Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2013 г. N 06АП-3933/13
г. Хабаровск |
|
23 октября 2013 г. |
Дело N А73-2948/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 октября 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джавадовой Т.Г.
при участии в заседании:
от Бикинского унитарного муниципального производственного жилищно-эксплуатационного предприятия: Клименко В.В., представителя по доверенности от 06.12.2012 N 3/2012;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю: Гаврилко Н.А., представителя по доверенности от 16.01.2013 N 17-45/000626; Игнатченко В.В., представителя по доверенности от 09.01.2013 N 04-36/000015;
от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в районе имени Лазо Хабаровского края: Соловьевой Ж.В., представитель по доверенности от 09.01.2013 N 09-18/2; Трофимовой Е.В., представитель по доверенности от 09.01.2013 N 09-18/1.
рассмотрев в судебном заседании по правилам первой инстанции дело N А73-2948/2013 Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению Бикинского унитарного муниципального производственного жилищно-эксплуатационного предприятия
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю, Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в районе им. Лазо Хабаровского края
об оспаривании действий и об обязании исчислить и возвратить проценты
УСТАНОВИЛ:
Бикинское унитарное муниципальное производственное жилищно-эксплуатационное предприятие (далее - БУМП ЖЭП, предприятие) обратилось к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю (далее - инспекция) с заявлением, уточненным в порядке ст.49 АПК РФ, о признании недействительными действий по отказу начислить и возвратить проценты на излишне взысканные суммы и об обязании налогового органа исчислить и возвратить заявителю проценты в сумме 654 858 руб.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Хабаровского края от 09.08.2010 по делу А73-4515/2010, которым установлен факт излишнего списания со счетов предприятия налоговым органом пени в сумме 2 036 644 руб. В связи с этим, сумма излишне взысканных пеней подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 79 НК РФ.
Решением арбитражного суда от 10 июня 2013 года требования БУМП ЖЭП удовлетворены частично: признан незаконным отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю начислить и возвратить проценты на излишне взысканную в 2008 году сумму 1 522 034,45 руб., на ответчика возложена обязанность исчислить и уплатить заявителю проценты в сумме 413 803,10 руб. В остальной части требований, касающихся излишне уплаченных страховых взносов (пеней) отказано. Судом сделан вывод о том, что с 01.01.2010 обязанность по осуществлению возврата излишне уплаченных страховых взносов (пеней) возложена на территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, следовательно, у инспекции отсутствует обязанность по начислению и возврату процентов за несвоевременный возврат пени - 514 609,97 руб. по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Не согласившись с решением суда, Межрайонная ИФНС N 3 по Хабаровскому краю обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, отказать заявителю в удовлетворении требований.
По утверждению инспекции, возврату (зачету) подлежат исключительно излишне уплаченные либо излишне взысканные суммы, зачет или возврат производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика при отсутствии недоимки по уплате налогов, сборов или пеней, причитающейся тому же бюджету (внебюджетному фонду). По решению суда от 09.08.2010 по делу А73-4515/2010 списание органом пени в сумме 2 036 644 руб. признано незаконным в силу нарушений инспекцией процедуры списания, а именно составления требования об уплате пени не в соответствии с нормами ст. 69 НК РФ, не подтверждения недоимки, на которую начислены пени, а также списание указанной суммы в нарушение законодательства о банкротстве. При этом суд счел наличие у предприятия недоимки в бюджеты всех уровней, в связи с чем, в удовлетворении иска БУМП ЖЭП было отказано. Возврат излишне взысканных пени был произведен инспекцией на основании принятых решений о зачете от 29.12.2010 на сумму 1 455 734,14 руб. и от 28.12.2012 на сумму 1009 руб., а также на основании решений о возврате от 12.04.2012 N N 6721 - 674 на общую сумму 65 284, 60 руб. в связи с чем, инспекция просит судебный акт в обжалуемой части отменить, отказать заявителю в удовлетворении требований.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу инспекции представитель БУМП ЖЭП ссылается на постановление Президиума ВАС РФ от 20.04.2010 N 17413/09, в котором разъяснено, что норма ст. 79 НК РФ предусматривает для налогоплательщика возможность выбора способа защиты своего нарушенного права в том случае, если инспекция излишне взыскала суммы налогов (сборов, пеней, штрафа), то есть неосновательно или незаконно. Незаконность списания спорных сумм подтверждена вступившим в законную силу судебным актом. При этом заявитель просит рассмотреть дело повторно полностью и изменить судебный акт, взыскать всю сумму процентов, в том числе и проценты за несвоевременный возврат пени - 514 609,97 руб. по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации с налогового органа.
Кроме этого, с апелляционной жалобой в суд обратился Пенсионный фонд РФ, который не был привлечен к участию в деле в суде первой инстанции, однако, считает, что его права обжалуемым решением суда нарушены. Принимая решение о взыскании процентов с инспекции не в полном объеме, суд сделал вывод о том, что оставшаяся часть суммы подлежит взысканию с пенсионного фонда. Считает, что вины фонда в списании пени нет, все действия произведены инспекцией, следовательно, именно налоговый орган и обязан уплатить требуемые заявителем проценты.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель инспекции настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы, представитель пенсионного фонда просил отменить судебный акт и привлечь его к участию в деле в качестве соответчика, представитель БУМП ЖЭП настаивал на удовлетворении всех требований за счет инспекции. Однако затем представитель БУМП ЖЭП согласился с тем, что права пенсионного фонда таким решением суда нарушены, просил привлечь пенсионный фонд к участию в деле в качестве соответчика.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, касающихся процентов на излишне уплаченные страховые пени, фактически пришел к выводу о том, что надлежащим ответчиком по этим требованиям является пенсионный фонд.
Следовательно, судебный акт содержит выводы об обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле.
В соответствии со ст. 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) лица, не участвовавшие в деле, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт, а также оспорить его в порядке надзора по правилам, установленным АПК РФ. Такие лица пользуются правами и несут обязанности лиц, участвующих в деле.
При подготовке дела к судебному разбирательству судья должен определить круг лиц, которые должны быть привлечены к участию в дело, в частности, обсудить вопрос о привлечении к участию в дело Пенсионный фонд РФ в качестве заинтересованного лица или с согласия заявителя в качестве соответчика.
Таким образом, разрешая данный спор, суд первой инстанции не учел указанные обстоятельства и не привлек к участию в деле Пенсионный фонд РФ как лицо, обязанности которого могут быть затронуты судебным актом.
Согласно п.4 ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 268 АПК РФ при отмене решения по основаниям, предусмотренным в п. 4 указанной статьи, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Частью 1 ст. 46 АПК РФ установлено, что иск может быть предъявлен в арбитражный суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие).
Из содержания ч.ч. 5 и 6 ст. 46 АПК РФ следует, что при невозможности рассмотрения дела без участия другого лица в качестве ответчика арбитражный суд первой инстанции привлекает его к участию в деле как соответчика по ходатайству сторон или с согласия истца.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в суде первой инстанции, и привлек к участию в деле в качестве соответчика УПФР в районе им. Лазо Хабаровского края.
При рассмотрении дела по правилам первой инстанции представитель БУМП ЖЭП уточнил требования и просил признать недействительными действия МРИ ФНС N 3 по Хабаровскому краю по отказу начислить и возвратить проценты на излишне взысканные суммы пеней по налогам и об обязании налогового органа исчислить и возвратить заявителю проценты в сумме 421 862 руб., а также признать недействительными действия УПФР в районе им. Лазо Хабаровского края по отказу начислить и возвратить проценты на излишне взысканные суммы пеней по страховым взносам и об обязании налогового органа исчислить и возвратить заявителю проценты в сумме 283 665 руб.
Возражая против заявленных требований, МРИ ФНС N 3 по Хабаровскому краю оспаривает размер, подлежащих возврату проценту, ссылается на то, что пеня за период с 05.02.2008 по 22.06.2009 начисленная на суммы задолженности была пересчитана и впоследствии списана, что является основанием для снижения процентов, подлежащих взысканию. Возврат излишне взысканных пени был произведен инспекцией на основании принятых решений о зачете от 29.12.2010 на сумму 1 455 734,14 руб. и от 28.12.2012 на сумму 1009 руб., а также на основании решений о возврате от 12.04.2012 N N 6721 - 674 на общую сумму 65 284, 60 руб.
УПФР в районе им. Лазо Хабаровского края также не признает заявленные требования, надлежащим ответчиком по делу считает налоговый орган, который является главным администратором доходов бюджета Пенсионного фонда РФ, и который излишне взыскал с налогоплательщика пени.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Подпунктом 5 п. 1 ст. 21 НК РФ установлено право налогоплательщика на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней и штрафов. Указанное право налогоплательщика в силу п. 2 ст. 22 НК РФ обеспечено соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов.
В соответствии с п. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан производить зачет или возврат налогоплательщику сумм излишне уплаченных или излишне взысканных обязательных платежей в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.
Как следует из обстоятельств дела, решением суда от 09.08.2010 по делу А73-4515/2010 установлено, что сумма 2 036 644,42 руб. взыскана с налогоплательщика в бесспорном порядке с нарушением установленного Законом о банкротстве порядке, однако в возврате сумм из бюджета отказано, поскольку налогоплательщик имел не погашенную недоимку препятствующую возврату спорной суммы.
В целях урегулирования расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, налогоплательщик в порядке статьи 78 НК РФ обратился в налоговый орган с заявлением N 277 от 27.12.2010 о зачете излишне взысканных сумм в размере 2 036 644 руб. в счет погашения недоимки (задолженности).
Заявление предприятия удовлетворено частично: на основании решений о зачете от 28.12.2010 на сумму 1 455 734,14 руб. и от 28.12.2011 на сумму 1009 руб. По оставшейся сумме 579 900, 86 руб. в проведении зачета было отказано.
В связи с этим, заявитель обратился в арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Хабаровскому краю о возврате из бюджета излишне взысканных сумм в размере 579 909, 86 руб.
Решением арбитражного суда от 13.02.2012 по делу N А73-10789/2011 суд обязал инспекцию принять решение о возврате излишне взысканных пеней: по целевым сборам на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования в размере 1,12 руб.; по налогу на имущество предприятий 535,74 руб., по налогу на имущество организаций в размере 64 466,28 руб., по налогу с продаж в размере 281, 36 руб. В удовлетворении остальных заявленных требований - отказал.
Во исполнение вступившего в законную силу судебного акта инспекцией приняты решения о возврате от 12.04.2012 N N 671 - 674 на общую сумму 65 284,60 руб.
Таким образом, инспекцией произведен зачет пени на общую сумму 1 456 743,14 руб. при наличии у налогоплательщика недоимки и возврат пени по решению суда - на общую сумму 65 284,60 руб.
Положениями ст. 78 НК РФ предусмотрено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном пунктом 1 этой статьи. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления (пункт 6). Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено названным Кодексом (пункт 7).
Статья 78 НК РФ, регулируя порядок возврата (зачета) суммы излишне уплаченного налога, не устанавливает процедуру и основания признания соответствующих сумм в качестве излишне уплаченных.
Возврат суммы излишне взысканного налога налогоплательщику осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 79 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст. 79 НК РФ возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии со ст.78 настоящего Кодекса.
Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.5 ст. 79 НК РФ).
При этом ст. 79 НК РФ не предусматривает какого-либо иного порядка расчета процентов, зависящего от выполнения тех или иных условий. Порядок определения периода, за который подлежат начислению и выплате проценты на суммы излишне взысканного налога, пеней, штрафов не зависит ни от даты представления налогоплательщиком соответствующего заявления на возврат налога в налоговый орган, ни от даты подачи в суд соответствующего заявления об обязании возвратить излишне взысканные суммы.
Согласно п. 9 ст. 79 НК РФ правила, установленные ст. 79 НК РФ, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне взысканных авансовых платежей, сборов, пеней, штрафа и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов.
Таким образом, в соответствии с п. 5, 9 ст. 79 НК РФ суммы излишне взысканного налога, штрафа, пеней подлежат возврату налогоплательщику с начисленными на них процентами.
В соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ проценты на суммы пеней, излишне взысканные с заявителя ответчиком, подлежат начислению и выплате со дня, следующего за днем взыскания по день фактического возврата.
Расчет сумм процентов, подлежащих возврату, представленный представителем предприятия проверен представителями инспекции, признан судом правильным.
Действия МРИ ФНС N 3 по Хабаровскому краю по отказу начислить и возвратить проценты на излишне взысканные суммы пеней по налогам следует признать незаконными, обязать налоговый орган возвратить заявителю проценты в сумме 421 862 руб., начисленные на сумму 1 522 034,45 руб. за период с 05.03.2008 по 11.04.2012.
Доводы инспекции о том, что проценты подлежат начислению и возврату в меньшем размере были рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как ошибочные, основанные на неверном толковании норм права.
Ссылка инспекции на судебную практику ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.01.2012 по делу N А78-4652/2011 во внимание судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку не свидетельствует о тождественности фактических обстоятельств дела. Тем более что решения арбитражного суда Хабаровского края, принятые в отношении БУМП ЖЭП, не были обжалованы инспекцией и вступили в законную силу.
В отношении требований заявителя о взыскании процентов на сумму пени по взносам в Пенсионный фонд РФ - 514 609, 97 руб. суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Расчет суммы процентов на сумму 514 609,97 руб. за период с 08.04.2008 по 24.05.2013 составляет 283 665 руб. Возражений со стороны пенсионного фонда к расчету процентов не заявлено.
Возражения пенсионного органа сводятся к отсутствию вины пенсионного фонда в незаконном взыскании пени налоговым органом и отсутствием нарушения пенсионным органом срока возврата денежных средств, который произведен по решению суда в беззаявительном порядке.
В соответствии с частью 3 статьи 60 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N212-ФЗ), суммы излишне взысканных (уплаченных) страховых взносов (штрафов) на обязательное пенсионное страхование подлежат возврату (зачету) в порядке, предусмотренном статьями 26 и 27 указанного Федерального закона.
Согласно ст. 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ сумма излишне взысканных страховых взносов (пеней) подлежит возврату плательщику страховых взносов на основании решения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу ч.ч. 5, 6 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ заявление о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов (пеней) может быть подано плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов в течение одного месяца со дня, когда плательщику страховых взносов стало известно о факте излишнего взыскания с него страховых взносов (штрафов), или со дня вступления в силу решения суда. Исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания страховых взносов (пеней).
Согласно части 7 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в случае, если установлен факт излишнего взыскания страховых взносов, орган контроля за уплатой страховых взносов принимает решение о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов, а также начисленных в порядке, предусмотренном частью 9 настоящей статьи, процентов на эту сумму.
Таким образом, с 01.01.2010 (п.3 ст. 62 Федерального закона от 24.07.2009) обязанность по осуществлению возврата излишне уплаченных страховых взносов (пеней) возложена на территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Тем более что имеется вступившее в законную силу решение суда от 13.11.2012 по делу N 06АП-6170/2012 о возложении обязанности на пенсионный фонд произвести зачет 514 609,97 руб. в счет имеющейся задолженности по страховым взносам.
В соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 05.09.2008 N 92н, органы Федерального казначейства осуществляют возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм на основании заявки на возврат, представленной соответствующим администратором доходов бюджета.
Заявка на возврат оформляется администратором доходов бюджета по администрируемым им КБК с учетом кода главы главного администратора дохода бюджета, в ведении которого находится администратор доходов бюджета.
Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 30.11.2009 N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета ПФР согласно Приложению 1 к данному Закону. Из Приложения 1 следует, что главным администратором доходов бюджета ПФР по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 01.01.2010 является ПФР. В ч. 4 ст. 2 Федерального закона N 307-ФЗ указано, что главным администратором доходов бюджета ПФР в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Фонд за расчетные периоды с 2002 по 2009 включительно, является ФНС России.
ФНС России и ПФР осуществляют возвраты излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное страхование, пеней и штрафов, зачисляемых в бюджет ПФР на КБК, главным администратором которых является ФНС России, в соответствующем порядке.
Территориальные органы ПФР принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (пеней, штрафов) и оформляют его по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 11.12.2009 N 979н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование".
Указанное решение территориальный орган ПФР направляет с копией заявления плательщика о возврате страховых взносов, пеней и штрафов в налоговый орган по месту учета этого лица в качестве налогоплательщика.
Налоговый орган, получив решение территориального органа ПФР о возврате, оформляет заявку на возврат суммы страховых взносов и направляет ее в установленном порядке в орган Федерального казначейства по месту обслуживания для осуществления возврата страхователю в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеуказанные положения правовых норм, а также вступившее в законную силу решение суда, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что требования заявителя о выплате ему оставшейся части процентов в размере 283 665 руб. по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации подлежат удовлетворению. При этом именно пенсионный фонд является надлежащим ответчиком по требованию в данной части.
Ссылка представителя пенсионного фонда на отсутствие нарушения сроков возврата спорной суммы подлежат отклонению как необоснованные.
Поскольку судебный акт принят не в пользу государственных органов, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этими органами в составе судебных расходов (ч. 1 ст.110 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 10 июня 2013 года по делу N А73-2948/2013 отменить.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю исчислить и возвратить Бикинскому унитарному муниципальному производственному жилищно-эксплуатационному предприятию проценты в сумме 421 862 руб.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю в пользу Бикинского унитарного муниципального производственного жилищно-эксплуатационного предприятия расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в районе им. Лазо Хабаровского края исчислить и возвратить Бикинскому унитарному муниципальному производственному жилищно-эксплуатационному предприятию проценты в сумме 283 665 руб.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в районе им. Лазо Хабаровского края в пользу Бикинского унитарного муниципального производственного жилищно-эксплуатационного предприятия расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.В. Гричановская |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.