г. Санкт-Петербург |
|
27 августа 2012 г. |
Дело N А21-1760/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шульги Л.А.
судей Есиповой О.И., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Лесковой Н.В.
при участии:
от заявителя: Баранова А.В., дов. от 28.09.2011
от ответчика: не явился, извещен
от 3-го лица: Иванова В.В., дов. от 11.01.2012
Калиниченко А.Н., дов. от 01.03.2012
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12838/2012, 13АП-12842/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области и ОАО "Калининградский морской торговый порт" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.05.2012 по делу N А21-1760/2012 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению ООО "КалининградЦемент"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
3-е лицо: ОАО "Калининградский морской торговый порт"
о признании недействительным решения от 21.11.2011 года N АМЗ-26/2011; о признании ОАО "Калининградский морской торговый порт" нарушившим часть 3 статьи 8 Федерального закона N 147-ФЗ "О естественных монополиях", пункты 3, 6, 8 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
установил:
общество с ограниченной ответственностью "КалининградЦемент": 236003, г. Калининград, Портовая ул. 24, ОГРН 1083905001091 (далее - ООО "КалининградЦемент", общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области: 236006, г. Калининград, Московский пр.,95, ОГРН 1023901001552, ОГРН 1023901001552 (далее - Управление, антимонопольная служба) N АМЗ-26/2011 от 21.11.2011 года и признании ОАО "Калининградский морской торговый порт" нарушившим часть 3 статьи 8 Федерального закона N147-ФЗ "О естественных монополиях", пункты 3, 6, 8 статьи 10 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением суда от 19.03.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ОАО "Калининградский морской торговый порт": 236003, г. Калининград, ул. Портовая, 24, ОГРН 1023901862676 (далее - ОАО "КМТП"; Порт).
Решением от 03 мая 2012 года суд признал недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21.11.2011 года N АМЗ-26/2011. В удовлетворении остальной части заявления отказал.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.05.2012 по делу N А21-1760/2012 и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных ООО "КалининградЦемент" требований в полном объеме.
По мнению Калининградского УФАС России, Комиссия КУФАС пришла к обоснованному выводу об отсутствии в действиях ОАО "КМТП" нарушения антимонопольного законодательства. Суд не указал, какому закону или иному нормативному правовому акту не соответствуют действия Порта или антимонопольного органа, а также то, в чем именно выразилось нарушение прав и законных интересов ООО "КалининградЦемент".
ОАО "Калининградский морской торговый порт" заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Калининградской области по делу N А21-1760/2012 от 03.05.2012.
По мнению ОАО "КМТП" ошибочным является вывод суда о регулировании стоимости услуг по договору государственными органами, поскольку Перечень таких услуг утвержден постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2008 г. N 293 и в нем не содержатся услуги, поименованные в договоре, а вывод о не обоснованности стоимости услуг по договору противоречит материалам дела, поскольку Порт представил обоснованный расчет спорных услуг.
В судебном заседании представители Порта поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель ООО "КалининградЦемент" возражал против апелляционной жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области и апелляционной жалобы ОАО "КМТП" по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционные жалобы. ООО "КалининградЦемент" считает выводы суда первой инстанции о том, что услуги поименованные в договоре являются невыгодными для общества, экономически и технологически не обоснованы, что является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и нарушением п.п.10 п.1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" законными и обоснованными.
С учетом мнения присутствующих в судебном заседании представителей сторон, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Управления, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в Управление поступила жалоба ООО "КалининградЦемент" на действия Порта по увеличению последним тарифов на погрузочно-разгрузочные работы груза "цемент навалом" по варианту "судно-склад" с 0,85 евро/тонна до 3,5 евро/тонна без учета НДС и указания в пунктах 2.1 - 2.6 договора N 3/7-2011-И/56 от 30.03.2011, заключенного между ОАО "КМТП" и ООО "КалининградЦемент", платных услуг.
В результате рассмотрения жалобы Управлением в действиях Порта выявлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), выразившиеся в совершении действий занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.
Приказом от 03.06.2011 N 144 Управлением возбуждено дело N АМЗ-26/2011 по признакам нарушения ОАО "Калининградский морской торговый порт" части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ.
В ходе рассмотрения антимонопольного дела комиссией установлено следующее.
Согласно уведомлению от 08.06.2011 N ЮС-1377/13 Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации ОАО "Калининградский морской торговый порт" признано субъектом естественной монополии, осуществляющее деятельность в сфере услуг портов на территории Калининградской области и Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 30 апреля 2004 года N 31-т/13 включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте под регистрационным номером 39/3/10, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль. Деятельность Порта в указанной сфере подлежит государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N147-ФЗ), следовательно, на действия ОАО "Калининградский морской торговый порт" распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
По утверждению ООО "КалининградЦемент" между Портом и Обществом была установлена (согласована) ставка по грузовым работам, связанным с выгрузкой груза "цемент навалом" по варианту "судно-склад" 0,85 евро/тонна без учета НДС, письменный договор отсутствовал. Письмом от 18.01.2011 N 3/7-4/16 ОАО "Калининградский морской торговый порт" в одностороннем порядке уведомило ООО "КалининградЦемент" об увеличении ставки за производство грузовых работ по выгрузке груза "цемент навалом" по варианту "судно-склад" с 0,85 евро/тонна до 3,5 евро/тонна без учета НДС с установлением предоплаты за
погрузочно-разгручные работы в сумме 1 000 000 рублей по выставленному счету.
По мнению ООО "КалининградЦемент", увеличение цены с 0,85 евро/тонна до 3,5 евро/тонна не предусматривается ни Рамочным договором от 03.03.2008, заключенным между ООО "КалининградЦемент" и ОАО "Калининградский морской торговый порт", ни тарифами, установленными Приказами Федеральной службы по тарифам. Указанная цена завышена более чем в 2 раза от установленного тарифа.
ОАО "КМТП" направило письмо от 30.03.2011 N 3/7-4/176 в адрес ООО "КалининградЦемент" с приложением оригинала договора оказания услуг от 30.03.2011 N 3/7-2011-И/56 для подписания, где в п. 1.2 перечислены услуги Порта оказываемые/предлагаемые ООО "КалининградЦемент", а именно:
- организация производственной эксплуатации причала N 14 для выгрузки цемента навалом из водного транспорта на склад;
- техническое обслуживание причала N 14 в целях бесперебойной приемки водного транспорта под выгрузку цемента;
- содержание и техническое обслуживание производственных автодорог, для проезда автотранспорта, используемого для нужд Компании;
- организация пропуска для проезда/прохода в Компанию автотранспорта/сотрудников/третьих лиц по производственной территории Порта на склад Компании и обратно, в том числе услуги службы контроля доступа;
- осуществление мероприятий по охране водного транспорта в соответствии с Международным кодексом по охране судов и портовых средств и планом охраны порта;
- услуги по швартовым операциям для судов у причала N 14 оказываются на основании отдельно заключенного Договора.
Дополнительным соглашением к указанному договору установлена сумма, оказываемых услуг - 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей ежемесячно с учетом НДС и указанные отношения применяются уже к отношениям, которые возникли с 01.01.2011.
На направленный ООО "КалининградЦемент" протокол согласования разногласий к указанному договору, 08.04.2011 Порт направил Обществу свой вариант протокола согласования разногласий, в котором уменьшил стоимость предлагаемых к оказанию услуг с 1 500 000 рублей до 1 134 490 рублей.
Порт в письме от 30.03.2011 N 3/7-4/176 уведомил Общество о том, что в случае отказа от подписания договора оказания услуг и дополнительного соглашения к нему ОАО "Калининградский морской торговый порт" в целях недопущения дальнейшего роста убытков, возникающих у него с 05.04.2011, прекратит обслуживание судов с грузом, предназначенных для ООО "КалининградЦемент" у причала N 14.
Как указывает ООО "КалининградЦемент", общество может осуществлять работы только у причала N 14, так как от него идет под землей трубопровод к цементному терминалу, в который цемент поступает из судна.
05.04.2011 ООО "КалининградЦемент" письмом с исх.N 101 направило в адреса Порта подписанный договор N 3/7-2011-И/56 от 30.03.2011 в редакции Порта с протоколом разногласий в отношении цены договора. Договор от 30.03.2011 подписан сторонами в редакции Порта.
ООО "КалининградЦемент" считая, что Порт нарушил антимонопольное законодательство, неправильно применив установленные и действующие тарифы, обратилось в Управление с жалобой.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу ООО "КалининградЦемент", установила следующее.
ОАО "Калининградский морской торговый порт" направило письмо за подписью заместителя генерального директора от 18.01.2011 N 3/7-4/16 ООО "КалининградЦемент" о готовности Портом производить грузовые работы, связанные с выгрузкой груза цемент навалом по варианту "судно-склад" по ставке 3,5 евро/тонна, без учета НДС 18 %, при условии поступления предоплаты на р/с ОАО "Калининградский морской торговый порт" в размере 1 000 000 рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминах, портах аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" определен перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством. Согласно письму Федеральной службы по тарифам от 17.10.2011 N ТС-8152/10 услуги, указанные портом в письме ОАО "Калининградский морской торговый порт" от 18.01.2011 N 3/7-4/16, не включены в перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы), которые регулируются государством.
Приказом ФСТ России от 07.11.2008 N 253-т/1 для ОАО "Калининградский морской торговый порт" утверждены тарифы на погрузку и выгрузку, хранение грузов. Тарифы на услуги по предоставлению причалов для ОАО "Калининградский морской торговый порт" данным приказом не утверждались, так как затраты по данным услугам учитывались в рамках услуг по погрузке и выгрузке грузов. В приложении N 1 к приказу тарифы на перегрузку груза по номенклатуре "цемент навалом" не отражены.
ОАО "Калининградский морской торговый порт" письмом от 13.07.2011 N 3/9-117 сообщило ООО "КалининградЦемент" о том, что порт не имеет технической возможности и, соответственно, не оказывает услуги по перевалке цемента навалом из судов на цементный терминал.
Как установлено материалами дела, указанный терминал находится на территории Порта и принадлежит на праве собственности ООО "КалининградЦемент", которое производит перевалку цемента собственными силами.
Из пояснений представителей Порта следует, что ставка 3,5 евро/тонна по варианту "судно-склад" с выгрузкой груза цемент навалом ни разу не применялась.
Управление, проанализировав положение о первом заместителе генерального директора пришло к выводу, что в полномочия первого заместителя генерального директора Порта, подписавшего письмо от 18.01.2011 N 3/7-4/16, не входит право подписи от имени Порта писем, содержащих коммерческие предложения, а также установление и согласование стоимости услуг Порта, следовательно, в действиях ОАО "Калининградский морской торговый порт" в части направления первым заместителем генерального директора письма от 18.01.2011 N 3/7-4/16 в адрес ООО "КалининградЦемент", отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно приказу ФСТ России от 07.11.2008 N 253-т/1 "Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ОАО "Калининградский морской торговый порт", для ОАО "Калининградский морской торговый порт" утверждены тарифы на погрузку, выгрузку и хранение грузов.
В соответствии с пунктом 3.2. указанного приказа все работы и услуги, связанные с погрузкой и выгрузкой грузов и не перечисленные в разделах II и III приказа, оплачиваются по договорным тарифам.
В пункте 1.2 договора от 30.03.2011 N 3/7-2011-И/56, заключенного между ОАО "Калининградский морской торговый порт" и ООО "КалининградЦемент" перечислены услуги ОАО "Калининградский морской торговый порт" оказываемые ООО "КалининградЦемент", а именно:
1.2.1. организация производственной эксплуатации причала N 14 для выгрузки цемента навалом из водного транспорта на склад;
1.2.2. техническое обслуживание причала N 14 в целях бесперебойной приемки водного транспорта под выгрузку цемента;
1.2.3. содержание и техническое обслуживание производственных автодорог, для проезда автотранспорта, используемого для нужд Компании:
1.2.4. организация пропуска для проезда/прохода в Компанию автотранспорта/сотрудников/третьих лиц по производственной территории Порта на склад Компании и обратно, в том числе услуги службы контроля доступа;
1.2.5. осуществление мероприятий по охране водного транспорта в соответствии с Международным кодексом по охране судов и портовых средств и планом охраны порта.
Проанализировав условия договора, Управление пришло к выводу что, поскольку, вышеуказанные услуги не включены в перечень услуг, тарифы на которые утверждены приказом ФСТ России от 07.11.2008 N 253-Т/1, следовательно, к сфере деятельности субъекта естественной монополии, регулируемой государством, они не относятся. Цена за указанные услуги определяется на договорной основе, соответственно, в действиях Порта отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, Управление вынесло 21 ноября 2011 года решение N АМЗ-26/2011 о прекращении рассмотрения дела в отношении ОАО "Калининградский морской торговый порт" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
ООО "КалининградЦемент", не согласившись с решением антимонопольного органа, оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, признавая недействительным оспариваемое решение Управления исходил из того, что управление не представило бесспорных доказательств отсутствия в действиях Порта нарушений антимонопольного законодательства.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы присутствующих в судебном заседании сторон, суд апелляционной инстанции признал жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области и ОАО "Калининградский морской торговый порт" подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона N 135-ФЗ доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные) и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ запрещены экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В соответствии пунктом 9 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Законом о естественных монополиях, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.
Согласно статье 18 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 года N 261-ФЗ (далее -Закон о портах) тарифы на услуги в морском порту, оказываемые субъектами естественных монополий, и правила применения таких тарифов устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 года N 293 утвержден Перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, а именно:
1. Обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту
2. Обеспечение прохода судов по подходным каналам
3. Обеспечение лоцманской проводки судов
4. Ледокольное обеспечение круглогодичной навигации
5. Предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков
6. Предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в порту и на подходах к нему
7. Предоставление причалов
8. Обеспечение экологической безопасности в порту
9. Погрузка и выгрузка грузов
10. Хранение грузов
11. Услуги буксиров
12. Обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах
13. Обслуживание пассажиров
Как видно из данного Перечня, стоимость услуг по эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта государством не регулируется.
Вместе с тем, в силу пункта 2 статьи 16 Закона о морских портах операторы морских терминалов и иные владельцы технологически взаимосвязанных объектов инфраструктуры морского порта обязаны заключать между собой соглашения, существенными условиями которых являются организация и обеспечение непрерывности технологического процесса оказания соответствующих услуг в морском порту, установление порядка технологического обслуживания и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта.
При этом размер оплаты услуг в морском порту, не относящихся к сфере естественных монополий, определяется на основании договоров (пункт 2 статьи 18 Закона о морских портах).
Услуги по эксплуатации и обслуживанию объектов инфраструктуры, перечисленные в пункте 1.2 договора от 30.03.2011 N 3/7-2011-И/56, не поименованы в Перечне услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, следовательно, стоимость таких услуг стороны согласовывают в установленном Гражданским кодексом РФ порядке.
Таким образом, вывод Управления о том, что цены на указанные услуги определяются на договорной основе, основан на изложенных выше правовых нормах, а ООО "КалининградЦемент" в случае несогласия с предложенными Портом ценами на услуги за пользование инфраструктурой вправе урегулировать возникшие разногласия в судебном порядке.
Суд первой инстанции, признавая правомерной позицию ООО "КалининградЦемент" о том, что при самостоятельном определении цен на услуги Порт обязан руководствоваться принципом рациональности и разумности установления цен, цена на услуги порта должна компенсировать затраты порта на ее оказание, но не быть искусственно завышенной и необоснованной, не принял во внимание, что в материалы дела представлен расчет стоимости услуг по договору и не указал по каким основаниям данный расчет является завышенным и необоснованным.
ООО "КалининградЦемент", утверждая, что ему навязываются экономически и технологически не обоснованные услуги, также не представил в нарушение статьи 65 АПК РФ надлежащие доказательства не обоснованности как услуг, включенных в договор, так и их стоимости.
Довод ООО "КалининградЦемент" о том, что решение УФАС по Калининградской области не содержит размера тарифов/ставок по которым Порт оказывает аналогичные услуги другим организациям, а также насколько они отличаются от ставок/тарифов установленных Портом в договоре N 37/7-2011-И/56 от 30.03.2011, признан судом апелляционной инстанции безосновательным, поскольку Портом не заключались аналогичные договоры с другими организациями в связи с тем, что стоимость спорных услуг заложена в ставку погрузо-разгрузочных работ, согласованную Федеральной службой по тарифам, а ООО "КалининградЦемент" не пользуется названными услугами Порта и самостоятельно осуществляет перегрузку цемента.
Осуществляя перегрузку цемента в терминал, принадлежащий обществу и находящийся на территории Порта, ООО "КалининградЦемент" пользуется инфраструктурой Порта, следовательно, в силу пункта 2 статьи 16 Закона о морских портах оно обязано заключить договор и оплачивать соответствующие услуги Порта по цене, согласованной сторонами в порядке, предусмотренном ГК РФ (п.2 статьи 18 Закона о морских портах).
В связи с изложенным, вывод суда первой инстанции о том, что обжалуемые обществом действия Порта имеют признаки нарушения запретов, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а решение антимонопольного органа, не соответствующим требованиям Закона о защите конкуренции, а также нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, признан судом апелляционной инстанции ошибочным.
При таких обстоятельствах, решение суда в части признания недействительным решение Управления УФАС по Калининградской области от 21.11.2011 N АМЗ-26/2011 подлежит отмене.
Кроме того, решение суда в данной части противоречит выводам суда об отсутствии возможности для бесспорного признания Порта нарушившим указанные выше требования антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные
препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела видно, что все доводы ООО "КалининградЦемент" основаны на предположениях об экономической и технологической необоснованности взимания платы за пользование инфраструктурой Порта. ООО "КалининградЦемент" не представило доказательства нарушения со стороны Порта правовых норм, регулирующих деятельность естественных монополий, соответственно, антимонопольный орган обоснованно не усмотрел в обжалуемых действиях Порта нарушение антимонопольного законодательства, не установил нарушение антимонопольного законодательства и суд первой инстанции, в связи с чем, правомерно отказал в удовлетворении требования ООО "КалининградЦемент" в признании ОАО "Калининградский морской торговый порт" нарушившим часть 3 статьи 8 Федерального закона "О естественных монополиях", пункты 3, 6, 8 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
В данной части решение суда подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 03 мая 2012 года по делу N А21-1760/2012 отменить в части признания недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21.11.2011 N АМЗ-26/2011.
Отказать ООО "КалининградЦемент" (236003, г. Калининград, Портовая ул. 24, ОГРН 1083905001091) в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (236006, г. Калининград, Московский пр.,95, ОГРН 1023901001552) от 21.11.2011 N АМЗ-26/2011.
В остальной части решение Арбитражного суда Калининградской области от 03 мая 2012 года по делу N А21-1760/2012 оставить без изменения.
Председательствующий |
Л.А. Шульга |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-1760/2012
Истец: ООО "КалининградЦемент"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области, Федеральная антимонопольная служба Управление ФАС по Калининградской области
Третье лицо: ОАО "Калининградский морской торговый порт"
Хронология рассмотрения дела:
29.07.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12557/13
10.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-7198/12
26.09.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12838/12
27.08.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12838/12
03.05.2012 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-1760/12