г. Самара |
|
22 июля 2013 г. |
Дело N А55-35563/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 июля 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от Общества с ограниченной ответственностью "Татнефть-Самара" - Кантемиров М.О., доверенность от 31.12.2012 г. N 72, Фахрутдинов Ф.Ф., доверенность от 31.12.2012 г. N 62,
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области - извещен, не явился,
от Федерального агентства по управлению государственным имуществом - извещен, не явился,
от Государственного унитарного предприятия "Каменный Брод" - Томашевский Э.Т., доверенность от 01.07.2013 г. N 043/ЮР,
от Администрации муниципального района Шенталинский Самарской области - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционным жалобам Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, Государственного унитарного предприятия "Каменный Брод"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2013 года по делу N А55-35563/2012 (судья Черномырдина Е.В.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Татнефть-Самара", Республика Татарстан, г. Альметьевск,
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заинтересованного лица:
Федерального агентства по управлению государственным имуществом, г. Москва;
Государственного унитарного предприятия "Каменный Брод",
Администрации муниципального района Шенталинский Самарской области,
о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Татнефть-Самара" (далее -общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - заинтересованное лицо) с заявлением, с учетом изменения предмета требований, принятого арбитражным судом в соответствии со ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии в установленный срок решения по заявлениям Общества с ограниченной ответственностью "Татнефть-Самара" от 12.10.2012 о выкупе земельных участков с кадастровым номером 63:35:0104004:3, площадью 25797 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Челно-Вершинский район, Канашское месторождение, Чураклейский участок, с кадастровым номером 63:35:0104005:14, площадью 45861 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Челно-Вершинский район, Канашское месторождение, Черемшанский участок, с кадастровым номером 63:36:0000000:188, площадью 46197 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Шенталинский район, Канашское месторождение, Солдатовский участок, с кадастровым номером 63:35:0101005:18; площадью 29219 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Челно-Вершинский район, Канашское месторождение, Баганский участок, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью "Татнефть-Самара" в собственность за плату земельных участков с кадастровыми номерами 63:35:0104004:3, 63:35:0104005:14, 63:36:0000000:188, 63:35:0101005:18.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29.04.2013 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что по результатам рассмотрения документов, направленных Территориальным управлением, Росимущество отказало в приватизации испрашиваемых земельных участков письмом от 19.12.2012 г. ПП-10/58461 (вх. N 18/1005 от 24.12.2012 г.) и возвратило документы в Территориальное управление, в связи с чем Территориальное управление письмом N 818 возвратило заявителю указанный отказ о предоставлении в собственность земельных участков с представленными к заявлению документами, в связи, с чем не считает, что допустило бездействие.
По мнению подателя жалобы, не представляется возможным принять решение о предоставлении в собственность ООО "Татнефть-Самара" земельных участков с кадастровыми номерами 63:35:0101005:18, 63:35:0104004:3, 63:35:0000000:188 и 63:35:0104005:14 ввиду несоответствия представленных документов Перечню документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475.
Податель жалобы ссылается на то, что согласно данным ЕГРП право собственности Российской Федерации не зарегистрировано на земельный участок с кадастровым номером 63:36:0000000:188.
Не согласившись с выводами суда, ГУП "Каменный Брод" подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 20.04.2013 г. по делу N А55-35563/2012 полностью и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней указывает, что заявителем не было представлено: решений компетентных органов о выделении заявителю земельных участков с кадастровыми номерами: 63:35:0104004:3. 63:35:0104005:14, 63:35:0101005:18 для строительства, разрешения на строительство, акт ввода объектов недвижимости в эксплуатацию, на землях сельхозназначения и обремененных правом аренды, что ставит вопрос о законности возведения объектов недвижимости и произведенной регистрации прав собственности на данные объекты недвижимости.
Податель жалобы считает необоснованным вывод суда о том. что земельные с кадастровыми номерами 63:35:0104004:3, 63:35:0104005:14, 63:35:0101005:18 были сформированы и поставлены на кадастровый учет для эксплуатации скважин заявителя.
По мнению подателя жалобы, суд незаконно отклонил довод представителя ГУП "Каменный Брод" о том. что заявителем не представлены доказательства соразмерности площади испрашиваемых земельных участков, необходимых для эксплуатации расположенных на них объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности заявителю.
Податель жалобы считает, что возведение заявителем на землях сельскохозяйственного назначения объектов промышленного назначения и последующая регистрация прав собственности на них, не являются законными и будут оспорены в ближайшее время в суде.
Податель жалобы также считает, что требования об обязании передать заявителю земельные участки, являются требованиями имущественного характера, направленными на исключение имущества (имущественных прав) из конкурсной массы должника и снижают её рыночную стоимость и соответственно, относятся к категории "иных имущественных требований" указанных в ст. 126 "О несостоятельности (банкротстве)", которые могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
В судебном заседании представитель ГУП "Каменный Брод" доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Общества с ограниченной ответственностью "Татнефть-Самара" считает решение законным и обоснованным.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционные жалобы - не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Общество с ограниченной ответственностью "Татнефть-Самара" является собственником объектов недвижимости, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 63:35:0104004:3 по адресу: Самарская область, Челно-Вершинский район, Канашское месторождение, Чураклейский участок;63:35:0104005:14 по адресу: Самарская область, Челно-Вершинский район, Канашское месторождение, Черемшанский участок, 63:36:0000000:188 по адресу: Самарская область, Шенталинский район, Канашское месторождение, Солдатовский участок, 63:35:0101005:18, по адресу: Самарская область, Челно-Вершинский район, Канашское месторождение, Баганский участок. Данное обстоятельство подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности от 16.07.2008 (л.д.16, 17, 19, 80, 92 т.1, л.д.96 т.7).
Факт нахождения объектов недвижимости на земельных участках подтверждается кадастровыми паспортами от 05.10.2012 (л.д.20-40, 84-87, 94-104 т.1).
Факт нахождения земельных участков с кадастровыми номерами 63:35:0104004:3, 63:35:0104005:14, 63:35:0101005:18 в собственности Российской Федерации подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 22.07.2012 (л.д.57-58, 59-60, 73-77, 77, 78-79, 88, 89, 93, т.1).
12.10.2012 заявитель обратился к заинтересованному лицу с заявлениями о предоставлении в собственность под объектами недвижимости земельных участков с кадастровым номером 63:35:0104004:3, площадью 25797 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Челно-Вершинский район, Канашское месторождение, Чураклейский участок, с кадастровым номером 63:35:0104005:14, площадью 45861 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Челно-Вершинский район, Канашское месторождение, Черемшанский участок, с кадастровым номером 63:36:0000000:188, площадью 46197 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Шенталинский район, Канашское месторождение, Солдатовский участок, с кадастровым номером 63:35:0101005:18; площадью 29219 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Челно-Вершинский район, Канашское месторождение, Баганский участок в порядке п. 5 ст. 36 ЗК РФ (л.д.8-9, 10-11, 12-13, 14-15 т.1). К заявлению были приложены документы согласно Перечню документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденному Приказом Минэкономразвития от 13.09.2011 N 475.
Письмом от 30.01.2013 заинтересованное лицо сообщило заявителю о результатах рассмотрения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом заявлений общества (л.д.48-50, 51-52 т.1).
При принятии решения об удовлетворении заявленных обществом требований о признании бездействия ТУ Росимущества в Самарской области выразившегося в не принятии в установленный законом срок решения по заявлениям Общества с ограниченной ответственностью "Татнефть-Самара" от 12.10.2012 о выкупе земельных участков суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
Заявления от имени Общества с ограниченной ответственностью "Татнефть-Самара" о выкупе земельных участков подписаны представителем Басориным С.Ф., действующим на основании доверенности от 02.07.2012 (л.д.72 т.1).
Довод заинтересованного лица о том, что указанная доверенность не наделяет Басорина С.Ф. полномочиями подавать от имени общества заявления на приватизацию земельных участков, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку действующим законодательством не предусмотрены требования к оформлению доверенности, в которой должны быть специально оговорены полномочия представителя на выкуп земельного участка, что с заявлениями от 12.10.2012 представлены протоколы об одобрении сделок по выкупу у Российской Федерации испрашиваемых земельных участков от 12.10.2012 (л.д. 62-69, 81-82, 90-91 т.1, л.д.30-31 т.2).
Оснований для отказа в приеме или возврата заявления и приложенных к нему документов по причине несоответствия требованиям Перечня, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475, у заинтересованного лица не имелось.
В материалы дела представлена надлежащим образом заверенная копия лицензии на пользование недрами СМР 14943 НР, выданная обществу с ограниченной ответственностью "Татнефть-Самара" со сроком действия 01.08.2031 (л.д.56-57 т.2, 106-133 т.7).
Судом правильно отмечено в решении, что на спорные правоотношения не распространяется действие Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", так как на испрашиваемом земельном участке находятся объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности заявителю.
Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении ФАС Поволжского округа от 06.04.2011 и Определении ВАС РФ от 18.07.2011 N ВАС N 9143/11 по делу N А55-9390/2010.
06.12.2007 постановлением главы муниципального района Шенталинский N 748-п испрашиваемый земельный участок площадью 46197 кв. м., расположенный по адресу: Самарская область, Шенталинский район, 3500 м по направлению на север от пос. Романовка предоставлен заявителю в аренду сроком на 49 лет для эксплуатации скважины N 60 Канашского месторождения Черемшанского участка недр (л.д.61 т. 2). 10.12.2007 указанный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера 63:36:0000000:188 (л.д.30-40 т.1).
Судом правильно указано на то, что отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации в настоящем случае, в силу действующего законодательства не являлось препятствием для распоряжения испрашиваемым земельным участком.
Доводы заинтересованного лица о том, что распоряжение спорным земельным участком осуществляется только после государственной регистрации права собственности на него, не соответствуют нормам материального права.
Данный вывод подтверждается правовой позицией, изложенной в решении Арбитражного суда Самарской области от 09.04.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2012, по делу N А55-6275/2012.
В соответствии с распоряжением Территориального управления Росимущества в Самарской области N 183-р от 25.05.2011 прекращено право постоянного (бессрочного) пользования ГУП "Каменный Брод", в том числе на земельные участки с кадастровыми номерами 63:35:0104004:3, 63:35:0104005:14, 63:35:0101005:18 (л.д.57-63 т.7).
22.06.2011 между заинтересованным лицом и ГУП "Каменный Брод" заключен договор N 11 -2011/60 аренды земельных участков (л.д.88-91 т.7), который зарегистрирован в Управлении Росреестра по Самарской области 31.10.2011. Срок аренды согласно пункту 2.1 указанного договора составляет с 25.05.2011 по 24.05.2060.
Судом правильно указано на то, что наличие права аренды не может являться основанием для отказа в предоставлении в собственность обществу испрашиваемых земельных участков, так как в соответствии с ч.1 ст. 617 ГК РФ переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что заявителем выполнены все требования законодательства, представлены в Территориальное управление все необходимые документы, а территориальное управление в порядке, установленном статьей 36 ЗК РФ, не приняло соответствующего решения.
Ссылка заинтересованного лица на то, что Территориальное управление не может самостоятельно принять решение по заявлению собственника объекта недвижимого имущества, и осуществляет указанные полномочия исключительно по конкретному поручению Федерального агентства, правомерно отклонена судом.
В соответствии с пунктом 4 Положения о Росимуществе, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Росимущество организует в установленном порядке продажу приватизируемого федерального имущества, а также иного имущества, принадлежащего Российской Федерации, включая обеспечение сохранности указанного имущества и подготовку его к продаже; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи, аренды федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности и аренды на это имущество.
Полномочия Территориального управления определены в Положении о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, утвержденном Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 N 278 (в ред. Приказов от 29.09.2010 N263 и от 18.11.2010 N332).
В соответствии с пунктом 4.1. Положения, Теруправление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам в случаях, когда реализация указанных полномочий прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Пунктом 4.6 Положения о Территориальном Управление Росимущества в Самарской области определено, что управление заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.
Аналогичные полномочия отражены и в пунктах 4.1, 4.6 Типового положения, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 374 от 01.11.2008 (в ред. Приказов Минэкономразвития России от 19.07.2010 N 304, от 16.11.2010 N551, от 23.11.2011 N 694, от 06.04.2012 N 186).
В силу положений пункта 2.2. Административного регламента по предоставлению федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по продаже (приватизации) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России N 622 от 07.11.2011, государственную услугу предоставляет Росимущество, а также территориальные органы Росимущества.
При этом пункт 2.6. Административного регламента определяет, что государственная услуга предоставляется в срок не позднее 2-х месяцев со дня регистрации заявления в Росимуществе или в территориальном органе Росимущества.
Системный анализ полномочий Теруправления, закрепленных в Положении, Административном регламенте свидетельствует о том, что именно Территориальное управление является государственным органом, уполномоченным в порядке статьи 36 ЗК РФ принимать соответствующие решения по заявлениям собственников объектов недвижимого имущества о предоставлении земельных участков на территории Самарской области.
Территориальное управление в силу возложенных на него обязанностей и предоставленных ему полномочий обязано в установленный статьей 36 ЗК РФ рассмотреть обращения ООО "Татнефть-Самара" и принять соответствующие решения по заявлению, предусмотренные законом.
Положениями статьи 9 ЗК РФ Российской Федерации (ее органам) не предоставлено право изменять порядок предоставления земельных участков, установленный статьей 36 ЗК РФ.
Указанные выше нормы свидетельствуют о наличии у заинтересованного лица полномочий на рассмотрение заявлений собственника объектов недвижимости по вопросу приобретения права на земельный участок, а также непосредственно по вопросу об их предоставлении.
Ни один из указанных Территориальным управлением актов не содержит прямого запрета на принятие территориальными органами Росимущества решений о предоставлении прав на земельные участки.
Как указывалось выше, в силу п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с п. 6 ст. 36 Земельного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
До настоящего времени решение по заявлениям общества не принято, что ущемляет исключительное право заявителя, как собственника объектов недвижимого имущества, на приобретение испрашиваемых земельных участков.
С учетом изложенного судом сделан правильный вывод о том, что Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области допущено незаконное бездействие, так как не выполнена установленная законом обязанность в установленном законом порядке и сроки и что требования заявителя о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, выразившегося в непринятии в установленный срок решения по заявлениям Общества с ограниченной ответственностью "Татнефть-Самара" от 12.10.2012 о выкупе земельных участков с кадастровым номером 63:35:0104004:3, площадью 25797 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Челно-Вершинский район, Канашское месторождение, Чураклейский участок, с кадастровым номером 63:35:0104005:14, площадью 45861 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Челно-Вершинский район, Канашское месторождение, Черемшанский участок, с кадастровым номером 63:36:0000000:188, площадью 46197 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Шенталинский район, Канашское месторождение, Солдатовский участок, с кадастровым номером 63:35:0101005:18; площадью 29219 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Челно-Вершинский район, Канашское месторождение, Баганский участок, подлежат удовлетворению.
С учетом указанного апелляционный суд считает доводы апелляционной жалобы Территориального управления Росимущества в Самарской области неосновательными.
Доводы третьего лица, ГУП "Каменный Брод", изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются арбитражным апелляционным судом в связи со следующим.
Довод заявителя жалобы о несоразмерности площади испрашиваемых земельных участков, необходимых для эксплуатации расположенных на них объектов недвижимости, не подтвержден материалами дела и противоречит нормам материального права.
При определении площади земельного участка, на котором находится объект недвижимости, подлежащий приватизации, необходимо учитывать совокупность обстоятельств, в числе которых фактически используемая площадь земельного участка, правила землепользования и застройки, сведения, содержащиеся в землеустроительной, градостроительной и проектной документации. Размеры земельного участка, необходимого для использования здания, должны определяться в каждом конкретном случае с учетом назначения находящегося на нем строения и возможности его функционального использования по назначению.
Материалами дела подтверждается, что испрашиваемый земельный участок площадью 46197 кв.м. сформирован для эксплуатации скважины N 60 Канашского месторождения Черемшанского участка недр, нефтепровода, ЛЭП и подъездных путей. Земельные участки с кадастровыми номерами 63:35:0104004:3, 63:35:0104005:14, 63:35:0101005:18 сформированы и поставлены на кадастровый учет.
Статья 36 ЗК РФ не устанавливает предельные размеры предоставляемого земельного участка для использования и эксплуатации объектов недвижимости, находящихся на данных земельных участках.
В обоснование доводов о несоразмерности площади земельных участков площади под объектами недвижимости заинтересованным лицом не представлено каких-либо доказательств, кадастровые паспорта государственным органом не оспорены.
Суд обоснованно, на основании положений пунктов 1, 5, 6, 7 статьи 36, пункта 3 статьи 33 ЗК РФ, пришел к выводу о том, что размер земельного участка определен и зафиксирован в установленном порядке. Доказательств обратного суду не представлено.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 мая 2008 г. по делу N А55-11482/2007. от 09 марта 2010 г. по делу N А55-14479/2009, от 28 апреля 2009 г. по делу N А55-16314/2008, от 27 декабря 2010 г. по делу N А49-5730/2009.
Кроме того ООО "Татнефть-Самара" в материалы дела представлено Лицензионное соглашение, по условиям которого ООО "Татнефть-Самара" как владелец Лицензии обязано произвести в установленные сроки поисково- разведочные работы и разработать "кусты" скважин в пределах Чураклейского, Баганского и Канашского месторождений. Данное Лицензионное соглашение обязывает ООО "Татнефть-Самара" производить работы по всей площади испрашиваемых участков.
Довод подателя жалобы о незаконности возведения объектов недвижимости на испрашиваемых участках не подтверждается материалами дела.
ООО "Татнефть- Самара" в материалы дела предоставлены надлежаще заверенные копии свидетельств о регистрации права собственности на объекты недвижимости, находящиеся на испрашиваемых земельных участках.
В качестве документа- основания перехода права собственности на каждый объект недвижимости в свидетельствах указаны договоры купли-продажи объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в ЕГРП, что свидетельствует о законности приобретения сооружений и законности их возведения.
Вместе с тем доказательств незаконности возведения объектов недвижимости, находящихся на испрашиваемых участках и отсутствия разрешительной документации заявителем жалобы в материалы дела не представлено.
Также факт наличия у ООО "Татнефть-Самара" Лицензии на пользование недрами говорит о том, что заявителем получены все необходимые согласования и разрешения.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2013 года по делу N А55-35563/2012 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Взыскать с Государственного унитарного предприятия "Каменный Брод" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-35563/2012
Истец: ООО "Татнефть-Самара"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области
Третье лицо: Администрация муниципального района Шенталинский Самарской области, ГУП "Каменный брод", Росимущество РФ, Управление Росреестра по Самарской области, Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
28.04.2014 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5508/14
25.02.2014 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-35563/12
12.11.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8655/13
22.07.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8288/13
29.04.2013 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-35563/12