г. Киров |
|
07 марта 2012 г. |
Дело N А82-10288/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 марта 2012 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Хоровой Т.В., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу главы крестьянского хозяйства "Нигета" Мясникова Германа Васильевича
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 11.11.2011 по делу N А82-10288/2011, принятое судом в составе судьи Розовой Н.А.,
по заявлению главы крестьянского хозяйства "Нигета" Мясникова Германа Васильевича
(ИНН: 7614001986, ОГРН: 1027601068923)
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Борисоглебском муниципальном районе Ярославской области (ИНН: 7614004169,ОГРН: 1027601068880),
о признании недействительным постановления от 17.08.2011 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества,
установил:
глава крестьянского хозяйства "Нигета" Мясников Герман Васильевич (далее - заявитель) обратился с заявлением в Арбитражный суд Ярославской области к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Борисоглебском муниципальном районе Ярославской области (далее - ответчик, Управление Пенсионного фонда, фонд) о признании недействительным постановления от 17.08.2011 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 11.11.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Глава крестьянского хозяйства "Нигета" Мясников Герман Васильевич с принятым решением суда не согласился и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой.
Суть доводов апелляционной жалобы заявителя сводится к следующему. Заявитель жалобы считает, что суд не исследовал причины неуплаты Мясниковым Г.А. страховых взносов в связи с вступлением в силу Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Суд не учел, что об обязанности уплачивать страховые взносы заявителю было неизвестно; заявителем прекращена уплата страховых взносов в виде фиксированного платежа с марта 2008 года на основании письма фонда от 21.03.2008; в Пенсионном фонде открыт второй лицевой счет заявителя, куда фонд требует перечислить сумму страховых взносов. Также заявитель жалобы отмечает, что фондом не исполнена обязанность по консультированию и информированию заявителя о новых правовых актах. Кроме этого, заявитель указывает, что суд первой инстанции не ему разъяснил право и не привлек арбитражных заседателей к рассмотрению настоящего дела.
Управление Пенсионного фонда в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Более подробно позиции сторон изложены в апелляционной жалобе и в отзыве на жалобу.
Глава крестьянского хозяйства "Нигета" Мясников Г.В. представил заявление, в котором уточнил позицию по делу, сообщил, что уплатил страховые взносы за 2010 год в декабре 2011 года.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, военный пенсионер Мясников Г.В. 1942 года рождения с 1992 года является главой крестьянского хозяйства "Нигета", зарегистрированного постановлением администрации Борисоглебского района от 03.03.1992 N 48 и внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц. Сведения об исключении крестьянского хозяйства Мясникова Г.В. "Нигета" из Единого государственного реестра юридических лиц отсутствуют.
Управлением Пенсионного фонда установлено, что глава крестьянского хозяйства "Нигета" Мясников Г.В. не уплатил в установленный Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) срок страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2010 год.
В связи с этим главе крестьянского хозяйства "Нигета" Мясникову Г.В. было направлено требование от 16.05.2011 об уплате до 04.06.2011 страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и пеней за 2010 год.
Поскольку уплата по указанному требованию заявителем не произведена, Управление Пенсионного фонда вынесло постановление от 17.06.2011 N 08601690004671 о взыскании страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя).
07.07.2011 фондом в адрес заявителя выставлено уточненное требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, установлен срок исполнения требования - 26.07.2011.
В связи с неисполнением данного требования 17.08.2011 Управлением Пенсионного фонда вынесено постановление N 08601690007118 о взыскании страховых взносов пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя), а именно: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (страховая часть трудовой пенсии) в сумме 10 392 рубля и начисленных на них пеней в сумме 521 рубль 67 копеек, а также страховых взносов на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 571 рубль 56 копеек и начисленных на них пеней в сумме 28 рублей 68 копеек, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1 039 рублей 20 копеек и начисленных на них пеней в сумме 52 рубля 17 копеек.
Заявитель, не согласившись с постановлением от 17.08.2011, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, руководствовался нормами Федеральных законов N 167-ФЗ от 15.12.2001, N 212-ФЗ от 24.07.2009, N 166-ФЗ от 12.12.2001, N 156-ФЗ от 22.07.2008, Закона Российской Федерации N 4468-1 от 12.02.1993 и пришел к выводу о том, что заявитель с 01.01.2010 обязан уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд на обязательное пенсионное страхование и взносы в фонды обязательного медицинского страхования в порядке и в сроки, установленные в Федеральном законе N 212-ФЗ. Также суд пришел к выводу, что обжалуемое постановление Управления Пенсионного фонда соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 2,3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 212-ФЗ, для целей данного Федерального закона, к индивидуальным предпринимателям отнесены главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Такая же норма содержится в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ и пунктом 1 статьи 28 Закона N 167-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
На основании статьи 16 Закона N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производится индивидуальными предпринимателями самостоятельно, страховые взносы уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В рассматриваемом случае заявитель жалобы является главой крестьянского хозяйства и военным пенсионером.
Рассмотрев вопрос об обязанности индивидуальных предпринимателей, являющихся военными пенсионерами, уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 24.05.2005 N 223-О указал, что взаимосвязанные нормативные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 14 и пунктов 1 - 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в той части, в какой они возлагают на индивидуальных предпринимателей - военных пенсионеров обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, притом, что отсутствуют гарантии предоставления им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения тем самым получаемых пенсионных выплат, - в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от 24.02.1998 N 7-П, от 23.12.1999 N 18-П, от 03.06.2004 N 11-П, от 23.12.2004 N 19-П и в настоящем Определении, - утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", введенным Федеральным законом от 22.07.2008 N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения", военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой части трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно части 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", введенной Федеральным законом от 22.07.2008 N 156-ФЗ, установлено, что лица, указанные в статье 1 данного Закона (военнослужащие), при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Таким образом, законодатель установил правовой механизм, гарантирующий военным пенсионерам получение страховой части трудовой пенсии с учетом уплаченных страховых взносов, в связи с чем обстоятельства, послужившие основанием для освобождения индивидуальных предпринимателей - военных пенсионеров от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, были устранены.
Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, индивидуальные предприниматели, являющиеся военными пенсионерами, с 01.01.2010 обязаны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование в порядке и сроки, установленные в Законе N 212-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, обязаны уплачивать соответствующие страховые взносы не только в Пенсионный фонд Российской Федерации, но и в фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Также в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 1499-1, действовал в 2010 году и утратил силу 01.01.2011) страхователями при обязательном медицинском страховании являются, в том числе, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
Согласно статье 1 Закона N 1499-1 медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Таким образом, несмотря на то, что заявитель является военным пенсионером и вправе получать бесплатное медицинское, лекарственное и санаторно-курортное лечение через соответствующие поликлиники, дома отдыха и санатории, он также может получать медицинскую помощь в общей системе обязательного медицинского страхования.
Следовательно, индивидуальные предприниматели, являющиеся военными пенсионерами, с 01.01.2010 обязаны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования в порядке и сроки, установленные в Законе N 212-ФЗ.
Однако заявитель страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования в порядке и сроки, установленные в Законе N 212-ФЗ, не уплатил.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона N 212-ФЗ до принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ в случае, если обязанность плательщика страховых взносов по уплате страховых взносов, пеней и штрафов изменилась после направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить плательщику страховых взносов уточненное требование.
В данном случае уточненное требование об уплате спорных взносов Мясниковым Г.В. получено, в добровольном порядке не исполнено.
Заявитель не оспаривает, что счета в банках им не открывались, о чем сам указывает в заявлении, поданном в арбитражный суд (лист дела 6).
Частью 14 статьи 19 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено, что при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона N 212-ФЗ в случае, предусмотренном частью 14 статьи 19 настоящего Федерального закона, орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона N 212-ФЗ решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Таким образом, при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о его счетах орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества индивидуального предпринимателя. Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества индивидуального предпринимателя принимается уполномоченными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления.
Данное постановление является исполнительным документом и может быть направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным об исполнительно производстве.
Оспариваемое заявителем постановление от 17.08.2011 о взыскании страховых взносов и пени за счет имущества принято в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 212-ФЗ, уполномоченным лицом, заверено гербовой печатью и получено заявителем.
26.08.2011 на основании оспариваемого постановления от 17.08.2011 о взыскании страховых взносов и пени за счет имущества, судебным приставом-исполнителем Ростовского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области возбуждено исполнительное производство.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обжалуемое заявителем постановление Управления Пенсионного фонда соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Фактическое прекращение деятельности крестьянского хозяйства при отсутствии регистрации такого прекращения в установленном законом порядке не освобождает заявителя от обязанности по уплате страховых взносов.
Само по себе несогласие заявителя с нормами действующих законов, правильно примененных судом первой инстанции, не является основанием к отмене вынесенного судом решения.
В апелляционной жалобе заявитель наличие обязанности по уплате страховых взносов и размер взыскиваемых сумм не оспаривает.
Доводы заявителя о том, что ему не было известно об изменениях в законодательстве, обязывающих его уплачивать страховые взносы, а также о том, что фондом не исполнена обязанность по консультированию заявителя о новых правовых актах, не принимаются, поскольку Федеральный закон N 212-ФЗ был опубликован, доступен для ознакомления всем страхователям.
Действительно, пунктом 3 части 3 статьи 29 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрена обязанность органов контроля за уплатой страховых взносов в случае обращения плательщика страховых взносов давать ему разъяснения о порядке уплаты страховых взносов и принятых нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях органов контроля за уплатой страховых взносов и их должностных лиц. Однако доказательства того, что заявитель обращался за соответствующими разъяснениями в Управление Пенсионного фонда, материалы дела не содержат.
В силу части 1 статьи 19 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные заседатели могут быть привлечены к рассмотрению дел в арбитражных судах первой инстанции в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами по ходатайству стороны в связи с особой сложностью дела и (или) необходимостью использования специальных знаний в сфере экономики, финансов, управления.
Из текста апелляционной жалобы следует, что заявитель знал о возможности привлечения к рассмотрению дела арбитражных заседателей.
Доказательства заявления Мясниковым Г.В. ходатайства о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей с обоснованием особой сложности дела и (или) необходимости использования специальных знаний, материалы дела не содержат.
Поэтому доводы заявителя о том, что судом первой инстанции необоснованно не привлечены арбитражные заседатели, подлежат отклонению.
Факт уплаты заявителем страховых взносов в декабре 2011 года не свидетельствует о недействительности постановления фонда от 17.08.2011.
Прочие доводы заявителя также не являются основанием для отмены или изменения судебных актов.
С учетом изложенного решение суда от 11.11.2011 является законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, правовых оснований для его отмены не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. При подаче апелляционной жалобы заявителем уплачена государственная пошлина в размере 50 рублей. Государственная пошлина в сумме 50 рублей подлежит взысканию с заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Ярославской области от 11.11.2011 по делу N А82-10288/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу главы крестьянского хозяйства "Нигета" Мясникова Германа Васильевича - без удовлетворения.
Взыскать с главы крестьянского хозяйства "Нигета" Мясникова Германа Васильевича в доход федерального бюджета 50 рублей государственной пошлины.
Арбитражному суду Ярославской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
М.В. Немчанинова |
Судьи |
Т.В. Хорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оспариваемое заявителем постановление от 17.08.2011 о взыскании страховых взносов и пени за счет имущества принято в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 212-ФЗ, уполномоченным лицом, заверено гербовой печатью и получено заявителем.
...
Доводы заявителя о том, что ему не было известно об изменениях в законодательстве, обязывающих его уплачивать страховые взносы, а также о том, что фондом не исполнена обязанность по консультированию заявителя о новых правовых актах, не принимаются, поскольку Федеральный закон N 212-ФЗ был опубликован, доступен для ознакомления всем страхователям.
Действительно, пунктом 3 части 3 статьи 29 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрена обязанность органов контроля за уплатой страховых взносов в случае обращения плательщика страховых взносов давать ему разъяснения о порядке уплаты страховых взносов и принятых нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях органов контроля за уплатой страховых взносов и их должностных лиц. Однако доказательства того, что заявитель обращался за соответствующими разъяснениями в Управление Пенсионного фонда, материалы дела не содержат.
В силу части 1 статьи 19 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные заседатели могут быть привлечены к рассмотрению дел в арбитражных судах первой инстанции в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами по ходатайству стороны в связи с особой сложностью дела и (или) необходимостью использования специальных знаний в сфере экономики, финансов, управления."
Номер дела в первой инстанции: А82-10288/2011
Истец: Глава крестьянского хозяйства "НИГЕТА" Мясников Герман Васильевич
Ответчик: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Борисоглебском муниципальном районе Ярославской области