• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 марта 2012 г. N 11АП-1346/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно абзацу 4 пункта 2.2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации N 275-О-О от 01.03.2011 действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре должен разрешаться органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не утратили возможность доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.

...

В настоящее время пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса действует в редакции Закона N 167-ФЗ, согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Таким образом, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

...

Требование заявителя о признании недействительной кадастровой стоимости, по существу, также имеет своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, а не оспаривание действий органа. Следовательно, основания для рассмотрения такого заявления в порядке, установленном главой 24 АПК РФ, отсутствуют. Заявленные обществом требования надлежит оценивать как исковые (аналогичная правовая позиция сформирована Постановлением Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 913/11 по делу N А27-4849/2010)."



Номер дела в первой инстанции: А65-19089/2011


Истец: ИП Дякун Ольга Ивановна, г. Нижнекамск, ИП Дякун Ольга Ивановна, г. Чистополь

Ответчик: Нижнекамский отдел Управления службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (Управление Росреестра по РТ), г. Нижнекамск, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан

Третье лицо: Муниципальное казенное учреждение "Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района" Республики Татарстан, г. Нижнекамск, ОАО "Республиканский Кадастровый Центр "Земля", Представитель истца: Гайнутдинов И. П., Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Республике Татарстан, Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Республике Татарстан