"Азартный" налог 2007 - 2008 годов
На страницах нашего журнала нечасто освещаются вопросы исчисления налога на игорный бизнес. Организаторы азартных игр отчитываются по нему каждый месяц, и расчеты с бюджетом уже не вызывают особых затруднений. Тем не менее мы решили еще раз обратиться к этой теме и напомнить основные спорные моменты исчисления налога на игорный бизнес. Разъяснения финансового и налогового ведомств, выводы арбитражной практики помогут читателю закрепить свои знания о расчете "азартного" налога в повседневных и нестандартных ситуациях.
Элементы налогообложения
Налог на игорный бизнес, как и любой другой налог, определяется элементами налогообложения (ст. 17 НК РФ):
- объектом налогообложения;
- налоговыми базой и периодом;
- налоговой ставкой;
- порядком исчисления и сроками уплаты налога.
Для отдельных категорий плательщиков субъекты РФ вправе установить льготы, однако они не относятся к числу обязательных элементов налога. Яркий пример - глава 29 НК РФ, которой льготы для операторов игорного бизнеса не установлены.
Далее обратимся к перечню элементов налогообложения. В нем определяющим является объект налогообложения, так как только при его наличии могут быть установлены все остальные элементы исчисления налога. В частности, налоговая база, которая представляет собой стоимостную характеристику объекта налогообложения, и налоговая ставка, соответствующая величине налоговых отчислений на единицу измерений налоговой базы (ст. 53 НК РФ). Итак, расчет налога начинается с объектов налогообложения, количество которых определяет налогоплательщик.
О плательщиках и постановке на учет
Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ). Законом о проведении азартных игр предприниматели исключены из списка организаторов игорного бизнеса, в Налоговом кодексе они по-прежнему остаются в качестве плательщиков, что лишний раз говорит о несогласованности норм действующего законодательства. На сегодняшний момент налог на игорный бизнес платят только юридические лица, предприниматели лишь судятся с налоговиками и расплачиваются по своим прежним бюджетным обязательствам.
Игорным бизнесом занимается тот, кто проводит азартные игры или заключает пари в игровых залах, казино, букмекерских конторах, тотализаторах, получая с этого доходы. Лотерея является разновидностью игр, однако она отличается от азартной игры тем, что в ней проводится розыгрыш призового фонда, в то время как предметом азартной игры признается заключаемое между участниками соглашение о выигрыше. В связи с этим лотереи не относятся к игорному бизнесу, а их организаторы не являются плательщиками "азартного" налога. Что еще не подпадает под обложение налогом на игорный бизнес? Очевидно, это те виды деятельности, которые не имеют объектов налогообложения. Например, проведение интерактивных игр (Письмо Минфина РФ от 12.10.2006 N 03-06-05-03/35) и игр в сети Интернет (Письмо Минфина РФ от 16.08.2006 N 03-03-04/1/629). В настоящий момент игры, в которых используются информационно-телекоммуникационные сети, в том числе Интернет, запрещены Законом о проведении азартных игр. Сегодня игорный бизнес на законных основаниях может существовать только в игорных заведениях, которые имеют объекты обложения и являются плательщиками "азартного" налога.
В обязанности плательщика входит постановка на учет, регистрация объектов обложения и уплата налога на игорный бизнес. К объектам и налогу мы обратимся позднее, а сейчас напомним об основаниях постановки организации на налоговый учет. Для "азартных" налогоплательщиков таких случаев несколько, в частности, они должны "прописаться" в налоговой инспекции по своему местонахождению, а также по месту нахождения недвижимого имущества, транспортных средств, обособленных подразделений и игровых объектов. Если одни основания дублируют другие (установка игрового оборудования приводит к созданию рабочих мест и обособленного подразделения), то встать на учет в инспекции достаточно по одной из причин регистрации налогоплательщика.
Много споров было по поводу того, нужно ли становиться на налоговый учет по месту установки игровых автоматов на территориях, подведомственных разным налоговым инспекциям, но расположенных в одном субъекте РФ. Налоговики считают, что нужно - организаторы азартных игр обязаны вставать на учет везде, где ведут свой бизнес (Письмо ФНС РФ от 15.02.2006 N ЧД-6-09/162@). Нормы ст. 366 НК РФ, напротив, обязывают налогоплательщика регистрироваться в том регионе установки объектов, где он не состоит на учете. Положения нормативных документов являются более весомыми аргументами, чем разъяснения чиновников, тем не менее в данной ситуации спорить с ними нет смысла. Налоговики могут оштрафовать за непостановку на учет по другой статье, а именно за нарушение порядка постановки на учет по месту нахождения обособленного подразделения. Оно регистрируется в каждом муниципальном образовании даже в том случае, если все они расположены в одном регионе. Скидку финансовое ведомство дает лишь в отношении обособленных подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании, но на территориях, подведомственных разным инспекциям. Постановка налогоплательщика на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из его обособленных подразделений, определяемым организацией самостоятельно (п. 4 ст. 83 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 22.08.2006 N 03-02-07/1-227). В тех обособленных подразделениях, где организация не встала на учет, инспекция осуществляет налоговый контроль на основании документов, свидетельствующих о начислении и уплате налога с зарегистрированных в установленном порядке объектов налогообложения.
Об объектах "азартного" налогообложения
В игорном бизнесе объекты налогообложения являются предметом, пожалуй, самых жарких споров организаторов игорного бизнеса с налоговиками. В принципе, спорных вопросов немного, основные касаются определения и подсчета количества налогооблагаемых объектов, а также их регистрации в налоговой инспекции. Начнем с идентификации объектов налогообложения. Все они хорошо известны организаторам азартных игр - это игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и букмекерских контор. Налоговые определения каждого из этих объектов даны в ст. 364 НК РФ, но формулировки их недостаточно четкие для проверяющих, не всегда знакомых со спецификой проведения азартных игр и особенностями игрового оборудования.
В чем отличия "азартных" объектов?
У игрового стола две отличительные особенности: он имеет одно или несколько игровых полей, а в играх принимает участие представитель игорного заведения (как сторона игры или как ее организатор). Так, игровое оборудование типа "рулетка", на которой автоматизирована только часть функций крупье, является в целях налогообложения игровым столом. Почему? Потому что без участия представителя организатора игорного заведения оборудование не работает, то есть у игрока отсутствует возможность ведения игры на нем как на игровом автомате. Следующий вопрос: что считать игровым полем на таком игровом столе? Рулетку, находящуюся перед представителем игорного заведения, и монитор перед игроком, на котором отображается таблица, позволяющая делать ставки и следить за ставками соперников (Постановление ФАС МО от 24.08.2006 N КА-А40/7805-06).
Электронные рулетки, напротив, являются не игровыми столами, а игровыми автоматами, так как процесс игры в них полностью автоматизирован, при этом тип оборудования подтверждается сертификатом об утверждении типа игрового автомата с денежным выигрышем с приложениями, описанием и техническим паспортом игрового автомата (постановления ФАС ЗСО от 23.08.2007 N Ф04-5606/2007(37298-А75-19), ФАС МО от 19.09.2007 N КА-А40/9361-07).
Расчет количества мест на игровом столе несложен, он может дать разные результаты у проверяющих и налогоплательщика лишь тогда, когда в игре участвуют сразу несколько посетителей заведения. К примеру, всем знакомая карточная игра "мультипокер" - в ней могут участвовать сразу четверо игроков, однако это не говорит о том, что игровой стол имеет четыре игровых поля, как считают ревизоры. Технический паспорт и правила игры свидетельствуют о том, что игровое поле одно и составляет совокупность всех секторов стола (Постановление ФАС УО от 16.08.2007 N Ф09-6497/07-С3). То же можно сказать об игровом столе для игры в "Блэк Джек" и "Покер". Он имеет одно игровое поле, а не два, так как его конструкция не позволяет одновременно использовать обе его стороны для проведения азартных игр (Постановление ВАС РФ от 05.04.2006 N 15563/05).
Игровые автоматы вряд ли можно спутать с другими объектами налогообложения, с позиций гл. 29 НК РФ они представляют собой оборудование, используемое для проведения игр с любым видом выигрыша без участия представителей игорного заведения. Практика налогового контроля показывает, что сложности не в идентификации игровых автоматов, а в подсчете их количества. В игровых автоматах с несколькими местами для игроков налоговики иногда видят многофункциональный игровой комплекс, который включает в себя несколько "азартных" объектов. Суды не разделяют мнение проверяющих, руководствуясь в первую очередь налоговым определением игрового автомата. Оно не ограничивает количество участников игры за одним игровым автоматом и в отличие от игровых столов для целей налогообложения не выделяет количество мест за игровым автоматом. Все это плюс описания игровых автоматов и техническая документация на них дает основания судебным инстанциям отказывать инспекторам в подсчете количества игровых автоматов исходя из имеющихся на них мест для игроков. Приведем перечень основных моделей игровых автоматов, которые игорным заведениям удалось отстоять в судебном порядке перед налоговиками, считавшими их игровыми комплексами с несколькими объектами налогообложения:
- игровой автомат модели "KSI Gamp WaLL" (постановления ФАС УО от 15.03.2007 N Ф09-1661/07-С3, ФАС СКО от 09.01.2007 N Ф08-6945/2006-2855А);
- игровой автомат модели "KSI Gamp Twin" (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 N 09АП-13202/2007-АК);
- игровой автомат модели "SMC3" (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2007 N 09АП-8560/07-АК);
- автоматическая рулетка "SloMaster" (Постановление ФАС ЗСО от 03.07.2007 N Ф04-4428/2007(35930-А75-27));
- электронная рулетка "Gold Club" (Постановление ФАС МО от 13.09.2007 N КА-А40/9361-07);
- игровые автоматы типа "King Star", "Aik", "Alfastreet" (постановления ФАС МО от 30.08.2007 N КА-А40/8762-07, Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2007 N 09АП-5446/2007-АК);
- игровой автомат "Счастливое число" (Постановление ФАС МО от 08.05.2007 N КА-А41/2609-07);
- игровой автомат "Огни удачи" (Постановление ФАС ЦО от 06.09.2007 N А48-4961/06-8).
Перечисленные модели игровых автоматов признаны судебными инстанциями едиными конструктивно неделимыми устройствами, подлежащими постановке на учет как объект (а не объекты) налогообложения, независимо от количества участвующих в игре лиц.
Перейдем к оставшимся объектам налогообложения - кассам букмекерских контор и тотализаторов. В Налоговом кодексе не определены их различия, обе кассы представляют собой место учета общей суммы ставок и определения суммы выигрыша, подлежащей выплате. В целях исчисления налога на игорный бизнес не имеет значения тот факт, что заключая пари, устанавливая коэффициенты и рассчитывая сумму выигрыша, букмекерская контора действует от своего имени, а организатор тотализатора занимается этим как посредник, получая вознаграждение в виде процента с оборота. Оба заведения уплачивают налог с каждой зарегистрированной кассы, поэтому организаторы пари не стремятся увеличивать их количество. Они расширяют свой бизнес, открывая пункты приема ставок, которые не упоминаются в Налоговом кодексе и не признаются объектами налогообложения. В них находится оператор, принимающий ставки и выдающий выигрыши, что не свидетельствует о том, что в пункте учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша. Эти условия являются основными для квалификации пункта приема ставок как кассы букмекерской конторы, которая нередко находится в головном подразделении организации, а сеть подразделений включает в себя пункты приема ставок (Постановление ФАС ДВО от 31.01.2007 N Ф03-А04/06-2/4802).
Данный вариант определения "азартных" объектов оптимален для организаторов не только букмекерской конторы, но и тотализатора, которым также выгоднее иметь сеть пунктов приема ставок и одну кассу, являющуюся объектом налогообложения.
Когда регистрировать объекты?
Для организаторов игорного бизнеса вопрос постановки на учет объектов налогообложения один из самых неурегулированных. Он четко не разъяснен ни уполномоченными органами, ни судебными инстанциями.
Порядок регистрации объектов, прописанный в п. 2 ст. 366 НК РФ, устанавливает взаимосвязь регистрации объектов налогообложения с моментом их установки. Мнение налоговиков нетрудно предугадать. Следуя букве закона, они считают, что регистрация игровых объектов производится не позднее чем за два дня до установки независимо от того, будет ли в дальнейшем использоваться игровое оборудование для проведения азартных игр (Письмо от 05.09.2007 N 02-7-12/356@). Финансовое ведомство также не видит исключений из этого правила (Письмо от 01.09.2006 N 03-06-05-03/25), положения гл. 29 НК РФ в части регистрации "азартных" объектов не учитывают цели установки и возможность их дальнейшей эксплуатации.
Мнения арбитражных судов по этому вопросу разделились. Есть решения, в которых говорится о том, что игровое оборудование не должно устанавливаться в игорном заведении до его регистрации (постановления ФАС ДВО от 31.05.2007 N Ф03-А73/07-2/1643, ФАС ПО от 24.07.2007 N А65-15608/2006-СА1-19, от 13.03.2007 N А06-5868/2006, ФАС СКО от 06.08.2007 N Ф08-4869/2007-1859А). Поэтому любая установка игрового оборудования в заведении независимо от его укомплектованности и факта использования обязывает владельца заблаговременно позаботиться о его регистрации в инспекции. Противоположных решений в пользу налогоплательщика, не зарегистрировавшего установленное в заведении игровое оборудование, немного, но они есть (Постановление ФАС СЗО от 27.02.2006 N А56-19294/2005).
Как видим, большинство судов поддерживает налоговиков, требующих обязательной регистрации игрового оборудования перед его установкой в игорном заведении. На этом можно было бы поставить точку в этом вопросе, но масла в огонь подлил ВАС РФ. В Информационном письме от 16.01.2007 N 116 он указал, что под установкой объекта налогообложения в целях регистрации следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр игрового автомата в заведении на территории, доступной для участников игр. Ключевым в этом пояснении стала фраза "подготовленный к использованию игровой автомат". По каким признакам можно судить о подготовленности игрового оборудования к использованию, судьи высшей инстанции не указали, предоставив возможность их определить арбитражным судам. И картина изменилась, количество судебных решений "за" стало меньше, чем против регистрации оборудования до установки независимо от фактического использования.
В пользу налогоплательщика, посчитавшего игровое оборудование не подготовленным и, значит, не требующим его регистрации, высказались судьи в постановлениях ФАС СЗО от 29.08.2007 N А05-1970/2007, ФАС ЗСО от 28.08.2007 N Ф04-5781/2007(37518-А27-7), ФАС СКО от 12.09.2007 N Ф08-5838/2007-2226А, ФАС ВВО от 19.06.2007 N А11-13190/2006-К2-25/828. При этом заметим, что наличие лицензии на право ведения "азартной" деятельности, не является доказательством ее фактического осуществления (Постановление ФАС ВВО от 03.09.2007 N А82-16887/2006-99). Продолжим тему, противоположное решение изложено в Постановлении ФАС ПО от 13.03.2007 N А57-9771/06-26 - для регистрации необходима установка игрового оборудования, а не ввод его в эксплуатацию или начало использования.
Противоречивость мнений вынуждала организаторов азартных игр идти дальше, до Конституционного суда. Первая попытка не удалась, в Определении КС РФ от 25.01.2007 N 48-О-О указано на неподведомственность решения сформулированной организатором азартных игр проблемы, этим должен заниматься ВАС РФ. Следующее обращение достигло цели, Конституционный суд высказал собственное мнение, но, к сожалению, оно не порадует организаторов азартных игр. В Определении от 16.10.2007 N 648-О-О указано, что исходя из сложившейся правоприменительной практики налогоплательщик обязан зарегистрировать "азартный" объект не только до начала его использования для организации азартных игр, но и до его установки в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры. Таким образом, КС РФ в вопросе регистрации иносказательно отдает приоритет установке игрового оборудования перед его фактическим использованием для проведения азартных игр. Однако прямого указания на обязательную регистрацию установленного оборудования независимо от его использования в выводах КС РФ нет, поэтому точка в этом вопросе пока не поставлена.
Налоговая база и период
По поводу определения налоговой базы и периода в игорном бизнесе возникает меньше всего вопросов. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду объектов налогообложения (игровые столы, автоматы, кассы букмекерских контор и тотализаторов). Сложив количество объектов одного вида, организатор получает налоговую базу по ним. Таким же образом определяется налоговая база по объектам другого вида.
С налоговым периодом тоже все просто, им в игорном бизнесе является месяц. С одной стороны, это минус, организаторам игорных заведений приходится ежемесячно отчитываться по "азартному" налогу. С другой стороны, небольшой по продолжительности налоговый период позволяет организации оперативно "выходить из игры" и возобновлять азартную деятельность без существенных переплат в бюджет.
Порядок исчисления налога
Отправной точкой в этом вопросе является момент возникновения налоговых обязательств перед региональным бюджетом. Ушли в прошлое те времена, когда Минфин указывал налоговикам на то, что игорное заведение становится плательщиком налога с начала осуществления деятельности и получения дохода (например, Письмо от 23.12.2005 N 03-06-05-07/41). Сегодня направление в этом вопросе задает ВАС РФ, указывая на то, что рассчитываться с бюджетом игорному заведению следует начинать с даты подачи в инспекцию заявления о регистрации объектов налогообложения. При этом ввод в эксплуатацию игрового оборудования не имеет значения в силу того, что налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий проконтролировать начало проведения азартных игр (постановления Президиума ВАС РФ от 05.06.2007 N 12829/06, от 23.03.2006 N 11390/05, Определение от 19.03.2007 N 12829/06).
Мнение ВАС РФ для арбитражных судов не на последнем месте, и некоторые из них уже приняли решения, обязывающие игорное заведение уплачивать налог с даты подачи заявления (постановления ФАС ЗСО от 22.05.2007 N Ф04-2992/2007(34262-А46-29), ФАС ПО от 02.10.2007 N А06-149/2007-13, ФАС УО от 03.07.2007 N Ф09-4999/07-С3).
Отрадно, что на этом фоне есть и противоположные решения, в которых суды принимают во внимание все опубликованные документы ВАС РФ, например Информационное письмо от 16.01.2007 N 116, касающееся установки игрового оборудования, а также учитывают фактические обстоятельства дела.
В Постановлении ФАС СЗО от 12.09.2007 N А56-44974/2006 отмечено, что постановка на учет и установка игровых автоматов произведены в разных налоговых периодах. Это не обязывает налогоплательщика рассчитываться с бюджетом за предыдущий месяц, в котором игровые автоматы были даже не установлены в игорном заведении. Объект налогообложения возникает в месяце установки оборудования.
Не менее интересные выводы сделаны в Постановлении ФАС СЗО от 22.10.2007 N А56-11904/2007. Арбитры полностью согласны с мнением ВАС РФ, что обязанность по исчислению налога возникает с даты подачи в инспекцию заявления о регистрации объектов налогообложения, а не с момента их установки.
Вместе с тем исходя из п. 3 ст. 370 НК РФ при установке нового объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный) и ставки налога для этих объектов.
При установке нового объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение количества данных объектов и 1/2 ставки налога, установленной для этих объектов. Ссылка инспекции на постановления Президиума ВАС РФ от 22.03.2006 N 11390/05 и от 05.06.2007 N 12829/06 в данном случае некорректна, поскольку названные судебные акты разъясняют момент возникновения обязанности по исчислению налога, а положения п. 3 ст. 370 НК РФ - порядок исчисления сумм налога.
В итоге вывод суда сделан в пользу организатора азартных игр. Несмотря на то, что обязанность по исчислению "азартного" налога возникла с момента регистрации объектов налогообложения, плательщик правильно применил 1/2 ставки налога на игорный бизнес к данным объектам, поскольку установил их во второй половине налогового периода.
Руководствуясь судебными решениями, рассчитаем налог на игорный бизнес в различных ситуациях. Алгоритм расчета, прописанный в ст. 370 НК РФ, остался прежним: сумма налога равна произведению количества объектов одного вида, указанного в свидетельстве о регистрации, и налоговой ставки, соответствующей данным объектам. В аналогичном порядке производится расчет налога по остальным "азартным" объектам. В результате налогоплательщик получит общую сумму налога на игорный бизнес по всем объектам налогообложения. Расчет несложен, если в течение налогового периода количество налогооблагаемых "азартных" объектов не менялось. Обратим внимание на наиболее спорные ситуации установки (выбытия) объектов в течение налогового периода.
Пример.
Организатор азартных игр снял с учета 50 игровых автоматов 14.01.2008, демонтировав их 16.01.2008. Заявление о регистрации игровых автоматов представлено 31.01.2008, а установка игровых автоматов произведена 02.02.2008. В целях упрощения примера предположим, что ставки налога на игорный бизнес по прежнему и новому месту установки игровых автоматов одинаковы и составляют 7 500 руб.
Произведем расчет налога по операции выбытия и установки "азартных" объектов.
Сумма налога по выбывшим объектам налогообложения будет рассчитана в соответствии с п. 4 ст. 370 НК РФ.
Вариант 1. Если руководствоваться Постановлением ФАС ДВО от 18.04.2007 N Ф03-А73/07-2/434, то дату выбытия для целей налогообложения следует определять по дню подачи заявления о выбытии объектов (14.01.2008). Сумма налога по выбывшим игровым автоматам, которую нужно будет уплатить по прежнему месту регистрации, составит 187 500 руб. (50 x 0,5 x 7500 руб.).
Вариант 2. На основании Постановления ФАС СЗО от 22.10.2007 N А56-11904/2007 дату выбытия для целей налогообложения следует определять исходя из момента фактического демонтажа игровых автоматов (16.01.2008). Тогда сумма налога по выбывшим игровым автоматам составит 375 000 руб. (50 x 7 500 руб.).
Сумма налога по установленным объектам будет рассчитана в соответствии с п. 3 ст. 370 НК РФ. В связи с тем, что регистрация и установка производится на стыке налоговых периодов, в данной ситуации следует отдать предпочтение позиции ВАС РФ и определять момент установки игровых автоматов по дате подачи заявления (31.01.2008).
Если при расчете налога при демонтаже игровых автоматов налогоплательщик руководствовался алгоритмом расчета варианта 1, то выбытие и установка произошли в первой и второй половине месяца. Поэтому расчет налога производится и в том и в другом случае. Данные о налоговых обязательствах по выбывшим объектам есть (187 500 руб.), определим налог по установленным объектам, он составит такую же сумму - 187 500 руб. (50 x 0,5 x 7 500 руб.). Итоговая сумма налога при выбытии и установке игровых автоматов составит 375 000 руб. (187 500 + 187 500).
Если при расчете налога в случае демонтажа игровых автоматов налогоплательщик использовал алгоритм расчета варианта 2, то выбытие и установка произошли одновременно во второй половине месяца. Учитывая принципы равенства налогообложения, налогоплательщик не должен уплачивать при переустановке объектов сумму, превышающую установленную ставку налога (Письмо Минфина РФ от 10.05.2006 N 03-06-05-02/05). В связи с тем, что налогоплательщик уплатил налог по полной ставке при выбытии игровых автоматов, у него нет обязанности уплачивать его при их постановке на учет. В итоге сумма налога та же (375 000 руб.), только уплачивается она один раз по месту прежнего расположения игровых автоматов. Отметим, одинаковый результат в обоих представленных вариантах расчета получился только потому, что по прежнему и новому месту установки игровых автоматов предусмотрена одна и та же ставка "азартного" налога. Если бы ставки были разными, то налоговые обязательства в каждом из вариантов различались.
Так, если бы ставка налога по прежнему месту установки игровых автоматов составляла 7 000 руб., а по новому - 7 500 руб., то расчет по первому варианту (исходя из даты подачи заявления) дал бы сумму налога 362 500 руб. (50 x 0,5 x 7 000 руб. + 50 x 0,5 x 7 500 руб.). Расчет налога по второму варианту (в середине месяца по дате фактического выбытия) привел бы к результату 350 000 руб. (50 x 7 000 руб.). Как видим, для налогоплательщика выгоднее второй, а для бюджета - первый вариант расчета.
В обратной ситуации, когда по прежнему месту установки игровых автоматов сумма налога составляла бы 7 500 руб., а по новому - 7 000 руб., налогоплательщику выгоднее первый вариант расчета, который дает ту же сумму налога - 362 500 руб. (50 x 0,5 x 7 500 руб. + 50 x 0,5 x 7 000 руб.). В то время как региональный бюджет больше получит при втором варианте расчета налога - 375 000 руб. (50 x 7 500 руб.).
Мы рассмотрели нюансы расчета налога с учетом последних судебных решений в зависимости от даты регистрации и фактической установки (выбытия) игровых автоматов. Разные мнения судебных инстанций свидетельствуют о том, что пока налогоплательщик может выбрать алгоритм расчета "азартного" налога.
В заключение отметим, что во многих регионах действуют максимальные налоговые ставки, поэтому сэкономить на налоге можно только при осуществлении одной операции (при установке или выбытии объектов). При перемещении игрового оборудования между регионами с одинаковыми ставками не имеет особого значения, от какой даты игорное заведение будет рассчитывать "азартный" налог. Его сумма, как указано выше, не должна превысить установленную полную ставку налога на игорный бизнес.
С.Н. Алексеева
"Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь-февраль 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"