г. Томск |
|
4 мая 2012 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2012 года.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усаниной Н.А.
судей: Колупаевой Л.А., Кривошеиной С.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мавлюкееовой А.М. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Повелицин Е.Р. по доверенности от 20.10.2011 г. (на один год)
от заинтересованных лиц: без участия
от третьих лиц: без участия
рассмотрев в судебном заседании совместную апелляционную жалобу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (г.Москва), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 16 декабря 2010 года по делу N А27-13893/2010 (судья Аникина Н.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Симвод"
(ОГРН 1054205011376, ИНН 4205078936)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области; Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" (г.Кемерово)
третьи лица: Коллегия Администрации Кемеровской области; Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (г.Москва), Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный кадастровый центр "Земля";
о признании незаконными действия
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Симвод" (далее - ООО "Симвод", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (далее - Управление, Росреестр) о признании незаконными действий по формированию в государственном кадастре недвижимости недостоверных данных о кадастровой стоимости в сумме 87 539 068, 09 руб. и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 6 383, 73 руб. за кв.м. земельного участка с кадастровым номером 42:24:05010006:396, расположенного по адресу: Кемеровская область, г.Кемерово, пр-кт Кузнецкий,15, площадью 13 713 кв.м., обязании Федеральное государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области (далее Учреждение) исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости в сумме 87 539 068, 09 руб. и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 6 383, 73 руб. за кв.м. земельного участка с кадастровым номером 42:24:05010006:396 (с учетом уточненных в порядке ст. 49 АПК РФ требований).
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 16.12.2010 г. требования ООО "Симвод" удовлетворены.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2011, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.07.2011, решение Арбитражного суда Кемеровской области отменено, в удовлетворении требований ООО "Симвод" отказано.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2011 г. в соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, в порядке пункта 5 части 3 статьи 311 АПК РФ, Постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2011 отменено по новым открывшимся обстоятельствам.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Росреестра по Кемеровской области подало апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО "Симвод" требований по основаниям несоответствия выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела: Управлением Росреестра доказан факт надлежащего исполнения возложенной функции организации проведения государственной кадастровой оценки земель; исполнены административные процедуры, предусмотренными Правилами N 316, Административным регламентом.
Доводы апелляционной жалобы после удовлетворения Седьмым арбитражным апелляционным судом заявления Общества о пересмотре Постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда, ее подателями не уточнены.
Производство по делу неоднократно откладывалось, в том числе, и для уведомления лиц, участвующих в деле об уточненной позиции заявителя по делу обоснованием доводов и представленных доказательствах.
На основании п. 2 ч. 2 ст. 18 АПК РФ, в связи с нахождением в отпуске судьи Хайкиной С.Н., распоряжением от 25.04.2012 г. и.о. заместителя председателя суда произведена замена судьи Хайкиной С.Н. на судью Кривошеину С.В., в связи с чем, рассмотрение апелляционной жалобы произведено с самого начала.
В ходатайстве от 23.04.2012 г., ООО "Симвод со ссылкой на п.3 ст. 66 Земельного Кодекса РФ, ст.ст. 12, 17.1, 24.19 Федерального Закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", правовую позицию Президиума ВАС ПФ, изложенную в Постановлении N 913/11 от 28.06.2011 г. просит решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования, а именно установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0501006:0396, расположенного по адресу: Кемеровская область, г.Кемерово, пр-кт Кузнецкий, 15, равной его рыночной стоимости, определенной в соответствии с отчетом ООО "Бизнес" N 48-11-11 от 21.11.2011 г. в размере 32 321 500 руб., обязать филиал ФГБУ "ФКП Росреестра по Кемеровской области" исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости в сумме 87 539 068, 09 руб. и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 6 383, 73 руб. за кв.м. земельного участка с кадастровым номером 42:24:0501006:0396, расположенного по адресу: Кемеровская область, г.Кемерово, пр-кт Кузнецкий, 15 путем внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0501006:0396, расположенного по адресу: Кемеровская область, г.Кемерово, пр-кт Кузнецкий, 15 равной рыночной стоимости, определенной в отчетем ООО "Бизнес" N 48-11-11 от 21.11.2011 г. и составляющей в размере 32 321 500 руб.
От ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области в материалы поступило ходатайство о процессуальной замене стороны ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области на правопреемника Федеральное государственное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области филиал по Кемеровской области; аналогичное ходатайство заявлено и ООО "Симвод".
В соответствии со статьей 48 АПК РФ судом произведена процессуальная замена стороны по делу Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области на его правопреемника филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области.
Заинтересованные и третьи лица, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечили, что в силу статьи 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие при имеющихся явке и материалах дела.
Повторно рассмотрев дела в порядке полномочий, предоставленных суду апелляционной инстанции частью 1 статьи 268 АПК РФ, учитывая пересмотр судом апелляционной инстанции дела по новым обстоятельствам, то есть, с учетом практики рассмотрения дел, связанных с изменением на рыночную стоимость ранее внесенной в государственный реестр кадастровой стоимости земельных участков, определенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по делу N 913/2011 от 28.06.2011, заявленное требование, по существу имеющее своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему, в том числе и функции по государственной кадастровой оценке, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, суд апелляционной инстанции, считает решение суда подлежащим отмене и удовлетворении заявленных ООО "Симвод" требований в части.
Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорных земельных участков его рыночной стоимости, исходя из Постановления Президиума ВАС РФ N 931/2011 могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Уточнения произведены заявителем в редакции, рассмотренной судом, соответствующие позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении N 913/2011 от 28.06.2011 г.
Как следует из материалов дела, ООО "Симвод" является собственником земельного участка с кадастровым номером 42:24:0501006:396, общей площадью 13713 кв.м., расположенного по адресу: Кемеровская область, г.Кемерово, пр-кт Кузнецкий, 15. что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 12.10.2009 г.
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 02.09.2010 г. N 4200/001-10-30762 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0501006:396 составляет 87 539 068, 09 руб., удельный показатель кадастровой стоимости за 1 кв.м. составляет - 6 383, 73 руб. за кв.м.
Ссылаясь на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, следствием чего, принимая во внимание порядок определения налоговой базы по земельному налогу согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации, является нарушение прав предпринимателя как собственника этого земельного участка и плательщика земельного налога, последний обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ, представленные доказательства и фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи, выслушав пояснения представителя Общества, суд, при повторном рассмотрении дела считает решение суда подлежащим отмене, а заявленные требования удовлетворению в части.
В силу части 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастре недвижимости" (Закона "О кадастре недвижимости") орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган документов в установленном этим законом порядке.
В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Закона "О кадастре недвижимости" в государственный кадастр вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения такой стоимости.
Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 913/11 определена правовая позиция, согласно которой, права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Такое требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначается экспертиза.
Из разъяснений, изложенных в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 со ссылкой на нормы статьи 17.1 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", следует, что суду при разрешении спора в целях изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, надлежит дать оценку отчету оценщика о рыночной стоимости спорного земельного участка с точки зрения его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, а также с точки зрения имеющихся в отчете, подготовленном кадастровым центром, рыночной информации и статистическом анализе рыночной информации о стоимости земельных участков, при необходимости в данных целях предусмотрено проведение экспертизы отчета оценщика.
Согласно статье 13 Закона об оценочной деятельности в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
Учитывая, что в ходе рассмотрения спора суду надлежит установить обоснованность и достоверность заявленной рыночной стоимости земельного участка, то судом исследуются правоотношения, связанные, в том числе с установлением рыночной стоимости земельных участков, которые регламентируются нормами Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
При этом, для целей применения Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Закон об оценочной деятельности) под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (статья 3 Закона).
Итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки оформляется отчетом независимого оценщика об оценке объекта оценки.
В силу статьи 12 Закона об оценочной деятельности отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное.
Данная правовая позиция определена Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в информационном письме от 30.05.2005 N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком".
Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) были внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ), в который была включена глава III.1. "Государственная кадастровая оценка", устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 5 Закона N 167-ФЗ положения настоящего Федерального закона не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона и работы по проведению которой не завершились в указанный в настоящей части срок.
Государственная кадастровая оценка земель, работы по проведению которой не завершились до истечения шестидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона, проводится в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.
Тем не менее, исходя из буквального толкования положений пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, названная норма, как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
При этом нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью.
Согласно пункту 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, иных методов массовой оценки недвижимости.
На основании пункта 10 федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N255 (в редакции, действовавшей в спорный период), при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.
Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 913/11., в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Такое требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка.
В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Закона N 167-ФЗ) в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно представленным ООО "Симвод" в материалы дела документам, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:05010006:396, исходя из начальной стоимости объекта торгов посредством определения его рыночной стоимости независимым оценщиком составляет 32 321 500 руб.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела в порядке части 1 статьи 65 АПК РФ не представлено.
Достоверность определения рыночной стоимости земельного участка посредством ее формирования по результатам оценки не опровергается.
Ссылка ФГУП "ФКЦ "Земля" в отзыве на составление ООО "Бизнес" отчета N 48-11-11 с грубыми нарушениями законодательства об оценочной деятельности (л.д.131-134, т.5), не принимается судом апелляционной инстанции.
В материалы дела заявителем представлены доказательства того, что отчет ФГУП "ФКЦ "Земля" не соответствует Федеральным стандартам оценки и Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов от 15.02.2007 г. N 39; отчет независимого оценщика ООО "Бизнес" на предмет правильности определения рыночной стоимости спорного земельного участка в силу статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проверен, проведена экспертиза отчета об оценке экспертом саморегулируемой организации оценщиков "Сибирь" N 124/12/011 от 20.12.2011 г., членом которого является оценщик, осуществивший оценку, в том числе, на соответствие отчета стандартам и правилам оценочной деятельности, обеспечивающим профессионализм оценки, которые действуют именно в данной саморегулируемой организации и признан.
В данном случае, ФГУП "ФКЦ "Земля" не согласно не с самой установленной рыночной стоимостью спорного земельного участка, а методикой ее определения, не ссылаясь при этом на то, как использованная ООО "Бизнес" методика определения рыночной стоимости с учетом экспертизы эксперта саморегулируемой организации повлекла за собой не правильное определение рыночной стоимости; кроме того, заявляя о не правомерности использования метода капитализации земельной ренты, ФГУП "ФКЦ "Земля" в отзыве указывает на аналогичный метод наиболее применимый при совпадении НЭИ и текущем использовании объекта оценка.
В соответствии со статьей 17.1 Закона об оценочной деятельности, для целей данного закона под экспертизой отчета понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной саморегулируемой организации, в соответствии с видом экспертизы, в том числе проверки на: соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности; подтверждение стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.
Результатом экспертизы отчета является положительное или отрицательное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков.
Положительным экспертным заключением для видов экспертизы, установленных настоящей статьей, признается экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности или о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.
Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения устанавливаются федеральным стандартом оценки, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 04.07.2011 N 328 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО N 5)"
Саморегулируемой организацией оценщиков "Некоммерческое партнерство "Сибирь" проведена нормативно-методическая экспертиза Отчета N 48-11-11 "Об определении рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0501006:0396, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности; признан соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" N 135-ФЗ от 29.07.1998 г., федеральным стандартам оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и иных стандартов и правил оценочной деятельности.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив представленные ООО "Симвод" в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, апелляционный суд приходит к выводу о документальном подтверждении рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0501006:0396, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, пр-кт Кузнецкий, 15 в сумме 32 321 500 руб.
С учетом изложенного, требование ООО "Симвод" об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:05010006:0396 в размере, равном его рыночной стоимости - 32 321 500 руб. подлежит удовлетворению.
При этом, исходя из действующего законодательства, в соответствии с которым кадастровая стоимость земельного участка не может быть изменена за предыдущий период; учитывая положения статьи 24.19 Закона N 135-ФЗ, а равно, не оспаривания достоверности кадастровой стоимости земельных участков по настоящему делу, пересмотра дела по новым обстоятельствам, суд апелляционной инстанции, полагает, что установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости подлежит с момента вступления в законную силу постановления суда апелляционной инстанции.
В силу правовой позиции Президиума ВАС РФ в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка является основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта, но не исключить ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка.
В связи с чем, требования ООО "Симвод" об обязании филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Кемеровской области исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения подлежат отклонению.
Руководствуясь статьями 48, 156, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Произвести процессуальную замену стороны по делу Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области на его правопреемника филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области.
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 16 декабря 2010 года по делу N А27-13893/2010 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Заявленные обществом с ограниченной ответственностью "Симвод" требования удовлетворить частично.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0501006:0396, расположенного по адресу: Кемеровская область, г.Кемерово, пр-кт Кузнецкий, 15, равной его рыночной стоимости в размере 32 321 500 рублей.
Обязать филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области с момента вступления в законную силу настоящего постановления внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0501006:0396, расположенного по адресу: Кемеровская область, г.Кемерово, пр-кт Кузнецкий, 15 в размере 32 321 500 рублей.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н.А. Усанина |
Судьи |
Л.А. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-68848/06-20-365
Истец: ООО "Астраханьгазпром"
Ответчик: МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2
Третье лицо: УФНС РФ по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
04.05.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1038/11
24.11.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1038/11
04.07.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3175/11
21.03.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1038/2011