03 апреля 2013 г. |
Дело N А11-4426/2010 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Логиновой О.А., Малышкиной Е.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гуськовой Д.Е.,
при участии представителей сторон:
от истцов - Румянцева С.К. по доверенности от 09.01.2013 (сроком до 31.12.2013);
от ответчика - Голова Е.В. по доверенности N 5 от 09.01.2013 (сроком до 31.12.2013);
от третьего лица (администрации Владимирской области) - Тихонравова О.Г. по доверенности N 01/02-02 от 30.08.2012 (сроком на 3 года),
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы 1) федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", 2) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, 3) администрации Владимирской области, 4) администрации города Владимира на решение Арбитражного суда Владимирской области от 10.10.2012 по делу N А11-4426/2010, принятое судьей Ушаковой Е.В.,
по иску открытого акционерного общества "Рпень-Лада", открытого акционерного общества "Лада-Плюс", общества с ограниченной ответственностью "МАвто" к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 33:22:2 4 203:0015, общей площадью 20 169 кв.м, расположенного по адресу: относительно ориентира нежилое здание, расположенное в границах участка, адрес ориентира: Владимирская область, г. Владимир, ул. Куйбышева, д. 28, равной 20 468 000 руб.;
об обязании федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в течение 5 рабочих дней с момента вступления решения в законную силу внести изменения в сведения Государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 33:22:2 4 203:0015, общей площадью 20 169 кв.м, расположенного по адресу: относительно ориентира - нежилое здание, расположенное в границах участка, адрес ориентира: Владимирская область, г. Владимир, ул. Куйбышева, д. 28, установив кадастровую стоимость в размере 20 468 000 руб. (с учетом уточнения исковых требований от 10.09.2012 и от 03.10.2012),
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Рпень-Лада" (далее - ОАО "Рпень-Лада"), открытое акционерное общество "Лада-Плюс" (далее - ОАО "Лада-Плюс"), общество с ограниченной ответственностью "МАвто" (далее - ООО "МАвто") обратились в Арбитражный суд Владимирской области с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее по тексту - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии")
об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 33:22:2 4 203:0015, общей площадью 20 169 кв.м, расположенного по адресу: относительно ориентира - нежилое здание, расположенное в границах участка, адрес ориентира: Владимирская область, г. Владимир, ул. Куйбышева, д. 28, равной 20 468 000 руб.;
об обязании ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в течение 5 рабочих дней с момента вступления решения в законную силу внести изменения в сведения Государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 33:22:2 4 203:0015, общей площадью 20 169 кв.м, расположенного по адресу: относительно ориентира -нежилое здание, расположенное в границах участка, адрес ориентира: Владимирская область, г. Владимир, ул. Куйбышева, д. 28, установив кадастровую стоимость в размере 20 468 000 руб. (с учетом объединения дел в одно производство в соответствии с определением суда от 22.12.2011 и уточнениями исковых требований от 10.09.2012 и от 03.10.2012, принятых арбитражным судом к рассмотрению).
Исковые требования основаны на статье 65, пункте 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 и мотивированы законодательно закрепленной возможностью определения кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены 1) администрация МО "Город Владимир", 2) администрация Владимирской области, 3) общество с ограниченной ответственностью "Алекс-Бизнес-Прогноз", 4) эксперт - Сомсиков Ю.Н., 5) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области.
Решением от 10.10.2012 Арбитражный суд Владимирской области исковые требования удовлетворил. Установил кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 33:22:2 4 203:0015, общей площадью 20 169 кв.м, расположенного по адресу: относительно ориентира - нежилое здание, расположенное в границах участка, адрес ориентира: Владимирская область, г. Владимир, ул. Куйбышева, д. 28, равной его рыночной стоимости, в размере 20 468 000 руб.
Обязал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" внести изменения в сведения Государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 33:22:2 4 203:0015, общей площадью 20 169 кв.м, расположенном по адресу: относительно ориентира - нежилое здание, расположенное в границах участка, адрес ориентира: Владимирская область, г. Владимир, ул. Куйбышева, д. 28, указав кадастровую стоимость данного земельного участка в размере 20 468 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, третье лицо -администрация города Владимира обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что кадастровая стоимость спорного земельного участка определена по правилам статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации до принятия Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ, таким образом, на спорные правоотношения указанная норма не распространяется, и истец воспользоваться механизмом Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ не может.
Заявитель жалобы, ссылаясь на пункт 5 Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки. Подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСОN 1)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 256, считает, что датой оценки является дата, по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки. Согласно постановлению Губернатора Владимирской области от 21.11.2008 N 808 датой определения кадастровой стоимости земельных участков является 01.01.2008, а не дата вступления в силу постановления Губернатора Владимирской области - 01.01.2009.
Отмечает, что датой определения кадастровой стоимости земельного участка является дата формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки, то есть 01.01.2008.
Кроме того, ссылаясь на статью 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", указывает, что рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Ответчик - филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Владимирской области, не согласившись с принятым судебным актом, обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
Заявитель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что пересмотр результатов определения кадастровой стоимости земельного участка возможен при установлении в отношении этого земельного участка его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимости, при этом датой установления кадастровой стоимости должна быть дата возникновения правоотношений, связанных с конкретной кадастровой стоимостью земельного налога, а не дата, на которую была определена кадастровая стоимость.
По мнению заявителя, датой определения кадастровой стоимости земельных участков является 01.01.2008, а не 01.01.2009.
Заявитель жалобы считает, что судебная экспертиза проводилась не с целью признания достоверным (недостоверным) доказательства - отчета о рыночной стоимости земельного участка, а являлась лишь доказательством, подтверждающим рыночную стоимость определенного земельного участка на определенную дату. Таким образом, расходы по проведению судебной экспертизы не могут являться судебными расходами, поскольку представляют собой расходы истца, понесенные в целях подтверждения оснований для выдвигаемых требований.
Третье лицо - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области также, не согласившись с решением суда первой инстанции от 10.10.2012, обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с нарушением норм материального права; применением закона, не подлежащего применению; неправильным истолкованием закона.
По мнению заявителя, суд неверно применил положения пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку законодательство, действовавшее на момент возникновения правоотношений в сфере кадастровой оценки, не предусматривало возможности установления кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.
Заявитель указывает, что постановлением от 21.11.2008 N 808 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Владимирской области, определенные по состоянию на 01.01.2008. Считает ненадлежащими доказательствами представленный истцами отчет независимого оценщика, по состоянию на 10.03.2011, и заключение судебной экспертизы о рыночной стоимости спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2009.
Кроме того, заявитель оспаривает взыскание 45 000 руб. расходов на оплату судебной экспертизы, полагая, что судебная экспертиза была проведена не с целью подтверждения или опровержения отчета, а как самостоятельное доказательство. Данная экспертиза могла быть назначена по инициативе суда и за счет средств соответствующего бюджета.
Третье лицо - администрация Владимирской области, не согласившись с решением суда первой инстанции от 10.10.2012, также обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Заявитель жалобы, ссылаясь на постановление Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 913/11, Федеральный закон от 28.12.2010 N 431-ФЗ, указывает, что доказать действительную рыночную стоимость земельного участка должны истцы, представив в материалы дела отчет о рыночной стоимости земельного участка и экспертное заключение на него. В этой связи, заявитель считает необоснованным удовлетворение ходатайства истцов о назначении экспертизы рыночной стоимости земельного участка, не требуя отчета о рыночной стоимости данного земельного участка и его экспертизы.
Заявитель не согласен с выбором судом первой инстанции эксперта - частное учреждение "Владимирское бюро судебной экспертизы" для проведения экспертизы по настоящему делу.
Заявитель жалобы считает, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, установив кадастровую стоимость земельного участка в размере рыночной стоимости на дату 01.01.2009. Ссылаясь на статью 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", указывает, что рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, а именно 01.01.2008.
Заявители жалоб (администрация Владимирской области и ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии") в заседании суда поддержали доводы апелляционных жалоб.
Истцы в заседании суда просят решение оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Третьи лица (администрация МО "Город Владимир", ООО "Алекс-Бизнес-Прогноз", Сомсиков Ю.Н., Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области) явку полномочных представителей в заседание суда не обеспечили. Администрация МО "Город Владимир" представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие и указала, что поддерживает доводы своей апелляционной жалобы.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области в отзыве от 14.12.2012 просит решение оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения, ходатайствовало о рассмотрении поданных апелляционных жалоб без своего представителя.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает жалобу в отсутствие неявившихся сторон, по имеющимся материалам дела.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы заявителя апелляционной жалобы, возражения истца, суд апелляционной инстанции считает решение подлежащим изменению исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, истцы являются сособственниками земельного участка с кадастровым номером 33:22:2 4 203:0015, общей площадью 20 169 кв.м, расположенного по адресу: относительно ориентира - нежилое здание, расположенное в границах участка, адрес ориентира: Владимирская область, г. Владимир, ул. Куйбышева, д. 28.
Указанный земельный участок принадлежит истцам на праве общей долевой собственности. Открытое акционерное общество "Рпень-Лада" является собственником 12266/20169 доли в праве общей долевой собственности на вышеуказанный земельный участок, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации нрава от 16.06.2008 серии 33 АК N 476986. Открытому акционерному обществу "Лада-Плюс" принадлежит 1533/20169 доли и 1685/20169 доли в праве общей долевой собственности на данный земельный участок (свидетельства о государственной регистрации права от 16.06.2008 серии 33 АК N 476987 и от 11.08.2010 серии 33 АК N 985563). Общество с ограниченной ответственностью "МАвто"" является собственником 4685/20169 доли в праве общей долевой собственности на указанный земельный участок, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11.08.2010 серии 33 АК N 985564.
Согласно выписке из Государственного кадастра недвижимости от 22.10.2007 N 22/07-5659 кадастровая стоимость земельного участка площадью 20 169 кв.м с кадастровым номером 33:22:2 4 203:0015 составляла 16 750 152 руб. 81 коп.
Постановлением губернатора Владимирской области от 21.11.2008 N 808 с 01.01.2009 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Владимирской области, определенные по состоянию на 01.01.2008.
В соответствии с указанным постановлением кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего истцам, с 2009 года стала составлять 203 726 060 руб. 55 коп.
В процессе рассмотрения дела по существу с целью определения рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2009 по ходатайству истцов была назначена судебная экспертиза (определение арбитражного суда от 28.06.2012).
Согласно экспертному заключению от 15.08.2012 N 116/16.1, составленному по результатам судебной экспертизы, рыночная стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2009 составила 20 468 000 руб.
Истцы, ссылаясь на нарушение своих прав и законных интересов как сособственников земельного участка и, соответственно, плательщиков земельного налога, значительным превышением кадастровой стоимости земельного участка над рыночной, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из возможности установления кадастровой стоимости земельного участка в размере равном его рыночной стоимости.
Апелляционная инстанция считает решение суда подлежащим изменению исходя из следующего.
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами.
Согласно Федеральному стандарту оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)", утвержденному Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 22.10.2010 N 508, под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в который включена глава III.1 "Государственная кадастровая оценка", устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения.
В настоящее время пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации действует в редакции закона N 167-ФЗ, согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственных кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Судом первой инстанции установлено, что кадастровая стоимость принадлежащего истцам земельного участка определена в размере 203 726 060, 55 руб. по состоянию на 01.01.2008, на основании постановления губернатора Владимирской области N 808 от 21.11.2008.
В подтверждение заявленных требований истцы представили Отчет независимого оценщика об определении рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 10.03.2011.
Для определения рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 33:22:2 4 203:0015, общей площадью 20 169 кв.м, по состоянию на 01.01.2009 судом удовлетворено ходатайство истцов о проведении судебной экспертизы.
Согласно экспертному заключению от 15.08.2012 N 116/16.1, составленному по результатам судебной экспертизы, рыночная стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2009 составила 20468000 руб.
В соответствии с пунктом 2.5 приказа Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222 "Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка" кадастровая стоимость земельного участка определяется на дату определения кадастровой стоимости земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки земель.
Соответственно рыночная стоимость земельного участка истца должна была определяться судом по состоянию на 01.01.2008.
Поскольку оценка рыночной стоимости произведена по состоянию на 01.01.2009, а удельные показатели кадастровой стоимости, использованные при определении кадастровой стоимости участка, определялись по состоянию на 01.01.2008, решение суда подлежит изменению в указанной части.
В суде апелляционной инстанции истцами в материалы дела представлены отчет индивидуального предпринимателя Санкина Ю.Ю., члена Некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация "национальная коллегия специалистов-оценщиков" N 1544/13/1-04 от 14.02.2013, и экспертное заключение на данный отчет N 130214-113 от 05.03.2013.
Согласно указанным документам рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 33:22:2 4 203:0015 по состоянию на 01.01.2008 составляет 17 294 514 руб.
При отсутствии возражений ответчиков относительно несоответствия указанного отчета N 1544/13/1-04 от 14.02.2013 и экспертизы отчета, а также доказательств недостоверности величины рыночной стоимости объекта оценки и занижения рыночной стоимости объекта при выбранных аналогах, суд апелляционной инстанции признает обоснованным требование истцов об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 33:22:2 4 203:0015, общей площадью 20 169 кв.м, расположенного по адресу: относительно ориентира - нежилое здание, расположенное в границах участка, адрес ориентира: Владимирская область, г. Владимир, ул. Куйбышева, д. 28, равной его рыночной стоимости в сумме 17 294 514 руб.
Указанное обстоятельство является основанием для возложения на ответчика обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в Государственный кадастр недвижимости.
Довод заявителей жалоб (администрации города Владимира и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области) о том, что на спорные правоотношения не распространяются положения статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 22.07.2010 N 167-ФЗ), признается несостоятельным в силу вышеизложенного.
Довод администрации Владимирской области о том, что в нарушение требований Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" истцами не представлен в материалы дела отчет о рыночной стоимости земельного участка и экспертное заключение на него, вследствие чего оснований для удовлетворения исковых требований не имелось, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Учитывая, что представленный истцами отчет был составлен не на дату определения кадастровой стоимости земельного участка, у суда не имелось оснований требовать экспертное заключение на данный отчет.
Доводы заявителей жалоб о том, что расходы по проведению судебной экспертизы являются расходами истца, понесенными ими в целях подтверждения своих доводов, в связи с чем не подлежали отнесению на ответчика, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку основан на ошибочном толковании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В силу статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждение освобождено от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Вместе с тем, взыскание судебных расходов по оплате истцами государственной пошлины и по проведенной судебной экспертизы не влияет на порядок распределения судебных расходов, установленный частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривают возможность проведения судебной экспертизы и суд нашел обоснованным заявленное ходатайство, а Учреждение является стороной по делу (ответчиком) в рассматриваемом споре, с него правомерно взысканы понесенные лицом, в пользу которого состоялся судебный акт, расходы по оплате государственной пошлины и проведению судебной экспертизы.
Утверждение постановлением главы города Владимира N 4720 от12.11.2012 новой кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2012 не влияет на законность обжалуемого решения суда от 10.10.2012, поскольку принято позднее.
Решение суда подлежит изменению на основании пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, жалобы - удовлетворению.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 10.10.2012 по делу N А11-4426/2010 изменить, апелляционные жалобы Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата" по Владимирской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, администрации Владимирской области и администрации города Владимира -удовлетворить частично.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 33:22:2 4 203:0015, общей площадью 20 169 кв.м, расположенного по адресу: относительно ориентира - нежилое здание, расположенное в границах участка, адрес ориентира: Владимирская область, г. Владимир, ул. Куйбышева, д. 28, равной его рыночной стоимости, в размере 17 294 514 руб. (семнадцать миллионов двести девяносто четыре тысячи пятьсот четырнадцать рублей). В остальной части решение оставить без изменения.
Взыскать с открытого акционерного общества "Рпень-Лада", (ИНН 3328412385, ОГРН 103302004482), открытого акционерного общества "Лада-Плюс" (ИНН 3328412392, ОГРН 1033302004746), общества с ограниченной ответственностью "МАвто" (ИНН 3327330098, ОГРН 1033301821156), в доход федерального бюджета с каждого по 500 рублей за рассмотрение апелляционных жалоб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.А. Логинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-4426/2010
Истец: ОАО "Лада-Плюс", ОАО "Рпень-Лада", ООО "МАвто"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Владимирской области
Третье лицо: Администрация Владимирской области, Администрация г. Владимира в лице Управления архитектуры, строительства и земельных ресурсов, Администрация города Владимира, Администрация муниципального образования "Город Владимир", ОАО "Лада-Плюс", ОАО "Рпень-Лада", ООО "Алекс-Бизнес-Прогноз", ООО "МАвто", Сомсикова Ю Н, Управление архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города Владимира, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" филиал по Владимирской области, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Владимирской области, УФС госрегистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (Александровский отдел), ФГБУ "Кадастровая палата" по Владимирской области
Хронология рассмотрения дела:
03.04.2013 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4177/10
10.10.2012 Решение Арбитражного суда Владимирской области N А11-4426/10
26.10.2011 Решение Арбитражного суда Владимирской области N А11-4426/10
21.04.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1387/11
28.02.2011 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4177/10
28.10.2010 Решение Арбитражного суда Владимирской области N А11-4426/10
20.08.2010 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4177/10
09.07.2010 Определение Арбитражного суда Владимирской области N А11-4426/10