Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 мая 2012 г. N 18АП-2384/12

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 14.07.2005 N 9-П указал, что публично-правовая природа налоговых правонарушений и претерпевание негативных последствий их совершения предполагает, что по таким делам требуется обнаружение, выявление налоговых правонарушений, собирание доказательств. Подобного рода функции, как относящиеся к досудебным стадиям производства, по смыслу статей 10, 118, 123, 126 и 127 Конституции Российской Федерации, не может выполнять суд. Поэтому законодатель, учитывая публично-правовую природу и специфику налоговых правонарушений и налоговой ответственности, выраженные в соответствующих правоотношениях, вправе наделить налоговые органы определенными правомочиями по осуществлению административной юрисдикции в сфере налоговой ответственности, обеспечивая при этом соблюдение требований статьи 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод и право на обжалование в суд решений и действий органов государственной власти и должностных лиц.

Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что факт получения заявителем необоснованной налоговой выгоды, создание им формального документооборота, отсутствие реальности финансово-хозяйственных операций, непроявление налогоплательщиком должной осмотрительности при выборе контрагентов, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 30 по Республике Башкортостан не установлен и не доказан.

Таким образом, нарушений норм п. п. 1, 5, 6 ст. 169, п. п. 1, 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации, со стороны общества с ограниченной ответственностью "Строительное управление-820", арбитражный апелляционный суд не усматривает.

С учетом изложенного, оснований для применения положений Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53, в негативном для налогоплательщика, контексте, арбитражный апелляционный суд, не находит, соответственно, арбитражный суд первой инстанции в отсутствие на то оснований, отказал налогоплательщику в удовлетворении заявленных требований.

...

Признать недействительным решение от 30.06.2010 N 13-06/25, вынесенное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 36 по Республике Башкортостан в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 6 629 938 руб., начисления пеней по налогу на добавленную стоимость в сумме 1 263 101 руб. 56 коп., привлечения к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, штрафу 1 325 988 руб. по налогу на добавленную стоимость, доначисления налога на прибыль в сумме 8 839 917 руб., начисления пеней по налогу на прибыль в сумме 1 414 093 руб. 82 коп., привлечения к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, штрафу 1 733 753 руб. по налогу на прибыль."



Номер дела в первой инстанции: А07-18396/2010


Истец: ООО "Строительное управление - 820", ООО "Строительное управление-820"

Ответчик: Межрайонная ИФНС России N30 по РБ, МИФНС России N 30 по РБ

Третье лицо: ГУ Управление автомагистрали Самара-Уфа-Челябинск, ООО "Сириус", ООО "Строительное управление- 820", ООО "Строительное управление-820", ООО "Строительное управление-820" представителю Кожемякину А. Б., ФГУ "Управление автомагистрали Самара-Уфа-Челябинск"