г. Хабаровск |
|
17 июля 2012 г. |
Дело N А73-2872/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.
судей Песковой Т. Д., Харьковской Е. Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О. О.
при участии в заседании:
от Краевого государственного унитарного предприятия "Комсомольская-на-Амуре межрайонная типография" - Головков К.М., представителя по доверенности от 11.10.2011.
от Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Комсомольский отдел автотранспортного надзора) - Дранцевой М.В., представителя по доверенности от 21.04.2012 N 2/65.
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Краевого государственного унитарного предприятия "Комсомольская-на-Амуре межрайонная типография" на решение от 4 мая 2012 года по делу N А73-2872/2012 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Шапошниковой А.А.
по заявлению Краевого государственного унитарного предприятия "Комсомольская-на-Амуре межрайонная типография"
к Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании недействительным предписания от 07.02.2012 г.. N 07-02к
УСТАНОВИЛ:
Краевое государственное унитарное предприятие "Комсомольская-на-Амуре межрайонная типография" (далее - КГУП "КМТ", предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Комсомольский отдел автотранспортного надзора) (далее - управление) от 07.02.2012 N 07-02к.
Решением арбитражного суда от 4 мая 2012 года заявленные КГУП "КМТ" требования удовлетворены частично, признан недействительным пункт 2 оспариваемого предписания надзорного органа в сфере транспорта. В удовлетворении остальной части требований заявителю отказано.
Не согласившись с решением суда, предприятие и управление обратились в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами.
Предприятие в апелляционной жалобе оспаривает решение суда в части отказа в удовлетворении требований по пунктам 1, 3-5 предписания. По мнению заявителя, КГУП "КМТ" не относится к предприятиям транспорта, следовательно, в данном случае нормативные акты, не исполнение которых вменяется предприятию, применению не подлежат.
Апелляционная жалоба управления по пункту 2 предписания, мотивирована тем, что предприятие обязано обеспечивать проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства, несмотря на прохождение технического осмотра.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители участвующих в деле лиц настаивали каждый на своей позиции в отношении обжалуемого судебного акта, ссылаясь на приведенные в апелляционных жалобах доводы.
Проверив в порядке и пределах статей 211, 266, 268 АПК РФ применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционная инстанция находит апелляционную жалобу надзорного органа в сфере транспорта подлежащей удовлетворению.
Как следует из фактических обстоятельств дела, на основании приказа от 17.01.2012 N 07-02к Комсомольским отделом Управления на основании в отношении КГУП "КМТ" проведена плановая выездная проверка по соблюдению предприятием установленных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области автомобильного транспорта, требований технических регламентов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На основании акта от 07.02.2012 предприятию выдано предписание от 07.02.2012 N 07-02к, которым предписано:
в срок до 07.03.2012 ответственному за БДД Сим Р.Б. и механику Прохорову А.В., связанному с обеспечением БДД, пройти в установленном порядке аттестацию по безопасности дорожного движения, в соответствии с Положением о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденным приказом Минтранса России, Минтруда России от 11.03.94 N 13/11 (в редакции приказа Минтранса и Минтруда России от 27.10.95 N 89/50) (пункт 1 предписания);
- в срок до 20.02.2012 организовать проведение технического обслуживания и ремонта автотранспортного средства TOYOTA-LITEACE гос. номер А167ОР27 в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ, Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984 (пункт 2 предписания);
- в срок до 13.02.2012 обеспечить прохождение водителем Бондаревым М.А. обязательного медицинского освидетельствования в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (пункт 3 предписания);
- с 08.02.2012 и постоянно организовать учет дорожно-транспортных происшествий в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647, Приказом Минтранса РФ от 02.04.96г. N 22 об утверждении формы учета ДТП владельцами транспортных средств (пункт 4 предписания);
- с 08.02.2012 и постоянно заполнять реквизиты путевых листов в полном объеме. В путевых листах указывать время проведения медицинского осмотра, фактическое время возвращения автомобиля к месту постоянной стоянки, подпись механика при возврате автомобиля к месту стоянки в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", пункт 6 абз.4, пункт 7 абз.2, пункты 13, 16 (пункт 5 предписания).
Решением суда первой инстанции предписание признано недействительным в части возложения обязанности в срок до 20.02.2012 организовать проведение технического обслуживания и ремонта автотранспортного средства TOYOTA-LITEACE гос. номер А167ОР27 в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ, Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984 (пункт 2 предписания).
В остальной части предписание признано законным.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 (далее - Положение N 398) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.
Согласно пункту 4 Положения N 398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В силу пунктов 6.1 и 6.7 Положения N 398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
В соответствии с Положением о Дальневосточном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 N ВП-919фс, в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности управление имеет право проверять в установленном порядке юридических и физических лиц, осуществляющих в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность (пункт 22.1); выдавать руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозочную и другую деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса, предписания об устранении выявленных нарушений (пункт 22.2).
Таким образом, управление, как территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, вправе осуществлять контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (действовавшее в период проведения проверки).
Довод предприятия в апелляционной жалобе о том, что требования названного Положения на него не распространяются, отклоняется судебной коллегией, так как данные правила распространяются на всех участников дорожного движения, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, к которым относится и предприятие.
Невыполнение в проверяемый период уставной основной деятельности, связанной с автомобильными перевозками и транспортно-экспедиционными услугами, не освобождает заявителя от соблюдения правил безопасности дорожного движения в предприятиях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, поскольку, как установлено, на балансе предприятия имеется автотранспортное средство TOYOTA-LITEACE гос. номер А167ОР27.
Приказом от 05.03.2011 N 147 на руководителя предприятия Сим Р.Б. возложены обязанности лица, ответственного за БДД, а механик Прохоров А.В. приказом от 01.03.2011 назначен ответственным за ежедневный контроль исправности транспортного средства при выпуске на линию и при возвращении с линии.
Таким образом, предприятие, осуществляя перевозки пассажиров и грузов, обязано выполнять требования законодательства, регулирующего спорные отношения.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - закон о безопасности дорожного движения) техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения (пункт 1).
Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации (пункт 2).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами (пункт 3).
Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг (пункт 4).
Согласно пунктам 2.1., 2.2., 2.2.1 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (Р 3112193-0240-84), утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984 основой технической политики, определяемой настоящим Положением, является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава. Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта и соблюдением других рекомендаций правил технической эксплуатации, основным техническим воздействием, осуществляемым на автотранспортных предприятиях при эксплуатации подвижного состава, являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и ремонта. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте. Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операций: контрольная и исполнительская. Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением контрольной части операций, предусмотренных настоящим Положением, с последующим выполнением по потребности исполнительской части.
В ходе проверки контролирующим органом установлено, что в штате предприятия отсутствуют работники необходимой квалификации, а также помещения, оборудование, позволяющие осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортного средства. Отсутствуют договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортного средства. Отсутствуют документы, подтверждающие проведение ТО и ремонта (сервисная книжка, журнал учета проведения ТО и ремонта, акты выполненных работ), что, по мнению управления, является нарушением статьи 18 Закона N 196-ФЗ и Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984 (далее - Положение о техническом обслуживании).
Принимая решение о признании недействительным пункта 2 предписания, суд первой инстанции исходил из того, что заявитель не может являться субъектом проведения ремонта и технического обслуживания транспортных средств, поскольку такой вид деятельности уставом предприятия предусмотрен, но не осуществляется.
В связи с чем, суд пришел к выводу о том, что отсутствие в штате предприятия работников необходимой квалификации, а также помещения, позволяющего осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортного средства, не противоречит требованиям закона и уставной деятельности КГУП "КМТ".
Тем более что транспортное средство TOYOTA-LITEACE госномер А167ОР27 прошло технический осмотр в марте 2011 года, о чем выдан талон прохождения технического осмотра N 27 ЕР 473595. Следующий техосмотр назначен на март 2012 года.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что транспортное средство, принадлежащее заявителю, на момент проведения проверки находилось в исправном состоянии, в нем отсутствовали технические неисправности, создающие угрозу безопасности дорожного движения. Доказательств наличия таких неисправностей на момент проведения проверки ответчиком суду не представлено.
Факт нахождения автомобиля в исправном состоянии на момент проведения проверки подтверждает и диагностическая карта, выданная пунктом технического осмотра ООО "Автотранспортник" в порядке, установленном Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 N 1008. Технический осмотр проведен 03.02.2012. Техническим экспертом выдано заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.
Между тем, судом не учтено следующее.
Пунктом 2.1 Положения о техническом обслуживании установлено, что в отрасли автомобильного транспорта действует планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава.
В пунктах 2.2.2-2.2.6 Положения установлено, что техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды (прил. 3); уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей.
Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.
Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей.
Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным.
Определение технического состояния подвижного состава, его агрегатов и узлов без разборки производится с помощью контроля (диагностирования), который является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта.
Цель контроля (диагностирования) при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в выполнении операций, предусмотренных настоящим Положением, и прогнозировании момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, а также в оценке качества выполнения работ.
Цель контроля (диагностирования) при ремонте заключается в выявлении неисправного состояния, причин его возникновения и установления наиболее эффективного способа устранения: на месте, со снятием агрегата (узла, детали), с полной или частичной разборкой и заключительным контролем качества выполнения работ.
Согласно пункту 2.4 Положения техническое обслуживание подвижного состава подразделяется на ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).
Несмотря на то, что данное Положение не было опубликовано, оно подлежит применению в части не противоречащей Федеральному закону от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Как установлено автотранспортное средство TOYOTA-LITEACE гос. номер А167ОР27 при эксплуатации автомобиля в нарушение требований Положения о техническом обслуживании на момент проверки не прошло техническое обслуживание.
При этом, выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств не обязательно связано с предоставлением таких услуг, поскольку такого рода профилактические работы обязательны для транспортных организаций, осуществляющих перевозки грузов или пассажиров транспортом.
То обстоятельство, что, транспортное средство прошло технический осмотр, о чем выдан талон прохождения технического осмотра, подтверждает техническое состояние транспортного средства, однако указанные действия не освобождают транспортную организацию от выполнения профилактических работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Следовательно, при отсутствии договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортного средства, документов, подтверждающих проведение ТО и ремонта (сервисная книжка, журнал учета проведения ТО и ремонта, акты выполненных работ), надзорный орган вправе был вынести предписание и обязать предприятие организовать проведение технического обслуживания и ремонта автотранспортного средства в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ, Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984 (пункт 2 предписания).
С учетом изложенного, решение суда в данной части следует отменить, апелляционную жалобу надзорного органа признать обоснованной, а предприятию отказать в признании пункта 2 предписания недействительным.
Принимая решение о законности предписания по пунктам 1, 3-5, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.1993 N 876 (ред. от 16.10.2000) "О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году" в целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств установлено, что на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.
Во исполнение данного пункта Постановления издан Приказ Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11 (ред. от 11.05.2000) "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта" (далее - Приказ N 13/11).
В соответствии с пунктом 1 Приказа N 13/11 аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.
Пунктом 2 Приказа N 13/11 установлено, что аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации (Приложение N 1).
Таким образом, руководители и специалисты, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, предприятий транспорта, к которым относится КГУП "КМТ", обязаны проходить обязательную аттестацию по безопасности дорожного движения.
Приказом от 05.03.2011 N 147 на руководителя предприятия Сим Р.Б. возложены обязанности лица, ответственного за БДД, а механик Прохоров А.В. приказом от 01.03.2011 назначен ответственным за ежедневный контроль исправности транспортного средства при выпуске на линию и при возвращении с линии.
Указанные лица, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях промышленного транспорта, обязаны проходить аттестацию в порядке, установленном Приказом N 13/11.
Следовательно, вывод суда о том, что пункт 1 предписания соответствует требованиям закона и не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, является правильным.
Пунктом 3 предписания от 07.02.2012 на КГУП "КМТ" возложена обязанность обеспечить прохождение водителем Бондаревым М.А. обязательного медицинского освидетельствования в соответствии со статьей 23 Закона N 196-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1989 N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств" для работ, непосредственно связанных с движением транспорта, установлена периодичность обязательных медицинских освидетельствований 1 раз в 3 года.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.09.2010 N 831н утверждены единый образец Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами и Инструкция по ее заполнению.
С учетом рекомендаций в письме Минздравсоцразвития РФ от 03.11.2010 N 14-6/10/2-10176 выданные ранее медицинские справки о годности к управлению транспортными средствами действительны до указанной в них даты очередного переосвидетельствования водителя (кандидата в водители).
Учитывая, что на момент проведения проверки представлена справка от 24.09.2009 N 2502 с истекшим сроком действия (до 2011 года), водитель Бондарев М.А. обязан был пройти очередное медицинское переосвидетельствование на основании статьи 23 Закона N 196-ФЗ.
С учетом изложенного пункт 3 предписания не противоречит закону.
Пунктом 4 Предписания от 07.02.2012 КГУП "КМТ" предписано организовать учет дорожно-транспортных происшествий в соответствии с "Правилами учета дорожно-транспортных происшествий", утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 (далее - Правила учета ДТП), Приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 N 22 "Об утверждении формы учета ДТП владельцами транспортных средств" (далее - Приказ N 22).
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона N 196-ФЗ на территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.
Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется органами внутренних дел, владельцами транспортных средств, государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог (пункт 4 Правил учета ДТП).
Приказом N 22 утверждена форма учета ДТП.
В соответствии с пунктом 17 Правил учета ДТП владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.
Пунктом 18 Правил учета ДТП установлено, что владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Являясь владельцем автомобиля TOYOTA-LITEACE государственный номер А167ОР27, КГУП "КМТ" обязано вести учет дорожно-транспортных происшествий по утвержденной форме.
По тем же основаниям отклоняется апелляционная жалоба предприятия по пункту 5 Предписания от 07.02.2012, которым на предприятие возложена обязанность заполнять реквизиты путевых листов в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (далее - Приказ N 152).
С учетом изложенного, по приведенным предприятием в апелляционная жалобе доводам обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит.
Апелляционная жалоба надзорного органа заявлена обоснованно, в связи с чем, пункт 2 Предписания следует признать законным. Признанный законным ненормативный акт не может нарушать права заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 4 мая 2012 года по делу N А73- 2872/2012 изменить.
В удовлетворении заявления о признании недействительным предписания Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Комсомольский отдел автотранспортного надзора) от 07.02.2012 N 07-02к, отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.В. Гричановская |
Судьи |
Т.Д. Пескова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-2872/2012
Истец: КГУП "Комсомольская-на-Амуре межрайонная типография", Краевое государственное унитарное предприятие "Комсомольская-на-Амуре межрайонная типография", представитель Головко Константин Михайлович
Ответчик: Дальневосточное межрегиональное управление госавтодорожного надзора, Дальневосточное управление госавтодорожного надзора Комсомольский отдел автотранспортного надзора
Третье лицо: Комсомольский отдел автотранспортного надзора Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Хронология рассмотрения дела:
19.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17143/12
12.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17143/12
03.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-4386/12
17.07.2012 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2654/12
04.05.2012 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-2872/12