город Москва |
|
5 июля 2013 г. |
Дело N А40-16613/2013 |
Резолютивная часть постановления оглашена 04.07.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.07.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Марковой Т.Т., при ведении протокола секретарем Саргсян Н.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционную жалобу ООО "Проект-Инвест-2"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.05.2013,
принятого судьей Ю.Л. Быковой в порядке упрощенного производства
по делу N А40- А40-16613/13
по заявлению ООО "Проект-Инвест-2" (123007, Москва, ул. Розанова, д. 6, стр. 4)
к Комитету Московской области по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью (143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1)
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя - Косибород А.В. по доверенности от 22.06.2013;
от заинтересованного лица - Кожевников С.А. по доверенности N 25/13 от 22.01.2013; Константинов Ю.А. по доверенности N ИСХ 1-93/1 от 11.07.2012; Борейко А.П. по доверенности N 04/13 от 09.01.2013;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.05.2013 в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "ПроектИнвест-2" о признании незаконным и отмене постановления Комитета Московской области по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью 50 МС N 05/0036/13 от 05.02.2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что законные основания для привлечения общества к административной ответственности у административного органа имелись; вина общества в совершении административного правонарушения доказана; установленный порядок привлечения к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении соблюден; оспариваемое постановление принято до истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и Комитета в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Комитетом Московской области по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью в адрес ООО "ПроектИнвест-2" выставлено требование 50 МС N 07/0055/12 о предоставлении документов по объектам строительства, а именно: карточки счета 50 "касса", карточки счета 51 "расчетный счет" по объекту: Московская область, город Люберцы, мкрн. 8, корпус 13.
Требование обществом не исполнено, в связи, с чем возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол об административном правонарушении 50 МС N 03/0036/13 от 24.01.2013.
Оспариваемым постановлением от 05.02.2013 50 МС N 05/0036/13 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 50.000 руб.
ООО "ПроектИнвест-2" не согласившись с наложенным административным взысканием обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что Комитетом реализовано право запрашивать документы, подтверждающие привлечение денежных средств граждан для строительства путем выставления требования о представлении карточки счета 50 "касса" и карточки счета 51 "расчетные счета", как формы регистров бухгалтерского учета.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба общества подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленного требования исходя из следующего.
Частью 4 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанных контроля и надзора и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений
Согласно п. 2.2 ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контролирующий орган вправе получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; способы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н пунктом 19 установлено, что регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета могут вестись в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях информации. При ведении регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации. Формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Министерством финансов Российской Федерации, органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти, организациями при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета. Пунктом 20 установлено, что хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.200 N 94н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" (в редакции приказов Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н, от 18.09.2006 N115н, от 08.11.2010 N142н) установлено, что счет 50 "касса" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации. К счету 50 "касса" могут быть открыты субсчета: 50-1 "касса организации"; 50-2 "операционная касса"; 50-3 "денежные документы" и др. По дебету счета 50 "касса" отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 "касса" отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.
Счет 51 "расчетные счета" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.
По дебету счета 51 "расчетные счета" отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту счета 51 "расчетные счета" отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации.
Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации по расчетному счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов.
Аналитический учет по счету 51 "расчетные счета" ведется по каждому расчетному счету.
Требования к форме учетного регистра "карточка" не унифицированы.
Постановлением Правительства Московской области от 20.09.2010 N 794/43 "Об утверждении перечня документов, представляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства, в уполномоченный орган исполнительной власти Московской области, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установлен Перечень документов (в редакции постановлений Правительства Московской области от 11.09.2012 N 1109/34, от 22.04.2013 N 257/15).
Согласно п. 13 Перечня, представлению подлежат организационно-распорядительный документ юридического лица о принятии учетной политики; бухгалтерская (финансовая) отчетность (ежеквартальная и годовая), расшифровка строк бухгалтерского баланса; рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности, данные счетов синтетического и аналитического учета фактов хозяйственной жизни юридического лица; первичные учетные документы; регистры бухгалтерского учета, применяемые для регистрации и накопления данных, связанных с фактами хозяйственной жизни юридического лица (п. 13 в редакции постановления Правительства Московской области от 22.04.2013 N 257/15).
Кроме того, из пояснений общества следует, что организацией используется для учета операций по счетам "касса" и "расчетный счет" ведомость N 1 и журнал-ордер N 2, данные документы Комитетом не истребовались.
Комитет в отзыве на заявление указал на то, что упоминание о местоположении жилого дома в требовании не является посылом считать представление документов требования в разрезе строящегося объекта, так как правилами бухгалтерского учета это не предусмотрено (л.д. 35).
Таким образом, указанные формы отчетности, истребованные Комитетом, фактически не могут быть отнесены к документам, которые непосредственно могут подтвердить обстоятельства, связанные с привлечением денежных средств граждан для строительства, поскольку имеют иную цель и содержание.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы 13.05.2013 по делу N А40-16613/13 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении N 50 МС N 05/0036/13 от 05.02.2013, вынесенное Комитетом Московской области по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-16613/2013
Истец: ООО "ПроектИнвест-2"
Ответчик: Комитет Московской области по деловому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью, Комитет Московской области по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью