г. Челябинск |
|
27 августа 2012 г. |
Дело N А34-6025/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2012 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соколовой И.Ю.,
судей Богдановской Г.Н., Ермолаевой Л.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Минаковой О.П., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 20.06.2012 по делу N А34-6025/2011 (судья Суханова О.С.).
Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курганской области (далее - истец, ТУ ФАУГИ в Курганской области, Управление) обратилась в Арбитражный суд Курганской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Хлебокомбинат N 1" (далее - ответчик, ОАО "Хлебокомбинат N 1") о признании права собственности Российской Федерации на помещение убежища в здании мехсклада инвентаря и оборудования, литер М, помещения подвала NN 1-13, расположенного по адресу: г.Курган, ул.Куйбышева, 159, строение 2, и истребовании из чужого незаконного владения помещения убежища в здании мехсклада инвентаря и оборудования, литер М, помещения подвала NN 1-13, расположенного по адресу: г.Курган, ул. Куйбышева, 159, строение 2 (с учетом уточнений заявленных требований, принятых судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, л.д. 58 т.2).
Определениями Арбитражного суда Курганской области от 31.10.2011, 17.01.2012, 11.04.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кургана (Управление по делам ГО и ЧС г.Кургана), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в Курганской области (далее - Управление Росреестра), Федеральное государственное унитарное предприятие "Экран" (далее - ФГУП "Экран"), Главное Управление МЧС России по Курганской области.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 20.06.2012 (резолютивная часть объявлена 13.06.2012) в удовлетворении исковых требований отказано.
С вынесенным решением не согласился истец и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ТУ ФАУГИ по Курганской области (далее также - податель жалобы) просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает на необоснованность вывода суда о пропуске истцом срока исковой давности. Указывает, что Комитет по управлению государственным имуществом, действующим от имени собственника федерального имущества, не имел информации о включении в план приватизации объекта гражданской обороны, поскольку план приватизации не содержит указаний на нахождение в здании мехсклада убежища - объекта гражданской обороны. Кроме того, Управление не знало и не могло знать о наличии права собственности ответчика на объект гражданской обороны с момента внесения записи в Единый реестр прав на недвижимое имуществом и сделок с ним, о нарушении прав Российской Федерации истец узнал в 2011 году при отказе в государственной регистрации права хозяйственного ведения ФГУП "Экран".
ОАО "Хлебокомбинат N 1" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало на несогласие с доводами апелляционной жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В отзыве ответчик указывает на истечение срока исковой давности, который исчисляется с 1992 года, момента когда истец узнал или должен был узнать о нарушении своего права, выразившегося в отчуждении из государственной собственности объекта гражданской обороны в порядке приватизации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились. Управление по делам ГО и ЧС г.Кургана направило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, открытое акционерное общество "Хлебокомбинат N 1" образовано в результате приватизации муниципального предприятия Курганский хлебокомбинат N 1. План приватизации был утвержден постановлением от 09.12.1992 N 917 Курганского областного комитета по управлению государственным имуществом (т. 1, л. д. 20).
В соответствии с актом оценки стоимости зданий и сооружений, по состоянию на 01.10.1992, в состав муниципального имущества передаваемого в уставный капитал вновь образуемого акционерного общества, вошло здание мехсклада инвентаря и оборудования, с общей балансовой стоимостью на момент приватизации 27522 руб., порядковый номер 12 (Приложение N 1 к Плану приватизации - л. д. 11-15, т. 1)
Согласно техническому паспорту на здание склада лит. М, М1, М2, М3, расположенного по адресу: г. Курган, ул. Куйбышева, 159, строение 2, в состав здания подвала входит бомбоубежище (л. д. 16-19, т. 1).
Сведений о том, что нежилые помещения подвала, в которых размещено убежище, были исключены из состава приватизированного имущества план приватизации не содержит.
На основании плана приватизации Курганского хлебокомбината N 1, утвержденного 09.12.1992 Курганским областным Комитетом по управлению государственным имуществом, в 2004 году осуществлена государственная регистрация права собственности ОАО "Хлебокомбинат N1" на здание мехсклада инвентаря и оборудования (Лит. М-М3), площадью 547,3 кв. м, расположенное по адресу: Курганская область, г. Курган ул. Куйбышева, 159, строение 2 (в целом, включая его подвальную часть), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 22.01.2004 внесена запись за N 45-01.01-85.2003-0115 (свидетельство о государственной регистрации права 45 УЮ 122664 от 22.01.2004 - т. 1, л. д. 8).
Согласно паспорту убежища от 25.12.1986 N 1, спорное убежище 3 класса имеет общую площадь 189 кв. м, вместимость 175 человек, общий объем 1040 куб. м., два входа, 1 аварийный выход, оборудовано защитно-герметическими дверями, вентиляцией и т.п. (л. д. 21-22, т. 1).
Полагая, что спорный объект гражданской обороны относится к федеральной собственности в силу закона, истец обратился в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями о признании права собственности Российской Федерации на помещение убежища в здании мехсклада инвентаря и оборудования, литер М, помещения подвала N N 1-13, расположенного по адресу: г.Курган, ул.Куйбышева, 159, строение 2, а также истребовании из чужого незаконного указанного имущества.
Принимая решение, арбитражный суд первой инстанции на основании заявления ответчика, применил срок исковой давности, исчисляемый с момента когда истец узнал или должен был узнать о нарушении своего права, выразившегося в отчуждении из государственной собственности объекта гражданской обороны в силу приватизации, в 1992 году. Поскольку обращение в суд с настоящим иском имело место 24.10.2011, суд пришел к выводу о пропуске срока исковой давности, что является самостоятельным основанием к вынесению решения об отказе в иске.
Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта, в силу следующего:
В силу статей 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в арбитражном суде осуществляется защита нарушенных или оспоренных гражданских прав способами, перечисленными в статье 12 названного Кодекса, а также иными способами, предусмотренными законом. Истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. В тех случаях, когда закон предусматривает для конкретного правоотношения определенный способ защиты, лицо, обращающееся в суд, вправе воспользоваться именно этим способом защиты.
Способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям правонарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.
Если истец избрал способ защиты права, не соответствующий нарушению, и не обеспечивающий восстановление прав, его требования не могут быть удовлетворены.
Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник по своему усмотрению совершает в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Исходя из названной статьи, право собственности может быть признано за лицом при наличии триады указанных правомочий, а нарушенное право будет считаться восстановленным при устранении нарушений каждого из правомочий.
В соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения (виндикационный иск).
По смыслу главы 20 Гражданского кодекса Российской Федерации права не владеющего собственника защищаются в порядке статей 301-303 названного Кодекса.
Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по применению положений законодательства о защите права собственности, изложенной в пункте 58 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.09.2007 N 3039/07, вопрос о праве собственности на имущество лица, считающего себя собственником спорного имущества, не обладающего зарегистрированным правом на него и фактически не владеющего им, может быть разрешен только при рассмотрении виндикационного иска с соблюдением правил, предусмотренных статьями 223 и 302 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении виндикационного иска обеспечивается возможность установления добросовестности приобретения имущества и его надлежащего собственника, соединение права фактического владения, а также защита владельца правилами об исковой давности, что гарантирует всем участникам спора защиту их прав, интересов, а также стабильность гражданского оборота.
В рассматриваемом случае ТУ ФАУГИ заявлены требования о признании права собственности и истребовании из чужого незаконного владения того же имущества.
Между тем, имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют об осуществлении владения спорным имуществом ответчиком.
По смыслу действующего законодательства, под владением понимается юридически обеспеченная возможность волевого, фактического и непосредственного господства лица над вещью, то есть самостоятельного и открытого осуществления над нею хозяйственной власти.
Применительно к недвижимому имуществу, физическое перемещение которого невозможно, осуществление владения тем или иным субъектом определяется фактическим принятием имущества, возможностью беспрепятственного использования имущества в любое время, определением направлений и способов его использования, а также содержанием имущества и обеспечением его коммунальными ресурсами.
В материалы дела представлен паспорт убежища, расположенного по адресу: г. Курган, ул. Куйбышева, 159, согласно которому укрытие принадлежит ОАО "Хлебокомбинат N 1". ОАО "Хлебокомбинат N 1" также указан в качестве организации, эксплуатирующей укрытие в мирное время с даты приемки в эксплуатацию - 01.06.1984 (т. 1, л.д. 21-23).
С момента приватизации имущества (пообъектый состав которого определялся исходя из балансовой принадлежности) и до настоящего времени спорный объект не выбывал из владения ответчика.
Судом первой инстанции верно отмечено, что заключение между ОАО "Хлебокомбинат N 1" и Госкомимуществом России договора от 19.12.2000 N 23 о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны, не изменило принадлежность нежилых помещений, в которых размещено защитное сооружение (убежище), ответчику на праве собственности (т. 1, л. д. 53-54).
Представленные в материалы дела акты проверок (т. 1, л. д. 159-168) также подтверждают фактическое владение спорными помещениями ответчиком. Актами о проведении проверок ответчик обязывался к проведению ряда мероприятий по приведению убежища в надлежащее состояние, как владелец имущества.
Ответчиком, представлены доказательства несения бремени собственника и фактического владения спорным имуществом, а именно: доказательства нахождения спорных помещений в составе здания мехсклада на балансе, доказательства уплаты налога на имущество организаций, несения расходов на охрану объекта (т. 1, л. д. 60-103).
В связи с отсутствием доказательств осуществления владения спорным имуществом истцом, заявленные им требования о признании права собственности не подлежали удовлетворению, ввиду неправильно избранного способа защиты.
Оснований для удовлетворения виндикационных требований истца также имеется.
Сделка приватизации государственного имущества, совершенная путем утверждения плана приватизации Курганского хлебокомбината N 1 имела место в 1992 году, в силу чего анализ соответствия ее закону осуществляется на основании правовых актов, действовавших в этот период.
Ссылка истца на пункт 2 раздела III приложения N 1 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", согласно которому исключительно к федеральной собственности относятся защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период, подлежит отклонению.
Указанное постановление Верховного Совета РФ разграничивало общегосударственную собственность на собственность публично-правовых субъектов различного уровня и не устанавливало запретов на переход имущества из государственной собственности в частную собственность.
В нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказал, что спорный объект является рабочими помещениями запасных пунктов управления органов государственной власти.
На дату приватизации Курганского хлебокомбината N 1 действовал Указ Президента РФ от 29.12.1991 N 341 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" и Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденная Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.06.1992 N 2980-1, согласно которым, как указывает истец, запрещалась приватизация объектов гражданской обороны и мобилизационного назначения.
Как Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, так и Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, объекты и предприятия распределены в зависимости от возможности их приватизации в 1992 году на группы, среди которых: объекты и предприятия, приватизация которых запрещена; объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению Правительства РФ и т.д.
В соответствии c пунктом 3 раздела 2 части II Основных положений программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденных Указом Президента РФ от 29.12.1991 N 341, предприятия по производству и ремонту систем и элементов любых видов вооружений, производству боевых припасов, взрывчатых веществ, пиротехнических изделий, осуществляющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в указанных областях; объекты гражданской обороны и мобилизационного назначения; военно-техническое имущество, подлежащее утилизации, могли быть приватизированы по решению Правительства Российской Федерации.
Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденная Постановлением Верховного Совета РФ от 11.06.1992 N 2980-1, предусматривала в пункте 2.2.2 раздела 2.2 аналогичные положения о возможности приватизации объектов гражданской обороны и мобилизационного назначения по решению Правительства Российской Федерации.
Из приведенных в названных нормативных правовых актах перечней объектов и предприятий как запрещенных к приватизации, видно, что объекты гражданской обороны в числе таких объектов не названы.
Прямой запрет на приватизацию спорного объекта данными нормативными правовыми актами не установлен и появился лишь в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", введенной в действие с 01 января 1994 года.
К пункту 2.1.37 подраздела 2.1 "Объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена" раздела 2 "Классификация объектов и предприятий по возможности их приватизации" отнесены защитные сооружения гражданской обороны.
Согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после их введения. Поскольку приватизация в форме преобразования государственного предприятия - Курганского хлебокомбината N 1 в акционерное общество была завершена в 1992 году, до принятия Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284, его положения не подлежат применению, о чем судом первой инстанции сделаны правильные выводы.
Вместе с тем, из материалов дела не усматривается, что Правительством Российской Федерации было принято решение о приватизации спорного имущества, соответствующие полномочия территориальному комитету по управлению государственным имуществом делегированы не были. Названное исключает соответствие сделки приватизации закону.
Однако, указанное обстоятельство не влечет удовлетворение исковых требований, заявленных с пропуском срока исковой давности.
Выводы суда первой инстанции о пропуске истцом срока исковой давности, о применении которого заявлено ответчиком в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, являются верными.
Согласно пункту 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.11.2001 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и уважительных причин для восстановления этого срока не имеется, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования именно по этим мотивам, поскольку, в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации, истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске.
Исковой давностью, согласно статье 195 Гражданского кодекса Российской Федерации, признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. В силу статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как разъяснено в пункте 11 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.
Курганский областной комитет по управлению государственным имуществом утвердил План приватизации муниципального предприятия Курганский хлебокомбинат N 1 постановлением Администрации Курганской области от 09.12.1992 N 917.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона РФ от 03.07.1991 N 1531-1 (ред. от 17.03.1997) "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", приватизацию государственного имущества организует Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее по тексту - Госкомимущество России).
Согласно пункту 1.3 Типового положения о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом", утвержденного Указом Президента РФ от 14.10.1992 N 1231, комитет подотчетен по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Госкомимуществу России.
По поручению Госкомимущества России комитеты вправе проводить приватизацию предприятий, находящихся в собственности Российская Федерация (пункт 4 статьи 5 названного Закона).
В силу распоряжения Государственного комитета РСФСР по управлению государственным имуществом от 05.02.1992 N 45-р, комитету в качестве территориального агентства предоставлены права по распоряжению объектами федеральной собственности.
Таким образом, принимая решение о преобразовании предприятия в акционерное общество и утверждая соответствующий план приватизации, Курганский областной комитет по управлению государственным имуществом действовал в пределах предоставленных ему полномочий от имени Российской Федерации как собственника названного имущества.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Передача функций по управлению федеральным имуществом от одного органа государственной власти другому не прерывает течение срока исковой давности.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 200 "Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом" Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом переданы полномочия упраздненного Министерства имущественных отношений Российской Федерации и его территориальные органы.
Согласно пункту 10 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом преобразовано в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 утверждено положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом.
Согласно пункту 4 Положения последнее осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации. Территориальные органы и само Федеральное агентство по управлению государственным имуществом образуют единую систему органов государственной власти по осуществлению полномочий в сфере управления государственным имуществом.
Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.06.2008 N 117 территориальные органы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом переименованы в территориальные управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом без проведения организационно-штатных мероприятий.
Таким образом, 09.12.1992 истец в лице своего правопредшественника - Курганского областного Комитета по управлению государственным имуществом, - должен был знать о нарушении прав Российской Федерации в связи с осуществлением приватизации поименованного в исковом заявлении объекта гражданской обороны и перехода его в частную собственность.
В период с 1992 года, то есть с момента утверждения Курганским областным комитетом по управлению государственным имуществом (чьим правопреемником в части федерального имущества является истец) плана приватизации, на основании которого ответчик приобрел право собственности на спорный объект, и до момента подачи настоящего иска 24.10.2011, истец не владел, не пользовался и не распоряжался спорным объектом недвижимого имущества и не предпринимал всех необходимых мер по изъятию данного имущества у ответчика и по оспариванию права собственности последнего на спорный объект.
Вывод суда первой инстанции о том, что субъективное право на предъявление иска об истребовании имущества из чужого незаконного владения возникло с момента, когда Российская Федерация в лице уполномоченного органа должна была узнать о выбытии из владения имущества в связи с фактической утратой на него права собственности, - с момента приватизации, соответствует правовой позиции выраженной в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2010 N 1106/10, от 26.01.2010 N13224.
Кроме того, судом первой инстанции правомерно учтено, что сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним носят открытый характер в силу пункта 1 статьи 7 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Учитывая изложенное, и то, что сведения о государственной регистрации права собственности являются общедоступными, носят открытый характер и могут быть получены любым лицом в установленном порядке, о нарушении своего права истец должен был узнать не позднее даты государственной регистрации спорного права - 22.01.2004 (свидетельство о государственной регистрации права - л. д. 8, т. 1).
Поскольку обращение с иском произведено 24.10.2011, трехгодичный срок исковой давности, установленный статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, пропущен.
Ссылки заявителя жалобы на то, что о зарегистрированном праве ответчика на спорный объект недвижимого имущества ему стало известно лишь в 2011 году при отказе в государственной регистрации права хозяйственного ведения ФГУП "Экран", несостоятельны.
Напротив, закрепление имущества на праве хозяйственного ведения предполагает убежденность истца о наличии права федеральной собственности. Разумно осуществляя полномочия собственника федерального имущества, истцу должно быть известно об утрате владения.
Исходя из установленных обстоятельств, суд первой инстанции правомерно отказал истцу в удовлетворении исковых требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта, на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При указанных обстоятельствах решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя жалобы по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Ее взыскание в доход федерального бюджета не производится, поскольку заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 20.06.2012 по делу N А34-6025/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курганской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.Ю. Соколова |
Судьи |
Г.Н. Богдановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-6025/2011
Истец: Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курганской области, Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курганской области
Ответчик: ОАО "Хлебокомбинат N1"
Третье лицо: Главное Управление МЧС России по Курганской области, Управление по делам ГО и ЧС г. Кургана, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области, ФГУП "Экран"