г. Самара |
|
29 августа 2012 г. |
Дело N А65-30853/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 августа 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Елькиным А.В.,
с участием:
от Главы крестьянского фермерского хозяйства Хайруллиной Альфии Кирамутдиновны - извещен, не явился,
от Общества с ограниченной ответственностью "Тимерхан" - извещен, не явился,
от Руководителя Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан - извещен, не явился,
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан - извещен, не явился,
от Общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Казань" - Публиков Ю.А., доверенность от 23.01.2012 года N 34,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Главы крестьянского фермерского хозяйства Хайруллиной Альфии Кирамутдиновны, г. Набережные Челны, Общества с ограниченной ответственностью "Тимерхан", г. Набережные Челны,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 июня 2012 года по делу N А65-30853/2011 (судья Шайдуллин Ф.С.),
по заявлению Главы крестьянского фермерского хозяйства Хайруллиной Альфии Кирамутдиновны, (ОГРНИП 309165028500067), г. Набережные Челны, Общества с ограниченной ответственностью "Тимерхан", (ОГРН 1081682000839), г. Набережные Челны,
к Руководителю Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, (ОГРН 1061682000016, ИНН 1639031830),
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан,
Общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Казань", г.Казань,
о признании недействительным Постановления от 19 сентября 2011 года N 2927 "Об установлении особых условий использования земельных участков, попадающих в охранные зоны линий газопровода" в части включения в Приложение к нему земельных участков с кадастровыми номерами 16:39:102402:906 и 16:39:102402:907, принадлежащих заявителям,
УСТАНОВИЛ:
Глава Крестьянско-фермерского хозяйства Хайруллина Альфия Кирамутдиновна, г.Набережные Челны, Общество с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Тимерхан", г. Набережные Челны (далее по тексту - заявители) обратились в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Руководителю Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ Р.В.Асылгараеву, г. Набережные Челны (далее по тексту - ответчик; Исполком) о признании недействительным Постановления руководителя Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ от 19 сентября 2011 года N 2927 "Об установлении особых условий использования земельных участков, попадающих в охранные зоны линий газопровода" (далее -оспариваемое постановление).
Заявители в судебном заседании уточнили предмет требования и просили признать оспариваемое постановление недействительным в части включения в приложение к нему земельных участков с кадастровыми номерами 16:39:10 24 02:906, 16:39:10 24 02:907.
Уточнение предмета требования принято судом в порядке статьи 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.06.2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Глава крестьянского фермерского хозяйства Хайруллина Альфия Кирамутдиновна и Общество с ограниченной ответственностью "Тимерхан" подали апелляционную жалобу, в которой просят решение суда отменить, жалобу - удовлетворить,, принять новое решение, удовлетворив требования крестьянского (фермерского) хозяйства Хайруллиной Альфии Кирамутдиновны, ООО Агрофирмы "Тимерхан".
В апелляционной жалобе указывают, что ввиду того, что земля под объект заинтересованного лица: газопровод Миннебаево-Ижевск, не межевалась, то есть координаты объекта не установлены, то, соответственно, охранная зона (особые условия использования земельных участков) правильно установлена быть не может, что влияет на права заявителей и ставит их деятельность на данных земельных участках под угрозу.
Податели жалобы считают, что судом не были исследованы следующие обстоятельства дела:
1) В соответствии со статьей 209 ГК РФ собственнику принадлежат нрава владения, пользования и распоряжения имуществом. Свидетельства о государственной регистрации права собственности заявителей на рассматриваемые земельные участки не оспорены.
2) Существенное значение имеет вопрос о порядке предоставления земельных участков под строительство газопровода, имеется ли акт, свидетельство на газопровод у заинтересованного лица. Третьими лицами предоставлены документы на объект-газопровод., без привязки к местности. Судом не истребованы у ответчика, заинтересованных лиц кадастровые паспорта на объект-газопровод. Не проверено судом: законность нахождения газопровода, их координат, не истребованы землеустроительные дела, описания земельных участков.
По мнению подателей жалоб, судом неверно сделан вывод о том, что охранная зона установлена в силу закона, у заинтересованного лица отсутствуют права на землю под газопровод. Ответчиком нарушен порядок установления особых условий использования земельных участков, установленный действующим законодательством. Судом неправильно истолкованы положения, изложенные в Постановлении Правительства РФ от 20.11.2000 г. N 878 "Об утверждении правил охраны газораспределительных сетей".
Податели жалобы также указывают, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку магистральный газопровод Миннебаево-Ижевск находится не вблизи, а под рассматриваемыми участками заявителей.
Во время рассмотрения дела ни ответчик, ни заинтересованные лица не предоставили в суд доказательств того, что объект, в связи с которым установлены особые условия использования земли(охранные зоны), стоит на кадастровом учете и соответственно, имеет координаты, отталкиваясь от которых могла быть установлена охранная зона, особые условия использования земли.
В судебное заседание представители Главы крестьянского фермерского хозяйства Хайруллиной Альфии Кирамутдиновны, Общества с ограниченной ответственностью "Тимерхан" не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Представитель Общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Казань" считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Казань", оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Магистральный газопровод Миннибаево - Ижевск, принят в эксплуатацию 8 января 1976 г. на основании акта приемки 1 этапа (очереди) в эксплуатацию Государственной комиссией законченного строительством переноса магистрального газопровода Миннибаево - Ижевск с территории г. Набережные Челны, находящегося в составе подготовки территории строительства КамаЗа. Указанный Акт приемки утвержден заместителем министра автомобильной промышленности СССР (том 1, л.д. 82-87).
Указанный газопровод диаметром трубы 530 мм и протяженностью 249 км. проходит по территории республик Удмуртия и Татарстан, в частности, по территории Тукаевского района РТ. В перечне документации, предъявленной заказчиком государственной приемочной комиссии, значится, в частности, постановление Совмина СССР об отводе земельного участка под строительство объекта "Перенос магистрального газопровода "Миннибаево-Ижевск" с территории города Набережные Челны" (том 1, л.д. 111).
В числе документации на возведение объекта имеется ведомость согласований, из которой видно, что среди организаций, с которыми согласовывалось прохождение трассы, значатся совхозы: "Гигант", "Ильбухтинский", "Новотроицкий", "Камский", "Челнинский", "Татарстан" (том 1, л.д. 121-122).
При реорганизации Государственного газового концерна "Газпром" и учреждении Российского акционерного общества "Газпром" магистральный газопровод Миннибаево -Ижевск был включен в уставный капитал вновь созданного акционерного общества.
Право собственности на линейное сооружение - магистральный газопровод "Миннибаево - Ижевск" зарегистрировано за ОАО "Газпром", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности 5 мая 2008 г. (том 1, л.д. 92).
В настоящее время указанный объект на основании договора аренды находится в пользовании у ООО "Газпром трансгаз Казань" - третьего лица по настоящему делу (том 1,л.д.124-133).
Из пояснений ответчика и ООО "Газпром трансгаз Казань" следует, что в сентябре 2011 года ООО "Газпром трансгаз Казань" обратилось к руководителю Исполкома с заявлением -уведомлением о прохождении по территории района магистрального газопровода с напоминанием о том, что в соответствии с пунктом 6 статьи 90 Земельного кодекса РФ и статьи 28 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" N ФЗ-69 от 31.03.1999 на земельных участках в границах охранных зон и зон минимально допустимых расстояний не допускается строительство каких-либо зданий, строений и сооружений без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией (том 4, л.д. 40-48).
Указанным заявлением владелец трубопроводного транспорта во исполнение п. 1.4. Правил охраны магистральных газопроводов, утвержденных Минтопэнерго России 29 апреля 1992 г., Постановлением Госгортехнадзора России от 22 апреля 1992 г. N 9, передал Руководителю исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Р.В.Асылгараеву в электронном виде картографический материал, выполненный ОАО РКЦ "Земля" по инвентаризации магистральных газопроводов, газопроводов - отводов и кабелей связи ОАО "Газпром", расположенных на территории Тукаевского муниципального района, с привязкой охранных зон и зон минимально допустимых расстояний от осей газопроводов (с приложением актов передачи данного материала в Территориальный отдел Роснедвижимости РТ Тукаевского района, Тукаевский комитет по земельным ресурсам и земельной реформе, Главному архитектору Тукаевского района).
На основании указанных материалов ответчиком вынесено оспариваемое постановление.
Факт прохождения указанного магистрального газопровода по земельным участкам, принадлежащим на праве общей долевой собственности заявителям, подтвержден выпиской из Приложения к оспариваемому постановлению, представленного в материалы дела третьим лицом - правообладателем газопровода, а также перечнем земельных участков, по которым проходит охранная зона газопровода, и кадастровым делом зоны с особыми условиями использования территорий, представленных в материалы дела органом кадастрового учета (том 1, л.д. 103-104; том 3, л.д. 57-109; том 3, л.д. 129-130; том 4, л.д. 1-39).
Земельные участки, принадлежащие заявителям, ранее относились к землям КП "Камский". Из ведомости согласований, представленной в материалы дела, видно, что проект объекта "Перенос газопровода Миннибаево-Ижевск с территории г. Набережные Челны" был согласован с директором совхоза "Камский" до начала строительства (том 1, л.д. 89).
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным Постановления от 19 сентября 2011 года N 2927 "Об установлении особых условий использования земельных участков, попадающих в охранные зоны линий газопровода" в части включения в Приложение к нему земельных участков с кадастровыми номерами 16:39:102402:906 и16:39:102402:907, принадлежащих заявителям, суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В силу пункта 1 статьи 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов. В целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в порядке, определенном Правительством РФ устанавливается территория с особыми условиями использования - охранная зона объектов системы газоснабжения (статья 2 от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации").
Из статьи 56 Земельного кодекса РФ следует, что в охранных зонах могут быть установлены такие ограничения прав на землю, как особые условия использования земельных участков. Согласно пункту 3 статьи 56 Земельного кодекса РФ ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда.
Судом верно отмечено, что из норм главы XIV Земельного кодекса РФ "Земли сельскохозяйственного назначения" вытекает, что в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются земли, занятые коммуникациями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия антропогенных и техногенных явлений. Земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения могут предоставляться для строительства, в частности, газопроводов и иных трубопроводов, и что из совокупности норм Земельного кодекса РФ, регулирующих порядок пользования землями сельскохозяйственного назначения и землями промышленности следует, что в состав этих земель могут включаться охранные зоны с особыми условиями использования земель.
Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.
Согласно статье 2 Федерального закона от 31 марта 1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", охранная зона объектов системы газоснабжения -территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.200 г. N 878 утверждены "Правила охраны газораспределительных сетей" (далее - Правила).
Согласно пункту 1 Правил, правила, разработанные на основании Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", устанавливают порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, определяют права и обязанности эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности газораспределительных сетей при их эксплуатации, обслуживании, ремонте, а также предотвращения аварий на газораспределительных сетях и ликвидации их последствий.
Настоящие Правила действуют на всей территории Российской Федерации и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей, либо проектирующих объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, либо осуществляющих в границах указанных земельных участков любую хозяйственную деятельность (пункт 2).
Из пункта 17 Правил следует, что утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки, указанных в пунктах 14, 15 и 16, производятся на основании материалов по межеванию границ охранной зоны органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков - для проектируемых газораспределительных сетей и без согласования с указанными лицами - для существующих газораспределительных сетей.
Судом правильно отклонен довод заявителя о том, что оспариваемое постановление принято ответчиком без согласования с заявителями как с собственниками земельных участков, включенных в охранную зону, со ссылкой на пункт 17 Правил, поскольку необходимость согласования вопроса об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей пунктом 17 Правил предусмотрено лишь в отношении проектируемых сетей, а не в отношении существующих. Более того, предметом оспариваемого постановления не является утверждение границ охранных зон.
Границы охранных зон газораспределительных сетей оспариваемым постановлением не утверждены, в нем нет ссылки на материалы по межеванию границ. Оспариваемое постановление не содержит и видов ограничений (обременений) земельных участков.
Из текста оспариваемого постановления следует, что особые условия использования земельных участков, попадающих в охранные зоны линий газопровода, установлены на минимально допустимом расстоянии 150 метров от оси газопровода согласно СНиП 2-05-06-85. В Приложении N 1 к оспариваемому постановлению указаны земельные участки, которые попадают в охранную зону линии газопровода. Какие-либо особые условия использования земельных участков, не предусмотренных законодательством, оспариваемым постановлением не установлены. Определено минимально допустимое расстояние от оси крайнего газопровода, в пределах которого (150 м) устанавливаются особые условия использования земельных участков, поскольку СНиП предусматривает различные минимальные расстояния от оси газопровода в зависимости от диаметра газопровода, от места его нахождения относительно населенных пунктов и назначения (значимости) конкретных объектов, зданий и сооружений.
Согласно подпункта ж) пункта 3 Правил "нормативные расстояния" - минимально допустимые расстояния от газораспределительной сети до зданий и сооружений, не относящихся к этой сети, устанавливаемые при проектировании и строительстве этой сети, зданий и сооружений в целях обеспечения их безопасности, а также находящихся в них людей в случае возникновения аварийной ситуации на газораспределительной сети.
Пунктом 6 статьи 90 ЗК РФ установлено, что границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов.
Согласно СниП 2.05.06-85* "Магистральные трубопроводы", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 30.03.1985 N 30, в отношении магистрального газопровода с условным диаметром от 300 до 600 мм, расположенного в городах и других населенных пунктах, в коллективных садах с садовыми домиками, дачных поселках, минимальное расстояния от оси газопровода до объектов, зданий и сооружений, строительство которых возможно при существующем разрешенном использовании земельных участков, составляет 150 метров.
В силу статьи 90 Земельного кодекса РФ на указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения (150 м). Не разрешается препятствовать организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф (п. 6 статьи 90 ЗК РФ).
Статья 28 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" дублирует данное положения и дополняет, что владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией-собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией.
Согласно статье 32 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.
В Республике Татарстан в отношении магистрального газопровода "Миннибаево-Ижевск" органами исполнительной власти Республики Татарстан каких-либо актов об утверждении границ охранных зон не принято.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесены, в частности, такие вопросы как: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
С учетом этого судом сделан правильный вывод о том, что руководитель Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ во исполнение своих обязанностей по осуществлению мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и, пользуясь правом, предоставленным ему пунктом 3 статьи 56 Земельного кодекса РФ, принял постановление, которым утвердил минимально допустимое (нормативное) расстояние от оси газопровода, равное 150 метрам, в пределах которого собственникам и пользователям земельных участков, попадающих в охранные зоны линий газопровода, запрещается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений.
Исполком определил минимально допустимое расстояние от оси газопровода, одинаковое для всех земельных участков, попадающих в охранные зоны линий газопровода, то есть по которым проходит газопровод. При этом само наличие охранных зон уже предполагается в силу закона, независимо от наличия или отсутствия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об их установлении.
Судом также верно отмечено, что заявителями не представлены доказательства несоответствия оспариваемого постановления закону или иному правовому акту, а также нарушения им их прав и законных интересов.
Доводы подателей жалобы отклоняются апелляционным судом в связи со следующим.
Установление охранных зон и зон минимально допустимых расстояний направлено в первую очередь на обеспечение безопасности как объектов (зданий, сооружений) находящихся в непосредственной близости от газопровода, так и людей, находящихся в них.
Ссылка заявителей на необходимость постановки на государственный кадастровый учет магистрального газопровода Миннебаево-Ижевск является неосновательной.
В соответствии с п.1 статьи 16 Федеральный закон от 24.07,2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее по тексту Федеральный закон N 221-ФЗ) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 Федерального закона N 221-ФЗ сведений об объекте недвижимости. Таким образом, законом определен перечень тех оснований, при существовании которых объект подлежит постановке на кадастровый учет. В данный момент оснований для постановки магистрального газопровода "Миннебаево-Ижевск" на кадастровый учет не имеется.
В соответствии с п.1 статьи 45 Федерального закона N 221-ФЗ установлено, что государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Федерального закона N 221-ФЗ или в переходный период признается юридически действительным. Такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными (далее - ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее по тексту Федеральный закон N 122-ФЗ). также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Идентификация такого объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав (п. 3 статьи 12 Федерального закона N 122-ФЗ).
Право собственности на магистральный газопровод "Миннибаево-Ижевск" зарегистрировано в установленном законом порядке. Объекту присвоен условный номер - 00-00-01/003/2008-164.
Из изложенного следует, что магистральный газопровод "Миннибаево-Ижевск" относится к числу ранее учтенных объектов, постановка на кадастровый учет которых в силу положений действующего законодательства не требуется.
Довод заявителей, содержащийся в апелляционной жалобе, об отсутствии доказательств передачи информации о размещении участка магистрального газопровода в Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района РТ, противоречит имеющимся в деле доказательствам.
Согласно п. 1.4. Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Минтопэнерго РФ 29.04.1992. Постановлением Госгортехиадзора РФ от 22.04.1992 N 9. материалы фактического положения трубопровода (исполнительная съемка), с привязкой охранных зон входящих в его состав коммуникаций и объектов, должны быть переданы в соответствующие местные органы власти и управления для нанесения их на районные карты землепользовании.
Данная обязанность исполнена ООО "Газпром трансгаз Казань" надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела заявлением-уведомлением от 16.09.2011 N 407 и приложенными к нему актами.
Указанным заявлением Руководителю Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ был передан в электронном виде картографический материал, выполненный ОАО РКЦ "Земля" по инвентаризации магистральных газопроводов, газопроводов отводов и кабелей связи ОАО "Газпром", расположенных на территории Тукаевского муниципального района, с привязкой охранных зон и зон минимально допустимых расстояний от осей газопроводов, для нанесения на районные карты землепользования.
Оспариваемое Постановление от 19 сентября 2011 года N 2927 лишь дублирует положения закона (не противоречит ему), не налагает на собственников земельных участков дополнительные обременения в использовании, не нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы граждан или юридических лиц, а напротив, принято в интересах как владельцев земельных участков, так и населения в целом.
Другие доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не могут послужить основанием для отмены решения суда.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 июня 2012 года по делу N А65-30853/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-30853/2011
Истец: ИП Хайруллина Альфия Кирамутдиновна, ООО "Агрофирма "Тимерхан", г. Набережные Челны
Ответчик: Руководитель Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ Р. В. Асылгараев, г. Набережные Челны
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N9 по Республике Татарстан,г.Елабуга, ООО "Газпром трансгаз Казань", г. Казань, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан, г. Казань, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан, г. Казань, Тукаевский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по РТ, г. Набережные Челны