г. Чита |
|
1 ноября 2010 г. |
Дело N А58-10391/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 ноября 2010 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Т.О. Лешуковой, Э.П. Доржиева, при ведении протокола судебного заседания секретарем Федосеевой Е.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Окружной администрации Городского округа "Город Якутск" и Территориальной организации "Профессиональный союз работников индивидуальной трудовой деятельности" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 16 июля 2010 года по делу N А58-10391/2010, по заявлению индивидуального предпринимателя Сосина Дмитрия Тимофеевича к Окружной администрации Городского округа "Город Якутск" о признании незаконным разрешения на строительство N RU 14301000-84-09 от 31.07.2009, выданного Территориальной организации "Профессиональный союз работников индивидуальной трудовой деятельности Республики Саха (Якутия)", Окружной администрацией города Якутска для строительства административного дома с жилыми квартирами, находящегося по адресу: г. Якутск, ул. Дежнева, 14, квартал 55, принятое судьей Эверстовой Р.И.,
при участии:
от заявителя: Григорьева Е.Е., представителя по доверенности от 12.05.2009 г.;
от заинтересованного лица, Окружной администрации Городского округа "Город Якутск": не явился;
от третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
ООО "Ризолит": не было;
индивидуального предпринимателя Борисова С.С.: не было;
Ушницкого Н.И.: не было;
Максимова П.И.: не было;
Саввиной Л.А.: не было;
Управления государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия),
Территориальной организации "Профессиональный союз работников индивидуальной трудовой деятельности" Республики Саха (Якутия): Местниковой Т.И. - представителя по доверенности от 20.10.2010 г., Борисовой А.М., председателя Президиума;
и установил:
Заявитель, Индивидуальный предприниматель Сосин Дмитрий Тимофеевич обратился к Окружной администрации Городского округа "Город Якутск" с требованием и дополнением к нему о признании разрешения на строительство N RU 14301000-84-09 от 31.07.2009, выданного Территориальной организации "Профессиональный союз работников индивидуальной трудовой деятельности Республики Саха (Якутия)", Окружной администрацией города Якутска на строительство административного дома с жилыми квартирами, находящегося по адресу: г. Якутск, ул. Дежнева, 14, квартал 55, незаконным.
Решением суда первой инстанции от 16 июля 2010 требования заявителя удовлетворены.
Суд, проверив на соответствие статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 34 Федерального закона "О пожарной безопасности" признал незаконным разрешение Окружной администрации Городского округа "Город Якутск" на строительство N RU14301000-84-09 от 31.07.2009, выданного Территориальной организации "Профессиональный союз работников индивидуальной трудовой деятельности Республики Саха (Якутия)" для строительства административного дома с жилыми квартирами, находящегося по адресу: г.Якутск, ул.Дежнева, 14, квартал 55.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Установив из материалов дела, пояснений лиц, участвующих в деле, осуществление строительства с нарушением установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации и СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" указаний к противопожарному расстоянию и учитывая довод заявителя, что пользование заявителем объектом капитального строительства поставлено под угрозу пожара из-за близкого расстояния, суд приходит к выводу о нарушении прав заявителя по использованию находящегося в его собственности здания магазина созданным третьим лицом объекта незавершенного строительства.
В соответствии со значениями табл. 1* приложения 1* "Противопожарные требования" к СНиП 2.07-01-89 с учетом указанным степеням огнестойкости противопожарное расстояние между складом литер А здания, расположенного по адресу: пр.Ленина,57 (III степени огнестойкости) и строящимся административным зданием с жилыми квартирами, расположенного по адресу: ул.Дежнева, 14 должно составлять не менее 8 метров.
В письме от 01.07.2010 ГАУ "Управление Госэкспертизы Республики Саха (Якутия)" сделан вывод о том, что противопожарные нормы между строящимся зданием ТО ПРИТ РС(Я) и зданием склада (литер А) соблюдены по документам, представленным заказчиком на экспертизу (при степени огнестойкости II здания склада) и не соблюдены по данным фактической топографической съемки МУП АПМП от 25.05.2010, на которой здание склада выступает на территорию строящегося здания ТО ПРИТ РС(Я). Сравнение разбивочного генерального плана (Приложение 3) и топографической съемки МУП АПМП от 25.05.2010 показывает, что посадка Административного здания с квартирами по ул.Дежнева в квартале 55 г.Якутска выполнена в соответствии с проектом.
При строительстве административного здания с жилыми квартирами не соблюдено минимальное пожароопасное расстояние.
Таким образом, руководствуясь частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд приходит к выводу о том, что разрешение на строительство выдано с нарушением требований пожарной безопасности, норм статьи 34 Федерального закона "О пожарной безопасности", и нарушением права заявителя на пожарную безопасность.
Утверждение заявителя в части того, что он не может использовать свои законные права, в части того, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации не может начать строительство нового объекта капитального строительства на земельном участка, являющимся его собственностью, не подтверждено доказательствами, отсутствует отказ Окружной администрации на выдачу ему разрешения на строительство, согласование эскизного проекта статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется, постановление Главы Городского округа "Город Якутск" N 87 от 12.08.2008 "О порядке выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, отдельные этапы строительства и ввода объектов в эксплуатацию" в части согласования эскизного проекта отменено, право на получение разрешения на строительство носит предположительный характер.
Довод третьего лица - ТО ПРИТ РС(Я) и мнение Управления государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия), изложенные в письме от 12.03.2010 N 02-11-283, об изменении параметров объекта (часть здания литер А по техническому паспорту 1999 г. и 2006 г.) и расширении земельного участка суд не может принять во внимание по следующим основаниям.
В силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Реконструкция или перепланировка, (переустройство) без изменения внешних границ объекта, а также изменение площади объекта в связи с ее уточнением в установленном порядке является реконструкцией, не влекущей за собой существенного изменения объекта (п. 67 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Согласно статье 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Наличие зарегистрированного права собственности как на само здание с изменением параметров при строительстве, так и на земельный участок, свидетельствует о том, что имеется юридический акт признания и подтверждения государством возникновения права заявителя на недвижимое имуществом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции не усматривает злоупотребление заявителем своего права.
Решение арбитражного суда по делу N А58-3953/09 не может служить доказательством, поскольку нарушение прав подлежит доказыванию в этом деле, исходя из того, что предметы требований разные.
Предположение третьего лица - ТО ПРИТ РС(Я), что в письме Главного архитектора г.Якутска от 28.04.2009 о том, что не выдержан противопожарный разрыв не между существующим объектом заявителя, а его новым проектом и строящимся зданием третьего лица, ничем не подтверждено.
Окружная администрация Городского округа "Город Якутск" не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.
Представитель Администрации в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление N 672000314644863.
Из апелляционной жалобы следует, что 21. 08.02.2008 года ТО "ПРИТ" был получен градостроительный план земельного участка N RU143010002005001-2008-01-020-l, где на чертеже градостроительного плана земельного участка указана зона допустимого размещения здания. Для получения указанного градостроительного плана застройщик при согласовании в администрацию Городского округа "Город Якутск" представил заключение от 04.09.2006 г. за N 13-5588 Управления государственного пожарного надзора PC (Я) где указано, что выбор земельного участка для проектирования и строительства объекта "Административное здание с жилыми квартирами" не противоречит противопожарным требованиям нормативных документов действующих на территории РФ.
ГАУ "Управление Госэкспертизы PC (Я)" от 09.07.2009 г. за N 14-0076-03-09 было выдано заключение с выводами о соответствии, в котором указывается, что архитектурно-строительное решение проекта "Административное здание с жилыми с жилыми квартирами" отвечает нормативным требованиям, в том числе по пожарной безопасности, и рекомендуется к утверждению для дальнейшего строительства. На основани указанного положительного заключения, согласно утвержденного положения Правительства РФ от 5 марта 2007 годаN 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и Закон PC (Я) "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)" от 29 декабря 2008 г. 644-3 N 181-IV, Окружная Администрация г. Якутска включила в состав документации для получения разрешения на строительство, не имея законных оснований отказать в приеме указанного положительного заключения проектной документации.
В данном случае, в соответствии с п.2 статьи 33 Закона PC (Я) "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)", экспертное заключение выдавалось на архитектурно-строительное решение здания и размещения здания в границах земельного участка.
Таким образом, выданное ГАУ "Управления Госэкспертизы PC (Я)" заключение N 14-0076-03-09 не нарушает действующие нормативные документы по проведению государственной экспертизы на территории PC (Я).
В связи с вышеуказанным, Окружная Администрация г. Якутска не имеет право и неправомочна проводить повторную экспертизу, поступающих заключений от государственных управлений вызывающих сомнение, мы как ответчики обязаны принимать в соответствии с пунктом 4 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, где было четко указано "рекомендуется к утверждению для дальнейшего строительства".
Суд в решении не дал правовую оценку и не исследовал полностью указанное заключение на соответствие нормативным документам. Просто указав на то, что данное заключение не является "положительным", суд обязан был поставить вопрос об отмене указанного заключения, признав его недействительным со ссылкой на нормативные акты.
Суд, исследовав представленные материалы ответчиком о предоставлении документов от застройщика для получения разрешения на строительство в соответствии с пунктом 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, подтвердил, что был представлен полный перечень документов, на основании этого и было выдано разрешение Окружной администрации Городского округа "Город Якутск" на строительство N RU 14301000-84-09 от 31.07.2009 г. ТО "ПРИТ", указанное разрешение было выдано на начало строительства, где размещения здания согласно проекта границ земельного участка и градостроительного плана было согласовано с Главным архитектором г. Якутска, предусматривающий соответствие противопожарных разрывов, оценка судом градостроительного плана произведена не была, о признании недействительным градостроительного плана и противоречащим противопожарным нормам судом не выявлены и на данный момент является юридически действующим.
По мнению Администрации, суд не обратил внимания, что истец в исковых требованиях о нарушенных правах и представленных документов исследованных судом, указывает на фактическое размещение, а не согласно проектной документации между торговым центром и начатым незавершенным строительством, где и были выявлены нарушения противопожарных разрывов.
Территориальная организация "Профессиональный союз работников индивидуальной трудовой деятельности" Республики Саха (Якутия) не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.
Представители Организации в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объёме, ссылаясь на следующие обстоятельства.
ТО ПРИТ PC (Я) не согласна с выводом Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) о том, что "Окружной администрацией не доказано, что при утверждении акта выбора земельного участка, предоставлении земельного участка для использования в целях строительства в аренду третьему лицу и выдаче на этот земельный участок разрешения на строительство проверялось соответствие фактических границ земельного участка, границам, указанным в проекте границ земельного участка".
Акт выбора земельного участка от 20.11.2007 г. N 3174, из земель населенных пунктов, в кадастровом квартале 14:36:107011, находящегося по адресу: г. Якутск, ул. Дежнева, квартал "55", для использования в целях строительства административного здания с квартирами, в границах, указанных в проекте границ земельного участка, утвержден Распоряжением Главы Городского округа "Город Якутск" от 11 февраля 2009 г. N357р.
Вышеуказанный вывод суда нарушает принцип состязательности арбитражного процесса, т.к. предмет и основание иска определяет истец (заявитель). В данном случае заявитель не заявлял требование в суде о признании незаконным Распоряжения N 357р.
По мнению Организации, вывод суда о том, что "отсутствуют доказательства проверки соответствия фактических границ земельного участка, границам, указанным в проекте границ земельного участка", является ошибочным.
Вывод Арбитражного суда PC (Я) о том, что "соответствие пункту 1 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса не доказано", противоречит его же выводу о том, что "довод заявителя о том, что строящееся административное здание с жилыми квартирами не соответствует проектной документации и выходит за свои параметры в данном деле не доказано...".
Как указано Организацией, заключение N 14 - 0076 - 03 - 09 (промежуточное) не нарушает действующие нормативные документы по проведению государственной экспертизы. Факт выдачи положительного экспертного заключения по объекту подтверждается письмами ГАУ "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в строительстве Республики Саха (Якутия)" от 05.03.2010 г. и от 01.07.2010 г. Из представленных в суд материалов по экспертизе объекта следует, объект соответствует проектной документации и требованиям технических регламентов.
Представитель Сосина Д.Т. в судебном заседании не согласился с доводами апелляционных жалоб, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Представитель ООО "Ризолит" в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление N 67200031464955.
Представитель ИП Борисова С.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, телеграммой.
Представитель Ушницкого Н.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, телеграммой.
Представитель Максимова П.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, телеграммой.
Представитель Саввиной Л.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, телеграммой.
Представитель Управления государственного строительного надзора РС (Я) в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом, телеграммой.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.
Согласно ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из указанного следует, что требования заявителя могут быть удовлетворены, если оспариваемым ненормативным правовым актом нарушаются права и законные интересы заявителя и одновременно оспариваемым ненормативный акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Согласно материалам дела Окружной администрацией города Якутска Территориальной организации "Профессиональный союз работников индивидуальной трудовой деятельности Республики Саха (Якутия)" выдано разрешения на строительство N RU 14301000-84-09 от 31.07.2009 на строительство административного дома с жилыми квартирами, находящегося по адресу: г. Якутск, ул. Дежнева, 14, квартал 55, незаконным (т.1 л.д.12) на земельном участке с кадастровым номером 14:36:107011:0004 (т.1, л/д.81-100) принадлежащего на основании договора аренды Территориальной организации "Профессиональный союз работников индивидуальной трудовой деятельности Республики Саха (Якутия)" и зарегистрированному надлежащим образом.
Согласно ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (ч.1).
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч.2).
Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях (ч.3).
Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка (ч.4).
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции (ч.12).
Согласно материалам дела, предприниматель (свидетельство о государственной регистрации N серии 14-АА 172258, N 0022254. ) обладает земельным участком с кадастровым номером 14:36:107011:0016 по адресу Республика Саха (Якутия), Ленина, д. 57, квартал 55, площадью 627 кв. м., а также нежилым сооружением, предназначенным под магазин, общей площадью 349, 6 кв. м. инв.N 4, гараж-склад-лит.А, магазин-лит.А1,А2, тамбур-лит.а, забор-лит.I. по адресу Республика Саха (Якутия), обл. Якутский р-н, г. Якутск, представителя по доверенности от. Ленина, д.57.
Согласно материалам дела предприниматель заявляя требования о незаконности выданного разрешения на строительство, указывает, что заявителю отказывают в согласовании эскизного проекта объекта для строительства его на земельном участке, принадлежащем предпринимателю в связи с тем, что объект, возводимый на земельном участке, принадлежащем Территориальной организации "Профессиональный союз работников индивидуальной трудовой деятельности Республики Саха (Якутия)" для строительство объекта, не выдерживает противопожарного разрыва.
В подтверждение указанного предпринимателем представлено письмо от 07.10.2009 года (т.1,,л/д.15) Управления государственного пожарного надзора главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия), в котором на письмо предпринимателя от 15.06.2009 года (т.1,л/д.14) сообщалось, что "при проведенных замерах на месте выявлено, что расстояние между строящимся административным зданием с жилыми квартирами (II степени огнестойкости) и существующей двухэтажной части магазина (V степени огнестойкости) составляет 14,058 м., что соответствует требованиям СНиП 2.07.01-89*, а расстояние между складом (III степени огнестойкости) и строящимся административным зданием с жилыми квартирами составляет 3, 85 м., что не соответствует нормативным противопожарным требованиям.
Оценивая данное письмо, суд апелляционной инстанции исходит из того, что из него невозможно установить о каких объектах недвижимости идет речь, их принадлежности и месте расположении, поскольку отсутствуют какие-либо идентифицирующие признаки.
Вместе с тем согласно Заключения Управления государственного пожарного надзора главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) от 04.09.2006 года (т.1,,л/д.42) выданного Территориальной организации "Профессиональный союз работников индивидуальной трудовой деятельности Республики Саха (Якутия)" на четырехэтажное здание II степени огнестойкости, размерами 22,2х15 м., при отсутствии зданий, сооружений, в том числе подлежащих сносу, ЛЭП и т.д., расположенных в пределах требуемых противопожарных разрывов, указано, что выбор земельного участка для проектирования и строительства объекта "Административное здание с жилыми квартирами" расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дежнева, 14, квартал 55, не противоречит противопожарным требованиям нормативных документов действующих на территории Российской Федерации.
Из указанного заключения следует о соблюдении Территориальной организации "Профессиональный союз работников индивидуальной трудовой деятельности Республики Саха (Якутия)" норм противопожарной безопасности.
Оценивая указанные документы, суд апелляционной инстанции считает, что материалами дела не подтверждается, что оспариваемым разрешением нарушаются права и законные интересы заявителя.
Ссылка представителя по доверенности на то, что оспариваемое разрешение на строительство выдано Территориальной организации "Профессиональный союз работников индивидуальной трудовой деятельности Республики Саха (Якутия)" без надлежащей государственной экспертизы, суд апелляционной инстанции считает, не свидетельствующей о нарушении таким разрешением на строительство прав и законных интересов заявителя.
Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции неправильно установив фактические обстоятельства, ошибочно пришел к выводу об удовлетворении требований предпринимателя.
В силу ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суд первой инстанции подлежит отмене, апелляционная жалоба удовлетворению.
В удовлетворении требований предпринимателю надлежит отказать, в связи с отсутствием доказательств нарушения прав и законных интересов оспариваемым разрешением на строительство выданного Территориальной организации "Профессиональный союз работников индивидуальной трудовой деятельности Республики Саха (Якутия)".
Отнести судебные расходы Территориальной организации "Профессиональный союз работников индивидуальной трудовой деятельности Республики Саха (Якутия)" на предпринимателя.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от "16" июля 2010 года по делу N А58-10391/2009 отменить, апелляционные жалобы- удовлетворить.
В удовлетворении требований индивидуальному предпринимателю Сосину Дмитрию Тимофеевичу о признании незаконным разрешения на строительство N RU 14301000-84-09 от 31.07.2009 отказать.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Сосина Дмитрия Тимофеевича в пользу Территориальной организации "Профессиональный союз работников индивидуальной трудовой деятельности Республики Саха (Якутия)" судебные расходы в размере 1 000 руб.
Возвратить Территориальной организации "Профессиональный союз работников индивидуальной трудовой деятельности Республики Саха (Якутия)" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Э.П. Доржиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-10391/2009
Истец: Сосин Дмитрий Тимофеевич
Ответчик: МУ "Администрация микрорайона Марха Городского округа "Город Якутск", Окружная администрация ГО "Город Якутск", Окружная администрация Городского округа "Якутск"
Третье лицо: Борисов С С, Максимов П И, ООО "Ризолит", Саввина Л А, Территориальная организация "Профессиональный союз работников индивидуальной трудовой деятельности РС (Я)", Территориальная организация "Профессиональный союз работников индивидуальной трудовой деятельности", Террриториальная организация "Профессиональный союз работников индивидуальной трудовой деятельности", Управление государственного строительного надзора, Управление государственного строительного надзора РС(Я), Ушницкий Н И
Хронология рассмотрения дела:
11.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-514/14
20.12.2013 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1759/10
16.12.2013 Определение Арбитражного суда Республики Саха N А58-10391/09
30.01.2013 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1759/10
14.02.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-264/11
01.11.2010 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1759/10
17.06.2010 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1759/10