Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14 ноября 2012 г. N 08АП-9334/12
город Омск |
|
14 ноября 2012 г. |
Дело N А46-13121/2012 |
Резолютивная часть определения объявлена 07 ноября 2012 года.
Определение изготовлено в полном объёме 14 ноября 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Солодкевич Ю.М.,
судей Кудриной Е.Н., Рожкова Д.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Ненашевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9334/2012) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 06 сентября 2012 года по делу N А46-13121/2012 (судья Чернышёв В.И.) по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (ОГРН 1105543000782, ИНН 5503217827) к Федеральному государственному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, "Омская картографическая фабрика" (ОГРН 1025500757809, ИНН 5503005050) о взыскании задолженности по договору аренды от 23.06.2011 N 272-ТУ в сумме 1 560 843 руб. 03 коп., встречному иску Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, "Омская картографическая фабрика" к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области о признании недействительным договора аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности N 272-ТУ от 23.06.2011,
при участии в судебном заседании:
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области - представителя Хлынцевой О.С. по доверенности N 01-Д от 10.01.2012 сроком действия по 31.12.2012,
от Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, "Омская картографическая фабрика" - представителя Юдина А.А. по доверенности от 02.05.2012 сроком действия 3 года, представителя Кучковского В.В. по доверенности от 02.05.2012 сроком действия 3 года,
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (далее - ТУ Росимущества в Омской области) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к Федеральному государственному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, "Омская картографическая фабрика" (ИНН 5503005050) (далее - предприятие) о взыскании задолженности по договору аренды от 23.06.2011 N 272-ТУ в сумме 1 560 843 руб. 03 коп.
Предприятие, воспользовавшись правом, предоставленным статьёй 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), обратилось со встречным иском к ТУ Росимущества в Омской области о признании недействительным договора аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности N 272-ТУ от 23.06.2011.
Определением суда от 15.05.2012 встречное исковое заявление принято к рассмотрению совместно с первоначальным иском.
Решением Арбитражного суда Омской области от 06.09.2012 по делу N А46-13121/2011 в удовлетворении исковых требований ТУ Росимущества в Омской области к ФГУП, основанному на праве хозяйственного ведения, "Омская картографическая фабрика" о взыскании задолженности по договору аренды от 23.06.2011 N 272-ТУ в сумме 1 560 843 руб. 03 коп. отказано. Встречный иск ФГУП, основанного на праве хозяйственного ведения, "Омская картографическая фабрика" удовлетворён. Договор аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности N 272-ТУ от 23.06.2011, признан недействительным. Этим же решением с ТУ Росимущества в Омской области в доход ФГУП, основанного на праве хозяйственного ведения, "Омская картографическая фабрика" взыскано 4 000 руб. государственной пошлины.
Возражая против принятого судом акта, ТУ Росимущества в Омской области в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении первоначальных исковых требований и об отказе в удовлетворении встречных исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы ТУ Росимущества в Омской области указывает, что судом не дана оценка его доводам, приводимым в качестве обоснования законности заключения договора аренды земельного участка в отсутствии согласия собственника имущества предприятия.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу ФГУП, основанное на праве хозяйственного ведения, "Омская картографическая фабрика" просило оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представителем ФГУП, основанного на праве хозяйственного ведения, "Омская картографическая фабрика" заявлено ходатайство о замене предприятия на правопреемника - открытое акционерное общество "Омская картографическая фабрика" (далее - ОАО "Омская картографическая фабрика"). В обоснование данного ходатайства указано на реорганизацию предприятия в форме преобразования, о чём 24.10.2012 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись. В подтверждение изложенного в ходатайстве представлены копии: свидетельства от 24.10.2012 о внесении записи в Единый государственный реестр юридический лиц; свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 24.10.2012; Устава ОАО "Омская картографическая фабрика"; распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05.09.2012 N 1498-р и приложений NN 1-4 к нему.
Представитель ТУ Росимущества в Омской области не возражал против удовлетворения заявленного ответчиком по первоначальному иску ходатайства о правопреемстве.
Суд апелляционной инстанции, учитывая присутствие в судебном заседании всех участвующих в деле лиц, определил: заявленное ФГУП, основанного на праве хозяйственного ведения, "Омская картографическая фабрика" ходатайство удовлетворить, заменить ФГУП, основанное на праве хозяйственного ведения, "Омская картографическая фабрика" на ОАО "Омская картографическая фабрика".
Представитель ТУ Росимущества в Омской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права. Просит его отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. Полагает, что в отсутствие договорных отношений ОАО "Омская картографическая фабрика" обязана оплатить фактическое пользование земельным участком. Пояснить, чем объясняется передача в 2008 г. земельного участка в пользование подрядной организации, если, как утверждает Росмущество, земельный участок передан в 1988 г. в пользование картографической фабрики, затруднился.
Представитель ОАО "Омская картографическая фабрика" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Пояснил, что фактически земельный участок до ввода объектов в эксплуатацию использовался подрядной организацией, которая размещала на участке своё имущество. В любом случае имущества, принадлежащего ОАО "Омская картографическая фабрика", на спорном земельном участке не имеется.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства.
Решением исполкома Омского городского Совета Народных депутатов от 29.11.1988 N 469 "Об отводе земельного участка картфабрике N 4 под строительство новой фабрики по ул. Куйбышева в Куйбышевском районе" определено отвести картографической фабрике N 4 земельный участок площадью 0,64 га под строительство новой фабрики по ул. Куйбышева в Куйбышевском районе за счёт изъятия земельных участков и сноса склада и самовольно заселённого жилого дома Куйбышевского райпродторга по ул. Куйбышева N 38, с расселением 1 семьи, швейных мастерских вспомогательной школы N 13 по ул. Куйбышева, 42, самовольно приспособленных для проживания работников школы, с расселением 3 семей, и жилых домов, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, согласно приложению N 1.
Данный документ обязывает картфабрику N 4 строительство выполнить по проекту и генплану, разработанному Киевским филиалом института "ГипроНИИполиграф" и согласованному в установленном порядке, инженерные коммуникации выполнить согласно проекту, снос строений осуществить в соответствии с постановлением Совета Министров СССР N 636 от 09.04.1978 и N 1131 от 15.12.1961 в редакции постановления Совета Министров СССР N 1015 от 21.10.1983, расселение граждан из сносимых жилых домов произвести в 1989 году за счет жилого фонда картфабрики 14, строительство начать в 1990 году, отвод земельного участка, разбивку осей зданий и исполнительную съёмку через Главомскархитектуру. По окончании строительства новой фабрики территорию существующей фабрики освободить.
На земельном участке с кадастровым номером 55:36:090104:115, который является предметом договора аренды от 23.06.2011 N 272-ТУ, расположены объекты недвижимости:
- административно-составительский корпус (инв. N 6669092, лит. А);
- картоиздательский корпус (инв. N 6669093, лит. Б);
- вспомогательный корпус (инв. N 6669094, лит. В).
Это комплекс объектов незавершённый строительством "Картографическая фабрика по ул. Куйбышева - Звездова в г. Омске", который включён в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счёт средств федерального бюджета.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 N 714 "Об утверждении положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счёт средств федерального бюджета" приказом от 03.04.2007 N 32-пр Роскартографии до завершения строительства спорного объекта Омской картографической фабрике переданы функции заказчика-застройщика в пределах средств, переданных государственным заказчиком в виде капитальных вложений, а также возложены обязанности по обеспечению организации работ на стройке и управлению этими работами с представлением государственному заказчику бухгалтерской и иной отчётности об использовании финансовых средств, других документов, предусмотренных законодательством.
17.04.2007 между государственным заказчиком (Роскартография), ФГУП "Омская картографическая фабрика (заказчик-застройщик) и обществом с ограниченной ответственностью "Строительный трест N 1" (генеральный подрядчик) подписан государственный контракт N 00-01-07 на выполнение подрядных строительных работ для государственных нужд, предметом которого стали обязательства, связанные с продолжением строительства объекта (картографической фабрики) и вводом его в эксплуатацию.
ТУ Росимущества по Омской области 03.12.2008 издано распоряжение N 949-р "О предоставлении ООО "Строительный трест N 1" в безвозмездное срочное пользование земельного участка".
Данным ненормативным актом в соответствии с пунктом 5 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации, Положения о ТУ Росимущества по Омской области, утверждённого приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 01.02.2005 N 37, в связи с обращением ФГУП "Омская картографическая фабрика" предписано предоставить ООО "Строительный трест N 1", с которым заключён государственный контракт N 00-01-07 на строительство объекта недвижимости "Омская картографическая фабрика", за счёт средств федерального бюджета, в безвозмездное срочное пользование земельный участок, находящийся в собственности Российской Федерации (свидетельство о государственной регистрации права серия 55 АВ N 459503) из состава земель земли населённых пунктов, для общественно-деловых целей, с кадастровым номером 55:36:09 01 04:0115; местоположение установлено: г. Омск, Центральный административный округ, ул.- Куйбышева - ул. Звездова, в границах, указанных в кадастровом плане (Приложение N 1), общей площадью 6567,00 кв. м; Отделу земельных отношений поручено заключить с ООО "Строительный трест N 1" договор аренды безвозмездного срочного пользования земельным участком сроком на 11 месяцев.
03.12.2008 такой договор с ООО "Строительный трест N 1" был заключён на срок 11 месяцев.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.2010 N 11 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в завершение строительства объекта "Картографическая фабрика по ул. Куйбышева - Звездова в г. Омске", не включённого в долгосрочные (федеральные) целевые программы, находящегося в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии определена главным распорядителем средств федерального бюджета по завершению строительства объекта и государственным заказчиком работ по завершению строительства объекта, а федеральное государственное унитарное предприятие "Омская картографическая фабрика" - заказчиком (застройщиком).
В соответствии с приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 N 278 "О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом" Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Омской области было реорганизовано в форме преобразования в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области. Утверждено Положение о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области, согласно которому ТУ Росимущества в Омской области осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Омской области, а также осуществляет защиту имущественных интересов и прав Российской Федерации.
23.06.2011 между ТУ Росимущества в Омской области (арендодатель) и ФГУП, основанным на праве хозяйственного ведения, "Омская картографическая фабрика" (арендатор), был заключён договор аренды земельного участка N 272-ТУ.
По условиям договора в аренду предоставлялся земельный участок из состава земель населённых пунктов, общей площадью 6567 кв.м с кадастровым номером 55:36:090104:115, местоположение которого установлено относительно здания, имеющего почтовый адрес: Омская область, ЦАО, ул. Куйбышева - ул. Звездова, разрешённое использование: для общественно-деловых целей. Срок аренды участка установлен с 01.06.2011 по 01.05.2012.
Земельный участок был передан арендатору по акту приёма-передачи. На указанный земельный участок 15.06.2007 зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.1 договора размер арендной платы за участок определяется по кадастровой стоимости и рассчитывается: 2% от кадастровой стоимости земельного участка за год и составляет 2 239 681 руб. 92 коп. в год, 186 640 руб. 16 коп. в месяц. Арендная плата вносится в безналичной форме за каждый месяц вперед с оплатой до первого числа.
Дополнительным соглашением от 29.02.2012 стороны установили, что размер арендной платы определяется по кадастровой стоимости и составляет: 2% от кадастровой стоимости земельного участка за год и составляет 124 202 руб. 72 коп. в год, 10 350 руб. 23 коп. в месяц, определив, что указанное соглашение вступает в законную силу с 01.01.2012.
Как отмечает Управление, в нарушение условий договора арендатор не внёс арендную плату за пользование земельным участком.
Пунктом 5.2 договора предусмотрено, что за нарушение срока внесения арендной платы по договору арендатор выплачивает арендодателю пеню из расчёта 0,1% от размера просроченной суммы за каждый день просрочки.
В рамках досудебного урегулирования спора ТУ Росимущества в Омской области в адрес арендатора 28.10.2011 было направлено уведомление N ТУ-02/14670 с требованием погасить имеющуюся задолженность по арендной плате и пени. Названное уведомление получено арендатором 31.10.2011 согласно карточке почтового уведомления. Однако задолженность предприятием не погашена, спор в досудебном порядке сторонами не урегулирован.
Как полагает истец, по состоянию на 29.02.2012 задолженность арендатора по договору аренды составляет 1 560 843 руб. 03 коп., в том числе по арендной плате за период с 01.06.2011 по 29.02.2012 - 1 327 181 руб. 58 коп., по пени за период с 01.07.2011 по 29.02.2012 - 233 661 руб. 45 коп.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения ТУ Росимущества в Омской области с настоящим иском.
ФГУП, основанным на праве хозяйственного ведения, "Омская картографическая фабрика", ссылаясь на то, что поскольку государственный контракт N 00-01-07 на выполнение подрядных строительных работ для государственных нужд, предметом которого стали обязательства, связанные с продолжением строительства объекта (картографической фабрики) и вводом его в эксплуатацию заключён с ООО "Строительный трест N 1", следовательно, именно у него возникло право на получение земельного участка в безвозмездное срочное пользование. Полагая, что по изложенным выше основаниям договор аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности N 272-ТУ от 23.06.2011 является в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации ничтожным, как противоречащий статье 24 Земельного кодекса Российской Федерации, а также, утверждая, что договор аренды является для предприятия крупной сделкой, согласие собственника имущества на заключение которой в нарушение статей 20, 23 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях от 14.11.2002 N 161-ФЗ не было получено, ФГУП, основанное на праве хозяйственного ведения, "Омская картографическая фабрика" обратилось в суд со встречным иском.
Отказ в удовлетворении первоначальных исковых требований и удовлетворение встречный требований явилось поводом для подачи ТУ Росимущества в Омской области апелляционной жалобы.
Рассмотрев материалы дела и апелляционную жалобу, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции усматривает наличие безусловного основания для перехода к рассмотрению дела по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции, предусмотренного пунктом 4 части 4 статьи 270 АПК РФ, в связи с нижеизложенным.
В силу части 6 статьи 268 АПК РФ, независимо от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции при принятии решения нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 270 АПК РФ принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлечённых к участию в деле, является безусловным основанием для отмены решения.
Из положений пункта 1.4 Устава ФГУП "Омская картографическая фабрика" следует, что предприятие находится в ведомственном подчинении Федерального агентства геодезии и картографии.
Полномочия собственника имущества предприятия осуществляют федеральные органы исполнительной власти в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве геодезии и картографии, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2004 N 386, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органах исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", пунктом 9.3 Регламента Федерального агентства геодезии и картографии, утверждённого приказом Роскартографии от 04.04.2005 N 67-пр, Федеральное агентство геодезии и картографии осуществляет полномочия собственника федерального имущества, переданного подведомственным федеральным государственным унитарным предприятиям.
Согласно Указу Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" правопреемником Федерального агентства геодезии и картографии с 01.03.2009 является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, то есть с этого момента на данную службу возложены и полномочия собственника в отношении имущества ФГУП "ОКФ".
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.
В силу статьи 2 названного закона унитарным предприятием признаётся коммерческая организация, не наделённая правом собственности на имущество, закреплённое за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
В соответствии с подпунктами 10, 15 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственник имущества унитарного предприятия даёт согласие на распоряжение недвижимым имуществом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок.
Согласно статье 23 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
Для целей приведённой статьи стоимость отчуждаемого унитарным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого унитарным предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.
В соответствии с пунктом 3.3 Устава размер уставного фонда предприятия 1 000 000 (один миллион) руб.
Таким образом, исходя из изложенного, сделки, которые превышают десять процентов уставного капитала, то есть более 100 000 (сто тысяч) руб., ФГУП "ОКФ" может совершать только с согласия собственника имущества.
Согласно условиям оспариваемого предприятием договора, как вся арендная плата по договору в целом (1 347 882,04 руб.), так и размер ежемесячной арендной платы за упомянутый в иске период с 01.06.2011 по 31.12.2011 (186 640,16 руб.) превышает 10% уставного капитала, и на заключение договора требуется согласие собственника.
Как указывалось выше, собственником имущества ФГУП "Омская картографическая фабрика" является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, чьё согласие на заключение договора и требовалось.
Между тем, собственник имущества ФГУП "Омская картографическая фабрика" - Федеральная служба государственной регистрации, не был привлечён к участию в деле, непосредственно у него вопрос об одобрении (согласии) оспариваемой сделки не выяснен. Кроме того, как усматривается из материалов дела, принадлежащих правопредшественнику ОАО "Омская картографическая фабрика" объектов недвижимости на арендуемом земельном участке в спорный период не имелось (27.01.2012 выданы свидетельства о государственной регистрации права Российской Федерации на объекты незавершённые строительством (том 2 л. 23-25). Соответственно, обжалуемый судебный акт может повлиять на его права и обязанности как собственника имущества.
Более того, как указывалось выше 17.04.2007 между государственным заказчиком (Роскартография), ФГУП "Омская картографическая фабрика (заказчик-застройщик) и ООО "Строительный трест N 1" (генеральный подрядчик) подписан государственный контракт N 00-01-07 на выполнение подрядных строительных работ для государственных нужд, предметом которого стали обязательства, связанные с продолжением строительства объекта (картографической фабрики) и вводом его в эксплуатацию.
03.12.2008 с ООО "Строительный трест N 1" был заключён договор аренды безвозмездного срочного пользования земельным участком на срок 11 месяцев. Как указывает ОАО "Омская картографическая фабрика", данный договор в настоящее время является действующим, земельный участок ООО "Строительный трест" ТУ Росимущества в Омской области не возвращался, до момента окончания строительства (акт приёмки законченного строительством объекта подписан 16.04.2012) земельный участок фактически использовался подрядной организацией для размещения имущества, необходимого для завершения работ.
Между тем, ООО "Строительный трест N 1" также не было привлечено к участию в деле, кем использовался земельный участок судом не установлено.
Учитывая, что в круг вопросов, подлежащих рассмотрению в рамках настоящего дела, входит вопрос о пользовании земельным участком с кадастровым номером 55:36:090104:115 в период с 01.06.2011 по 29.02.2012, а также факт соблюдения (несоблюдения) требований статей 20, 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", непривлечение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и ООО "Строительный трест N 1" к участию в деле в качестве третьих лиц не позволило арбитражному суду полно, всесторонне и объективно исследовать фактические обстоятельства дела и дать им надлежащую правовую оценку, разрешить правоотношения сторон.
Таким образом, суд первой инстанции вынес судебный акт, не привлекая к участию в деле лиц, на права и обязанности которых может повлиять данный судебный акт, что является безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 270 АПК РФ.
В соответствии с частью 6.1 статьи 268 АПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции выносится определение с указанием действий лиц, участвующих в деле, и сроков осуществления этих действий. На отмену решения арбитражного суда первой инстанции указывается в постановлении, принимаемом арбитражным судом апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 51 АПК РФ, если судебный акт может повлиять на права или обязанности лица по отношению к истцу или ответчику, это лицо подлежит привлечению к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, вследствие чего суд считает необходимым привлечь к участию в настоящем деле Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и ООО "Строительный трест N 1".
В порядке подготовки дела к судебному разбирательству предложить истцам до 20.12.2012 направить копии первоначального и встречного исков третьим лицам - ООО "Строительный трест N 1", место нахождения: 644035, г. Омск, пр. Губкина, 6, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, место нахождения: 644002, г. Омск, ул. Красный путь, 5.
ООО "Строительный трест N 1" и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области следует до 05.12.2012 представить отзывы на первоначальный и встречный иск, доказательства направления отзывов Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области и ОАО "Омская картографическая фабрика".
Руководствуясь статьёй 266, частью 6.1 статьи 268, статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Перейти к рассмотрению первоначального иска Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области к ОАО "Омская картографическая фабрика" о взыскании задолженности по договору аренды от 23.06.2011 N 272-ТУ в сумме 1 560 843 руб. 03 коп., встречному иску ОАО "Омская картографическая фабрика" к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области о признании недействительным договора аренды N 272-ТУ от 23.06.2011 земельного участка, находящегося в федеральной собственности, по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Привлечь к участию в деле третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью "Строительный трест N 1", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.
Назначить предварительное судебное заседание на 10 декабря 2012 года на 16 час. 00 мин. в помещении суда по адресу: г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 42, зал судебных заседаний N 2.
Истцам до 20.12.2012 направить копии первоначального и встречного исков третьим лицам - обществу с ограниченной ответственностью "Строительный трест N 1", место нахождения: 644035, г. Омск, пр. Губкина, 6, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, место нахождения: 644002, г. Омск, ул. Красный путь, 5.
Обществу с ограниченной ответственностью "Строительный трест N 1" и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области до 05.12.2012 представить отзывы на первоначальный и встречный иск, доказательства направления отзывов Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области и ОАО "Омская картографическая фабрика".
Определение обжалованию не подлежит.
Председательствующий |
Ю. М. Солодкевич |
Судьи |
Е.Н. Кудрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-13121/2012
Истец: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области
Ответчик: открытое акционерное общество "Омская картографическая фабрика"
Третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью "Строительный трест N1", Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области, Федеральная службы государственной регистрации кадастра и картографии
Хронология рассмотрения дела:
08.07.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2715/13
04.03.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9334/12
14.02.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9334/12
15.01.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9334/12
10.12.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9334/12
14.11.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9334/12
18.10.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9334/12
06.09.2012 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-13121/12