• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 мая 2012 г. N 18АП-2950/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Переписка военкомата с Администрацией г. Еманжелинска, Бюро технической инвентаризации, Федеральной регистрационной службой, Управлением Росимущества в Челябинской области, представленная первым ответчиком в суд апелляционной инстанции, не подтверждает обстоятельства наличия у военкомата ранее возникшего права оперативного управления, ввиду её датирования 2004-2005 г.г.

По тем же основаниям подлежат отклонению ссылки военкомата на то, что эксплуатация и обслуживание спорного здания осуществлялась квартирно-эксплуатационной частью.

Кроме того, в отсутствие государственной регистрации передача имущества военкомату после вступления в силу Закона о регистрации не может свидетельствовать о возникновении права оперативного управления (ст. 131 ГК РФ), п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").

В силу вышеизложенного, оспариваемое военкоматом в рамках встречного иска распоряжение N 104-р от 31.03.2011 принято в пределах полномочий собственника, предусмотренных п. 1 ст. 209, п. 1 ст. 299 ГК РФ, противоречия данного распоряжения норме п. 2 ст. 299 ГК РФ суд не установил ввиду недоказанности наличия у военкомата права оперативного управления.

Доводы апелляционной жалобы Администрации поселения об обязанности Управления Росимущества передать спорное здание в оперативное управление военкомату нормативно не обоснованы и напротив, противоречат п. 1 ст. 209, п.1 ст. 299 ГК РФ.

...

В силу п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности.

...

Доводы военкомата о наличии у него права пользования зданием военкомата на основании договора безвозмездного пользования от 11.10.2000 (т. 1 л.д. 109) обоснованно отклонены судом первой инстанции на основании п. 1 ст. 209 ГК РФ ввиду того, что спорное имущество является исключительной федеральной собственностью как имущество вооружённых сил, что не оспаривается и ответчиками, в силу чего орган местного самоуправления был не вправе им распоряжаться.

...

Добросовестность Администрации как арендатора имущества, на что Администрация ссылается в апелляционной жалобе, по смыслу ст. 166, 168 ГК РФ не имеет правового значения при заключении договора аренды лицом, не имеющим права им распоряжаться.

...

С учётом изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции находит обоснованным вывод суда первой инстанции о доказанности наличия оснований для удовлетворения требований истца в порядке ст. 301, 305 ГК РФ."



Номер дела в первой инстанции: А76-18951/2011


Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области

Ответчик: Администрация Еманжелинского городского поселения, Военный комиссариат Челябинской области

Третье лицо: Комитет по управлению имуществом администрации Еманжелинского муниципального района, Комитет по управлению имуществом администрации Еманжелинского муниципальнонго района, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области