г. Красноярск |
|
06 сентября 2012 г. |
Дело N А33-3150/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "04" сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "06" сентября 2012 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Севастьяновой Е.В.,
судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеевой Н.Н.,
при участии:
от заявителя: генерального директора Тимакова И.Ю., на основании протокола очередного общего собрания закрытого акционерного общества "Сибирская аудиторская компания" N 26 от 09.03.2011;
от административного органа: Багаевой О.В., представителя по доверенности от 10.01.2012 N 1,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Сибирская аудиторская компания"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "29" мая 2012 года по делу N А33-3150/2012, принятое судьей Чурилиной Е.М.,
установил:
закрытое акционерное общество "Сибирская аудиторская компания" (ИНН 2466043719, ОГРН 1022402645363) (далее - ЗАО "Сибирская аудиторская компания", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе (ИНН 2466142565, ОГРН 1062466148580) (далее - административный орган, ответчик, РО ФСФР России в ЦСР) о признании недействительным предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации от 14.02.2012 N 19-12-ВГ-02/466.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29.05.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ЗАО "Сибирская аудиторская компания" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт на основании следующего:
- суд первой инстанции неправомерно пришел к выводу об отсутствии в действиях ответчика грубых нарушений положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении камеральной проверки в отношении общества;
- суд первой инстанции неправомерно поставил знак равенства между двумя понятиями - "рынок ценных бумаг" и "финансовый рынок";
- судом первой инстанции неправомерно отклонены иные доводы ЗАО "Сибирская аудиторская компания";
- согласно положениям Устава общества соответствующие изменения и дополнения в локальный нормативный акт (Правила ведения реестра) могут быть внесены только по решению Общего собрания акционеров заявителя, а, следовательно, установленный предписанием 30-дневный срок для его исполнения является недостаточным;
- суд первой инстанции пришел к неверному выводу о том, что общество не оспаривало факт неосуществления действий по ведению лицевых счетов;
- единственные и реальные нарушения совершенные обществом и выявленные административным органом - неведение отдельного регистрационного журнала и отсутствие сформированных в обособленном виде анкет лиц, которые зарегистрированы в реестре, иные зафиксированные в предписании нарушения не являются таковыми и не могут быть установлены в рамках проведения камеральной проверки;
- признанные обществом нарушения не могут свидетельствовать о несоответствии самих Правил ведения реестра положениям действующего законодательства.
Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В Третий арбитражный апелляционный суд поступило ходатайство закрытого акционерного общества "Сибирская аудиторская компания" о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно: копии сводных записей таблицы Реестра акционеров (владельцев именных ценных бумаг) ЗАО "Сибирская аудиторская компания" по состоянию на 19 марта 2009 года (на 5 листах); копии заявления о внесение изменений (записи) в Реестр от 09 сентября 2008 года; копии Выписки из Реестра акционеров (владельцев именных ценных бумаг) ЗАО "Сибирская аудиторская компания" по состоянию на 09 сентября 2008 года; копии списка акционеров ЗАО "Сибирская аудиторская компания" (по состоянию на 02 февраля 2009 года), имеющих право принять участие в очередном общем собрании акционеров ЗАО "Сибирская аудиторская компания" 09 марта 2009 года; копии заявления о внесение изменений (записи) в Реестр от 18 марта 2009 года; копии договора купли-продажи акций от 12 марта 2009 года (на 2 листах); копии выписки из Реестра акционеров (владельцев именных ценных бумаг) ЗАО "Сибирская аудиторская компания" по состоянию на 19 марта 2009 года; копии заявления акционера о намерении произвести отчуждение акций от 11 октября 2010 года; копии договора купли-продажи акций от 16 ноября 2010 года (на 2 листах); копии заявления о внесение изменений (записи) в Реестр от 17 ноября 2010 года; копии выписки из Реестра владельцев именных ценных бумаг (акционеров) ЗАО "Сибирская аудиторская компания" по состоянию на 17 ноября 2010 года; копии заявления о внесение изменений (записи) в Реестр от 05 апреля 2011 года; копии списка акционеров ЗАО "Сибирская аудиторская компания" (по состоянию на 20 февраля 2012 года), имеющих право принять участие в очередном общем собрании акционеров ЗАО "Сибирская аудиторская компания" 23 марта 2012 года.
Директор общества в судебном заседании поддержал заявленное ходатайство.
Рассмотрев поступившее ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, суд апелляционной инстанции в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынес протокольное определение об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных документов, поскольку директор общества не обосновал невозможность предоставления данных документов при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Директор общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и озвучил дополнительные пояснения. Просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт.
Представитель административного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Просит суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.
Закрытое акционерное общество "Сибирская аудиторская компания" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402645363.
Согласно пункту 3.1 Устава ЗАО "Сибирская аудиторская компания" уставной капитал общества (45 000 рублей) состоит из 450 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая, полностью распределенных между акционерами.
Уведомлением от 18.12.1997 N 742/03 заявителю сообщено о государственной регистрации выпуска вышеуказанных обыкновенных именных бездокументарных акций с присвоением выпуску государственного регистрационного номера 1-01-70034-N.
На основании поручения руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском от 28.11.2011 N 19-11-182-02/пч ответчиком в период с 28.11.2011 по 28.01.2012 проведена камеральная проверка общества по вопросу соблюдения требований и условий, содержащихся в нормативно-правовых актах Российской Федерации, регулирующих осуществление деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг.
В ходе проверки заявителю направлено предписание от 29.11.2011 N 19-11-ВГ-02/4950 о предоставлении в десятидневный срок следующих документов: справки о количестве зарегистрированных в реестре лиц; копии устава; копии приказа о возложении обязанности по ведению реестра; копии правил ведения реестра; копии правил внутреннего документооборота и контроля; информации о ценных бумагах эмитента; копии регистрационного журнала; копии журнала учета входящих/исходящих документов; копии лицевого счета, оформленного на одно из зарегистрированных лиц; копии анкеты, оформленной на одно из зарегистрированных лиц.
Письмом от 06.12.2011 N 38 заявитель в ответ на вышеуказанное предписание направил ответчику информацию (со ссылкой на исходящую корреспонденцию от 18.01.2011 N 03, от 27.01.2010 N 04), приложив копию устава, копию свидетельства от 13.12.2010, копии титульного и последнего листа регистра, содержащего сведения о проведенных операциях в реестре; копию выписки из реестра общества по состоянию на 17.11.2010; копию списка акционеров, имеющих право на участие в собрании акционеров общества 09.03.2011.
По результатам проверки общества ответчиком составлен акт камеральной проверки от 07.02.2012 N 19-12-030/а, в котором зафиксировано нарушение обществом пунктов 3.2, 3.3, 3.4, 10.1.1, 10.1.2 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 02.10.1997 N 27, пунктов 2.2, 2.4 Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг"; обществу выдано предписание от 14.02.2012 N 19-12-ВГ-02/466 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
Общество, не согласившись с вынесенным административным органом предписанием, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействием).
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным органом, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. В случае выявления нарушения прав и законных интересов инвесторов профессиональным участником или в случае, если совершаемые профессиональным участником действия создают угрозу правам и законным интересам инвесторов, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе своим предписанием запретить или ограничить проведение профессиональным участником отдельных операций на рынке ценных бумаг на срок до шести месяцев. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг изменяются либо отменяются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг в связи с вступившим в законную силу решением суда либо по инициативе указанного федерального органа исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно пунктам 6, 6.1, 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе устанавливать порядок проведения проверок эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также иных лицензируемых ею организаций, осуществлять самостоятельно или совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проверки деятельности эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также иных лицензируемых ею организаций, назначать и отзывать инспекторов для контроля за деятельностью указанных организаций; собирать и хранить информацию, в том числе персональные данные, в связи с осуществлением функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом; направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 N 717, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков является Федеральная служба по финансовым рынкам (далее по тексту - ФСФР России).
В соответствии с пунктом 4 приведенного положения ФСФР России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
По пунктам 1.1, 1.3 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам, утвержденного приказом ФСФР России от 11.10.2011 N 11-47/пз-н, территориальным органом ФСФР России является региональное отделение федеральной службы, действующее на территории нескольких субъектов Российской Федерации; территориальный орган обеспечивает на соответствующих территориях выполнение возложенных на ФСФР России функций по контролю и надзору в сфере финансовых рынков.
К полномочиям территориального органа согласно пункту 2.1 Типового положения относится контроль за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг; проведение проверок эмитентов, выдача им предписаний.
В соответствии с пунктом 1.4 Положения о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе, утвержденного приказом ФСФР России от 12.03.2010 N 10-47/пз, Региональное отделение обеспечивает на территориях Республики Тыва, Республики Хакасия, Красноярского края выполнение возложенных на ФСФР России функций по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), а также по защите прав акционеров и инвесторов.
Согласно пункту 2.1.1 указанного Положения региональное отделение контролирует соблюдение, в том числе, эмитентами требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также решений ФСФР России и Регионального отделения.
Таким образом, изложенные выше нормы свидетельствуют о вынесении оспариваемого предписания уполномоченным органом.
Согласно Административному регламенту по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденному приказом ФСФР России от 13.11.2007 N 07-107/пз-н (далее - Административный регламент), административный регламент определяет сроки и последовательность действий ФСФР России и территориальных органов ФСФР России (РО ФСФР России) при проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на ФСФР России.
В соответствии с пунктом 2 Административного регламента в число организаций, в отношении которых ФСФР России (РО ФСФР России) проводятся мероприятия по контролю и надзору за исполнением законодательства Российской Федерации, включены эмитенты. Согласно пункту 4 Административного регламента предметом указанного контроля и надзора является соблюдение законодательства Российской Федерации о ценных бумагах.
Из анализа пунктов 7, 8, 16.1 Административного регламента следует, что ответчик вправе проводить как выездные (плановые, внеплановые), так и камеральные проверки.
При этом в соответствии с пунктом 7.4 Административного регламента камеральной проверкой организации является проверка без выезда по месту нахождения и/или ведения деятельности организации, которая проводится по месту нахождения ФСФР России (РО ФСФР России) путем рассмотрения документов и сведений, имеющихся у ФСФР России (РО ФСФР России), документов и сведений, поступающих от проверяемой организации, запрашиваемых и получаемых у данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для проведения камеральной проверки является поручение руководителя ФСФР России (РО ФСФР России) или заместителя руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей.
На основании пункта 17 Административного регламента камеральная проверка может назначаться при получении сведений о возможных нарушениях организацией законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и в других необходимых для исполнения Федеральной службой по финансовым рынкам России (РО ФСФР России) своих полномочий случаях. Камеральная проверка назначается решением руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по финансовым рынкам России, оформленным письменным поручением руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по финансовым рынкам России.
В силу пункта 21 Административного регламента камеральная проверка проводится путем истребования информации и документов у проверяемой организации и/или иных организаций, связанных с деятельностью проверяемой организации, и анализа такой информации и документов.
Региональное отделение, являющееся территориальным органом исполнительной власти в области финансовых рынков, наделено правом направления коммерческим и некоммерческим организациям, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации предписаний в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции.
Как следует из материалов дела, в отношении заявителя на основании поручения руководителя РО ФСФР России в ЦСР Городилова В.М. от 28.11.2011 N 19-11-182-02/пч проведена камеральная проверка по вопросу соблюдения обществом требований и условий, содержащихся в нормативно-правовых актах Российской Федерации, регулирующих осуществление деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг.
Таким образом, судом первой инстанции с учетом положений Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", Административного регламента правомерно установлено, что РО ФСФР России в ЦСР проводило камеральную проверку в отношении общества, как эмитента, самостоятельно ведущего реестр владельцев ценных бумаг.
Поскольку отделение осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных Федеральной службой по финансовым рынкам России, относящихся к предмету проверки, проведенная административным органом проверка общества является формой государственного контроля на финансовом рынке.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что РО ФСФР России в ЦСР при проведении в отношении общества камеральной проверки, требования норм действующего законодательства не нарушены.
Ссылка заявителя об ошибочности вывода суда первой инстанции о неприменении к данным спорным правоотношениям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отклоняется судом апелляционной инстанции, как основанная на неверном толковании норм материального права, поскольку подпунктом 9 пункта 3.1 статьи 1 указанного закона предусмотрено, что положения названного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю на финансовых рынках.
Судом первой инстанции установлено, что проводя камеральную проверку в отношении общества как эмитента, самостоятельно осуществляющего ведение реестра владельцев ценных бумаг общества, РО ФСФР России в ЦСР осуществляло в рамках своих полномочий контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных Федеральной службой по финансовым рынкам России.
Выполнение требований федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг является обязательным на финансовом рынке как для профессиональных участников рынка ценных бумаг, так и для эмитентов, в том числе выполняющих отдельные функции профессиональных участников, в том числе и ведение реестра акционеров.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции отклоняет и довод общества о том, что суд первой инстанции неправомерно поставил знак равенства между двумя понятиями - "рынок ценных бумаг" и "финансовый рынок".
Довод общества о грубом нарушении его прав по причине неознакомления с актом камеральной проверки, правомерно отклонен судом первой инстанции, в связи со следующим.
Последовательность действий по составлению акта камеральной проверки закреплена пунктом 22.2 Административного регламента и предусматривает:
- написание акта,
- подписание акта инспектором,
- утверждение акта начальником структурного подразделения,
- представление акта руководителю (заместителю руководителя) РО ФСФР России,
- рассмотрение акта руководителем (заместителем руководителя) РО ФСФР России.
Обязанность административного органа по направлению акта камеральной проверки проверяемой организации Административным регламентом не предусмотрена.
Из материалов дела следует, что акт камеральной проверки общества от 07.02.2012 N 19-12-030/а составлен и подписан ведущим специалистом-экспертом отдела организации и проведения надзорных и контрольных мероприятий на финансовых рынках Солдатовой А.С., назначенной начальником указанного отдела для проведения проверки заявителя по поручению руководителя ответчика от 28.11.2011 N 19-11-182-02/пч.
08.02.2012 акт утвержден начальником отдела организации и проведения надзорных и контрольных мероприятий на финансовых рынках РО ФСФР России в ЦСР Колчановым А.В. По результатам рассмотрения руководителем ответчика указанного акта заявителю выдано оспариваемое предписание.
Учитывая изложенное, действия РО ФСФР России в ЦСР при проведении проверки в отношении общества соответствуют требованиям Административного регламента.
Довод общества о том, что согласно положениям Устава общества соответствующие изменения и дополнения в локальный нормативный акт (Правила ведения реестра) могут быть внесены только по решению Общего собрания акционеров заявителя, а, следовательно, установленный предписанием 30-дневный срок для его исполнения является недостаточным, отклоняется судом апелляционной инстанции.
В соответствии с пунктом 23.4.3 Административного регламента организация обязана исполнить предписание в указанный в предписании срок, но не позднее 30 дней с момента получения предписания (в случае необходимости для устранения нарушений внесения изменений в учредительные документы организации - не позднее 90 дней с момента получения предписания).
Следовательно, установление административным органом более длительного срока для исполнения выданного предписания может быть связано только с внесением соответствующих изменений в учредительные документы организации.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемым предписанием заявителю установлен максимально возможный срок для устранения выявленных нарушений.
Доказательства того, что соответствующие изменения и дополнения, подлежащие внесению в Правила ведения реестра связаны с внесением изменений в учредительные документы, обществом в материалы дела не представлены.
Ссылка общества на пункты 7.4, 8.2, 8.3, 9.6 и 9.7 Устава ЗАО "Сибирская аудиторская компания" не может быть принята судом апелляционной инстанции во внимание, поскольку установленные указанными пунктами полномочия наблюдательного совета общества не являются основанием для продления срока исполнения выданного организации предписания.
Обществом не представлено в материалы дела доказательств невозможности созыва наблюдательного совета общества и исполнения предписания в установленный административным органом срок.
Кроме того, подпунктом 18 пункта 7.4 Устава заявителя к компетенции общего собрания акционеров отнесено утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов компании.
ЗАО "Сибирская аудиторская компания" не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что документы, подлежащие приложению к отчету об устранении выявленных проверкой нарушений (правила ведения реестра, правила внутреннего документооборота и контроля, информация о ценных бумагах, регистрационный журнал, заполненные анкета и лицевой счет заинтересованного лица) относятся к документам, регулирующим деятельность органов общества.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о соблюдении административным органом процедуры выдачи оспариваемого предписания обществу.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о законности и обоснованности вынесенного административным органом оспариваемого предписания, на основании следующего.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционерное общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества. Держателем реестра акционеров общества может быть это общество или регистратор.
Пунктом 5 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг устанавливает обязательные требования к порядку ведения реестра.
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" (далее - Приказ) утверждены требования к порядку ведения реестра в случаях, когда держателем реестра является само акционерное общество.
Пунктом 1 Приказа установлено, что в случае самостоятельного ведения реестра владельцев именных ценных бумаг акционерными обществами в соответствии с законодательством Российской Федерации акционерные общества обязаны соблюдать требования к порядку ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требования, установленные настоящим Приказом.
Согласно пункту 2 Постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 02.10.1997 N 27 "Об утверждении положения о ведении реестра владельцев ценных бумаг" (далее - Положение о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг) требования Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг являются обязательными для регистраторов - профессиональных участников рынка ценных бумаг и эмитентов, осуществляющих ведение своего реестра владельцев именных ценных бумаг самостоятельно.
Положение о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг устанавливает порядок ведения и требования, предъявляемые к системе ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, обязательные для исполнения регистраторами и эмитентами.
В соответствии с пунктом 3 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг деятельность по ведению реестра включает:
- ведение лицевых счетов зарегистрированных лиц;
- ведение учета ценных бумаг на эмиссионном и лицевом счете эмитента;
- ведение регистрационного журнала отдельно по каждому эмитенту по всем ценным бумагам эмитента;
- ведение журнала учета выданных, погашенных и утраченных сертификатов отдельно по каждому эмитенту (при документарной форме выпуска ценных бумаг);
- хранение и учет документов, являющихся основанием для внесения записей в реестр;
- учет запросов, полученных от зарегистрированных лиц, и ответов по ним, включая отказы от внесения записей в реестр;
- учет начисленных доходов по ценным бумагам;
- осуществление иных действий, предусмотренных настоящим Положением.
Согласно пункту 3.2 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг в реестре должна содержаться, в том числе следующая информация о каждом выпуске ценных бумаг эмитента: наименование регистрирующего органа, осуществившего государственную регистрацию выпуска ценных бумаг.
В нарушение указанных требований общество не представило административному органу информацию о наименовании регистрирующего органа, осуществившего государственную регистрацию выпуска ценных бумаг.
Ссылка общества на письмо от 18.01.2011 исх. N 03, направленное в адрес административного органа, содержащее соответствующую информацию, не может быть принята судом апелляционной инстанции во внимание, поскольку из содержания письма от 18.01.2011 исх.N 03 (л.д. 110) следует, что информация о наименовании регистрирующего органа, осуществившего государственную регистрацию выпуска ценных бумаг, отсутствует. Иные документы, подтверждающие направление обществом запрошенной РО ФСФР России в ЦСР информации, в материалы дела ЗАО "Сибирская аудиторская компания" не представлены.
Исходя из требований, содержащихся в разделе 5 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, регистратор обязан осуществлять открытие лицевых счетов в порядке, предусмотренном настоящим Положением; исполнять операции по лицевым счетам в порядке и сроки, предусмотренные Положением.
Согласно пункту 3.3 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг лицевой счет зарегистрированного лица должен содержать:
- данные, содержащиеся в анкете зарегистрированного лица;
- информацию о количестве ценных бумаг, виде, категории (типе), государственном регистрационном номере выпуска ценных бумаг, учитываемых на лицевом счете зарегистрированного лица, в том числе обремененных обязательствами и (или) в отношении которых осуществлено блокирование операций;
- список операций, представляющий часть регистрационного журнала, содержащую записи по лицевому счету зарегистрированного лица.
Как следует из материалов дела (письма от 06.12.2011 N 38, предписания от 14.02.2012 N 19-12-ВГ-02/466), обществом представлена административному органу выписка из реестра владельцев именных ценных бумаг по состоянию на 17.11.2010 (л.д. 125) вместо лицевого счета зарегистрированного лица.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом РО ФСФР России в ЦСР о том, что представленная обществом выписка из реестра владельцев именных ценных бумаг по состоянию на 17.11.2010 не соответствует требованиям, предъявляемым к лицевому счету пунктом 3.3 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, поскольку не содержит данные, подлежащие отражению в лицевом счете зарегистрированного лица, а, следовательно, не может являться лицевым счетом зарегистрированного лица.
Из Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг следует, что ведение лицевого счета является элементом осуществления деятельности по ведению реестра, а также обязанностью регистратора.
Суд апелляционной инстанции полагает, что представленная обществом административному органу выписка из реестра владельцев именных ценных бумаг по состоянию на 17.11.2010 не может безусловно подтверждать факт ведения обществом лицевого счета зарегистрированного лица.
Кроме того, из заявления общества о признании недействительным оспариваемого предписания от 29.02.2012 также следует, что представленная обществом выписка из реестра владельцев именных ценных бумаг по состоянию на 17.11.2010 не является лицевым счетом зарегистрированного лица (л.д. 12).
Доказательства осуществления деятельности по ведению лицевого счета зарегистрированного лица обществом в материалы дела не представлены.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о нарушении обществом пункта 3.3 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг.
Пунктом 3.4 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг установлен перечень основных документов, используемых регистратором для ведения реестра, к таким документам, в частности, относятся анкета зарегистрированного лица, передаточное распоряжение, регистрационный журнал, журнал учета входящих документов.
В соответствии с пунктом 3.4.1 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг анкета зарегистрированного лица должна содержать следующие данные:
фамилия, имя, отчество;
гражданство;
вид, номер, серия, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность, а также наименование органа, выдавшего документ; год и дата рождения; место проживания (регистрации);
адрес для направления корреспонденции (почтовый адрес); образец подписи владельца ценных бумаг;
категория зарегистрированного лица (физическое или юридическое лицо);
идентификационный номер налогоплательщика (при наличии); форма выплаты доходов по ценным бумагам (наличная или безналичная форма);
при безналичной форме выплаты доходов - банковские реквизиты;
способ доставки выписок из реестра (письмо, заказное письмо, курьером, лично у регистратора).
Согласно письму от 06.12.2011 исх. N 38 общество вместо анкеты зарегистрированного лица предоставило в административный орган список акционеров, имеющих право принять участие в очередном годовом общем собрании акционеров общества, а так же указало, что образцы подписей соответствующих лиц хранятся на соответствующих заявлениях данных физических лиц.
Вместе с тем, согласно данным представленного списка акционеров, имеющих право принять участие в очередном годовом общем собрании акционеров общества, о зарегистрированных в реестре лицах содержится следующая информация - фамилия, имя, отчество акционера; паспортные данные и место жительства (регистрации) акционера, количество принадлежащих акций.
Согласно пункту 2.3 Правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг ЗАО "Сибирская аудиторская компания", утвержденных решением Наблюдательного совета общества 16.12.2009 протокол N 42 (далее - Правила), в заявлении заинтересованного лица должна содержаться информация, установленная в пункте 1.4 Правил, а именно:
- дата выпуска именных ценных бумаг и государственный регистрационный номер выпуска именных ценных бумаг;
- порядковый номер соответствующей записи в реестре;
- дата внесения соответствующей записи в реестр;
- о количестве, номинале и типе приобретаемых именных ценных бумаг;
- о дате и цене приобретения именных ценных бумаг;
- о документах, служащих основанием и являющихся доказательством приобретения именных ценных бумаг;
- о количестве, номинале и типе отчуждаемых ценных бумаг;
- о дате и цене отчуждения ценных бумаг;
- о документах, служащих основанием и являющихся доказательством отчуждения именных ценных бумаг;
- о фамилии, имени и отчестве держателя именных ценных бумаг;
- о персональном (уникальном) номере лицевого счета держателя именных ценных бумаг;
- о количестве именных ценных бумаг всех типов и всех выпусков, принадлежащих держателю именных ценных бумаг;
- о паспортных данных, индивидуальном номере налогоплательщика и месте жительства (с указанием почтового индекса) держателя именных ценных бумаг;
- обо всех обременениях, которые имеют место в отношении, как самих именных ценных бумаг, так и в отношении прав их владельцев.
Таким образом, в представленной системе идентификации зарегистрированных лиц, заменяющей анкету зарегистрированного лица, не содержатся данные, предусмотренные Положением о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, а именно: гражданство, категория зарегистрированного лица, форма выплаты доходов по ценным бумагам, способ доставки выписки из реестра.
Согласно подпункту 2.2 Приказа ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами ценных бумаг" правила ведения реестра должны включать перечень, формы и способы предоставления документов, на основании которых проводятся операции в реестре владельцев именных ценных бумаг.
Вместе с тем, Правила Общества не предусматривают форму передаточного распоряжения, а также способ его предоставления.
Пунктом 3.4.6 Положения о ведении реестра установлено, что регистрационный журнал должен содержать:
- порядковый номер записи;
- дата получения документов и их входящие номера;
- дата исполнения операции;
- тип операции, предусмотренный в разделе 7 настоящего Положения (за исключением операций, предусмотренных подпунктами 7.4.4 - 7.4.6 пункта 7.4 и пунктами 7.8, 7.9 настоящего Положения);
- номера лицевых счетов зарегистрированных лиц, являющихся сторонами в сделке;
- вид, количество, категория (тип), государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг.
Из представленного обществом в материалы дела реестра владельцев именных ценных бумаг (л.д. 123, 124) следует и обществом не оспаривается, что данный реестр не соответствует требованиям, предъявляемым к регистрационному журналу Положением о ведении реестра именных ценных бумаг, поскольку не содержит: дату получения и входящие номера документов; дату исполнения операции; тип операции, предусмотренный разд. 7 Положения о ведении реестра (за исключением операций, предусмотренных пп. 7.4.4 - 7.4.6 п. 7.4 и п. 7.8, 7.9 Положения о ведении реестра); номера лицевых счетов, являющихся сторонами в сделке, а также вид, количество, категорию (тип), государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в нарушение пункта 3.4.6 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг обществом не разработан регистрационный журнал.
В соответствии с пунктом 10.1 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг регистратор должен разработать и утвердить, в том числе правила ведения реестра и правила внутреннего документооборота и контроля.
Согласно пункту 10.1.1. Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг Правила ведения реестра должны предусматривать:
- перечень и порядок исполнения операций регистратором, а также способ предоставления документов регистратору;
- сроки исполнения операций;
- сроки предоставления ответов на запросы;
- формы анкеты зарегистрированного лица, передаточного (залогового) распоряжения;
- формы договоров с трансфер - агентами;
- порядок раскрытия информации, указанной в пункте 5.1 настоящего Положения.
Правила ведения реестра являются обязательными для исполнения обособленными подразделениями регистратора.
Правила ведения реестра должны быть доступны для ознакомления заинтересованным лицам.
В силу пункта 5.1 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг регистратор обязан раскрывать заинтересованным лицам информацию о своей деятельности.
К данной информации относятся:
- место нахождения, почтовый адрес, номер телефона и факса регистратора;
- перечень эмитентов, реестры которых ведет регистратор;
- место нахождения и почтовый адрес трансфер - агента регистратора;
- почтовый адрес и полномочия обособленного подразделения регистратора;
- формы документов для проведения операций в реестре;
- правила ведения реестра;
- прейскурант цен на услуги регистратора;
- фамилия, имя, отчество руководителя исполнительного органа регистратора и его обособленного подразделения.
Согласно пункту 2.4 Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" открытые акционерные общества, а также закрытые акционерные общества, осуществившие (осуществляющие) публичное размещение ценных бумаг, обязаны раскрывать правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг на странице в сети Интернет, используемой акционерным обществом для раскрытия годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, текста устава и иных внутренних документов общества.
Закрытые акционерные общества, не осуществлявшие публичного размещения ценных бумаг, обязаны раскрывать правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг в сети Интернет на сайте закрытого акционерного общества либо ином сайте или путем направления заверенных в надлежащем порядке копий правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг лицам, зарегистрированным в реестре владельцев именных ценных бумаг.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом административного органа о том, что представленные административному органу и в материалы дела Правила общества не содержат порядка раскрытия информации, предусмотренного пунктом 5.1 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг.
Довод общества о том, что административный орган оспариваемым предписанием незаконно подталкивает общество на открытие сайта для отражения на нем правил ведения реестра, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку из содержания предписания следует, что нарушение выразилось в том, что при утверждении Правил ведения реестра обществом не разработан порядок раскрытия информации, предусмотренной пунктом 5.1 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг. При этом обществу не вменена обязанность раскрытия указанной информации именно путем ее размещения на сайте в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 10.1.2 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг в правилах внутреннего документооборота и контроля должен быть определен порядок обработки и хранения документов реестра, приведены формы внутренних документов регистратора, обязанности должностных лиц и персонала регистратора, а также порядок осуществления внутреннего контроля.
Правила внутреннего документооборота и контроля должны предусматривать:
- способы регистрации, обработки, хранения и архивирования документов;
- порядок доступа к архиву;
- способы сохранения электронных данных;
- порядок установления паролей при работе с программой ведения реестра;
- систему внутреннего контроля и порядок проверки данных, вводимых в систему ведения реестра;
- способы восстановления данных в случае их утраты;
- меры противопожарной безопасности.
Должностные инструкции персонала должны предусматривать функции и ответственность должностных лиц регистратора.
Согласно письму общества от 06.12.2011 исх. N 38 (л.д. 115) значительная часть соответствующих правил документооборота и систем контроля качества регламентирована внутрифирменными аудиторскими стандартами. В силу того, что ЗАО "Сибирская аудиторская компания" является субъектом малого предпринимательства, общество не имеет единого внутреннего нормативного документа, регулирующего вопросы документооборота и контроля. В этой части существующие нормы внутрифирменных аудиторских стандартов дополняются приказами и распоряжениями генерального директора.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что обществом не разработаны правила внутреннего документооборота и контроля.
В соответствии с пунктом 10.1.1 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг правила ведения реестра должны предусматривать перечень и порядок исполнения операций регистратором, а также способ предоставления документов регистратору.
Согласно пункту 2.2 Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и должны включать перечень, порядок и сроки исполнения операций по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг.
Согласно данным представленного реестра владельцев именных ценных бумаг по состоянию на 17.11.2010 в 2009 и 2010 годах проводились операции отчуждения ценных бумаг с лицевых счетов Бартакова Д.В. и Миркеса Е.М. Согласно представленной выписке из реестра владельцев именных ценных бумаг по состоянию на 17.11.2010 в системе ведения реестра зарегистрировано 3 акционера: Непомнящий В.Н., Тимаков И.Ю. и Чернякова Л.В.
Предписанием о предоставлении документов (исх. N 19-11- ВГ-02/4950 от 29.11.2011) у общества запрашивалась справка о количестве зарегистрированных в реестре лиц на дату получения настоящего предписания. В письме от 06.12.2011 исх. N 38 общество указало, что информация, содержащая сведения о количестве лиц (лицевых счетов), зарегистрированных в реестре, была направлена ранее письмом от 18.01.2011 исх. N 03. Согласно указанному письму количество лиц (лицевых счетов), зарегистрированных в реестре по состоянию на 31.12.2010, три (N 5, N 8, N 15). Указанные номера лицевых счетов принадлежат Непомнящему В.Н., Тимакову И.Ю. и Черняковой Л.В. соответственно.
Таким образом, данные реестра владельцев именных ценных бумаг от 17.11.2010 и выписки из реестра владельцев именных ценных бумаг от 17.11.2010 свидетельствуют о том, что в реестре была осуществлена операция закрытия лицевого счета Бартакова Д.В. и лицевого счета Миркеса Е.М. Однако Правила общества не содержат порядка исполнения операции закрытия лицевого счета зарегистрированного лица.
Приказом ФСФР РФ "Об утверждении Положения о порядке внесения изменений в реестр владельцев именных ценных бумаг и осуществления депозитарного учета в случаях выкупа акций акционерным обществом по требованию акционеров" от 05.04.2007 N 07-39/пз-н установлен порядок исполнения регистратором операций в случаях выкупа акций акционерным обществом по требованию акционеров, перечень документов, на основании которых производятся указанные операции, и требования к их формам.
Правила общества не приведены в соответствие с требованиями, установленными приказом ФСФР РФ от 05.04.2007 N 07-39/пз-н, а именно: не содержат порядок исполнения регистратором операций в случаях выкупа акций акционерным обществом по требованию акционеров, перечень документов, на основании которых производятся указанные операции, и требования к их формам.
В соответствии с пунктом 6 приказ ФСФР России от 29.07.2010 N 10-53/пз-н "О некоторых вопросах ведения реестра владельцев ценных бумаг" в случае, если ценные бумаги переданы в депозит нотариуса, регистратор на основании предоставленной нотариусом анкеты открывает в реестре лицевой счет нотариуса, не являющегося приобретателем ценных бумаг, и на основании распоряжения владельца ценных бумаг зачисляет на этот счет указанное владельцем количество ценных бумаг. В распоряжении владельца ценных бумаг о переводе всех или части принадлежащих ему бумаг в депозит нотариуса должно быть указано лицо, являющееся кредитором по обязательству владельца ценных бумаг, при этом владелец ценных бумаг указывает известную ему информацию о таком кредиторе.
Пунктом 8 приказа ФСФР РФ от 29.07.2010 N 10-53/пз-н установлено, что регистратор обязан хранить документы, на основании которых были проведены операции в реестре, не менее пяти лет.
В нарушение указанных требований Правилами общества не предусмотрен порядок исполнения операций регистратором операций по лицевому счету нотариуса и доверительного управляющего правами, перечень документов, на основании которых производятся указанные операции, и требования к их формам, а также не предусмотрен срок хранения документов, на основании которых были проведены операции в реестре.
В соответствии с пунктом 2 приказа ФСФР РФ от 12.08.2010 N 10-56/пз-н "Об особенностях проведения в реестре владельцев именных ценных бумаг операции по изменению информации, содержащейся на лицевом счете номинального держателя и (или) доверительного управляющего, в связи с реорганизацией указанных лиц в форме преобразования или в форме присоединения" для проведения в реестре владельцев именных ценных бумаг операции по внесению изменений в информацию лицевого счета номинального держателя (доверительного управляющего) юридическое лицо, созданное в результате преобразования номинального держателя (доверительного управляющего), либо, в случае реорганизации в форме присоединения, юридическое лицо, к которому осуществлено присоединение номинального держателя (доверительного управляющего), предоставляют держателю реестра перечень документов, на основании которых производятся указанные операции.
В нарушение указанных требований Правила общества не содержат порядок исполнения регистратором операций во внесению изменений в информацию лицевого счета номинального держателя (доверительного управляющего) в случае реорганизации в форме преобразования или в форме присоединении, перечень документов, на основании которых производятся указанные операции.
Учитывая изложенное, материалами дела подтверждается нарушением обществом пункта 10.1 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что несоответствие представленных ответчику Правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг общества, утвержденных решением наблюдательного совета от 16.12.2009 протоколом N 42, вышеприведенным требованиям действующего законодательства, подтверждается материалами дела.
Довод общества о том, что ЗАО "Сибирская аудиторская компания" в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относится к субъектам малого предпринимательства, не может быть принят судом апелляционной инстанции во внимание, поскольку не освобождает общество от обязанности соблюдения норм действующего законодательства.
Довод общества о том, что признанные обществом нарушения не могут свидетельствовать о несоответствии самих Правил ведения реестра положениям действующего законодательства, не принимается судом апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выявленные и зафиксированные административным органом в акте камеральной проверки, оспариваемом предписании, нарушения свидетельствуют о несоответствии разработанных и утвержденных ЗАО "Сибирская аудиторская компания" Правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг требованиям, установленным действующим законодательством.
Довод общества о том, что судом первой инстанции не дана оценка иным доводам заявителя, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы обстоятельства дела и проверены доводы общества, в том числе аналогичные изложенным в апелляционной жалобе, дана им надлежащая оценка.
Таким образом, при изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены решения суда первой инстанции, судом апелляционной инстанции не установлены.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на ЗАО "Сибирская аудиторская компания".
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "29" мая 2012 года по делу N А33-3150/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-3150/2012
Истец: ЗАО Сибирская аудиторская компания
Ответчик: РО ФСФР в ЦСР
Третье лицо: Железнодорожный районный суд г. Красноярска Судье Панину В. Г.