Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 января 2008 г. N КА-А41/14152-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2008 г.
Муниципальное унитарное предприятие "Чулковское производственно-техническое объединение коммунального хозяйства" (далее - предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным ее решения N 8 от 17.04.07 в части применения пятикратной ставки платы за пользование водными объектами в 2004 году при заборе воды для населения.
Решением от 25.10.07 Арбитражного суда Московской области требование предприятия удовлетворено как нормативно обоснованное и документально подтвержденное.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда как принятое с неправильным применением норм материального права - ст. 4 Закона Московской области N 57/99-ОЗ от 04.08.99 "О ставках платы за пользование водными объектами в Московской области", и в удовлетворении заявления предприятию отказать.
Предприятием представлены письменные пояснения на кассационную жалобу, которые приобщены к материалам дела. В письменных пояснениях заявитель просит оставить без изменения решение суда, считая его законным и обоснованным.
Выслушав представителя инспекции, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя предприятия, возражавшего против отмены решения суда по изложенным в нем основаниям, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Судом первой инстанции установлено и инспекцией не оспаривается, что предприятие в проверяемом периоде осуществляло забор воды для нужд населения.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона N 71-ФЗ от 06.05.98 "О плате за пользование водными объектами" ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Закона Московской области N 57/99-03 от 04.08.99 "О ставках платы за пользование водными объектами в Московской области" ставки платы для плательщиков при заборе воды, кроме забора для водоснабжения населения, или сбросе сточных вод сверх установленных лимитов или при пользовании водными объектами без соответствующей лицензии увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, установленными настоящим Законом, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 287 АПК РФ по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права.
Суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовав имеющиеся в деле документы, руководствуясь положениями Федерального закона N 71-ФЗ от 06.05.98 "О плате за пользование водными объектами"; Закона Московской области N 57/99-03 от 04.08.99 "О ставках платы за пользование водными объектами в Московской области", пришел к обоснованному выводу о том, что, несмотря на отсутствие лицензии, предприятие не обязано применять пятикратную ставку, так как забор воды осуществлялся им для нужд населения. Следовательно, к забору воды для нужд населения предприятием обоснованно применялась ставка 183 руб. за 1 тыс. куб. метров, установленная Постановлением Правительства РФ от 28.11.01 N 826.
Доводы жалобы не опровергают выводов суда, а повторение инспекцией тех же доводов и иное толкование ею норм материального права не является основанием для отмены судебного акта.
Выводы суда также соответствуют сложившейся судебно-арбитражной практике по данному вопросу - постановления Федерального арбитражного суда Московского округа N КА-А41/2216-06 от 06.04.05; N КА-А41/31-06 от 03.02.06; N КА-А41/6699-06 от 25.07.06; N КА-А41/9600-06 от 11.10.06.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 25.10.2007 Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-15083/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 января 2008 г. N КА-А41/14152-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании