Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год" (далее - законопроект) подготовлен в целях финансового обеспечения и (или) отражения ранее принятых или предлагаемых к принятию решений, направленных на изменение расходных обязательств Российской Федерации, и предусматривает изменение показателей федерального бюджета с учетом предварительной оценки его исполнения за 9 месяцев 2007 года.
Изменение основных характеристик федерального бюджета
Законопроектом предлагается утвердить уточненные показатели доходов и расходов федерального бюджета, а также превышение доходов над расходами (таблица 1):
Таблица 1
Изменение основных параметров федерального бюджета на 2007 год
млн. рублей
Наименование |
Федеральный закон от 19.12.2006 N 238-ФЗ |
Законопроект | Изменение |
Доходы | 6 965317,2 | 7 443 923,4 | 478 606,2 |
из них доходы, подлежащие зачислению в Стабилизационный фонд Российской Федерации |
1 690 692,6 | 1 550 485,4 | -140 207,2 |
Доходы без учета средств, подлежащих исчислению в Стабилизационный фонд Российской Федерации |
5 274 624,6 | 5 893 438,8 | 618 813,4 |
Расходы | 5 463 479,9 | 6 531 359,3 | 1067909,4 |
Профицит | 1 501 837,3 | 912 534,1 | - 589 303,2 |
Профицит/дефицит (без учета доходов, подлежащих зачислению в Стабилизационный фонд Российской Федерации) |
-188 855,3 | -637 951,3 | - 449 096,0 |
Источники финансирования дефицита |
1888553 | 637 951,3 | 449 096,0 |
в том числе: | |||
внутренние | 350 2743 | 789 461,5 | 439 187,1 |
из них: | |||
уменьшение остатков средств Стабилизационного фонда Российской Федерации (на покрытие дополнительных бюджетных ассигнований, по расходам предусмотренных законопроектом) |
300 000,0 | 300 000,0 | |
уменьшение прочих остатков | 136 000,0 | 282 252,1 | 146 252,1 |
внешние | -151 510,2 | 9 908,8 |
Информация о предлагаемых законопроектом изменениях показателей федерального бюджета на 2007 год отражена в соответствующих разделах настоящей пояснительной записки.
Изменение доходов федерального бюджета
Доходы федерального бюджета в 2007 году (приложение 1 к пояснительной записке) определены на основе сложившейся динамики поступлений доходов за 9 месяцев и оценки поступлений доходов в IV квартале текущего финансового года.
Доходы федерального бюджета в 2007 году прогнозируются в размере 7 443 923,4 млн. рублей, что на 6,9% превышает сумму доходов федерального бюджета, утвержденную Федеральным законом от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" (далее - первоначальный Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год").
При этом прогнозируется снижение объема доходов, подлежащих зачислению в Стабилизационный фонд Российской Федерации на 8,3%, что обусловлено снижением среднегодовой цены на нефть, используемой при расчете отчислений в Стабилизационный фонд Российской Федерации (таблица 2).
Таблица 2
Поступление доходов в Стабилизационный фонд Российской Федерации в 2007 году
Среднегодовая цена на нефть ($/bll) |
Доходы Стабилизационного Фонда Российской Федерации (млн. pyб.) |
Отклоне- ние |
|||
принятая в расчетах к бюджету |
Оценка | принятые в расчетах к бюджету |
Оценка | ||
Налог на добычу полезных ископаемых (нефть) |
62,94 | 63,48 | 629 108,0 | 655 848,9 | 26 740,9 |
Вывозные таможенные пошлины |
63,87 (средневз- вешенная ставка пошлины 213,07 $/т) |
62.19 (средневзве- шенная ставка пошлины 203,76 $/т) |
1 061 584,6 | 894 636,5 | - 166 948,1 |
Всего доходы, подлежащие зачислению в Стабилизаци- онный фонд Российской Федерации |
1 690 692,6 | 1 550 485,4 | - 140 207,2 |
Объем доходов федерального бюджета без учета средств, подлежащих зачислению в Стабилизационный фонд Российской Федерации, прогнозируется с увеличением по сравнению с утвержденным первоначальным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" показателем на 618,8 млрд.рублей (11,7%). Основную часть этого увеличения (579,8 млрд.рублей) составляют поступления доходов от ОАО "НК "ЮКОС".
Увеличение доходов федерального бюджета, обусловленное другими факторами, оценивается на уровне 39,0 млрд.рублей, что составляет менее 0,7% первоначального утвержденного объема.
Ниже представлен анализ факторов, повлиявших на изменение прогноза поступлений в федеральный бюджет по основным доходным источникам.
В 2007 году доходы от уплаты налога на прибыль организаций ожидаются в сумме 635 607,7 млн. рублей, что на 55 198,9 млн. рублей, или на 9,5% больше суммы, утвержденной первоначальным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год".
Поступление единого социального налога в 2007 году ожидается в сумме 389 087,9 млн. рублей, что на 20 314,0 млн. рублей, или на 5,5% больше показателей, утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год". Ожидаемая оценка поступлений налога произведена с учетом фактического поступления налога за 9 месяцев и прогнозируемым объемом поступлений в IV квартале текущего года.
При планируемой сумме дохода от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в размере 1 378 729,9 млн. рублей ожидаемая оценка поступления данного налога в 2007 году определена в размере 1 381 932,5 млн. рублей, что на 3 202,6 млн. рублей, или на 0,2% больше показателей, утвержденных первоначальным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" (таблица 3).
Таблица 3
Факторы, оказавшие влияние на прогноз поступления доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
млн. рублей
Утверждено первоначальным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" |
1 378 729.9 |
Ожидаемая оценка исполнения | 1 381 932,5 |
Изменение | 3 202,6 |
в том числе за счет: | |
- поступлений от ОАО "НК "ЮКОС" в счет погашения задолженности по налогу, пеням и штрафам |
239 556,7 |
- увеличения сумм возмещения по ставке 0%, заявленных в налоговые периоды до 1 января 2007 г. |
-164 252,3 |
- увеличения налоговых вычетов | -72 101,8 |
При формировании федерального бюджета на 2007 год был принят в расчет объем остатков невозмещенных сумм налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, заявленных в налоговые периоды до 1 января 2007 г. и подлежащие возмещению в текущем году в сумме 140 000,0 млн. рублей, до конца года возмещение составит не менее 304 252,3 млн. рублей, что уменьшит поступление налога на 164 252,3 млн. рублей.
Увеличение налоговых вычетов снизит поступление налога на добавленную стоимость сумму 72 101,8 млн. рублей, прежде всего, за счет увеличения налоговых вычетов, предъявляемых подрядными организациями при проведении капитального строительства в связи с переходом на общий порядок уплаты налога, увеличения налоговых вычетов по товарам (работам, услугам), ввозимым на территорию Российской Федерации, и увеличения налоговых вычетов, предъявляемых налогоплательщиками к возмещению налога, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, используемых при производстве экспортной продукции.
Объем поступлений доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам в 2007 году ожидается в размере 132 880,8 млн. рублей, что на 6 197,4 млн. рублей, или 4,9% больше показателей первоначального Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" (таблица 4).
Таблица 4
Изменение поступлений доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам
млн. рублей
Федеральный закон от 19.12.2006 N 238-ФЗ |
Ожидаемая оценка исполнения |
Изменение | |
Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации |
5 190,0 | 4461,1 | -728,9 |
Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из всех видов сырья, за исключением пищевого, производимый на территории Российской Федерации |
42,3 | 94,5 | 52,2 |
Акции на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации |
321,3 | 111,5 | -209,8 |
Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации |
48 813,7 | 48 883,1 | 69,4 |
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории Российской Федерации |
822,6 | 1 478,9 | 656,3 |
Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации |
36488,4 | 38 107,8 | 1 619,4 |
Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации |
1 816,1 | 502,4 | -1313,7 |
Акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (в части погашения задолженности прошлых лет, образовавшейся до 1 января 2003 года) |
515,4 | 515,4 | |
Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации |
11 861,0 | 12 496,1 | 635,1 |
Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации |
957,6 | 740,4 | -217,2 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации |
20 370,4 | 25 489,6 | 5 119,2 |
Итого: | 126 683,4 | 132 880,8 | 6 197,4 |
По оценке 2007 года сумма дохода от уплаты налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, составит 848 841,0 млн. рублей, что на 155 778,6 млн. рублей, или на 22,5% больше, чем предусмотрено первоначальным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год". Оценка доходов определена исходя из динамики поступлений налога за аналогичный период прошлых лет и темпов роста объемов импорта.
Объем поступлений доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в 2007 году ожидается в размере 25 489,6 млн. рублей, что на 5 119,2 млн. рублей, или на 25,1% больше показателей первоначального Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год". Оценка доходов определена исходя из динамики поступлений акцизов за аналогичный период прошлых лет и темпов роста объемов импорта.
Поступление налога на добычу полезных ископаемых оценивается в сумме 1 081 527,3 млн. рублей, что на 43 787,7 млн. рублей, или на 4,2% больше показателей первоначального Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год".
На увеличение поступления налога на добычу полезных ископаемых в 2007 году влияют факторы, указанные в таблице 5.
Таблица 5
Факторы, оказавшие влияние на прогноз поступления дохода от уплаты налога на добычу полезных ископаемых
млн. рублей
Утверждено первоначальным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" |
1 037 739,6 |
Ожидаемая оценка исполнения | 1 081 527,3 |
Изменение | 43 787,7 |
в том числе за счет: | |
- увеличения среднегодовой цены на нефть марки "Юралс" |
58 732,5 |
- увеличения объемов добычи полезных ископаемых по итогам 9 месяцев 2007 г. |
14 543,5 |
- погашения задолженности ОАО "НК "ЮКОС" | 339,7 |
- укрепления курса рубля к доллару | -29 827,8 |
В расчете поступлений налога на добычу полезных ископаемых учтены фактические поступления за 9 месяцев в сумме 786 290,5 млн. рублей и ожидаемое поступление налога в IV квартале 2007 г. в сумме 295 236,8 млн. рублей.
Среднегодовая цена на нефть марки "Юралс", принятая в расчетах при формировании бюджета на 2007 год, составила 61,98 долл. США/барр. В расчетах ожидаемого поступления доходов от уплаты НДПИ на нефть в 2007 году среднегодовая цена на нефть марки "Юралс" принята в размере 64,65 долл. США/барр, (исходя из фактических цен за 9 месяцев 2007 г. и ожидаемого уровня цен на нефть в IV квартале текущего года).
Поступления от взимания таможенных пошлин оцениваются в сумме 2 280 852,8 млн. рублей, что на 113 330,9 млн. рублей, или на 4,7% меньше показателей, утвержденных первоначальным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год".
Оценка поступлений по ввозным таможенным пошлинам в 2007 году составит 482 912,5 млн. рублей, что на 87 573,0 млн. рублей, или на 22,2% больше, чем утверждено первоначальным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год". Оценка доходов определена исходя из складывающихся темпов роста объемов импорта.
В оценке доходов федерального бюджета в 2007 году поступления от вывозных таможенных пошлин учтены в сумме 1 797 940,3 млн. рублей, что на 10,1% ниже планового показателя. Данная оценка произведена исходя из фактических поступлений за 9 месяцев и ожидаемой оценки поступлений в IV квартале текущего года с учетом сложившейся цены на нефть марка "Юралс" (среднегодовая цена на нефть марки "Юралс", принятая в расчетах при формировании, составляла 63,87 долл. США/барр., ожидаемая среднегодовая цена на нефть марки "Юралс", принятая в расчетах оценки поступлений в 2007 году - 62,19 долл. США/барр.).
На снижение поступлений по вывозным таможенным пошлинам в 2007 году влияют следующие факторы, указанные в таблице 6.
Таблица 6
Факторы, оказавшие влияние на прогноз поступления доходов от уплаты вывозных таможенных пошлин
млн. рублей
Утверждено первоначальным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" |
1 998 844,2 |
Ожидаемая оценка исполнения | 1 797 940,3 |
Изменение | -200 903,9 |
в том числе за счет: | |
- снижения среднегодовой цены на нефть марки "Юралс" и цен на газ природный |
-125 657,7 |
- укрепления курса рубля к доллару | -54 253,6 |
- снижения объема экспорта товаров по итогам 9 месяцев 2007 г. |
-51 915,7 |
- установления таможенных пошлин на нефть, экспортируемую в Республику Беларусь |
30 923,1 |
Поступление от прочих неналоговых доходов прогнозируется в сумме 397 878,5 млн. рублей, что на 70 190,0 млн. рублей, или на 21,4% больше показателей первоначального Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год". Доходы по указанной группе увеличатся, в основном, за счет исполнительского сбора (на 37 444,0 млн. рублей) и прочих доходов от внешнеэкономической деятельности (на 19 178,8 млн. рублей).
Оценка безвозмездных поступлений в федеральный бюджет составляет 232 724,3 млн. рублей. Доходы по указанной группе будут сформированы, в основном, за счет перечислений в федеральный бюджет денежных средств, в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" (в ред. Федерального закона от 7 июня 2007 г. N 98-ФЗ).
Изменение расходов федерального бюджета
В соответствии с законопроектом расходы федерального бюджета в 2007 году увеличатся на 1 067 909,4 млн. рублей.
В их составе учтены:
1) увеличение бюджетных ассигнований на 44 867,2 млн. рублей в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2007 года N 132-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год;
2) увеличение бюджетных ассигнований на 640 000,0 млн.рублей на капитализацию институтов развития в соответствии с принятым Государственной Думой 18 октября 2007 года проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год";
3) увеличение в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" бюджетных ассигнований на 155 050,2 млн.рублей по основаниям, установленным указанным Федеральным законом;
4) другие изменения, предлагаемые законопроектом, с общим увеличением бюджетных ассигнований на 227 992,0 млн.рублей.
Предлагаемые законопроектом изменения бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлены в приложении 2 к пояснительной записке.
1. Увеличены бюджетные ассигнования на 44 867,2 млн. рублей в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2007 года N 132-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год", в том числе:
20 079,0 млн. рублей - субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий городам (поселкам городского типа) Российской Федерации на развитие улично-дорожной сети);
7 782,0 млн. рублей - субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и искусственных сооружений на них, в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог (с включением их в сеть дорог общего пользования), осуществляемые в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на 2007 год (подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)");
2 218,0 млн. рублей - бюджетные ассигнования на строительство и реконструкцию автомобильных дорог федерального значения, осуществляемые в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы на 2007 год (подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010)");
10 000,0 млн. рублей - субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
2 888,2 млн. рублей - мероприятия по ядерной и радиационной безопасности и укрепление научно-исследовательского потенциала.
1 900,0 млн. рублей - создание и функционирование Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина,
2. Увеличены бюджетные ассигнования в соответствии с принятым Государственной Думой Федерального Собрания 18 октября 2007 года проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год" на сумму 640 000,0 млн. рублей, в том числе:
240 000,0 млн. рублей - имущественный взнос в государственную корпорацию "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
180 000,0 млн. рублей - имущественный взнос Российской Федерации в уставный капитал государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
130 000,0 млн. рублей - имущественный взнос в государственную корпорацию "Российская корпорация нанотехнологий";
90 000,0 млн. рублей - формирование Инвестиционного фонда Российской Федерации.
3. В предлагаемых законопроектом параметрах расходов федерального бюджета на 2007 год учтены все изменения, внесенные в бюджетную роспись расходов федерального бюджета на 2007 год по основаниям, установленным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" (таблица 7).
Таблица 7
Изменения, внесенные в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и учтенные в показателях законопроекта
(млн. рублей)
Наименование раздела |
Рз | Утверждено Федер. законом от 19.12.06 N 238-ФЗ |
Уточн. сводная бюджет. роспись |
Изменение - всего |
в том числе по статьям федерального закона от 19.11.2006 N 238-ФЗ: | ||||||||
Ст. 15 | Ст. 28 | Ст. 38 | Ст. 46 | Ст. 58 | Ст. 60 | Ст. 84 | Ст. 89 | Ст. 110 | |||||
Всего | 5 463 479,9 | 5 618 530,1 | 155 050,2 | 2 222,4 | 160,0 | 6 415,7 | 146 252,1 | ||||||
Общегосударст- венные вопросы |
01 | 808 196,5 | 869 951,0 | 61 754,5 | 160,0 | -7 512,4 | 76 813,2 | -8 608,6 | 902,3 | ||||
Национальная оборона |
02 | 822 035,9 | 833 532,4 | 11 496,5 | 2 000,0 | 4 381,7 | 545,0 | 3 334,2 | 1 235,6 | ||||
Национальная безопасность и правоохраните- льная деятельность |
03 | 662 867,2 | 666 181,5 | 3 314,0 | 10,2 | -1 891,1 | 5 189,5 | 12,3 | -6,6 | ||||
Национальная экономика |
04 | 497 229,5 | 505 489,8 | 8 260,3 | -2 283,1 | 10 851,0 | 191,4 | -499,0 | |||||
Жилищно-комму- нальное хозяйство |
05 | 53 024,5 | 54 097,1 | 1 072,6 | 15,2 | 308,2 | 535,1 | 214,1 | |||||
Охрана окружающей среды |
06 | 8 096,5 | 8 209,0 | 112,5 | 29,1 | 53,6 | 29,8 | ||||||
Образование | 07 | 227 939,3 | 285 422,0 | 7 482,7 | -926,8 | -887,3 | 3 980,1 | 5 472,0 | -155,3 | ||||
Культура, кинематография и средства массовой информации |
08 | 67 804,7 | 69 213,4 | 1 408,7 | 681,5 | ||||||||
Здравоохране- ние и спорт |
09 | 206 373,5 | 223 180,2 | 16 806,7 | 197,0 | 3 457,9 | -545,0 | -1 257,2 |
887,3 | 12 614,8 | 1 333,5 | 118,4 | |
Социальная политика |
10 | 215 565,8 | 228 593,7 | 13 027,9 | 102,6 | 12 800,7 | 124,6 | ||||||
Межбюджетные трансферты |
11 | 1 844 346,5 | 1 874 660,0 | 30 313,5 | 10 068,1 | 1 257,2 | 19 572,1 | -583,9 |
В соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью расходы федерального бюджета в 2007 году увеличились на 155 050,2 млн. рублей, в том числе:
146 252,1 млн. рублей - остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2007 года на счетах Федерального казначейства, образовавшиеся в связи с неполным использованием ассигнований в 2006 году, и направленные в качестве дополнительных ассигнований в 2007 году в соответствии со статьей 84 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год";
6 415,6 млн. рублей - оплата исполнительных листов судебных органов в соответствии пунктом 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункт 19 статьи 38 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год");.
2 222,5 млн. рублей - средства от реализации высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, от реализации продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении военно-технического сотрудничества, а также от реализации в установленном порядке земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год";
160,0 млн. рублей - средства, поступившие в федеральный бюджет от перечисления части прибыли федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, которые направляются на предоставление субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год".
4. Законопроектом предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 316 657,5 млн.рублей, в том числе - 227 992,0 млн. рублей за счет увеличения доходов федерального бюджета, 88 665,5 млн.рублей - за счет перераспределения (экономии) бюджетных ассигнований.
В разрезе разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации законопроектом учтены следующие изменения.
Раздел 01 "Общегосударственные вопросы"
Перераспределение бюджетных ассигнований, а также экономия, сложившаяся в процессе исполнения федерального бюджета в 2007 году за счет уточнения Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2007 год и экономия сложившаяся по расходам на обслуживание государственного долга Российской Федерации, по данному разделу составили (-) 12 891,9 млн. рублей.
Законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" в сумме 42 157,6 млн. рублей, из них:
34 298,4 млн. рублей - реализация Программы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам на 2007 год;
870,3 млн. рублей - компенсация расходов Глобального фонда по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией, связанных с финансированием его проектов на территории Российской Федерации;
500,0 млн. рублей - создание Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ;
500,0 млн. рублей - реализация программы приграничного сотрудничества в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства (ЕИСП) на период после 2006 года;
350,6 млн. рублей - средства на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в связи с переходом к исчислению фонда оплаты труда по указанным органам с учетом должностей, предусмотренных процессуальным законодательством;
350,0 млн. рублей - строительство административного здания Краснодарского краевого суда;
130,9 млн. рублей - строительство здания суда в г. Нальчике Кабардино-Балкарской Республики;
226,5 млн. рублей - участие России в компенсационных мероприятиях для КНДР в рамках урегулирования ядерной проблемы Корейского полуострова;
120,3 млн. рублей - оплата труда адвокатов по назначению суда в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 сентября 2007 года.
Всего по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" увеличение бюджетных ассигнований в соответствии с законопроектом предусмотрено в размере 29 265,7 млн. рублей.
Раздел 02 "Национальная оборона"
Всего по разделу 02 "Национальная оборона" увеличение бюджетных ассигнований в соответствии с законопроектом предусмотрено в сумме 5 570,2 млн. рублей*.
Раздел 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"
Всего по разделу 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" увеличение бюджетных ассигнований в соответствии с законопроектом предусмотрено в сумме 8 609,4 млн. рублей".
Раздел 04 "Национальная экономика"
Перераспределение бюджетных ассигнований, а также экономия, сложившаяся в процессе исполнения федерального бюджета в 2007 году за счет уточнения Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2007 год, по данному разделу составили (-) 960,5 млн. рублей.
Законопроектом предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования по разделу 04 "Национальная экономика" в сумме 43 486,7 млн. рублей, в том числе:
30 708,3 млн. рублей - строительство и реконструкция федеральных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, осуществляемые в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы на 2007 год (подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010)";
5 700,0 млн. рублей - взнос Российской Федерации в уставной капитал ОАО "Россельхозбанк" для кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кооперативов, и формирования системы земельно-ипотечного кредитования;
5 978,4 млн. рублей - завершение строительства комплекса защитных сооружений от наводнений, г. Санкт-Петербург;
1 000,0 млн. рублей - восстановление объектов федеральной собственности, пострадавших в результате землетрясения, произошедшего в августе 2007 г. в г. Невельске Сахалинской области;
Всего по разделу 04 "Национальная экономика" увеличение бюджетных ассигнований в соответствии с законопроектом предусмотрено в размере 42 526,2 млн. рублей.
Раздел 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство"
Перераспределение бюджетных ассигнований, а также экономия, сложившаяся в процессе исполнения федерального бюджета в 2007 году за счет уточнения Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2007 год, по данному разделу составили (-) 469,8 млн. рублей.
Законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований по разделу 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство" в сумме 2 613,9 млн. рублей, из них:
2 000,0 млн. рублей - строительство служебного жилья для нужд Минобороны России;
115,0 млн. рублей - завершение строительства общежития Военно-технического университета Федерального агентства специального строительства;
22,4 млн. рублей - обследование объектов незавершенного строительства в Чеченской Республике.
Всего по разделу 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство" увеличение бюджетных ассигнований в соответствии с законопроектом предусмотрено в размере 2 144,1 млн. рублей.
Раздел 06 "Охрана окружающей среды"
Предусматривается увеличение бюджетных ассигнований по разделу 06 "Охрана окружающей среды" в сумме 22,4 млн. рублей на ликвидацию последствий природной катастрофы на природном объекте Долина Гейзеров, входящего в состав участка всемирного наследия "Вулканы Камчатки", а также проведение организационно-технических мероприятий по контролю за состоянием природных комплексов и объектов Кроноцкого государственного природного биосферного заповедника.
Раздел 07 "Образование"
Перераспределение бюджетных ассигнований по данному разделу составило 599,5 млн. рублей.
Законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований по разделу 07 "Образование" в сумме 1 058,9 млн. рублей, из них:
500,0 млн. рублей - осуществление деятельности Фонда "Русский мир";
265,0 млн. рублей - оплата фактически выполненных ремонтно-реставрационных работ (услуг) и работ (услуг) по реконструкции и реставрации старого здания, а также по благоустройству других зданий МГУ им. М.В. Ломоносова в связи с изменением Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2007 год;
169,8 млн. рублей - оплата фактически выполненных работ (услуг) по строительству библиотеки с аудиторным корпусом РЭА им. Г.В. Плеханова в связи с изменением Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2007 год;
46,0 млн. рублей - строительство учебно-лабораторного корпуса гидромелиоративного (инженерного) факультета (1-ая очередь) Калмыцкого государственного университета;
Всего по разделу 07 "Образование" увеличение бюджетных ассигнований в соответствии с законопроектом предусмотрено в размере 1 658,4 млн. рублей.
Раздел 08 "Культура, кинематография и средства массовой информации"
Перераспределение бюджетных ассигнований, а также экономия, сложившаяся в процессе исполнения федерального бюджета в 2007 году за счет уточнения Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2007 год, по данному разделу составили (-) 1 061,4 млн. рублей.
Законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований по разделу 08 "Культура, кинематография и средства массовой информации" в сумме 720,6 млн. рублей, из них:
280,0 млн. рублей - субсидии для проведения капитального ремонта и обновление материально-технической базы ТТЦ "Останкино";
150,2 млн. рублей - субсидии ОАО "Телерадиокомпания "Петербург" на покрытие расходов, связанных с распространением и трансляцией программ в населенных пунктах с численностью населения менее 200 тыс. человек;
60,0 млн. рублей - оказание государственной поддержки в проведении капитального ремонта здания ФГУП "Российское агентство международной информации "РИА Новости";
47,2 млн. рублей - покрытие задолженности Федерального государственного учреждения "Голос России" по оплате услуг связи за распространение и трансляцию радиопрограммы "Чечня Свободная";
11,5 млн. рублей - строительство спутниковой распорядительной сети телерадиовещания Республики Калмыкия, включая станцию в г. Элиста, модернизацию сети телевизионного вещания в Сарпинском, Октябрьском, Яшкульском, Лаганском районах, в том числе проектно-изыскательские работы.
Всего по разделу 08 "Культура, кинематография и средства массовой информации" уменьшение бюджетных ассигнований в соответствии с законопроектом предусмотрено в размере 340,8 млн. рублей.
Раздел 09 "Здравоохранение и спорт"
Перераспределение бюджетных ассигнований, а также экономия, сложившаяся в процессе исполнения федерального бюджета в 2007 году за счет уточнения Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2007 год, по данному разделу составили 829,3 млн. рублей.
Законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований по разделу 09 "Здравоохранение и спорт" в сумме 52 668,7 млн. рублей, из них:
46 910,0 млн. рублей - централизованная закупка лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей в 2008 и 2009 годах;
5 000,0 млн. рублей - физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия, а также непрограммные инвестиции в основные фонды.
Всего по разделу 09 "Здравоохранение и спорт" увеличение бюджетных ассигнований в соответствии с законопроектом предусмотрено в размере 53 498,0 млн. рублей.
Раздел 10 "Социальная политика"
Перераспределение бюджетных ассигнований, а также экономия, сложившаяся в процессе исполнения федерального бюджета в 2007 году за счет уточнения Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2007 год, по данному разделу составили 5 284,0 млн. рублей.
Законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований по разделу 10 "Социальная политика" в сумме 52 532,6 млн. рублей, в том числе:
40 000,0 млн. рублей - доплата к пенсиям лицам, проходившим военную службу и службу в органах внутренних дел Российской Федерации, за период с 1 января 1995 года по 1 марта 1998 года;
6 465,0 млн. рублей - погашение задолженности по выплате компенсации в возмещение вреда и мерам социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, сложившейся по неисполненным судебным решениям, а также на обеспечение текущих выплат в размерах, установленных по судебным решениям;
2 900,0 млн. рублей - средства на отселение граждан, уволенных с военной службы в запас и проживающих в закрытых военных городках Минобороны России;
2 801,5 - увеличение базовой части трудовой пенсии лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы
366,1 млн. рублей - пожизненное содержание судьям, ушедшим (удаленным) в отставку, и ежемесячная надбавка к заработной плате работающим судьям и имеющим право на получение пожизненного содержания в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания в связи с увеличением числа судей, имеющих право на получение указанных выплат.
Всего по разделу 10 "Социальная политика" увеличение бюджетных ассигнований в соответствии с законопроектом предусмотрено в размере 57 816,6 млн. рублей.
Раздел 11 "Межбюджетные трансферты"
Перераспределение бюджетных ассигнований по данному разделу составило в (-) 79 545,9 млн. рублей.
Законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований по разделу 11 "Межбюджетные трансферты" в сумме 106 767,7 млн. рублей, из них:
24 765,8 млн. рублей - средства, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии;
3 759,2 млн. рублей - средства, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, пособий и компенсаций;
16 000,0 млн. рублей - средства, передаваемые бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами;
2 750,0 млн. рублей - средства, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно;
1 500,0 млн. рублей - средства, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию;
1 250,0 млн. рублей - средства, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий;
19 000,0 млн. рублей - дотация бюджету Чеченской Республики в целях погашения задолженности за выполненные в 2006 - 2007 годах строительно-восстановительные работы по внепрограммным мероприятиям;
12 000,0 млн. рублей - реализация мероприятий федеральной целевой программы "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики на 2002 год и последующие годы";
6 149,2 млн. рублей - дотация бюджету Чеченской Республики на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета;
990,0 млн. рублей - субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;
5 500,0 млн. рублей - субсидия бюджету Сахалинской области на ликвидацию последствий землетрясения с направлением средств, в том числе на погашение ранее предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов на эти цели;
2 300,0 млн. рублей - увеличение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство мостовых переходов, осуществляемое в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на 2007 год (подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)");
2 160,0 млн. рублей - субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на разработку лесохозяйственных регламентов, лесных планов субъектов Российской Федерации, ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъектов Российской Федерации, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации;
1 858,7 млн. рублей - субсидия бюджету Пермского края на финансирование мероприятий, связанных с переселением граждан из зоны вероятных разрушений в результате техногенной аварии, вызванной затоплением рудника Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в городе Березники с направлением средств, в том числе на погашение ранее предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов на эти цели;
1 506,3 млн. рублей - увеличение размера субсидии бюджету Корякского автономного округа на ликвидацию последствий землетрясения;
1 300,0 млн. рублей - субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям Южного федерального округа;
1 000,0 млн. рублей - увеличение объема субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, в целях стабилизации цен на хлебобулочную и молочную продукцию;
1 000,0 млн. рублей - субсидия на проведение мероприятий по инженерной защите г. Астрахани;
500,0 млн. рублей - субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности;
301,0 млн. рублей - субсидия строительство объектов газификации в Удмуртской Республике;
300,0 млн. рублей - субсидия реконструкция гидротехнических сооружений и зоны отдыха вокруг озера Верхнее в городе Калининграде;
250,0 млн. рублей - субсидия приобретение оборудования для строящейся онкологической больницы в пос. Песочный в г. Санкт-Петербурге;
129,4 млн. рублей - увеличение размера субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
90,5 млн. рублей - субсидия на восстановительные работы в целях осуществления ввода в эксплуатацию селепропускного сооружения на р, Герхожан-Су в г. Тырныаузе Кабардино-Балкарской Республики;
70,0 млн. рублей - субсидия на строительство республиканского спортивного комплекса в 1 микрорайоне (1-й пусковой комплекс), г. Элиста Республики Калмыкия;
60,0 млн. рублей - субсидия на строительство республиканского краеведческого музея им. Н.Н. Пальмова, г. Элиста Республики Калмыкия (1-й пусковой комплекс);
50,0 млн. рублей - субсидия завершение строительства реабилитационного центра для детского дома-интерната с отклонениями в умственном развитии N 1 в г. Санкт-Петербурге, осуществляемого в рамках подпрограммы "Дети и семья" Федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы;
Всего по разделу 11 "Межбюджетные трансферты" увеличение бюджетных ассигнований в соответствии с законопроектом предусмотрено в размере 27 221,8 млн. рублей.
Кроме того, законопроект предусматривает внесение следующих изменений в текстовую часть Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год":
1. Изменения и дополнения пункта 9 части 1 статьи 47 направлены на расширение перечня кредитов, полученных сельхозтоваропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса, по которым предусматривается возмещение части затрат на уплату процентов.
2. Учитывая, что в текущем финансовом году ожидается исполнение бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации без дефицита, ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на его покрытие направляются (статья 56.2) Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию на централизованную закупку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей в сумме до 46 910,0 млн. рублей.
3. Дополнение редакции части 1 статьи 59 направлено на уточнение мероприятий, связанных с реализацией направления "Внедрение современных образовательных технологий" в части обеспечения лицензионной поддержки стандартного (базового) набора программного обеспечения, используемого в общеобразовательных учреждениях, и дополнительного программного обеспечения, используемого в общеобразовательных учреждениях, внедряющих инновационные образовательные программы, в пределах средств предусмотренных на 2007 год по данному направлению приоритетного национального проекта "Образование".
4. Новая статья 62.1 устанавливает правовое основание для приобретения имущества (части имущественного комплекса) ФГУП "Омсктрансмаш", предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
ФГУП "Омсктрансмаш" включено в Перечень стратегических предприятий и организаций (распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 января 2004 г. N 22-р) и в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ (Указ Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009),
В отношении ФГУП "Омсктрансмаш" введена процедура банкротства - конкурсное производство. Правительственной комиссией по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса принято решение о необходимости выкупа имущественного комплекса ФГУП "Омсктрансмаш", предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
6. Дополнение статьи 66 направлено на создание правового основания для внесения взноса Российской Федерации в уставный капитал открытого акционерного общества "Российская венчурная компания" за счет Инвестиционного фонда Российской Федерации в 2007 году в сумме до 25 000,0 млн. рублей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 г. N 516 "Об открытом акционерном обществе "Российская венчурная компания".
7. Дополнение статьи 67 обусловлено вступлением в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности", определившего круг лиц, имеющих право на дополнительное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсии) за счет средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по реструктуризации угольной промышленности.
8. Дополнение новой статьей 71.1 связано с созданием необходимых условий для проведения реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам организаций, зарегистрированных по состоянию на 1 января 2003 года на территории Чеченской Республики.
Задолженность по налогам и сборам, а также начисленным пеням и штрафам, накопленными этими организациями по состоянию на 1 июля 2007 г. составляет около 1 500 млн. рублей.
9. Изменение редакции части I статьи 75 обусловлены вступлением в силу Федерального закона от 17 мая 2007 г. N 82-ФЗ "О банке развития".
10. Дополнение статьи 76 устанавливает правовое основание для закрепления в оперативное управление за федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) имущества ликвидируемых расчетно-кассовых центров Центрального банка Российской Федерации (здания, сооружения, технические и программные средства информационно-телекоммуникационных и инженерных систем (сетей), переданное Центральным банком Российской Федерации безвозмездна в казну Российской Федерации.
11. Новая статья 76.1 устанавливает правовое основание для использования ассигнований федерального бюджета в сумме 5 700,0 млн. рублей в качестве взноса Российской Федерации в уставный капитал открытого акционерного общества "Российский сельскохозяйственный банк" для их использования на кредитование крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кооперативов и формирования системы земельно-ипотечного кредитования.
12. Признание утратившей силу части 4 статьи 85 связано с тем, что в настоящее время, осуществляется работа по внесению изменений в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования с учетом ожидаемого исполнения бюджетов указанных фондов за 2007 год, поэтому остатков средств по направлениям расходования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, перечисляемых в бюджеты названных фондов, по итогам за 2007 год не предвидится.
13. Статья 85.1 признается утратившей силу, поскольку в текущем году ожидается исполнение бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации без дефицита.
14. Увеличение верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации (часть I статьи 95) до 1 463,3 млн. рублей обусловлено тем, что в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2007 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год" увеличен объем привлечения средств по государственным ценным бумагам.
15. Увеличение верхнего предела государственного внешнего долга (пункт 3 статьи 97) до 4,6 млрд. долларов США направлено на финансовое обеспечение государственных финансовых кредитов правительствам иностранных государств в общей сумме 1,570 млрд. долл. США, соответственно верхний предел государственного внешнего долга государств Содружества Независимых Государств перед Российской Федерацией по состоянию на 1 января 2008 года увеличится на 1,6 млрд. долл. США.
16. Новая статья 100.1 устанавливает правовое основание для принятия Правительством Российской Федерации решений о выплате компенсации российским юридическим лицам за убытки, понесенными ими в результате участия в погашении задолженности Алжирской Народной Демократической Республики перед Российской Федерацией поставками товаров.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 межправительственного российско-алжирского Соглашения о торгово-экономических и финансовых отношениях и об урегулировании задолженности Алжира перед Россией по ранее предоставленным кредитам от 10 марта 2006 года, стороны приняли на себя обязательство самостоятельно урегулировать финансовые претензии перед своими юридическими лицами в случае предъявления таких требований к России или к Алжиру соответственно.
17. Изменение редакции пункта 2 статьи 101 является редакционной поправкой, поскольку в пункте 3 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации прямо не указан такой способ обеспечения исполнения обязательств как государственная гарантия субъекта Российской Федерации.
18. Изменение редакции части 1 статьи 103 связано с необходимостью обеспечения исполнения обязательств Российской Федерации перед владельцами ОВГВЗ III серии,
19. Дополнение части 4 статьи 106 направлено на устранение неоднозначного толкования норм статьи 106 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год".
20. Введение новой статьи 131.1 направлено на законодательное урегулирование вопроса зачисления и использования средств от внешнеторговых операций с облученными тепловыделяющими сборками исследовательского реактора Института ядерных исследований г. Ржеж, Чешской Республики.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2003 г. N 418 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов" в Российскую Федерацию осуществляется ввоз облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов, а также возврат этих облученных тепловыделяющих сборок или продуктов их переработки в государство поставщика.
Порядок распределения валютной выручки от внешнеторговой сделки с облученными тепловыделяющими сборками (далее-ОТВС) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2001 г. N 92-ФЗ "О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных территорий", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2003 г. N 587 "О правилах утверждения затрат на обращение с облученными тепловыделяющими сборками реакторов и продуктами их переработки" и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2003 г. N 588 "Об утверждении Положения о финансировании специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории".
Учитывая, что до настоящего времени в связи с упразднением целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии в Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 92-ФЗ "О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных территорий" не внесены соответствующие изменения, требуется законодательное урегулирование вопроса зачисления и использования средств от внешнеторговых операций с облученными тепловыделяющими сборками.
В настоящее время в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве по ввозу в Российскую Федерацию ядерного топлива исследовательских реакторов, Росатом проводит подготовку к ввозу в 2007 году в Российскую Федерацию ОТВС исследовательского реактора Института ядерных исследований, г. Ржеж Чешской Республики.
21. Уточнение редакции пункта 9 части 2 статьи 137 и названия приложения 60 обусловлено тем, что в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы субсидии предоставляются гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, путем выдачи государственных жилищных сертификатов, погашение которых осуществляется Росстроем за счет средств федерального бюджета.
Предлагаемые законопроектом изменения в распределении и использовании бюджетных ассигнований отражены в ведомственной структуре расходов федерального бюджета (приложение 10) и иных приложениях к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2007 год", в редакции законопроекта.
______________________________
* Информация включена в состав материалов, прилагаемых к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год".
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год" (далее - законопроект) подготовлен с учетом предварительной оценки исполнения федерального бюджета за 9 месяцев 2007 года и предусматривает изменение основных характеристик федерального бюджета на 2007 год.
Законопроект устанавливает доходы федерального бюджета в сумме 7 443 923,4 млн. рублей, что на 478 606,2 млн. рублей больше утвержденной Федеральным законом от 19 декабря 2007 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" (далее - первоначальный закон) суммы доходов. Расходы устанавливаются законопроектом в сумме 6 531 389,3 млн. рублей, что на 1 067 909,4 млн. рублей больше утвержденной первоначальным законом суммы расходов.
Увеличение расходов федерального бюджета в 2007 году обеспечивается за счет доходов в сумме 618 813,4 млн. рублей, в том числе поступающих от Открытого акционерного общества "Нефтяная компания "ЮКОС" (ОАО "НК "ЮКОС"), в счет погашения задолженности по налогам, сборам, иным платежам, пеням и штрафам по ним, в сумме 579 807,4 млн. рублей, а также за счет источников финансирования дефицита в сумме 449 096,0 млн. рублей, в том числе за счет уменьшения остатков средств Стабилизационного фонда Российской Федерации в сумме 300 000,0 млн. рублей и уменьшения прочих остатков в сумме 146 252,1 млн. рублей.
Законопроектом предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение:
- реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года (Федеральный закон от 17.07.2007 N 132-ФЗ и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год", принятый Госдумой 18.10.2007) в сумме 684 867,2 млн. рублей;
- дополнительных расходов федерального бюджета, предусмотренных законопроектом, в сумме 227 992,0 млн. рублей;
Законопроектом учтены изменения в объемы бюджетных ассигнований, внесенные в ходе исполнения федерального бюджета на 2007 год, в соответствии с основаниями, установленными Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год", в сумме 155 050,2 млн. рублей.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.