• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 апреля 2012 г. N 09АП-5018/12, N 09АП-3398/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"ООО "Геотон" располагает единственным сотрудником - генеральным директором Самойловым А.Н. Данное лицо, в соответствии с протоколом допроса, отрицает всякие взаимоотношения как с ООО "Геотон" так и с ООО "Бут-Рутэкс". Следовательно у Контрагента ОТСУТСТВУЮТ сотрудники для выполнения условий договора. Однако и возможности использования сторонних лиц для выполнения обязательств по договору у 00 0 "Геотон" не было. Ст.53 ГК РФ, а также ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрено, что только руководитель (генеральный директор) общества с ограниченной ответственностью может без доверенности подписывать от имени общества любые финансово-хозяйственные документы, в том числе договоры, акты приемки-передач работ, товарные накладные, счета-фактуры, и он также вправе выдавать любому лицу доверенность на право подписи документов. Соответственно, заключить гражданско-правовые договоры со сторонними лицами мог только генеральный директор ООО "Геотон" - Самойлов А.Н., который в соответствии с проведенным допросом отрицает всякую связь с ООО "Геотон". Более того, на основе анализа банковской выписки по расчетному счету Контрагента, можно прийти к выводу, что им не привлекались сторонние организации для выполнения договора N 488 от 09.04.2007 г. Таким образом, исходя из того, что организация не располагает штатом сотрудников, а единственный участник, он же генеральный директор, отрицает свою причастность к Контрагенту и, следовательно, отсутствует возможность заключения гражданско-правовых договоров со сторонними лицами для выполнения обязательств, можно утверждать о невозможности реального осуществления налогоплательщиком хозяйственной операции, так как у организации отсутствовали трудовые ресурсы.

...

П. 10 Постановления N 53 закрепляет, что факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом. в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом.

...

Согласно письму Минфина России от 10.04.2009 N 03-02-07/1-177 получение налогоплательщиком от контрагента копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, проверка факта занесения сведений о контрагенте в Единый государственный реестр юридических лиц, получение доверенности или иного документа, уполномочивающего то или иное лицо подписывать документы от лица контрагента, использование официальных источников информации, характеризующих деятельность контрагента, предпринимаемые налогоплательщиком в целях подтверждения добросовестности его контрагента, свидетельствуют о его осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

...

На основании статьей Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 110, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд"