г. Москва |
|
19 сентября 2013 г. |
Дело N А40-3683/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семикиной О.Н.,
судей: Лящевского И.С., Седова С.П.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лущицким Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Министерства обороны Российской Федерации и Военного комиссариата Ростовской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.07.2013 г.,
по делу N А40-3683/13, принятое судьей Лисицыным К.В.,
по иску Межрегиональной Общественной организации "Добровольная организация содействия военным автомобилистам и механикам" (ОГРН 1026300005071)
к Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН 1037739085636), Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ (ОГРН 1037739085636)
о взыскании долга в размере 14.576.100 руб.
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требовании относительно предмета спора, Военный комиссариат Ростовской области
при участии в судебном заседании представителей:
истца: Заборин А.В., по доверенности от 16.01.2013 г.;
ответчика: Соколова С.Ю., по доверенности от 20.05.2013 г.;
третьего лица: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональная Общественная организация "Добровольная организация содействия военным автомобилистам и механикам" обратилась в Арбитражный суд г.Москвы с исковым заявлением к Министерству обороны Российской Федерации, Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ о взыскании долга в размере 14.576.100 руб. на основании ст.ст. 11, 12, 309, 310, 702 ГК РФ.
Решением суда от 11.07.2013 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме.
На указанное решение суда ответчиком и третьим лицом поданы апелляционные жалобы, в которых заявители просят решение суда отменить, в иске отказать.
В судебном заседании апелляционного суда представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель истца против доводов жалобы возражал, представил отзыв на апелляционные жалобы.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, дело рассмотрено в порядке п.5 ст.156, ст.266 АПК РФ в отсутствие указанного лица.
Рассмотрев дело в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, выслушав объяснения Минобороны РФ, оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение подлежит изменению, а в удовлетворении требований о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности с Российской Федерации в лице Минфина РФ надлежит отказать в связи с несоответствием изложенных в решении выводов обстоятельствам дела (п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ).
К указанным выводам апелляционный суд пришел на основании следующих обстоятельств и норм права.
31 октября 2008 г. между исполнителем (Межрегиональная Общественная организация "Добровольная организация содействия военным автомобилистам к механикам" (МРОО "ДОСВАМ") и заказчиком (Министерство обороны Российской Федерации) заключены Государственные контракты на возмездное оказание услуг по подготовке граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу, по ВУС солдат, матросов сержантов и старшин в 2009 году.
В рамках срока действия государственного контракта, по направлению ВК подготовка по ВУС продолжалась, но услуга на сумму 14 368 200 рублей в Государственный контракт не вошли.
В соответствии с условиями данных контрактов Истцом производилась следующая подготовка граждан подлежащих призыву на военную службу: подготовка граждан по военно-учетной специальности "Водитель автомобилей категорий "С" в Северо-Кавказском военном округе.
Цена подготовки согласно Государственному контракту от 31.10.2008 г. по ВУС-837 категория "С" составляет 23 100 руб. за 1 подготовленного гражданина (в государственном контракте указан объем подготовки специалистов (п. 1.5.) и общая стоимость услуг по контракту (п. 2.1.)
Согласно п. 1.3 Государственного контракта при исполнении контракта "Заказчик" вправе в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом услуг, не более чем на десять процентов такого объема в случае изменения потребности в услугах, на оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с услугами, предусмотренными контрактом, а также при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части услуг.
Согласно п. 4.1. и 4.1.2. Государственного контракта считать нарушение договорной дисциплины невыполнение обязательств настоящего Договора со стороны "Исполнителя" - самовольное (без согласования с "Заказчиком") прекращение подготовки специалистов. Поэтому Истец не мог прекратить обучение направленных ВК призывников по ВУС после подписания акта в октябре 2009 г.
Срок предоставления отчетных документов - в течение 21 дня от даты окончания обучения группы, указанной в именном списке: Акта ВЭК, протоколов ГИБДД (для водителей ТС), актов сдачи приемки оказанных услуг, экзаменационный протокол внутреннего экзамена.
Согласно Акту сдачи - приемки услуг, по подготовке граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу по ВУС солдат, матросов и старшин в 2009 г от октября 2009 г. подписанному Военным комиссаром Ростовской области и Председателем Центрального Совета МРОО "ДОСВАМ" истец выполнил принятые на себя обязательства и подготовил 2 216 специалистов по ВУС 837 "С".
В рамках срока действия государственного контракта, по направлению ВК подготовка по ВУС продолжалась, но услуга на сумму 14 368 200 рублей в Государственный контракт не вошли.
В письменных объяснениях на иск и в апелляционной жалобе Министерство обороны Российской Федерации указало, что истцом не представлены в материалы дела следующие документы:
- доказательства, подтверждающие несение фактических расходов, связанных с подготовкой граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин,
- доказательства, документально подтверждающие фактические расходы Межрегиональной общественной организации "Добровольная организация содействия военным автомобилистам и механикам", а также обоснованность их размера.
Указанные доводы нельзя признать обоснованными по следующим обстоятельствам.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" подготовка граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования проводится в порядке, установленном Правительством РФ.
Указанную подготовку получают граждане мужского пола, достигшие возраста 17 лет, в том числе учащиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, в которых такая подготовка является составной частью профессиональной образовательной программы.
Количество граждан, подлежащих подготовке по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин, определяется Министерством обороны РФ.
Вопросы, связанные с исполнением воинской обязанности, регулируются Федеральным законом от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), согласно п. 7 ст. 1 которого 8 компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением указанного Федерального закона является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 15 ФЗ от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" мероприятия, устанавливаемые названной статьей в части подготовки граждан по военно-учетным специальностям в общественных объединениях, также являются расходными обязательствами Российской Федерации и осуществляются Министерством обороны Российской Федерации.
Порядок компенсации таких расходов определен в Правилах компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 704, в соответствии с п. 4 ч. 2 которых компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с подготовкой граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в образовательных учреждениях общественных объединений по направлению военного комиссариата. Согласно п. 3 Правил, компенсация расходов, указанных в пункте 2 указанных правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны РФ и Федеральной службе безопасности РФ.
Согласно п. 4 Правил - выплата компенсации осуществляется в отношении: расходов, указанных в подпунктах 4 и 6 пункта 2 Правил, - путем перечисления на счета получателей компенсации (образовательных учреждений общественных объединений и транспортных организаций) на основании их счетов средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства федеральному бюджетному учреждению, находящемуся в ведении Министерства обороны РФ.
В соответствии с подпунктом 26 пункта 11 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.09.2007 N 1132, задачи по организации работы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, возложены на военные комиссариаты.
Согласно пункту 12 Инструкции о подготовке граждан Российской Федерации по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 03.05.2001 N 202 (далее - Инструкция), военные комиссары районов, городов без районного деления, иных муниципальных образований, проводят мероприятия по отбору граждан, из числа подлежащих очередному призыву на военную службу, для подготовки по военно-учетным специальностям, комплектуют учебные группы и направляют их в образовательные учреждения; информируют военного комиссара субъекта Российской Федерации, командиров воинских частей о сроках проведения выпускных экзаменов в образовательных учреждениях, выделяют в состав военных экзаменационных комиссий своего представителя.
Объем предоставления образовательных услуг МРОО "ДОСВАМ", оказание услуг осуществлялось по заявке военного комиссариата Ростовской области.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных нормативных актов.
В соответствии со статьей 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в названном Кодексе. Одним из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей является акт государственных органов (статья 8 ГК РФ).
Истцом представлены в материалах дела доказательства, подтверждающие, что объем предоставления услуг определялся военными комиссариатами, оказание услуг осуществлялось по их заявкам, с учетом указаний Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации.
Комплектация и обучение, выпуск призывников сопровождалось следующими документами: ВУС 837 "С":
Истцом в целях исполнения Государственных контрактов по указанной подготовке были заключены договоры возмездного оказания услуг по подготовке граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу, по ВУС солдат, матросов, сержантов и старшин с образовательными организациями Ростовской области, предметом которых является организация профессиональной подготовки, повышение квалификации и переподготовки (профессиональное обучение) граждан по ВУС солдат, матросов, сержантов и старшин в образовательных учреждениях Ростовской области.
Факт направления призывников на обучение и их количество по каждой категории подтверждены именными списками граждан, отобранных военными комиссариатами, выписками из приказов военных комиссариатов "О направление граждан на обучение".
ГОУ НПО АККПУ было подготовлено 29 человек по ВУС 837 кат "С" (период обучения 30.11.2009 г. - 12.03.2010 г.) на сумму 669 900 руб.
ГОУ СПО РО РКВ было подготовлено 74 человека по ВУС 837 кат. "С" (периоды обучения 20.11.2009 г. - 03.03.2010 г.; 21.12.2009 по 16.04.2010 г.,06.11.2009 г. - 12.02.2010 г.), всего на сумму 1 709 400,00 руб.
ГОУ СПО "Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова" было подготовлено 20 человек по ВУС 837 кат "С" (период обучения 07.10.2009 г. - 30.03.2010 г.) всего на сумму 462 000 руб.
ФГОУ СПО "ДГПГТ" было подготовлено 30 человек по ВУС 837 кат "С" (период обучения 19.10.2009 г. - 25.02.2010 г.) всего на сумму 693 000 руб.
ГОУ НПО ПЛ N 1 было подготовлено 39 человек по ВУС 837 кат "С" (период обучения 11.12.2009-15.04.2010, 19.12.2009 - 19.04.2010) всего на сумму 900 900 руб.
ГОУ НПО ПЛ N 47 было подготовлено 58 человек по ВУС 837 кат "С" (период обучения 12.11.2009-15.03.2010, 23.11.2009 - 26.03.2010) всего на сумму 1 339 800 руб.
ГОУ НПО ПЛ N 50 было подготовлено 24 человека по ВУС 837 кат "С" (период обучения 21.12.2009-20.04.2010) всего на сумму 554 400 руб.
ГОУ НПО ПЛ N 56 было подготовлено 29 человек по ВУС 837 кат "С" (период обучения 21.10.2009-06.02.2010) всего на сумму 669 900 руб.
ГОУ НПО ПЛ N 70 было подготовлено 47 человек по ВУС 837 кат "С" (период обучения 30.11.2009-18.03.2010, 07.12.2009-25.03.2010) всего на сумму 1 085 700 руб.
ГОУ НПО ПЛ N 73 было подготовлено 26 человек по ВУС 837 кат "С" (период обучения 01.12.2009-15.03.2010) всего на сумму 600 600 руб.
ГОУ НПО ПЛ N 80 было подготовлено 22 человека по ВУС 837 кат "С" (период обучения 16.11.2009-01.04.2010) всего на сумму 508 200 руб.
ГОУ НПО ПЛ N 81 было подготовлено 89 человек по ВУС 837 кат "С" (период обучения 07.12.2009-01.04.2010, 08.12.2009-01.04.2009, 19.10.2009 - 11.02.2010) всего на сумму 2 055 900,00 руб.
ГОУ НПО ПЛ N 84 было подготовлено 18 человек по ВУС 837 кат "С" (период обучения 07.12.2009-10.03.2010) всего на сумму 415 800 руб.
ГОУ НПО ПЛ N 87 было подготовлено 30 человек по ВУС 837 кат "С" (период обучения 15.12.2009-19.04.2010) всего на сумму 693 000 руб.
ГОУ НПО ПЛ N 91 было подготовлено 30 человек по ВУС 837 кат "С" (период обучения с 20.12.2009-15.03.20 1 0) всего на сумму 693 000 руб.
ГОУ НПО ПЛ N 92 было подготовлено 29 человек по ВУС 837 кат "С" (период обучения 21.12.2009-30.03.2010) всего на сумму 669 900 руб.
Истечение срока действия контракта в силу п. 3 ст. 425 ГК РФ прекращает исполнение обязательств, возникших из договора, только в случае, если это предусмотрено договором. Государственные контракты от 31.10.2008 г. такого условия не содержат. В отсутствии такого условия договор признается действующим до определенного им момента исполнения сторонами обязательства, то есть до прекращения обязательств сторон надлежащим исполнением (ст. 408 ГК РФ).
Истец свои обязательства по контрактам выполнил, что не прекращает обязательства, возникшего из контракта, в том числе обязательства заказчика оплатить результат фактически выполненных исполнителем услуг. Следовательно, обязательства сторон, возникшие из государственного контракта, не были прекращены по основаниям, предусмотренным ГК РФ, и государственный контракт своего действия не прекратил.
В соответствии с п. 8 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не допускается односторонний отказ стороны контракта от его исполнения, государственный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон либо в судебном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Обязанность Российской Федерации, в лице её полномочных органов, по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления услуг по подготовке призывников, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения.
В силу осуществления военными комиссариатами публичной функции обеспечения исполнения воинской обязанности казна является источником денежных средств, необходимых для обучения призывников по заявкам военкомата. Вопросы участия в гражданском обороте публично-правового образования регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
Проанализировав положения пунктов 17, 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости взыскания названных расходов с публично-правового образования - Российской Федерации в лице ее казны.
Денежные средства для компенсации расходов истца на лицевой счет военного комиссариата Ростовской области ни в спорный период, ни позднее не поступали. Доказательств обратного ответчиками не представлено.
При этом в силу осуществления военным комиссариатом публичной функции обеспечения исполнения воинской обязанности казна является источником денежных средств, необходимых для проведения подготовки контингента военкомата, и компенсация расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации.
Довод Минобороны об отсутствии у истца договорных отношений с военными комиссариатами в силу вышеизложенных правовых норм, не может являться основанием для отказа в возмещении имущественных потерь истца, поскольку Федеральный закон N 53-ФЗ не связывает обязанность государства по выплате компенсации фактически понесенных с его реализацией расходов с наличием такого договора.
В силу пункта 12.1 части 1 и части 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) главный распорядитель бюджетных средств несет от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и выступает в суде в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений несет главный распорядитель бюджетных средств.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Согласно подпункту 34 пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" Минобороны России финансирует и обеспечивает учебно-материальной базой на договорной основе организации и общественные объединения, осуществляющие подготовку граждан по военно-учетным специальностям.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 31 пункта 10 названного указа министр является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий.
Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.09.2007 N 1132 (далее - Положение о военных комиссариатах), установлено, что военные комиссариаты являются территориальными органами Минобороны России в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и входят в состав военных округов (в состав Балтийского флота) (пункт 2), при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований выполняют функции по обеспечению обороны страны путем организации в мирное время подготовки граждан к призыву на военную службу или направления их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, а также поставки техники в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, специальные формирования в периоды мобилизации, военного положения и в военное время (пункт 4).
Согласно подпункту 26 пункта 11 Положения о военных комиссариатах основными задачами военных комиссариатов является, в том числе организация работы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
При этом материально-техническое, финансовое и другие виды обеспечения деятельности военных комиссариатов осуществляются за счет средств федерального бюджета в установленном порядке. Минобороны России обеспечивает военные комиссариаты вооружением и военной техникой, материальными средствами и другими видами довольствия через соответствующие довольствующие органы военного округа (Балтийского флота) в соответствии с установленными нормами снабжения и в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета Минобороны России на эти цели (пункт 18 Положения о военных комиссариатах).
Принимая во внимание приведенные положения законодательства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что поскольку в отношении комиссариата Минобороны России выполняет функцию главного распорядителя бюджетных средств, денежные средства для организации комиссариатом работы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям, должны были быть выделены последнему за счет средств федерального бюджета Министерством обороны Российской Федерации.
При этом Министерству обороны Российской Федерации из федерального бюджета в 2009 году выделялись денежные средства на компенсацию расходов для подготовки граждан по военно-учетным специальностям по КБК 187 0203 208 0200 в размере 2.290.739.400 рублей.
При этом Минобороны не представило доказательств исполнения обязанности по финансированию компенсационных расходов военкомата на организацию и подготовку граждан по военно-учетным специальностям в спорный период.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал Минобороны России надлежащим ответчиком по настоящему делу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Таким образом, на Минобороны России, а не на Минфин России в силу процессуального закона возложено бремя доказывания недостаточности бюджетного финансирования, выделенного на расходы, связанные с подготовкой граждан по военно-учетным специальностям, и их целевого использования.
На Минфин России возлагалось бремя доказывания факта выделения бюджетного финансирования Министерству обороны Российской Федерации на указанные цели. Минфин России выполнило возложенные на него процессуальные обязанности, представив соответствующие доказательства выделения из федерального бюджета в 2009 году денежные средства на компенсацию расходов для подготовки граждан по военно-учетным специальностям.
Однако Минобороны России в свою очередь не обосновало, куда были направлены выделенные ему средства.
Произведя взыскание Российской Федерации в лице Министерства обороны России за счет казны Российской Федерации у суда первой инстанции отсутствовали основания для привлечения к субсидиарной ответственности того же публично-правового образования в лице другого представителя - Министерства финансов Российской Федерации.
Поэтому в удовлетворении требований о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации необходимо отказать.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 267, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11.07.2013 г. по делу N А40-3683/13 изменить. Изложить резолютивную часть в следующей редакции.
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261, 119160, г.Москва, ул. Знаменка, дом 19) за счет казны Российской Федерации в пользу Межрегиональной общественной организации "Добровольная организация содействия военным автомобилистам и механикам" (ОГРН 1026300005071, ИНН 6323067910, дата регистрации 16.10.2002, 445022, Самарская обл., г.Тольятти, дом 42) 14.576.100 (четырнадцать миллионов пятьсот семьдесят шесть тысячи сто) рублей основного долга.
В удовлетворении требования о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации отказать.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.Н. Семикина |
Судьи |
И.С. Лящевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-3683/2013
Истец: Межрегиональная общественная организация "Добровольная организация содействия военным автомобилистам и механикам", МОО ДОБРОВОЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ ВОЕННЫМ АВТОМОБИЛИСТАМ И МЕХАНИКАМ
Ответчик: Министерство обороны Российской Федерации, Министерство обороны РФ, Министерство финансов Российской Федерации, Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ
Третье лицо: Военный комиссариат Ростовской области