• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 апреля 2012 г. N 17АП-2429/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Приказом ФНС России от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@ "Об утверждении формы налогового уведомления" утверждена новая форма налогового уведомления, п. 8 приказа также установлено, что налоговые органы должны направлять налогоплательщикам налоговые уведомления не позднее срока, указанного в ст. 52 НК РФ, одновременно с платежными документами на уплату физическими лицами налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

В целях дальнейшего совершенствования организации взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков ФНС РФ утвержден Приказ Федеральной налоговой службы от 14.08.2008 N ММ-3-4/362@ "Об утверждении Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков". Единым стандартом предусмотрена услуга направления (выдачи) уведомлений с приложением платежных документов на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов физическими лицами (код услуги 03.01.006).

Приказом ФНС России от 05.10.2010 N ММВ-7-10/478@ указанный Приказ признан утратившим силу, утвержден новый Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, согласно которому вид и содержание услуги по коду 03.01.006 не изменились.

Из содержания приведенных норм налогового законодательства и ведомственных актов, а также ст. 33 НК РФ, ст. 10 Закона РФ от 21.03.1991 "О налоговых органах Российской Федерации" следует, что такая функция как "направление" налоговых уведомлений налогоплательщикам - физическим лицам должна исполняться налоговыми органами.

...

Наделение хозяйствующего субъекта функцией органа исполнительной власти нарушает запрет, установленный ч. 3 ст. 15 Закона N 135-ФЗ.

...

Вывод суда первой инстанции о наличии нарушения ч. 3 ст. 15 Закона N 135-ФЗ соответствует закону и подтверждается материалами дела.

...

Выводы суда первой инстанции о соответствии оспариваемого ненормативного акта антимонопольного органа Закону о защите конкуренции являются правильными."



Номер дела в первой инстанции: А60-49965/2011


Истец: Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области

Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области, ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга, ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга, ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга, ИФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга, ИФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга, Межрайонная ИФНС N31 по Свердловской области, Межрайонная ИФНС России N 10 по Свердловской области, Межрайонная ИФНС России N 21 по Свердловской области, Межрайонная ИФНС России N 32 по Свердловской области, Межрайонная ИФНС России N24 по Свердловской области, Межрайонная ИФНС России N25 по Свердловской области, Межрайонная ИФНС России N30 по Свердловской области, ООО "ГрейтЭкспресс", ООО "Фирма Сокол", Прокуратура Свердловской области, ФГУП "Почта России" в лице Управления Федеральной почтовой связи Свердловской области