город Омск |
|
16 августа 2012 г. |
Дело N А75-9668/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Сердитовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3584/2012) общества с ограниченной ответственностью "РОМИ" на решение Арбитражного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2012 по делу N А75-9668/2011 (судья Фёдоров А.Е.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "РОМИ" (ОГРН 1028601844699, ИНН 8622007158)
к Федеральному государственному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, "Федеральный кадастровый центр "Земля" (ОГРН 1027700123208, ИНН 7704096950),
к Федеральному бюджетному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (в настоящее время - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре),
при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка,
лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "РОМИ" (далее - Общество, ООО "РОМИ") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Федеральному государственному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, "Федеральный кадастровый центр "Земля" (далее - ФГУП "ФКЦ "Земля"), Федеральному бюджетному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - ФБУ "Земельная кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре), в котором просило:
- признать государственную кадастровую оценку земельного участка с кадастровым номером 86:22:0004002:196 в сумме 42 646 396 руб. 39 коп. и удельный показатель кадастровой стоимости в сумме 15 748 руб. 30 коп. проведенной ФГУП "Федеральный кадастровый центр" Земля" в 2007 году не соответствующей его рыночной стоимости;
- установить кадастровую оценку земельного участка с кадастровым номером 86:22:0004002:196 по состоянию на 01.01.2009 равной его рыночной стоимости, определенной ЗАО "ЭКО-Н сервис";
- обязать ФБУ "Земельная кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре внести изменения в сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2009, путем замены кадастровой стоимости, определенной ФГУП "Федеральный кадастровый центр" Земля".
К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре).
Решением Арбитражного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2012 по делу N А75-9668/2011 в удовлетворении требований ООО "РОМИ" отказано в полном объеме.
При принятии решения суд первой инстанции, учитывая правовую позицию, Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, и принимая во внимание, что оспариваемая кадастровая стоимость спорного земельного участка по отчету уполномоченного органа определена по состоянию на 01.01.2007, а по отчету независимого оценщика рыночная стоимость этого земельного участка установлена по состоянию на 20.07.2011, не нашел правовых оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований в отсутствие данных о рыночной стоимости этого земельного участка на 01.01.2007 и доказательств нарушения прав Общества внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка, определенной на 01.01.2007.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "РОМИ" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
В обоснование требований апелляционной жалобы ООО "РОМИ" указывает на то, что не смотря на одинаковый порядок определения кадастровой стоимости земель результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов ХМАО -Югры, проводимых в 2007 году и 2010 году существенно отличаются. Согласно заключению независимого оценщика ЗАО " ЭКО-Н сервис" рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 86:22:0004002:196 по состоянию на 20.07.2011 определена в размере 13 780 000 руб.. При этом кадастровая стоимость этого же земельного участка, определенная уполномоченным органом в 2010 году (10 349 948 руб. 92 коп.) и рыночная стоимость спорного земельного участка, установленная в 2011 году независимым оценщиком отличаются не многим, что, по мнению заявитель, свидетельствует о что при проведении государственной кадастровой оценки в 2007 году ФГУП "ФКЦ "Земля" не было собрано достаточной и достоверной информации о спорном земельном участке, необходимой для проведения кадастровой оценки земель, а отчет выполнен с нарушением стандартов оценки и Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.
Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в письменном отзыве и дополнениях к нему возразило на доводы апелляционной жалобы, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В связи с тем, что ФБУ "Земельная кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре реорганизовано в форме присоединения к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на основании приказа Министерства экономического развития РФ от 13.09.2011 N 473 "О реорганизации федеральных бюджетных учреждений "кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации" ФБУ "Земельная кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре заменено на Федеральное государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре).
В соответствии с письменным отзывом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре считает доводы апелляционной жалобы безосновательными, а решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.
До начала судебного заседания от ФГУП "ФКЦ "Земля" поступило ходатайство о замене лица, участвующего в деле, в связи с реорганизацией в форме присоединения к Федеральному государственному унитарного предприятия "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" в соответствии с Распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом N 3301-р от 23.12.2011 "О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации".
В связи с прекращением деятельности ФГУП "ФКЦ "Земля" в связи с его реорганизацией, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный пестр юридических лиц серии 77 N 016019478, распоряжением N 3301-р от 23.12.2011 ФГУП "ФКЦ "Земля" заменено на Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" (далее - ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ").
До рассмотрения апелляционной жалобы по существу от ООО "РОМИ" поступило письменное ходатайство с уточнениями к нему о назначении экспертизы, в котором Общество просит:
- назначить экспертизу на предмет определения рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 86:22:0004002:196, общей площадью 2708 кв.м., расположенного по адресу: ХМАО-Югра, г.Югорск, ул. Столыпина, 1А;
- поручить проведение экспертизы индивидуальному предпринимателю Назарук Василию Васильевичу (г. Советский, ул. Садовая, д. 3 кв. 12). Данный эксперт имеет право осуществлять оценочную деятельность на всей территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 135-ФЗ от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Свидетельство N 0010646 от 08.05.2011).
- перед экспертом поставить следующий вопрос: какова рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 86:22:0004002:196, общей площадью 2708 кв.м., расположенного по адресу: ХМАО-Югра, г.Югорск, ул. Столыпина, 1А по состоянию на 01.01.2007 (на дату составления отчета по государственной кадастровой оценке земельных участков, проведенной ФГУП "ФКЦ "Земля").
Рассмотрев заявленное ООО "РОМИ" ходатайство с учетом уточнений, суд апелляционной инстанции не нашел правовых оснований, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, для его удовлетворения, поскольку указанный в ходатайстве о назначении экспертизы вопрос не связан с предметом заявленных Обществом требований, согласно которым заявитель просит установить кадастровую оценку земельного участка с кадастровым номером 86:22:0004002:196 по состоянию на 01.01.2009 равной его рыночной стоимости, определенной ЗАО "ЭКО-Н сервис" на 12.07.2011.
До начала судебного заседания от Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить.
Суд апелляционной инстанции также посчитал возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей ООО "РОМИ", ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не заявивших ходатайств об его отложении.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, установил следующие обстоятельства.
ООО "РОМИ" являлось арендатором земельного участка с кадастровым номером 86:22:0004002:196, общей площадью 2 708 кв.м, расположенного по адресу: г. Югорск, ул. Столыпина, 1а.
Земельный участок с кадастровым номером 86:22:0004002:196 поставлен на государственный кадастровый учет 18.08.2001 с разрешенным использованием "для обслуживания административного здания".
19.05.2010 произведено погашение регистрационной записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права аренды ООО "РОМИ".
Общество, в целях получения информации о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 86:22:0004002:196, обратилось в Управление Роснедвижимости.
Согласно Кадастровой выписке о земельном участке от 17.04.2009 N 8622/201/09-689, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 86:22:0004002:196 определена в размере 42 646 396 руб. 39 коп., удельный показатель кадастровой стоимости определен в размере 15 748 руб. 30 коп.
ООО "РОМИ" обратилось к независимому оценщику ЗАО "ЭКО-Н сервис" для определения рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 86:22:0004002:196. Согласно отчету названного оценщика рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 86:22:0004002:196 по состоянию на 12.07.2011 составляет 13 780 000 руб.
Получив отчет независимого оценщика ЗАО "ЭКО-Н сервис" 12.07.2011 о рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 86:22:0004002:196, Общество установило, что кадастровая стоимость участка значительно превышает его рыночную стоимость, в связи с чем является недостоверной, ООО "РОМИ" обратилось в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями.
28.02.2011 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по данному делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
При этом суд апелляционной инстанции, поддерживая выводы Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и отклоняя доводы ООО "РОМИ", исходит из правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 (далее - Постановление N 913/11) и следующего.
Исходя из фактических и правовых оснований заявленных ООО "РОМИ" требований, последнее по существу ссылается на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 86:22:0004002:196 его рыночной стоимости, следствием чего, принимая во внимание порядок определения налоговой базы по земельному налогу согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации, явилось увеличением арендной платы за данный земельный участок.
Правовая основа определения кадастровой стоимости земельных участков в период осуществления оспариваемых действий и определения оспариваемой стоимости, то есть в период составления отчета по состоянию на 01.01.2007, была закреплена пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ), предусматривавшим, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель (далее - Правила N 316), которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
Согласно указанным Правилам N 316, государственная кадастровая оценка земель проводится Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями. К указанным работам могут привлекаться лица, имеющие лицензию на осуществление оценочной деятельности. Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 N 418, предусмотрено, что Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет государственную кадастровую оценку земель и представление ее результатов в соответствии с законодательством Российской Федерации; ведение государственного земельного кадастра.
Согласно пункту 5 Правил N 316, государственная кадастровая оценка земель осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
В соответствии с Правилами N 316 в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил).
По итогам государственной кадастровой оценки земель орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает акт об утверждении ее результатов. В полномочия органов кадастрового учета входит внесение в государственный кадастр результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При этом под утвержденными результатами должны пониматься те показатели, которые непосредственно указаны в обнародованном акте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а не исходные первичные показатели, применявшиеся для расчета включенных в такой акт итоговых цифр (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 N 7309/10).
Расчет кадастровой стоимости земельных участков, составленный ФГУП "ФКЦ "Земля" (исполнителем) во исполнение заключенного с Департаментом (заказчиком) государственного контракта от 02.07.2007 N 20-зем, осуществлен при непосредственном контроле Департамента, комиссии при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по рассмотрению хода выполнения работ и результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Управления Роснедвижимости по ХМАО - Югре, что подтверждается протоколами заседаний комиссии с участием департамента, Управления Роснедвижимости по ХМАО - Югре от 24.07.2007, от 25.10.2007, от 24.12.2007, от 20.06.2008.
Правильность отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков 27.11.2008 была проверена Федеральным агентством кадастра недвижимости, который счел его соответствующим Методическим указаниям N 39.
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в силу имеющихся у него полномочий постановлением от 29.12.2008 N 279-П утвердило результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером 86:22:0004002:196.
Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 29.12.2008 N 279-П, является действующим нормативным правовым актом, который в установленном законом порядке признан недействительным не был.
Надлежащих доказательств внесения Управлением Роснедвижимости по ХМАО - Югре в государственный кадастр сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка, которые не соответствуют сведениям, ранее представленным на утверждение, в материалах дела отсутствуют, Обществом, в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено, следовательно, оснований полагать, что ведение государственного земельного кадастра и формирование кадастровой стоимости спорного земельного участка было осуществлено с нарушением законна, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что ООО "РОМИ", обратившись в арбитражный суд с указанными выше требованиями самостоятельных и аргументированных доводов относительно несоответствия законодательству действий государственных органов, связанных с организацией и проведением работ по государственной кадастровой оценки земель, проверкой ее результатов, утверждением полученных величин кадастровой стоимости земельных участков, заявлено не было, равно как и не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о нарушении государственными органами процедуры проведения работ по государственной кадастровой оценки земель либо неисполнении органами государственной власти конкретных обязанностей, установленных, Административным регламентом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28.06.2007 N 215.
Фактически Общество в обоснование своих требований указывает на неверный расчет кадастровой стоимости спорного земельного участка, утвержденный постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2008 N 279-П, ссылаясь при этом на отчет по состоянию на 12.07.2011 независимого оценщика (данная оценка проведена по заданию Общества).
Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда российской Федерации в Постановлении N 913/11, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
При этом права Общества, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости, могут быть защищены посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельных участков.
Поскольку заявленные Обществом требования, по существу, имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельных участков на их рыночную стоимость, а не оспаривание действий этого органа, то такое требование, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему, в том числе, и функции по государственной кадастровой оценке, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка.
Учитывая изложенные разъяснения об исковом характере требований Общества, в совокупности с положениями статей 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, а также закрепленный статьей 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" принцип актуальности кадастровых сведений, на Обществе как на истце лежит процессуальная обязанность доказать в соответствии с требованиями статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, то обстоятельство, что его права и охраняемые законом интересы нарушены уполномоченными органами именно при внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о стоимости земельного участка, не соответствующих данным о его рыночной стоимости, актуальным на момент совершения таких действий.
Как следует из материалов дела, в обоснование довода о несоответствии кадастровой стоимости участка, определенной уполномоченными органами ХМАО - Югры и которая внесена в государственный кадастр недвижимости, рыночной стоимости участка, Обществом в материалы дела представлен отчет оценщика - ЗАО "ЭКО-Н сервис" по состоянию на 12.07.2011.
Из составленного уполномоченными органами отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в ХМАО - Югре следует, что кадастровая стоимость участков определена по состоянию на 01.01.2007.
Между тем, отчет ЗАО "ЭКО-Н сервис" содержит выводы оценщика о рыночной стоимости спорного земельного участка на дату 12.07.2011, что по убеждению апелляционного суда, не свидетельствует о нарушении прав Общества действиями уполномоченных органов по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка, определенной по состоянию на 01.01.2007.
Доказательств того, что по состоянию на 01.01.2007 рыночная стоимость земельного участка соответствовала ее стоимости на 01.01.2009, а также на 12.07.2011, Обществом в материалы настоящего дела не представлено.
Данные о рыночной стоимости спорного земельного участка на 01.01.2007, а также на 01.01.2009 в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает также оснований для проведения в порядке статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ экспертизы отчета оценщика, поскольку представленный Обществом ЗАО "ЭКО-Н сервис" не содержит сведений о рыночной стоимости земельного участка, актуальной на период определения уполномоченными органами оспариваемой Обществом стоимости. Ходатайства о назначении экспертизы Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов ХМАО - Югры по состоянию на 01.01.07 на предмет его соответствия Закону N 135-ФЗ не поступало.
Таким образом, нарушение прав Общества несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, которые, согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда РФ, могут быть защищены посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка, не нашло своего подтверждения материалами настоящего дела.
Принимая во внимание данные обстоятельства и учитывая положения пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса, допускающего, согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Президиума ВАС РФ N 913/11, возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости, апелляционный суд при недоказанности Обществом факта нарушения его прав путем формирования в государственном кадастре недвижимости не соответствующих рыночной стоимости сведений о кадастровой стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2007, не усматривает правовых оснований для удовлетворения судом первой инстанции требований Общества.
Поскольку достоверность кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2007 Обществом не опровергнута, основанный лишь на Отчете ЗАО "ЭКО-Н сервис" от 12.07.2011 довод о нарушении прав Общества не подтверждается материалами дела.
Таким образом, представленный Обществом отчет независимого оценщика не свидетельствует о формировании в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений, и как доказательство, не отвечает требованию относимости применительно к предмету заявленных требований.
В соответствии с абзацем 2 статьи 24.19 Федерального закона N 135-ФЗ Об оценочной деятельности в РФ в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Общество, оспаривая результат определения кадастровой стоимости спорного земельного участка, предоставляет отчет независимого оценщика по состоянию на 12.07.2011, то есть составленный на иную дату, чем была произведена и утверждена кадастровая стоимость спорного земельного участка, что само по себе влечет отказ во внесении в государственный кадастр сведений о рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 86:22:0004002:196 по состоянию на 01.01.2009 на основании отчета ЗАО "ЭКО-Н сервис".
При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворении апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на ее подателя, то есть на Общество.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2012 по делу N А75-9668/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловав но путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объем
Председательствующий |
Ю.Н. Киричёк |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-9668/2011
Истец: ООО "Роми"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, ФГУП "Федеральный кадастровый центр" Земля", Федеральное бюджетное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Федеральному государственному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, "Федеральный кадастровый центр "Земля"
Третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре, Свердловский филиал ФГУП Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ
Хронология рассмотрения дела:
20.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5657/12
16.08.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3584/12
26.06.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3584/12
21.05.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3584/12
27.04.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3584/12
28.02.2012 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-9668/11