город Воронеж |
|
8 декабря 2010 г. |
Дело N А64-3995/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 1 декабря 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 8 декабря 2010 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергуткиной В.А.,
судей Семенюта Е.А., Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Анзельм К.К.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Лесовик": Ягансон В.В., представитель по доверенности б/н от 01.11.2010;
от Администрации г. Тамбова: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Комитета архитектуры развития и реконструкции администрации г.Тамбова: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Тамбовской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г. Тамбова на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 30.09.2010 по делу N А64-3995/2010 (судья Пряхина Л.И.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лесовик" к Администрации г. Тамбова о признании недействительным постановления от 19.01.2010 N111, при участии в качестве третьих лиц Комитета архитектуры развития и реконструкции администрации г. Тамбова и федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Тамбовской области,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Лесовик" (далее - ООО "Лесовик", Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением от 08.07.2010 о признании недействительным постановления Администрации г.Тамбова (далее - Администрация) от 19.01.2010 N 111 и обязании Администрации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем обязания заключить с ООО "Лесовик" договор аренды испрашиваемого земельного участка, а также с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления.
Арбитражный суд Тамбовской области решением от 30.09.2010 восстановил пропущенный срок на обжалование постановления Администрации и удовлетворил заявленные требования, признав недействительным оспариваемое постановление и обязав Администрацию заключить с ООО "Лесовик" договор аренды земельного участка площадью 13680 кв.м., расположенного по адресу: г. Тамбов, правый берег канала реки Цны в районе Тезикова моста, сроком на 12 мес. Также решением суда с Администрации в пользу Общества взыскано 2000 руб. судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила обжалуемое решение отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на пропуск ООО "Лесовик" срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и отсутствие уважительных причин для его восстановления. По мнению Администрации, о законности оспариваемого постановления свидетельствуют факты неиспользования Обществом земельного участка по назначению и отсутствия уплаты за него. Администрация указывает на необходимость соблюдения досудебного порядка заключения договора и приложения к заявлению в суд проекта договора, тогда как суду в резолютивной части решения надлежало указать условия, на которых стороны обязаны заключить договор. Заявитель апелляционной жалобы считает, что, поскольку в соответствии с Генеральным планом городского округа - город Тамбов, утвержденным Решением Тамбовской городской Думы от 28.10.2009 N 1179, (далее - Генеральный план) на испрашиваемом Обществом земельном участке предусмотрено строительство транспортной развязки, то предоставление этого участка под организацию и обслуживание зоны отдыха, включающей в себя пляжную зону, спортивные игровые и детские площадки, не предоставляется возможным. Также Администрация полагает, что государственная пошлина в нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации взыскана с нее судом в пользу Общества.
Возражая против доводов апелляционной жалобы и прося оставить обжалуемое решение без изменения, ООО "Лесовик" обосновывает свою позицию отсутствием возможности осуществить государственную регистрацию договора, а, следовательно, и начать благоустройство пляжной зоны во исполнение незаключенного договора. Общество ссылается на отсутствие доказательств того, что на спорном земельном участке будет расположена транспортная развязка, а также на то, что органы местного самоуправления освобождаются от уплаты государственной пошлины, только если они обращаются в защиту государственных и общественных интересов в соответствии с федеральными законами и выступают в качестве процессуальных истцов (заявителей).
Комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова (далее - Комитет) и федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Тамбовской области (далее - ФГУ "Земельная кадастровая палата") доводы апелляционной жалобы не оспорили, отзывы не представили.
Администрация, Комитет и ФГУ "Земельная кадастровая палата" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, Администрация ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителя ООО "Лесовик", оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, что постановлением Администрации от 19.05.2008 N 3350 из земельного участка с кадастровым номером 68:29:0103016:0028 на берегу канала р. Цны выделен в самостоятельный земельный участок площадью 13680 кв.м. в границах согласно прилагаемому плану, и данный участок предоставлен в аренду ООО "Лесовик" сроком на 12 месяцев под организацию и обслуживание зоны отдыха, включающей в себя пляжную зону, спортивные, игровые и детские площадки на берегу канала реки Цны. Пунктом 4 данного постановления Обществу предписано в недельный срок обратиться в ФГУ "Земельная кадастровая палата" для постановки участка на государственный кадастровый учет и в двухнедельный срок после этого - в Комитет земельных ресурсов и землепользования Администрации (далее - Комитет земельных ресурсов) для заключения договора аренды, а затем зарегистрировать договор аренды в регистрирующем органе. Пунктом 5 постановления предусмотрено, что оно утрачивает юридическую силу в случае невыполнения подпункта 4 постановления.
Общество, исполняя указанное постановление, обратилось с заявлением от 07.07.2008 N 29.1/08-2966 о постановке указанного земельного участка на государственный кадастровый учет в ФГУ "Земельная кадастровая палата", решением которого от 29.07.2008 N 29.4/08-2122 осуществление кадастрового учета приостановлено в связи с выявленными противоречиями между представленными сведениями и имеющимися кадастровыми сведениями, а именно в связи с тем, что земельный участок, о постановке на кадастровый учет которого представлено заявление, фактически находится в квартале (68:29:0104042).
Письмом от 08.08.2008 Общество обратилось в Администрацию с просьбой внести изменения в постановление от 19.05.2008 N 3350, уточнив кадастровый квартал земельного участка. Рассмотрев данное обращение, Администрация постановлением от 04.09.2008 N 6607 внесла изменения в постановление от 19.05.2008 N 3350, указав вместо номера 68:29:0103016:0028 кадастровый номер 68:29:0104042:118.
21.10.2008 земельный участок был поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 68:29:0104042:127.
07.11.2008 ООО "Лесовик" обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении ему в аренду сроком 12 месяцев земельного участка площадью 13680 кв.м. с кадастровым номером 68:29:0104042:118 под организацию и обслуживание зоны отдыха, включающей в себя пляжную зону, спортивные, игровые и детские площадки на берегу канала реки Цны. В ответ на данное обращение Администрация письмом от 28.11.2008 г. N 1-8-4097 сообщила о необходимости для заключения договора аренды обратиться в Комитет земельных ресурсов.
С соответствующим заявлением о заключении договора аренды земельного участка площадью 13680 кв.м. с кадастровым номером 68:29:0104042:127 сроком на 12 месяцев Общество обратилось в Комитет земельных ресурсов 02.12.2008.
29.12.2008 в отношении указанного земельного участка Комитетом земельных ресурсов и Обществом подписан договор аренды N 436 сроком 12 месяцев с 20.05.2008 по 20.05.2009.
Письмом от 22.01.2009 Общество просило Комитет земельных ресурсов подготовить расчет годовой арендной платы по названному договору.
03.04.2009 Общество снова обратилось в Администрацию с заявлением о внесении в постановление от 19.05.2008 N 3350 изменений в части места расположения и кадастрового номера земельного участка, сославшись на отказ регистрирующего органа в государственной регистрации договора аренды в связи с несоответствием адреса местонахождения объекта адресу, указанному в кадастровом паспорте. Также Общество просило заключить договор аренды земельного участка с момента внесения последнего изменения в постановление и произвести начисление арендной платы с момента заключения нового договора.
Рассмотрев данное обращение, Администрация постановлением от 19.05.2009 N 3707 уточнила адрес земельного участка площадью 13680 кв.м., кадастровый номер 68:29:0104042:127 (город Тамбов, правый берег канала реки Цны в районе Тезикова моста), а также продлила срок аренды этого земельного участка до 20.04.2010, указав Обществу на необходимость обратиться в ФГУ "Земельная кадастровая палата" для внесения необходимых изменений в кадастровую документацию и в Комитет земельных ресурсов для заключения дополнительного соглашения к договору от 29.12.2008 N 436.
Решением ФГУ "Земельная кадастровая палата" учтены соответствующие изменения объекта недвижимости.
Комитет земельных ресурсов, проведя 15.07.2009 проверку использования Обществом указанного земельного участка, что отражено в акте N 226, установило тот факт, что участок свободен от строений (сооружений). Письмом от 26.08.2009 данный орган сообщил об отсутствии оснований для не начисления Обществу платы за пользование земельным участком, а также для подготовки соглашения о внесении изменений в договор, поскольку сам договор не был зарегистрирован и считается незаключенным. Кроме того, Комитет земельных ресурсов проинформировал о направлении предложения в Комитет архитектуры, развития и реконструкции об изъятии у Общества земельного участка.
Письмом от 08.09.2009 Комитет сообщил ООО "Лесовик" о том, что согласно новой редакции Генерального плана на испрашиваемом земельном участке предусмотрено строительство транспортной развязки и дороги вдоль канала, в связи с чем неправомерно готовить документы по формированию испрашиваемого земельного участка под строительство спортивных, игровых и детских площадок.
Постановлением от 19.01.2010 N 111 Администрация признала утратившими силу постановления от 19.05.2008 N 3350, от 04.09.2008 N 6607 и от 19.05.2009 N 3707. При этом Администрация приняла во внимание отсутствие регистрации договора аренды от 29.12.2008 N 436 и незаключение Обществом дополнительного соглашения к договору аренды, учла предложение Комитета земельных ресурсов и акт обследования земельного участка.
01.02.2010 ООО "Лесовик" обратилось в Прокуратуру Ленинского района г.Тамбова с заявлением о неправомерности указанного выше постановления и просило его отменить, обязать Администрацию выдать новое постановление о предоставлении в аренду земельного участка и обязать Комитет по земельным ресурсам заключить договор аренды. На данное обращение прокуратурой 26.03.2010 сообщено заявителю о внесении представления об устранении нарушений действующего законодательства.
24.05.2010 Общество обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка под организацию и обслуживание зоны отдыха, включающей в себя пляжную зону, спортивные, игровые и детские площадки, расположенный на правом берегу канала реки Цна в районе Тезикова моста с кадастровым номером 68:29:0104042:127.
Письмом от 21.06.2010 Администрация сообщила Обществу о невозможности представления земельного участка с указанной целью в связи с признанием утратившими силу постановлений от 19.05.2008 N 3350, от 04.09.2008 N 6607 и от 19.05.2009 N 3707 и утверждением Генерального плана, которым на испрашиваемом Обществом земельном участке предусмотрено строительство транспортной развязки.
Не согласившись с постановлением Администрации от 19.01.2010 N 111, полагая свои права и законные интересы нарушенными, а срок обращения с заявлением в арбитражный суд не пропущенным, Общество 08.07.2010 обратилось за судебной защитой с рассмотренными требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводам об уважительности причин пропуска процессуального срока на обжалование оспариваемого постановления, а также о несоответствии закону и обстоятельствам дела оснований принятия этого постановления, которым нарушаются права и законные интересы ООО "Лесовик"
Апелляционная инстанция полагает позицию суда первой инстанции правильной, а решение - правомерным на основании следующего.
На основании статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи 198 и части 1 статьи 201 АПК РФ ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны судом недействительными (незаконными) по заявлению граждан, организаций и иных лиц при наличии одновременно двух условий: если такой акт, действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания действий должностных лиц незаконными суду необходимо установить наличие совокупности двух условий - несоответствие этих действий какому-либо нормативному правовому акту и нарушение ими прав, законных интересов заявителя, возложение на него каких-либо обязанностей либо создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из части 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона N 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.
Действующее законодательство не устанавливает перечень оснований для отмены органом местного самоуправления принятых им правовых актов.
Однако, как следует из части 4 статьи 7 Закона N 131-ФЗ, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Закону N 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Администрация как орган местного самоуправления, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, в порядке самоконтроля вправе отменить ранее изданное ею постановление.
Однако из текста оспариваемого постановления следует, что им отменяются ранее изданные постановления не в связи с нарушением действовавшего на момент их издания законодательства. Наоборот, в ответ на обращение Общества письмом от 21.06.2010 Администрация указала на соблюдение процедуры предоставления земельного участка, в том числе осуществление согласования со всеми заинтересованными службами и организациями, предварительной заблаговременной публикации сообщения в средствах массовой информации, учет отсутствия иных заявок.
Основаниями для принятия постановления от 19.01.2010 N 111 послужило отсутствие государственной регистрации договора аренды, подписанного Комитетом по земельным ресурсам и ООО "Лесовик" 29.12.2008, незаключение дополнительного соглашения о продлении срока аренды, а также предложение Комитета по земельным ресурсам, которое, как свидетельствуют материалы дела, было мотивировано отсутствием строений (сооружений) на земельном участке, а также указанием в Генеральном плане на строительство на этом участке транспортной развязки.
Вместе с тем, само себе отсутствие государственной регистрации договора аренды не могло являться основанием для признания утратившим силу постановления о предоставлении земельного участка (и постановлений, которыми вносились в него изменения), поскольку ни этим правовым актом, ни действующим законодательством не установлен срок, в течение которого лицу следует обратиться в регистрирующий орган за государственной регистрацией договора аренды. Кроме того, материалами дела подтверждается факт обращения Общества в регистрирующий орган за государственной регистрацией договора от 29.12.2008 N 436, в которой ему отказывалось в связи с неправильной идентификацией предмета договора. То обстоятельство, что Общество в целях осуществления государственной регистрации дважды обращалось в Администрацию с заявлениями о внесении изменений в постановление от 19.05.2008 N 3350, свидетельствует о выполнении им всех установленных этим постановлением условий, что исключает применение пункта 5 постановления об утрате юридической силы в случае невыполнения подпункта 4.
Поскольку, как правомерно полагает Администрация, в отсутствие государственной регистрации договор аренды нельзя считать заключенным, то постановление от 19.05.2009 N 3707, которым Администрация продлила срок аренды земельного участка до 20.04.2010, следует расценивать не как изменение существующих арендных отношений, возникших на основании заключенного договора, а как изменение условий, на которых должен быть заключен этот договор. Поэтому не могло послужить основанием для отмены муниципального правового акта, отражающего волеизъявление Администрации на предоставление участка в аренду, дополненное постановлением от 19.05.2009 N 3707, только лишь отсутствие заключенного договора аренды и дополнительного соглашения к нему о продлении срока аренды.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 8 ГК РФ одним из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей являются акты органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей. В связи с этим решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка на том или ином праве порождает обязанность этого органа осуществить предоставление участка и право лица, указанного в решении, получить этот земельный участок на предусмотренных решением условиях.
Следовательно, в силу постановления от 19.05.2008 N 3350 (с учетом внесенных в него изменений) между Администрацией и Обществом возникли обязательственные правоотношения по поводу предоставления земельного участка в аренду, которые могли быть прекращены в силу пункта 1 статьи 407 ГК РФ только по основаниям, предусмотренным ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Проанализировав предусмотренные главой 26 ГК РФ основания прекращения обязательств, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае таких оснований.
Факт отсутствия строений (сооружений) на испрашиваемом земельном участке, установленный в ходе проверки Комитетом по земельным ресурсам, а также неуплата Обществом арендных платежей, не мог послужить основанием для принятия оспариваемого постановления, поскольку права и обязанности арендатора, в том числе связанные с использованием имущества, уплатой арендной платы, возникают не на основании постановления органа власти, а на основании заключенного договора аренды. Так как договор от 29.12.2008 N 436 не зарегистрирован, а, следовательно, и не заключен, то у Общества не возникло ни прав, ни обязанностей арендатора. В данном случае, как указано выше, у Общества имелось только право на заключение с ним соответствующим органом местного самоуправления договора аренды земельного участка.
Ссылка на Генеральный план в отсутствие доказательств, подтверждающих расположение на испрашиваемом земельном участке объектов, исключающих использование этого участка в целях, которые были предусмотрены отмененными постановлениями, правомерно отклонена судом первой инстанции. Кроме того, вид разрешенного использования земельного участка, указанный в кадастровом паспорте этого участка, полностью соответствует той цели, для которой ООО "Лесовик" испрашивало участок в аренду.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление принято Администрацией в отсутствие каких-либо законных оснований, нарушает право Общества на получение испрашиваемого земельного участка в аренду, в связи с чем является незаконным.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии уважительных причин пропуска Обществом срока для подачи в арбитражный суд рассмотренного заявления был предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, ему дана надлежащая правовая оценка, с которой апелляционный суд соглашается, поскольку до истечения установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ трехмесячного срока ООО "Лесовик" обращалось в прокуратуру Ленинского района города Тамбова, которой были предприняты меры прокурорского реагирования, а именно вынесено представление об устранении нарушений действующего законодательства. В связи с этим у Общества имелись все основания полагать, что нарушения его прав будут Администрацией устранены. Установив из письма Администрации от 21.06.2010 отсутствие устранения указанного нарушения прав, Общество незамедлительно обратилось за судебной защитой с рассмотренными требованиями.
При таких обстоятельствах суд области правомерно восстановил пропущенный процессуальный срок.
Довод Администрации о неправомерности отнесения на нее обжалуемым решением расходов по государственной пошлине отклоняется апелляционным судом исходя из следующего.
Статья 101 АПК РФ закрепляет, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
По смыслу пункта 2 статьи 126 и части 1 статьи 128 АПК РФ уплата государственной пошлины является условием обращения в арбитражный суд. Уплаченная государственная пошлина поступает в бюджет. Следовательно, отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком, то есть лицом, обращающимся в суд, и государством.
В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с их уплатой налогоплательщиком или плательщиком сбора. Поэтому после уплаты истцом государственной пошлины при обращении в арбитражный суд отношения между плательщиком и государством по поводу уплаты государственной пошлины прекращаются.
Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, исходя из части 1 статьи 110 АПК РФ, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Таким образом, отношения по возмещению судебных расходов возникают между сторонами состоявшегося судебного спора. То есть после прекращения отношений истца с государством по поводу уплаты государственной пошлины и рассмотрения судом дела, возникают отношения между сторонами судебного спора по поводу возмещения судебных расходов, в состав которых законодателем включены уплаченная сумма государственной пошлины.
При этом суд, взыскивая с ответчика уплаченную заявителем в бюджет государственную пошлину, возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации истцу денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.
В этой связи то обстоятельство, что в рассматриваемом случае ответчиком является орган местного самоуправления, освобожденный от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ, не должно влечь отказ заявителю в возмещении его судебных расходов.
Законодательством не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу. Напротив, в части 1 статьи 110 АПК РФ гарантируется возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны, независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган или же иное лицо.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отнес понесенные ООО "Лесовик" расходы по государственной пошлине в размере 2000 руб. на Администрацию.
При этом суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую правовую оценку и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Каких-либо аргументированных, документально обоснованных доводов, опровергающих выводы суда, заявителем апелляционной жалобы приведено не было. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
В связи с этим апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Учитывая результаты рассмотрения апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции относится на заявителя апелляционной жалобы. Поскольку в силу пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены, вопрос о взыскании с Администрации государственной пошлины судом не решается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 30.09.2010 по делу N А64-3995/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Тамбова - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья |
В.А. Сергуткина |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-3995/2010
Истец: ООО "Лесовик"
Ответчик: Администрация города Тамбова
Третье лицо: Администрация г. Тамбова в лице Комитета архитектуры, развития и реконтрукции администрации г. Тамбова, Комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова, ФГУ "Земельная кадастровая палата", ФГУ "ЗЕМЕЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА" ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
31.01.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-472/11
12.10.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-8192/10
14.03.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N А64-3995/2010
08.12.2010 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-8192/10
30.09.2010 Решение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-3995/10