционной инстанции также признает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что в нарушение установленных Планом приватизации ограничений, в нарушение п. 2.1.7 Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", ст. 4 Закона СССР от 29.10.1976 "Об охране и использовании памятников истории и культуры", действовавшего до 2002 года, Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия", п. 4 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Постановления Совмина СССР от 16 сентября 1982 года N 865, п. 3 раздела 1 Приложения N 1 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ...и муниципальную собственность" главный корпус оружейного завода был включен в уставный капитал ОАО "Ижмаш" в составе всего здания, расположенного по адресу Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Дерябина, 3.
...
Не может быть принят во внимание довод ответчика о том, что Госкомитет Удмуртской Республики по управлению государственным имуществом был вправе принимать решение о приватизации спорного объекта, так как он противоречит п.2.2.14 государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284), предусматривающего приватизацию объектов исторического и культурного наследия по решению Правительства Российской Федерации."
Номер дела в первой инстанции: А71-7247/2011
Истец: Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в УР, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике
Ответчик: ОАО "Ижевский машиностроительный завод"
Третье лицо: Дочернее открытое акционерное общество "Ижевский оружейный завод", ЗАО "Ижмашпринт", ИП Салихов Рафаил Миннехалимович, Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики, Министерство имущественных отношений УР, Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики, Министерство культуры, печати и информации УР, ОАО "Концерн "Ижмаш", ООО научно-производственная фирма "Стелла", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по УР, Федеральный Ленинский районный суд г. Ижевска
Хронология рассмотрения дела:
22.03.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2753/12
28.12.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-73/12
16.10.2012 Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-7247/11
23.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11063/12
08.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11063/12
24.05.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2753/12
22.02.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-73/12
15.02.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-73/12
24.11.2011 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-7247/11