Переоборудование мест
или изменение конструкции автомобиля
Думаем, многие читатели согласятся с тем, что сегодня перевозчикам не составляет большого труда подобрать транспортное средство (ТС) для осуществления тех или иных перевозок с оптимальными техническими характеристиками и необходимым оборудованием, выбор есть. На этом фоне переоборудование ТС под определенные цели не так актуально как раньше, тем не менее пассажирские перевозчики продолжают дорабатывать заводскую комплектацию небольших автобусов, считая недостаточным для пассажиров количество имеющихся мест.
С нового года для перевозчиков, применяющих спецрежим в виде ЕНВД, ситуация изменится, за каждое посадочное место придется уплачивать налог, поэтому может возникнуть соблазн произвести обратную операцию - переоборудовать автобус под меньшее количество посадочных мест. С практической точки зрения сделать это несложно, но насколько правомерно такое переоборудование ТС исходя из требований безопасности дорожного движения? Если да, то как нужно оформить такое переоборудование ТС, чтобы уплачивать налог на основании документально подтвержденных данных о количестве посадочных мест в автобусе? Что еще можно изменить в конструкции ТС в рамках действующего "дорожного" законодательства? Ответы на эти и другие вопросы нечасто можно встретить даже на страницах отраслевых бухгалтерских изданий, и мы надеемся, что данная статья поможет читателю разобраться с этими непростыми нюансами переоборудования ТС.
Отправная точка - безопасность дорожного движения
Принимая решение о переоборудовании автомобиля, автобуса или иного ТС, следует помнить о том, что любое переоборудование упирается в безопасность водителя, пассажиров и дорожного движения в целом. Так, допуск ТС, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется в соответствии с законодательством путем регистрации ТС и выдачи соответствующих документов. Регистрация ТС без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения (БДД), запрещена. При этом БДД обеспечивают прежде всего два фактора: исправное техническое состояние и оборудование автомобилей, участвующих в дорожном движении. Обязанность по поддержанию ТС в технически исправном состоянии возлагается на их владельцев либо на лиц, эксплуатирующих ТС. Об этом говорится в ст. 15, 16 Закона о безопасности дорожного движения*(1). Во исполнение этого нормативного акта действует ряд других документов, устанавливающих требования к безопасной эксплуатации ТС.
Например, п. 9 ст. 10 Закона о милиции*(2) обязывает органы ГИБДД:
- осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других документов в области обеспечения БДД;
- проводить регистрацию и допуск ТС к участию в дорожном движении;
- организовывать и проводить государственный технический осмотр ТС.
Другой нормативный акт - Правила дорожного движения*(3), которыми установлена обязанность должностных лиц согласовывать изменения в конструкции зарегистрированных ТС, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию ТС, запрещается выпускать на линию ТС, переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр (п. 12 Правил дорожного движения).
В целях безопасности для ТС предусмотрена обязательная сертификация, которую осуществляют, как правило, производители автомобилей. Однако после внесения изменений в конструкцию зарегистрированных ТС, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение БДД, необходима повторная сертификация (ст. 15 Закона о безопасности дорожного движения). Регистрация ТС, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации, запрещена Правилами регистрации автомототранспортных средств*(4).
Сертификация является достаточно серьезной и хлопотной процедурой, имеющей прямое отношение к допуску новых видов и марок ТС и существенным изменениям их конструкции, которые могут повлиять на БДД. Для незначительного переоборудования и внесения изменений в конструкцию ТС предусмотрены упрощенные процедуры, которые мы рассмотрим ниже, а пока выясним, является ли переоборудование в ТС количества посадочных мест изменением его конструкции и как это влияет на обеспечение БДД.
Переоборудование или изменение конструкции?
Термин "переоборудование ТС" нечасто употребляется в нормативных актах, более широкое применение в законодательстве нашло другое понятие - "изменение конструкции ТС", являющееся частным случаем переоборудования. Это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение БДД. Такое определение дано в Наставлении по техническому надзору*(5) органам ГИБДД. В данном документе также разграничены понятия контроля за конструкцией и техническим состоянием ТС. Первое включает проверку соответствия конструкции ТС и предметов их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов, второе - проверку соответствия технического состояния ТС и предметов их дополнительного оборудования. Обязанность проводить поименованные процедуры возложена на органы ГИБДД, у которых достаточно полномочий не допустить к дорожному движению ТС, в конструкцию которого внесены изменения без соответствующего согласования.
Можно ли считать изменением конструкции ТС, влияющих на обеспечение БДД, переоборудование посадочных мест? Ответ на этот вопрос дать непросто, дело в том, что, приняв решение об изменении количества мест в автобусе, перевозчик не затрагивает основные технические характеристики автобуса, за исключением одной - грузоподъемности. О недопустимости изменения этого показателя говорится в Положении об обеспечении безопасности перевозок*(6). При перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки, а при перевозках на междугородных, горных, туристско-экскурсионных маршрутах, разовых перевозках - числа посадочных мест.
Если исходить из этого условия, то переоборудование количества мест в автобусе можно считать изменением конструкции, влияющим на обеспечение БДД, что требует согласования и получения разрешения на эксплуатацию ТС в регистрирующих органах.
Это предположение косвенно подтверждается другим документом - ГОСТ Р 41.36-2004 *(7). Его требования обязательны к выполнению при эксплуатации автобусов в качестве транспорта общего пользования на маршрутных пассажирских перевозках (Постановление ФАС ДВО от 13.06.2007 N Ф03-А37/07-1/1658). Требований к размещению сидений в автобусе столько, что перестановка посадочных мест в порядке, отличном от заводской комплектации, может привести к нарушению условий безопасного расположения сидений.
Безусловно, сказанное в большей степени касается дооборудования автобуса посадочными местами, если производится обратная операция - демонтаж посадочных мест, то требования отраслевого ГОСТ Р 41.36-2004 в части безопасного расположения оставшихся в автобусе посадочных мест не нарушаются. Однако в результате может измениться количество мест для стоящих пассажиров, что также может повлиять на обеспечение их безопасности. В таком случае переоборудование пассажирских мест в автобусе является изменением конструкции ТС, влияющим на обеспечение БДД. Утверждение спорное, особенно относительно демонтажа посадочных мест, поэтому имеет смысл обратиться к судебным решениям, которые немногочисленны, но тем не менее позволяют сделать определенные выводы.
О чем говорят судебные решения?
Начнем с Постановления ФАС ДВО от 11.10.2006 N Ф03-А04/06-2/3364. Предметом разногласий предпринимателя-перевозчика с лицензирующим органом явилось отсутствие лицензии у перевозчика, а точнее ее аннулирование. Но предприниматель нашел способ осуществления перевозок без лицензии - он сократил количество посадочных мест с 10 до 8, а для такого количества мест лицензия не нужна. Она обязательна только при перевозках пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (пп. 62 п. 1 ст. 17 Закона о лицензировании)*(8).
Казалось бы, все законно, и у лицензирующего органа нет оснований привлекать перевозчика к административной ответственности, но это только на первый взгляд. Судьи рассмотрели вопрос шире. В ПТС указана категория D, соответствующая классификации ТС, - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 посадочных мест, не считая сиденья водителя (п. 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси)*(9).
Но это выяснилось по документам, а фактически в автобусе находилось 8 посадочных мест. По мнению перевозчика, демонтаж сидений (в данном случае откидных) не влияет на БДД и данные действия не являются внесением изменений в конструкцию ТС. Правомерно ли такое переоборудование без согласования с регистрирующими органами? По мнению судей, нет, самостоятельное переоборудование ТС, в том числе путем демонтажа сидений, без получения соответствующего разрешения не допускается, так как это является изменением конструкции и в данном случае - категории ТС. В итоге действия перевозчика по несанкционированному уменьшению количества посадочных мест в автобусе суд счел неправомерным и привлек его к ответственности за перевозки пассажиров без лицензии. Такой же вывод был сделан этим же судом ранее в Постановлении ФАС ДВО от 11.05.2006 N Ф03-А04/06-2/422.
Заметим, в рассматриваемом судебном решении речь шла об откидных сиденьях автобуса. Если его владелец демонтирует часть обычных сидений, то шансы отстоять такое переоборудование перед лицензирующим органом и судьями еще меньше. Тем не менее они есть, о чем свидетельствует другое судебное решение - Постановление ФАС ПО от 03.03.2005 N А06-2444У/3-23/04.
Перевозчиком были демонтированы посадочные места с целью перевозки груза в автобусе, при этом проверка по факту переоборудования салона автобуса не проводилась. Вопрос о том, влияет ли отсутствие нескольких рядов кресел в салоне автобуса на БДД, транспортной инспекцией в рассматриваемом деле не выяснялся. Пункт 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения*(10) не содержит требований согласования подобного переоборудования (уменьшения посадочных мест) ТС с органами ГИБДД и внесения сведений о количестве мест в ПТС. В итоге предпринимателю удалось избежать ответственности, но обольщаться не стоит. Суд поддержал предпринимателя в большей степени потому, что транспортная инспекция не смогла представить убедительных доказательств нарушения лицензионных условий в части обеспечения БДД. Поэтому в данный момент на основании двух судебных решений сложно сказать, является ли демонтаж посадочных мест изменением конструкции ТС, требующим согласования и получения разрешения, или в этом нет необходимости. Что же можно порекомендовать читателям? Отслеживать арбитражную практику по данному вопросу и сопоставлять выводы арбитров в другой ситуации, когда перевозчик решает не уменьшать, а, наоборот, увеличивать количество посадочных мест без соответствующего разрешения на изменение конструкции ТС.
В этом случае большинство судебных решений говорят в пользу обязательного согласования переоборудования ТС в регистрирующих органах. Так, в Постановлении ФАС ВВО от 11.10.2007 N А82-1184/2007-22 предметом иска управления государственного автодорожного надзора к предпринимателю стало нарушение последним лицензионных условий, одно из которых - контроль за техническим состоянием автобуса перед выпуском на линию. Предприниматель не обеспечил данный контроль, внеся несанкционированные изменения в конструкцию автобуса марки ГАЗ-322132.
Что же послужило отправной точкой для таких выводов? Нормы п. 11 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации*(11), которые запрещают эксплуатацию ТС, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям перечня неисправностей и условий, при которых не допускается эксплуатация ТС. Как следует из п. 7.18 названного Перечня, являющегося Приложением к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, к неисправностям и условиям, при которых запрещается эксплуатация ТС, относится внесение в конструкцию ТС изменений без разрешения органов ГИБДД или иных органов, определяемых Правительством РФ.
Предприниматель дополнительно оборудовал автобус двумя местами для перевозки пассажиров, не предусмотренными заводом-изготовителем без соответствующего согласования с органами ГИБДД. Суд расценил это как нарушение лицензионных условий, разрешающих эксплуатацию ТС, и привлек перевозчика к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Аналогичные выводы сделаны в Постановлении ФАС ЦО от 27.04.2004 N А62-4330/03. В салоне автобуса был установлен зачехленный ящик, прикрепленный к кузову ТС и не предусмотренный технической документацией автомобиля. Ящик мог использоваться в качестве дополнительного пассажирского сиденья. Сертификата соответствия на это устройство у перевозчика не было, в то время как только при наличии сертификата соответствия возможна установка на автомобили и прицепы специального несъемного оборудования, сертифицированного в составе данного типа ТС. Об этом говорится в п. 6 Приложения к Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию ТС, зарегистрированных в ГИБДД*(12). Установку устройства (ящика) без сертификата суд расценил как самовольное внесение изменений в конструкцию ТС, а действия предпринимателя - как нарушение условий лицензирования, что является основанием для привлечения перевозчика к ответственности.
Может сложиться впечатление, что любое переоборудование автобуса ни к чему хорошему не приведет, однако это не совсем так. Внести изменения в конструкцию ТС можно, но только не самостоятельно, а силами специализированной организации и по согласованию с регистрирующими органами. Пример - Постановление ФАС ПО от 17.02.2005 N А06-2369У/3-23/04, в котором говорится о переоборудовании в автобусе сидячих мест в... лежачие. Конечно, ситуация не из числа распространенных, особенно у перевозчиков городских и пригородных маршрутов, тем не менее судебные выводы будут небезынтересны всем транспортным организациям.
В рассматриваемом деле действия транспортной инспекции нам уже знакомы - приостановление лицензии на перевозку пассажиров в результате переоборудования ТС, что, по мнению инспекции, явилось грубым нарушением лицензионных требований и условий перевозки пассажиров. Но проверяющие допустили ошибку: они не указали нарушенные лицензиатом нормативные правовые акты, несоблюдение которых является основанием для приостановления действия лицензии.
Перевозчик, напротив, в свое оправдание представил заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС, выданные межотраслевым фондом поддержки технических инициатив автовладельцев. Из данных документов следует, что внесение конструктивных изменений в ТС согласовано с Управлением технического надзора ГИБДД. Кроме того, изменения в конструкции ТС выполнены согласно установленным техническим требованиям автобазой, имеющей сертификат соответствия, выданный органом по сертификации работ и услуг.
Все это позволило перевозчику избежать штрафных санкций за недоказанные факты грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могли бы послужить основанием для аннулирования лицензии.
Итак, мы рассмотрели спорные ситуации переоборудования автобусов. Возникает вопрос: можно ли внести изменения в конструкцию грузового автомобиля, не меняя регистрационные данные? На грузоперевозки лицензия не нужна и оштрафовать грузоперевозчиков за нарушение лицензионных требований при несанкционированном переоборудовании ТС не получится. Но есть другие меры воздействия, например, существует вероятность того, что ТС не пройдет очередной техосмотр. Дело в том, что все виды ТС (легковых, грузовых автомобилей, автобусов) проверяются на предмет наличия внесенных в конструкцию изменений, не зарегистрированных в установленном порядке. Данная операция поименована в перечне технологических операций при проверке технического состояния ТС при государственном техническом осмотре*(13).
Как видим, владельцам любых автомобилей нужно согласовывать с регистрирующими органами изменения в конструкцию ТС, влияющие на обеспечение БДД. В противном случае ТС не будет допущено к участию в дорожном движении. Рассмотрим, в каком порядке это можно сделать, чтобы изменить не только конструкцию ТС, но и соответствующие регистрационные данные об автомобиле.
Как меняются регистрационные данные?
Процедура изменения регистрационных данных ТС прописана в четвертом разделе Правил регистрации автомототранспортных средств*(14) и включает большинство действий, которые сопровождают обычную постановку на учет ТС в органах ГИБДД. Мы не будем на них останавливаться, перейдем сразу к отличительным особенностям изменения регистрационных данных ТС. Главное из них заключается в том, что владельцу ТС, изменившему его конструкцию, нужно получить в автоинспекции свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности*(15). Только на основании этого документа ТС может быть допущено к участию в дорожном движении, а в свидетельство о регистрации и ПТС могут быть внесены соответствующие изменения (п. 86 Правил регистрации автомототранспортных средств).
Получить свидетельство о безопасности не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого нужно пройти трудоемкую и продолжительную процедуру контроля изменения конструкции ТС, описанную в Приложении N 2 к Приказу МВД РФ N 1240.
Порядок контроля изменений конструкции ТС
Контроль изменений в конструкции ТС включает несколько основных этапов:
- информирование регистрирующих ТС органов о предполагаемых изменениях в конструкции ТС;
- вынесение решения автоинспекцией о порядке, условиях оформления и выдаче свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности;
- получение в случае необходимости заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС;
- внесение изменений в конструкцию ТС и заполнение заявления-декларации об объеме и качестве выполненных работ;
- проверка технического состояния и конструкции ТС после внесенных изменений на соответствие требованиям нормативных актов;
- выдача свидетельства о соответствии требованиям безопасности.
Рассмотрим эти этапы последовательно, обращаясь к наиболее существенным моментам.
1. Контроль изменений конструкции ТС начинается с рассмотрения заявлений его владельца, в котором подробно описываются вносимые изменения. В приеме заявления может быть отказано, если в отношении ТС, в конструкцию которого вносятся изменения, существуют запреты или ограничения, наложенные судом, следствием, таможенными органами, органами налоговой полиции, социальной защиты населения.
2. По результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД по месту учета ТС принимается соответствующее решение. В нем указываются:
- порядок и условия оформления и выдачи свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности;
- необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию.
Заключение не требуется в случаях, если:
- ТС после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке ТС той же марки и той же организации-изготовителя;
- вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций ТС, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию, но по разрешению ГИБДД.
Как определить, соответствует ТС после внесения изменений в конструкцию его сертифицированному типу или нет, в рассматриваемом документе не сказано. В данном пункте речь идет о небольших изменениях в конструкции ТС, которые сохраняют его основные показатели и технические характеристики, при этом главным условием является соответствие ТС после изменения его конструкции требованиям безопасности.
Обратимся к следующему пункту - перечню изменений конструкции ТС, которые возможны без представления заключения. Таких оснований немного и включают они изменения, касающиеся большей частью грузовых автомобилей, на которых без заключения можно:
- менять тип кузова, в частности, связанного с установкой на шасси стандартных сертифицированных кузовов (бортовые, фургоны, цистерны, самосвальные);
- устанавливать дополнительные топливные баки, сдельные сцепные устройства;
- размещать на шасси грузовых автомобилей кузовы-фургоны для перевозки людей, сертифицированные в составе данного типа ТС;
- устанавливать грузоподъемные лебедки и гидравлические подъемники для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, а также несъемное оборудование, сертифицированное в составе данного типа ТС.
Заметим, практически любое существенное дооборудование конструкции ТС должно быть сертифицировано в составе конкретного типа ТС на соответствие отдельным требованиям нормативных документов. Подтверждающим документом является "Сертификат соответствия", выданный в установленном порядке, либо его копия, заверенная в установленном порядке. Не исключено, что данный документ затребуют органы ГИБДД, прежде чем разрешить такое изменение конструкции.
Перейдем к другой ситуации, когда при изменении конструкции ТС без названного заключения не обойтись.
3. Если решение автоинспекции предусматривает получение заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС, то собственник ТС обращается в организацию, уполномоченную его выдавать. Перечень таких организаций также должен быть указан в решении органов ГИБДД.
Заключение содержит:
- описание работ, которые необходимо произвести при внесении изменений в конструкцию ТС;
- рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данных работ;
- перечень работ, которые собственник может произвести самостоятельно.
При значительном объеме и сложности работ к заключению прилагается соответствующая техническая документация.
4. Контроль за выполнением работ по внесению изменений в конструкцию ТС предполагает внесение таких изменений с участием сторонних исполнителей-профессионалов. Допускается самостоятельно осуществлять работы по внесению только тех изменений в конструкцию ТС, на которые имеется разрешение уполномоченной на то организации.
После внесения изменений в конструкцию ТС производители этих работ выдают собственнику ТС заявление-декларацию об объеме и качестве работ. На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию ТС заявление-декларация заполняется и подписывается собственником автомобиля.
5. Следующий шаг - проверка технического состояния и конструкции ТС после внесенных изменений на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения БДД. Эта процедура проводится на станциях государственного технического обслуживания или пунктах технического обслуживания.
6. Получение свидетельства - завершающий этап в проведении контрольных мероприятий по внесению изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности его владельцу нужно представить:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
- ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон);
- заявление о внесении изменений в конструкцию ТС и решение по нему;
- заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС;
- заявление-декларацию;
- диагностическую карту;
- заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
На основании представленных документов производится идентификация ТС, после чего подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство или отказывает в его выдаче.
После того как получено свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности, владелец ТС может зарегистрировать изменения ТС в соответствующих документах.
К сведению: расценки по изменению регистрационных данных ТС установлены в гл. 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ, нормами которой можно руководствоваться в этом вопросе, а именно:
- за выдачу свидетельства о регистрации ТС - 100 руб.;
- за внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС - 20 руб.;
- за рассмотрение заявления и выдачу свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения - 50 руб.
Мы привели лишь государственные расценки по оформлению переоборудования ТС, при этом следует помнить о коммерческих ценах за проверку техсостояния и конструкции ТС после внесенных изменений на станциях государственного технического обслуживания или пунктах технического обслуживания.
В заключение вернемся к тому, с чего начали - к изменению количества посадочных мест, которое в наступающем году является показателем, влияющим на расчет ЕНВД по пассажирским перевозкам. В целях налогообложения следует иметь в виду, что практически все методы уменьшения физических показателей базовой доходности ("маскировки" работников или посадочных мест) при расчете ЕНВД построены на одном общем принципе. Перевозчик - плательщик ЕНВД должен суметь убедить проверяющих, что у него количество посадочных мест не только подтверждается фактическим их наличием, но и документально. Внести изменения в эти документы могут только регистрирующие органы при наличии на то оснований и в предусмотренном порядке, который был рассмотрен выше. Внесение изменений в конструкцию ТС и их регистрация, безусловно, достаточно трудоемкие и хлопотные процедуры. Поэтому, прежде чем переоборудовать ТС, перевозчику следует подумать, нужны ли ему такие заботы и соизмеримы ли затраты на переоборудование (с учетом недополученных доходов во время неизбежного простоя ТС) с ожидаемой налоговой экономией.
С.В. Булаев
"Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь-февраль 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
*(2) Закон от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции".
*(3) Правила дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.
*(4) Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утв. Приказом МВД РФ от 27.01.2003 N 59.
*(5) Наставление по техническому надзору государственной инспекции безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД РФ от 07.12.2000 N 1240.
*(6) Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусов, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2.
*(7) ГОСТ Р 41.36-2004, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004 N 125-ст.
*(8) Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
*(9) Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД РФ, Минпромэнерго РФ, Минэкономразвития РФ от 23.06.2005 N 496/192/134.
*(10) Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27.
*(11) Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.
*(12) Приложение N 2 к Приказу МВД РФ от 07.12.2000 N 1240.
*(13) Приведен в требованиях к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования, утв. МВД РФ от 19.05.1999.
*(14) Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД РФ от 27.01.2003 N 59.
*(15) Документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выдаваемый ГИБДД по результатам контроля за внесением изменений в его конструкцию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"