г. Москва |
|
23 октября 2013 г. |
Дело N А41-6080/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2013 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Катькиной Н.Н., Коротковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Себельдиной Д.В.,
при участии в заседании:
от Министерства имущественных отношений Московской области: Круглова М.С., по доверенности от 14.02.2013 N ИС-1956;
от Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙКОНТУР": Маюров С.Н., по доверенности от 12.02.2013,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 24 мая 2013 года по делу N А41-6080/13, принятое судьей Бирюковым Р.Ш. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙКОНТУР" (ОГРН 1025003080849, ИНН 5025015093) к Министерству имущественных отношений Московской области (ОГРН 1025005245055; ИНН 7725131814) о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙКОНТУР" (далее - ООО "СТРОЙКОНТУР", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству имущественных отношений Московской области (далее - Министерство имущественных отношений, заинтересованное лицо):
1. Признать незаконным бездействие Министерства имущественных отношений Московской области, выразившееся в непринятии решения о предоставлении в собственность Обществу с ограниченной ответственностью "СТРОЙКОНТУР" земельного участка общей площадью 5703 кв.м с кадастровым номером 50:12:0050401:8, расположенного по адресу: Московская область, г. Лобня, район д. Катюшки, не осуществлении подготовки проекта договора купли-продажи не направлении его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
2. Обязать Министерство имущественных отношений Московской области принять решение о предоставлении в собственность Обществу с ограниченной ответственностью "СТРОЙКОНТУР" земельного участка общей площадью 5703 кв.м с кадастровым номером 50:12:0050401:8, расположенного по адресу: Московская область, г. Лобня, район д. Катюшки, осуществить подготовку проекта договора купли-продажи указанного земельного участка и направить его в Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙКОНТУР".
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 мая 2013 года требования ООО "СТРОЙКОНТУР" удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, Министерство имущественных отношений Московской области обжаловало его в апелляционном порядке.
Стороны направили в судебное заседание своих представителей, представитель заинтересованного лица поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель общества против указанных доводов возражал.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства в апелляционном суде, заинтересованным лицом было заявлено ходатайство об истребовании доказательств. В обоснование невозможности самостоятельного получения доказательств (статья 66 АПК РФ) Министерство представило запросы, самостоятельно направляемые в Администрацию города Лобня Московской области и Начальнику Главного управления дорожного хозяйства Московской области. Апелляционный суд отказал в удовлетворении заявленного ходатайства исходя из следующего.
Поскольку указанные запросы датированы 15.10.2013 апелляционный суд считает, что указанные запросы Министерства не подтверждают невозможность самостоятельного получения доказательств. Кроме того, апелляционный суд принимает во внимание, что ООО "СТРОЙКОНТУР" обратилось к Министерству с заявлением 17.10.2012. Соответственно, заинтересованное лицо в течение года не предпринимало действий для получения указанных сведений.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, самостоятельно определив способы их судебной защиты соответствующие статьей 12 Гражданского кодекса РФ. Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или реальной защите законного интереса.
Согласно статье 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно совместному постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8, основанием для признания ненормативного правового акта недействительным, решений, действий (бездействия) незаконными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, 11.05.2001 года постановлением Главы Мытищинского района Московской области N 1185 Государственному унитарному предприятию "Лобненский автодор" (далее - ГУП "Лобненский автодор") разрешено проектирование и строительство автомобильного заправочного комплекса на земельном участке, площадью 3000 кв.м, принадлежащего Управлению "Мосавтодор", с его согласия, у д. Катюшки в Мытищинском районе.
Строительство должно было осуществляться на части земельного участка с кадастровым номером МО-12-13-001-00-001.00.0-1 общей площадью 46500 кв.м, согласно Ситуационной схеме земельного участка, утвержденной решением Комиссии по размещению объектов Администрации Мытищинского района от 18.04.2000 г. N 13-2000.
04.09.2001 года между ГУП "Лобненский автодор" и ООО "СТРОЙКОНТУР" был заключен Договор простого товарищества N 1 (долевого участия в строительстве), в соответствии с которым стороны договорились о совместном строительстве на долевой основе авто газозаправочного комплекса по адресу: Московская область, Мытищинский район, в районе деревни Катюшки.
При этом ГУП "Лобненский автодор" принимало на себя обязательства по предоставлению для строительства автозаправочного комплекса земельного участка с кадастровым номером МО-12-13-001-00-001.00.0-1, а ООО "СТРОЙКОНТУР" приняло на себя обязательства по финансированию строительства автозаправочного комплекса в размере 2 590 000 руб.
Как следует из п. 4.1. Договора простого товарищества N 1 после окончания строительства и подписания уполномоченным органом акта государственной приемки завершенного строительства, вновь построенные объекты переходят в собственность ООО "СТРОЙКОНТУР".
Исходя из смысла п. 4.2. Договора простого товарищества N 1 после сдачи авто газозаправочного комплекса в эксплуатацию должен быть оформлен договор аренды земельного участка, на котором будет располагаться автозаправочный комплекс общей площадью 5600 кв.м, в соответствии с которым ГУП "Лобненский автодор" передает в аренду ООО "СТРОЙКОНТУР" указанный земельный участок.
23.12.2002 года был составлен Акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта N 001467, в соответствии с которым предъявленный к приемке автомобильный автозаправочный комплекс выполнен в соответствии с проектом, отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам и государственным стандартам и вводится в действие.
Постановлением Главы Мытищинского района Московской области от 06.02.2003 года N 322 был утвержден Акт приемочной комиссии и введен в эксплуатацию автомобильный автозаправочный комплекс.
На основании данных документов 16.01.2004 года за ООО "СТРОЙКОНТУР" было зарегистрировано право собственности на объект недвижимости - Автомобильный автозаправочный комплекс, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним была сделана запись регистрации N 50-01/12-4/2004-139, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 16.01.2004 года серия 50АД N 830839, а также выпиской из ЕГРП от 02.10.2012 года N 41/001/2012-1468.
22.03.2006 года в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 50:12:0050401:8 (равнозначен кадастровому номеру 50:12:0050401:008) общей площадью 5703 кв.м, категория земель - "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения", вид разрешенного использования - "под промышленную площадку", образованного в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 50:12:0050401:3 (предыдущий кадастровый номер МО-12-13-001-00-001.00.0-1).
Вновь образованный земельный участок расположен по адресу: Московская область, Мытищинский район, д. Катюшки. На указанном земельном участке, как следует из заявления и материалов дела располагается Автомобильный автозаправочный комплекс, принадлежащий на праве собственности заявителю.
Согласно выписке из ЕГРП от 14.08.2012 N 41/019/2012-62 земельный участок с кадастровым номером 50:12:0050401:8 принадлежит на праве собственности Московской области, о чем внесена регистрационная запись N 50-50-99/092/2011-125 от 04.10.2011 года.
В силу пункта 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Исходя из содержания статьи 29 Земельного кодекса РФ следует, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Пункт 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ устанавливает, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, определен Приказом Министерства экономического развития от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".
Согласно п. 6 ст. 36 Земельного кодекса РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475.
Согласно данному перечню к заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
5) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;
6) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
7) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных выше;
8) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Руководствуясь данными положениями, заявитель 17.10.2012 года обратился в Министерство имущественных отношений, в котором просил предоставить в собственность земельный участок с кадастровым номером 50:12:0050401:8 общей площадью 5703 кв.м с кадастровым номером 50:12:0050401:8, расположенного по адресу: Московская область, г. Лобня, район д. Катюшки, так как на указанном земельном участке расположен объект недвижимости, принадлежащий ООО "СТРОЙКОНТУР" на праве собственности, - Автомобильный автозаправочный комплекс.
21.11.2012 года Министерство имущественных отношений направило в адрес ООО "СТРОЙКОНТУР" письмо, в котором указало, что для рассмотрения вопроса о предоставлении запрашиваемого земельного участка в собственность заявителя, необходимо представить документы на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, и документы, подтверждающие их отчуждение из государственной собственности.
На основании данного письма, ООО "СТРОЙКОНТУР" 25.12.2012 года направило в Министерство имущественных отношений документы, подтверждающие запрашиваемые сведения, в том числе, Договор простого товарищества (долевое участие в строительстве) N 1 от 04.09.2001 года, а также Свидетельство о государственной регистрации права на Автомобильный автозаправочный комплекс.
В связи с тем, что в установленные сроки Министерство имущественных отношений не приняло соответствующего решения по данному обращению, заявитель обратился в Арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал следующее.
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - закон N 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, законодательное закрепление необходимости государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество является признанием со стороны государства публично-правового интереса в установлении принадлежности недвижимого имущества конкретному лицу, чем обеспечивается защита прав других лиц, стабильность гражданского оборота и предсказуемость его развития (Постановление от 26 мая 2011 года N 10-П, определения от 5 июля 2001 года N 132-О и N 154-О, от 20 ноября 2008 года N 1052-О-О и от 29 сентября 2011 года N 1315-О-О).
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 2 Закона N 122-ФЗ государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Согласно пунктам 52 и 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление N 10/22) оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
Право собственности ООО "СТРОЙКОНТУР" на объект недвижимости - Автомобильный автозаправочный комплекс в судебном порядке не оспорено, что подтверждается выпиской из ЕГРП, имеющейся в материалах дела.
При таких обстоятельствах, ООО "СТРОЙКОНТУР" с учетом дополнительно предоставленных документов, представил в Министерство имущественных отношений полный комплект документов, предусмотренный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475, в связи с чем Министерство имущественных отношений обязано было рассмотреть заявление и принять решение о предоставлении земельного участка в собственность заявителя, так как иных оснований для отказа в предоставлении земельного участка оно не указало.
Факт нахождения объекта недвижимости - Автомобильный автозаправочный комплекс, инв. N 5731, литер А, Б, В, Г, Д, Д1, Е, Е1, Ж, З, З1, З2, на указанном земельном участке, подтверждается Кадастровой выпиской (выпиской из ГКН) формы КВ1-КВ6, имеющейся в материалах дела, в соответствии с которой на плане нанесены контуры зданий и сооружений расположенных на земельном участке.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Министерством имущественных отношений иных доказательств, опровергающих данный факт, не представлено.
Так же не может служить препятствием предоставления земельного участка в собственность заявителя в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ тот факт, что земельный участок находится на праве постоянного (бессрочного) пользования у Государственного учреждения Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор", так как в соответствии с пунктом 1 статьи 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
В соответствии с п. 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение. Если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю согласно статье 20 Земельного кодекса РФ земельный участок на таком праве предоставляться не может, последний как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с приобретением здания, строения, сооружения (пункт 2 статьи 268, пункт 1 статьи 271 Гражданского кодекса РФ), может оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести его в собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 3 Закона о введении в действие Земельного кодекса РФ.
В своей апелляционной жалобе Министерство имущественных отношений Московской области указывает, что заинтересованное лицо не было надлежащим образом уведомлено о времени и месте судебного разбирательства в суде первой инстанции. Апелляционный суд отклоняет указанный довод апелляционной жалобы исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, судом первой инстанции направлялись предусмотренные статьей 121 АПК РФ определения по следующему адресу заинтересованного лица: Московская область, город Реутов, Юбилейный проспект, д.54. (том 1 л.д. 54-55).
Апелляционным судом установлено, что аналогичный адрес Министерства указан в ЕГРЮЛ (том 1 л.д. 20).
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - ГК РФ).
В материалах настоящего дела имеются вернувшиеся почтовые конверты, направляемые Министерству на указанный адрес, с отметкой Почты России "не зарегистрировано".
Исходя из изложенного, апелляционный суд полагает, что заинтересованное лицо было надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства в суде первой инстанции в порядке статьи 123 АПК РФ.
В ходатайстве о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу апелляционной жалобы заинтересованное лицо указывает, что оно не было надлежащим образом уведомлено о времени и месте судебного разбирательства, а так же на позднее получение решения суда (решение от 24.05.2013 получено 10.07.2013).
Апелляционный суд отмечает, что пропущенный процессуальный срок на подачу апелляционной жалобы по настоящему делу восстановлен исходя из позднего получения заинтересованным лицом обжалуемого решения.
Так же в своей апелляционной жалобе Министерство указывает, что спорный земельный участок ограничен в обороте. Однако, доказательств ограничения оборотоспособности земельного участка заинтересованным лицом в материалы дела не представлено.
Из материалов настоящего дела так же не следует, что спорный земельный участок относится к землям, изъятым из оборота, или к землям, ограниченным в обороте.
Из всего вышеуказанного следует, что каких-либо доводов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 24 мая 2013 года по делу N А41-6080/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
Н.Н. Катькина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-6080/2013
Истец: ООО "Стройконтур"
Ответчик: Министерство имущественных отношений Московской области
Третье лицо: Министерство имущественных отрошений Московской области