Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 декабря 2012 г. N 16АП-510/12
г. Ессентуки |
|
17 декабря 2012 г. |
Дело N А63-7126/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Луговой Ю. Б.,
судей: Марченко О. В., Фриева А. Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Эсангальдеевой Х. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам суда первой инстанции дело N А63-7126/2010
по заявлению потребительского общества "Ставропольские парки культуры и отдыха" (ИНН 2635045858, ОГРН 1022601975593)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю,
Администрации города Ставрополя,
Правительству Ставропольского края,
федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю,
третьи лица: некоммерческое партнерство "САНО", комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя,
об установлении кадастровой стоимости земельного участка,
с участием в заседании от потребительского общества "Ставропольские парки культуры и отдыха" - директора Бондаренко В. Г. (до перерыва) и представителя Кудрявцева С. В. на основании доверенности от 01.06.2010; от администрации города Ставрополя - представителя Кравченко Д. С. на основании доверенности N 01/3-16-50 от 14.08.2012; в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
потребительское общество "Ставропольские парки культуры и отдыха" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее - регистрирующий орган) о признании незаконным бездействия регистрирующего органа, выразившееся в непроведении проверки отчета об определении кадастровой стоимости земель города Ставрополя, составленного некоммерческим партнерством "САНО", результаты которой утверждены постановлением Правительства Ставропольского края N 176-п от 28.12.2007; признании незаконными действий регистрирующего органа по внесению в государственный земельный кадастр недостоверных сведений о размере кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего обществу на праве бессрочного пользования, общей площадью 1 998 041 кв. м, кадастровый номер 26:12:010901:4, в размере 3 767 779 840 руб. и удельным показателем в размере 1 886 руб. 72 коп.; признании незаконными действий регистрирующего органа по направлению недостоверных сведений о размере кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего обществу на праве бессрочного пользования, общей площадью 1 998 041 кв. м, кадастровый номер 26:12:010901:4, в размере 3 767 779 840 руб. и удельным показателем в размере 1 886 руб. 72 коп. в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Ставрополя в целях проверки правильности исчисления земельного налога в 2007, 2008, 2009 годах (уточненные требования).
Требования мотивированы нарушением при проведении оценки кадастровой стоимости земель норм статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 11 Федерального закона N 135-ФЗ от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации N 316 от 08.04.2000 "Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель", приказа Федеральной службы земельного кадастра России N П/337 от 17.10.2002 "Об утверждении методики государственной кадастровой оценки земель поселений", в связи с чем в отчет об определении кадастровой стоимости земель города Ставрополя, результаты которого утверждены постановлением Правительства Ставропольского края N 176-п от 28.12.2007, внесены недостоверные данные о результатах кадастровой оценки принадлежащего заявителю на праве бессрочного пользования земельного участка, чем нарушены имущественные интересы общества.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация города Ставрополя (далее - администрация), некоммерческое партнерство "САНО", Правительство Ставропольского края (далее - правительство), федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю (далее - кадастровая палата), комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя (далее - комитет).
Решением суда от 09.12.2011 заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным, как несоответствующее приказу Росземкадастра от 20.02.2001 N П/21, бездействие регистрирующего органа, выразившееся в непроведении проверки отчета об определении кадастровой стоимости земель города Ставрополя, составленного некоммерческим партнерством "САНО", результаты которой были утверждены постановлением Правительства Ставропольского края N 176-п от 28.12.2007; признаны незаконными, как несоответствующие постановлению Правительства Российской Федерации N 316 от 08.04.2000 и приказу Росземкадастра N П/337 от 17.10.2002, действия регистрирующего органа по внесению в государственный земельный кадастр недостоверных сведений о размере кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего обществу на праве бессрочного пользования, общей площадью 1 998 041 кв. м, кадастровый номер 26:12:010901:4, в размере 3 767 779 840 руб. и удельном показателе в размере 1 886 руб. 72 коп.; признаны незаконными, как противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, действия регистрирующего органа по направлению недостоверных сведений о размере кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего обществу на праве бессрочного пользования, общей площадью 1 998 041 кв. м, кадастровый номер 26:12:010901:4, в размере 3 767 779 840 руб. и удельном показателе в размере 1 886 руб. 72 коп. в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Ставрополя в целях проверки правильности исчисления земельного налога в 2007, 2008, 2009 годах. С регистрирующего органа в пользу общества взыскано 2 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.
На указанное решение регистрирующим органом, администрацией и комитетом поданы апелляционные жалобы.
Определением от 02.05.2012 Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции в связи с существенным нарушением судом первой инстанции норм процессуального права (пункт 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Апелляционный суд привлек к участию в деле в качестве соответчиков администрацию и правительство, исключив их из числа третьих лиц, с учетом правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 913/11 от 28.06.2011 и N 12651/11 от 15.12.2011.
Общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнило требования и просило признать незаконным бездействие регистрирующего органа, выразившееся в непроведении проверки отчета об определении кадастровой стоимости земель города Ставрополя, составленного некоммерческим партнерством "САНО", результаты которой были утверждены постановлением Правительства Ставропольского края от 28.12.2007 N 176-п; признать недостоверными результаты государственной кадастровой оценки земельного участка, расположенного в городе Ставрополе по ул. Шпаковской, 111, принадлежащего обществу на праве бессрочного пользования, общей площадью 199,7 га, кадастровый номер 26:12:010901:4, в размере 3 767 779 840 руб. и в виде удельного показателя в размере 1 886 руб. 72 коп. с момента их внесения в государственный реестр недвижимости; обязать регистрирующий орган исключить из государственного реестра недвижимости недостоверные сведения о кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городе Ставрополе по ул. Шпаковской, 111, принадлежащего обществу на праве бессрочного пользования, общей площадью 199,7 га, кадастровый номер 26:12:010901:4, в размере 3 767 779 840 руб. и в виде удельного показателя в размере 1 886 руб. 72 коп.; установить рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:12:000000:46 и обязать регистрирующий орган внести установленную судом рыночную стоимость в государственный реестр недвижимости в качестве кадастровой стоимости земельного участка. Уточненные требования приняты судом к рассмотрению.
В отзыве на уточненные исковые требования регистрирующий орган отклонил доводы заявителя, указал на отсутствие нарушений при проведении государственной кадастровой оценки спорного земельного участка и утверждении ее результатов, а также на то, что регистрирующий орган не является органом, осуществляющим кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, не осуществляет полномочия по внесению сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости в государственный кадастр недвижимости, в связи с чем просил в удовлетворении требований общества отказать в полном объеме.
В письменных возражениях, поступивших в суд апелляционной инстанции факсимильной связью, кадастровая палата полностью поддержала позицию регистрирующего органа, указала на пропуск заявителем установленного статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока для обжалования действий органов, осуществляющих публичные полномочия, просила в удовлетворении требований общества отказать в полном объеме.
Определением от 30.10.2012 Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд привлек к участию в деле в качестве ответчика кадастровую палату, исключив ее из числа третьих лиц.
В судебном заседании представитель общества поддержал заявленные требования в полном объеме. Представитель администрации возражал против удовлетворения требований общества.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения 03.05.2012 и 03.11.2012 информации о переходе к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции, и о привлечении к участию в деле в качестве соответчиков администрации, правительства и кадастровой палаты на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru) в суд полномочных представителей не направили, причину неявки суду не сообщили, что в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В судебном заседании 04.12.2012 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 10.12.2012. Информация о перерыве 05.12.2012 размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru). После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда и с участием тех же представителей лиц, участвующих в деле. Директор общества Бондаренко В. Г. после перерыва в судебное заседание не явился.
Выслушав в судебном заседании представителей общества и администрации, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что требования общества подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании постановления главы администрации города Ставрополя N 1013 от 12.07.1993, свидетельства о бессрочном постоянном пользовании N 2108 от 21.07.1993 за потребительским обществом зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ул. Шпаковская, д.111, площадью 199,70 га, назначение - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под строительство общегородского парка культуры и отдыха, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии 26 АЕ N 634393 и серии 26 АЗ N 076259 (т. 1, л. д. 41; т. 4, л. д. 166).
Земельный участок с кадастровым номером 26:12:010901:4 (предыдущий: 26:12:010915:02; последующий: 26:12:000000:46) был поставлен на кадастровый учет 26.03.2002, что следует из представленных в материалы дела выписок из государственного кадастра недвижимости N 2600/501/10-157905 от 27.05.2010; N 26/501/11-189278 от 07.10.2011 (т. 1, л. д. 49 - 51; т. 4, л. д. 167 - 170).
В соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении потребительского общества Инспекцией Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Ставрополя проведена камеральная проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год, по результатам которой налоговым органом принято решение N 36843 от 17.05.2010 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения и предложено уплатить недоимку в сумме 1 044 129 рублей. При определении суммы недоимки, подлежащей оплате, налоговый орган руководствовался сведениями о кадастровой стоимости упомянутого земельного участка, сумма которой составила 3 767 779 840 рублей, предоставленными регистрирующим органом (т. 1, л. д. 33 - 37).
Считая действия (бездействие) регистрирующего органа, выразившиеся в непроведении проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельного участка, внесении в государственный кадастр недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости участка и направлении этих сведений налоговому органу, незаконными и нарушающими права и законные интересы заявителя, потребительское общество обратилось в арбитражный суд с указанными выше уточненными требованиями.
Требования общества по существу мотивированы несоответствием определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, следствием чего, принимая во внимание порядок определения налоговой базы по земельному налогу согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации, является нарушение прав общества как собственника этого земельного участка и плательщика земельного налога.
В силу пункта 3 статьи 3 Налогового кодекса налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Права общества, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного участка.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент проведения кадастровой оценки спорного земельного участка) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации N 316 от 08.04.2000 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила), в соответствии с пунктами 4 и 9 которых государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Пунктом 11 Правил предусмотрено, что методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
На основании представления управления Роснедвижимости по Ставропольскому краю N 04-10/4875 от 11.12.2006 постановлением Правительства Ставропольского края N 176-п от 28.12.2006 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель поселений города-курорта Ессентуки, городов Невинномысска, Ставрополя.
Удельные показатели кадастровой стоимости земель г. Ставрополя по видам функционального использования земель определены в таблицах подготовленного НП "САНО" отчета по актуализации государственной кадастровой оценки земель поселений на территории города Ставрополя, выполненного в соответствии с Методикой государственной кадастровой оценки земель поселений, утвержденной приказом Федеральной службы земельного кадастра России N П/337 от 17.10.2002.
С учетом указанных результатов государственной кадастровой оценки земель поселений определен удельный показатель кадастровой стоимости и кадастровая стоимость спорного земельного участка.
Вместе с тем пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) предусматривал, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. В настоящее время редакция пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации изменена. В новой редакции указанный пункт устанавливает, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
При этом нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью.
Исходя из пункта 5 Правил государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, иных методов массовой оценки недвижимости.
Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
По ходатайству общества проведена судебная экспертиза рыночной стоимости земельного участка, по результатам которой экспертами МУП по оценке имущества и кадастровой стоимости недвижимости "Капитал-сервис" г. Ставрополя представлен отчет N 120087 об оценке стоимости земельного участка от 24.09.2012, в соответствии с которым рекомендуемая итоговая величина стоимости спорного земельного участка по состоянию на 12.09.2012 составляет 255 065 000 руб.
В силу статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В судебном заседании представитель администрации указал на недостаточную ясность и наличие сомнений в правильности и обоснованности экспертного заключения, ходатайствовал о вызове и допросе эксперта для дачи пояснений по экспертному заключению, а также о назначении по делу повторной экспертизы. Указанные ходатайства рассмотрены апелляционным судом в порядке статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и отклонены за необоснованностью.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 913/11 от 28.06.2011, установление в судебном порядке рыночной стоимости земельного участка в силу норм пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результата определения такой стоимости.
Из части 3 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости" следует, что орган кадастрового учета вправе осуществить кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости, в том числе и о его кадастровой стоимости; при этом, в части 4 названной статьи в качестве основания к обязанию учета изменений объекта недвижимости указано решение суда.
С учетом изложенного требования общества в части установления рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 26:12:000000:46 и обязании внести установленную судом рыночную стоимость в государственный реестр недвижимости в качестве кадастровой стоимости земельного участка подлежат удовлетворению.
Заявляя требования о признании незаконным бездействия регистрирующего органа, выразившегося в непроведении проверки отчета об определении кадастровой стоимости земель города Ставрополя, составленного некоммерческим партнерством "САНО", результаты которой были утверждены постановлением Правительства Ставропольского края от 28.12.2007 N 176-п; признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земельного участка, расположенного в городе Ставрополе по ул. Шпаковской, 111, принадлежащего обществу на праве бессрочного пользования, общей площадью 199,7 га, кадастровый номер 26:12:010901:4, в размере 3 767 779 840 руб. и в виде удельного показателя в размере 1 886 руб. 72 коп. с момента их внесения в государственный реестр недвижимости; обязании регистрирующего органа исключить из государственного реестра недвижимости недостоверные сведения о кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городе Ставрополе по ул. Шпаковской, 111, принадлежащего обществу на праве бессрочного пользования, общей площадью 199,7 га, кадастровый номер 26:12:010901:4, в размере 3 767 779 840 руб. и в виде удельного показателя в размере 1 886 руб. 72 коп., общество, по существу, преследовало цель защитить свои права как собственника указанного земельного участка и плательщика земельного налога, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости.
В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в указанной статье, а также иными способами, предусмотренными законом. По смыслу пункта 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права.
Вместе с тем удовлетворение указанных выше требований общества не повлечет восстановления нарушенных прав общества. В этой связи судебная коллегия апелляционного суда приходит к выводу, что в части указанных требований обществом избран ненадлежащий способ защиты гражданских прав. По смыслу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации избрание неверного способа защиты нарушенного права является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска.
С учетом изложенного в удовлетворении требований общества в части признания незаконным бездействия регистрирующего органа, выразившегося в непроведении проверки отчета об определении кадастровой стоимости земель города Ставрополя, признания недостоверными результатов государственной кадастровой оценки спорного земельного участка и обязания регистрирующего органа исключить из государственного реестра недвижимости недостоверные сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка надлежит отказать.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В пункте 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 117 от 13.03.2007 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов.
На основании изложенного и с учетом подлежащих удовлетворению требований общества с кадастровой палаты в пользу общества надлежит взыскать 2 000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины по иску.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.12.2011 по делу N А63-7126/2010 отменить.
Исковые требования потребительского общества "Ставропольские парки культуры и отдыха" (ИНН 2635045858, ОГРН 1022601975593) удовлетворить частично.
Определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:12:000000:46, площадью 1 998 041 кв. м, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 111, по состоянию на 12.09.2012 в размере его рыночной стоимости 255 065 000 руб.
Обязать федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю в течение пяти дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 26:12:000000:46, площадью 1 998 041 кв. м, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 111, в размере его рыночной стоимости по состоянию на 12.09.2012 в размере 255 065 000 руб.
В остальной части исковых требований потребительского общества "Ставропольские парки культуры и отдыха" отказать.
Взыскать с федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю в пользу потребительского общества "Ставропольские парки культуры и отдыха" (ИНН 2635045858, ОГРН 1022601975593) 2 000 руб. расходов по оплате государственной пошлины по иску.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края.
Председательствующий |
Ю. Б. Луговая |
Судьи |
О. В. Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.