• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 апреля 2012 г. N 09АП-5733/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"С учетом представленных обществом данных о планируемом расходовании денежных средств в январе 2012 г. превышение его платежей над поступлением денежных средств составит 5 241 420 тыс. руб., а дефицит бюджета общества по прогнозу на конец января 2012 г. составит 6 141 230 тыс. руб.

Кроме того, в 3 квартале 2011 г. обществом получен убыток, его чистая прибыль уменьшилась на 1 122 730 тыс. руб. по сравнению с аналогичным показателем за 1-ое полугодие 2011 г.

Таким образом, изъятие из оборота общества денежных средств в счет исполнения оспариваемого решения 981 690 933 руб. в январе 2012 г. повлечет невозможность надлежащего исполнения иных текущих обязательств общества в указанный период, в т.ч. по выполнению государственного оборонного заказа Российской Федерации, перед контрагентами и работниками предприятия.

Из изложенного следует, что сумма оспариваемых начислений является значительной для заявителя, она не предусмотрена в его плановых расходах на ближайший период, в связи с чем он не располагает оборотными активами, достаточными для одновременного исполнения всех имеющихся у него обязательств -текущих расходов по хозяйственной деятельности и исполнения в принудительном (бесспорном) порядке оспариваемого акта. Принятие налоговым органом мер по исполнению решения - единовременного списания такой значительной суммы приведет к возникновению существенных затруднений в хозяйственной деятельности заявителя.

Вместе с тем, спорные суммы будут взысканы налоговым органом в порядке ст.46 НК РФ, в случае принятия судом решения об удовлетворении требований заявителя, возврат будет осуществлен в длительный промежуток времени в силу принципа адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 38 Бюджетного кодекса РФ) и иммунитета бюджета (ст. 239 БК РФ), а также требования об исполнении бюджетов по расходам в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществленных процедур санкционирования и финансирования (ст. 219 БК РФ).

...

Ссылки налогового органа на отсутствие потерь заявителя из-за возможности начисления процентов по ст. 79 НК РФ за просрочку возврата излишне взысканного налога, судом апелляционной инстанции отклоняются.

Начисление процентов при просрочке возврата излишне уплаченных налогов предусмотрено ст. 79 НК РФ. При этом, в соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ применяется ставка рефинансирования ЦБ РФ. Данная ставка (1/360 ставки ЦБ РФ за день просрочки) меньше ставки пени в соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ (1/300 ставки ЦБ РФ за день просрочки), т.е. потери бюджета будут меньше потерь налогоплательщика, который получает меньшую компенсацию за незаконно изъятые у него денежные средства.

Вместе с тем, инспекцией не учитывается наличие ущерба, не покрываемого процентами по ст. 79 НК РФ (штрафные санкции в пользу работников и контрагентов, недополученная выручка из-за административного приостановления деятельности и др.)."