г. Москва |
|
27 июня 2013 г. |
Дело N А40-18058/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Елоева А.М.,
судей: Крыловой А.Н., Лялиной Т.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Хвенько Е.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.04.2013 по делу N А40-18058/13 по иску ЗАО "Южно-Уральский специализированный центр утилизации" (456320 Челябинская обл., Миасс, Тургоякское ш., д. 4/9, а/я 496, ОГРН 1027400871740) к Министерству обороны Российской Федерации (Москва, Знаменка, 19, ОГРН 1037700255284), третье лицо: ФГУ "Главное командование Военно-Морского Флота" о понуждении исполнить договор.
при участии в судебном заседании:
от истца - Бецков Ю.А. по доверенности от 11.02.2013 N 69;
от ответчика - не явился, извещен;
от третьего лица - не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Южно-Уральский специализированный центр утилизации" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о понуждении Министерства обороны Российской Федерации исполнить договор N 148/ДМ/39 от 30.07.2009 в полном объеме и выдать в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу центральному органу Федерального государственного учреждения "Главное командование Военно-Морского Флота" и ЗАО "Южно-Уральский специализированный центр утилизации" предписание (или иной обязывающий документ) на заключение договора ЗАО "Южно-Уральский специализированный центр утилизации" с воинскими частями ВМФ на поставку лома и отходов драгоценных металлов, образующихся в ВМФ, с содержанием драгоценных металлов -не менее 46.587 гр. золотого эквивалента.
Решением от 17.04.2013 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, указывая на то, что оспариваемое решение вынесено при несоответствии выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела и содержит в себе основания, предусмотренные ст.270 АПК РФ для отмены.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст.ст.266,268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Приказом Министра обороны РФ от 15.12.2003 N 425 "Об организации сбора и сдачи лома, отходов драгоценных металлов, драгоценных камней и премировании военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации за их сбор и сдачу" и введённой этим приказом инструкцией (приложение к Приказу раздел II) определены полномочия участников сбора и сдачи на переработку лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней. Контроль за выполнением Приказа возложен на начальника Главного финансово-экономического управления - заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе. Особенности учёта денежных средств, бухгалтерского учёта определяются Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны Российской Федерации (раздел IV приложения к Приказу). На воинские части возлагается - заключение договоров, обеспечение полноты и правильности расчётов и представление по подчинённости служебных документов по формам Д-1 и Д-2 (п.7, раздел II и п.8, раздел II приложения к Приказу). На органы военного управления возлагается - выдача распоряжений и заключение договоров на сдачу и (или) переработку лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней с организациями (п.6, раздел II приложения к Приказу). В соответствии со ст. 182 ГК РФ на ФГУ "Центральное управление материальных ресурсов и внешнеэкономических связей МО РФ" Министерством обороны РФ возложены функции по организации и проведению конкурсов по отбору организаций на право сбора и переработки лома и отходов драгоценных металлов, образующихся в Министерстве обороны, а также подготовка и согласование с заинтересованными центральными органами договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) для нужд Министерства обороны (п.4., раздел II приложения к Приказу).
В соответствии с приказом МО РФ 2003 года N 425 ФГУ "ЦУМР и ВЭС МО РФ", в интересах Министерства обороны РФ и по его поручению, провело открытый конкурс на право заключения договора на осуществление в воинских частях и организациях Вооружённых Сил РФ сбора и переработки лома и отходов драгоценных металлов, а также использования и обращения драгоценных металлов (далее - ЛОДМ).
Как усматривается из материалов дела, по результатам конкурсного отбора Министерство обороны РФ, в лице начальника ФГУ "ЦУМР и ВЭС МО РФ", заключило с ЗАО "Южно-Уральский центр специализированный центр утилизации" договор N 148/ДМ/39 от 30.07.2009. В соответствии с п.1 протокола N3/И/39 от 14.07.2009 - "Заказчик: Министерство обороны Российской федерации в лице ФГУ "ЦУМР и ВЭС Минобороны России". Также, в соответствии с п.2 протокола - "Извещение N 148/22/ЭП-73 от 26.05.09г. о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации www.mil.ru." В договоре Министерство обороны РФ в лице ФГУ "ЦУМР и ВЭС МО РФ" именуется - Генеральный заказчик.
ФГУ "ЦУМР и ВЭС МО РФ" не получает никакой имущественной (денежной) выгоды, а действует от имени и по поручению Минобороны России. Денежные средства за поставленные драгоценные металлы предприятия-переработчики обязаны перечислять в соответствии с условиями заключаемых с воинскими частями договорами (п.4.1. договора N 148/ДМ/39 от 30.07.2009) и учитывались в Минобороны России в соответствии с приказом Министра обороны РФ 2001 года N 300 (с 21.07.2011 действует приказ МО РФ N 950).
Предметом договора является сбор и переработка истцом ЛОДМ, образующихся в ВМФ (Части центрального подчинения УРАВ ВМФ), обеспечение аффинажа драгоценных металлов, а также использование и обращение извлечённых драгоценных металлов в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.2.1. договора).
Поставка ЛОДМ производится на основании договоров, заключённых истцом с воинскими частями, по предписаниям МО РФ. Объёмы поставки ЛОДМ составляют 75.000 (семьдесят пять тысяч) грамм золотого эквивалента. Золотой эквивалент рассчитывается по ценам на драгоценные металлы по курсу Центрального банка России на дату подписания протокола N 3/И/39 от 14.07.2009 (преамбула договора и п. 2.2. договора).
Договор действует до полного исполнения обязательств сторонами (п. 2.3. договора). Нарушений договора со стороны истца не допускалось, уведомлений о расторжении договора в одностороннем порядке истец не получал.
Суд первой инстанции установил, что в целях исполнения условий договора N 148/ДМ/39 от 30.07.2009 на основании п. 2.2. и п. 3.1.2. Министерство обороны РФ в лице ФГУ "ЦУМР и ВЭС МО РФ" выдало предписания войсковой части N 25029 и истцу на заключение договоров на поставку лома и отходов драгоценных металлов из войсковой части 72175 и ФГУП "6 Арсенал ВМФ" - NN 030.113.3.58/22 от 03.08.09г., 030.113.3.382/22 от 11.09.2009, 030.113.3.423/22 от 06.10.2009 и 030.113.3.426/22 от 06.10.2009 и по которым истцом заключены договоры N 15 от 09.11.09г. и N 2 от 27.08.2009.
Предписания N N 030.113.3.58/22 от 03.08.09г., 030.113.3.382/22 от 11.09.09г., 030.113.3.423/22 от 06.10.09г. и 030.113.3.426/22 от 06.10.09г на поставку ЛОДМ из в/ч 72175 и ФГУП "6 Арсенал ВМФ", суммарно содержит: золото - 21.811 гр., серебро - 214.658 гр., платину - 2.247 гр. и металлы платиновой группы - 3.580 гр. В соответствии с п. 2.2 договора N 148/ДМ/39 от 30.07.2009 золотой эквивалент составляет - 28.413 гр.
Суд первой инстанции также установил, что Министерством обороны РФ не выданы предписания и воинскими частями не заключены договоры (в суммарном количестве) на основании договора N 148/ДМ/39 от 30.07.2009 на 46.587 гр. золотого эквивалента.
В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 14.07.2010 г N 942 о ликвидации одного из участника сбора и сдачи на переработку лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней (не являющегося стороной спорных договоров) ФГУ "ЦУМР и ВЭС МО РФ" - ликвидирован (о чём 26 ноября 2010 года внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ). Его функции (проведение конкурсного отбора и выдачи предписаний) в работе Министерства обороны РФ по организации сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов в Вооружённых Силах РФ перераспределены в соответствии с Директивой Министра обороны РФ от 06 августа 2010 г. N Д-106дсп и переданы из ФГУ "ЦУМР и ВЭС МО РФ" (до 25 августа 2010 года) в полном объёме, в части переработки лома и отходов драгоценных металлов (до окончания принятия ликвидационной комиссией требований кредиторов и ликвидации ФГУ "ЦУМР и ВЭС МО РФ").
Установив, что обращения истца к ответчику по исполнению договора N 148/ДМ/39 от 30.07.2009 остались без результата, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования.
При этом суд первой инстанции обоснованно отклонил ответчика о том, что МО РФ не сторона по договору, поскольку договор был заключен на основании протокола конкурса от 14.07.2009, объявленном от имени МО РФ, результаты конкурса не признаны недействительными.
Необходимо учитывать также то, что в соответствии с судебными актами по делам А40-131514/11-148-1200, А40-47661/12-76-467, А40-26800/12-134-290, А40-28412/12-155-263 и А40-90509/12-42-506 аналогичные договоры, заключенные по результатам открытого конкурса по извещению N 148/22/ЭП-73 от 26.05.2009 признаны заключенными Министерством обороны РФ.
Оценив все имеющиеся доказательства, апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были оценены судом первой инстанции, и влияли бы на законность и обоснованность судебного акта.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17 апреля 2013 года по делу N А40-18058/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
А.М. Елоев |
Судьи |
А.Н. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-18058/2013
Истец: ЗАО "Южно-Уральский специализированный центр утилизации"
Ответчик: Министерство обороны Российской Федерации
Третье лицо: ФГУ "Главное командование "Военно-Морского флота"
Хронология рассмотрения дела:
17.05.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7630/18
13.10.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12351/13
24.07.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-25217/15
14.10.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-12351/13
27.06.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-18554/13
17.04.2013 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-18058/13