26 августа 2011 г. |
А79-749/2011 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Урлекова В.Н., Смирновой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Котенковой Ю.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Чувашской Республике-Чувашии и товарищества собственников жилья "Успех" (428003, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Чапаева, д.3; ОГРН 1052128120087, ИНН 2128705135)
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 11.05.2011
по делу N А79-749/2011,
принятое судьей Каргиной Н.А.
по заявлению открытого акционерного общества "Чувашстройтранс" (428003, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Речников, д.5; ОГРН 1022101130446, ИНН 2126000179) о признании незаконными действий администрации г.Чебоксары и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Чувашской Республике-Чувашии по снятию земельного участка с государственного кадастрового учета,
при участии в судебном заседании представителей:
открытого акционерного общества "Чувашстройтранс"- Романовой А.П. по доверенности от 12.07.2011 сроком действия до 31.12.2011,
и установил:
открытое акционерное общество "Чувашстройтранс" (далее - Общество, ОАО "Чувашстройтранс") обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий администрации г.Чебоксары (далее - орган местного самоуправления) по обращению с заявлением о снятии с кадастрового учета, а также действий Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Чувашской Республике (далее - Кадастровая палата, уполномоченный орган) по снятию с государственного кадастрового учета земельного участка площадью 4434 кв.м, кадастровый номер 21:01:0:170, расположенного по ул.1-я Чапаева в г.Чебоксары и предоставленного для завершения строительства жилого дома переменной этажности со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения. Одновременно заявитель просил суд обязать уполномоченный орган восстановить выше обозначенный земельный участок на государственном кадастровом учете.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено товарищество собственников жилья "Успех" (далее - ТСЖ "Успех").
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 11.05.2011 заявленные требования удовлетворены и действия администрации г.Чебоксары по обращению с заявлением в ФГУ "Земельная кадастровая палата" и действия последнего по снятию с кадастрового учета земельного участка площадью 4434 кв.м, кадастровый номер 21:01:0:170, расположенного по ул.1-я Чапаева в г.Чебоксары и предоставленного для завершения строительства жилого дома переменной этажности со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения, признаны незаконными. Одновременно арбитражный суд обязал ФГУ "Земельная кадастровая палата" восстановить вышеобозначенный земельный участок на кадастровом учете.
Не согласившись с принятым судебным актом, ФГУ "Земельная кадастровая палата" и ТСЖ "Успех" обратились в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционных жалоб заявители указывают на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
ФГУ "Земельная кадастровая палата" уведомила суд о переименовании в Федеральное бюджетное учреждение "Земельная кадастровая палата" и ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
ТСЖ "Успех", администрация г.Чебоксары явку своих представителей не обеспечили.
Представитель ОАО "Чувашстройтранс" указал на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, представив отзыв на апелляционные жалобы.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии "Об утверждении уставов федеральных бюджетных учреждений "Земельная кадастровая палата" от 31.05.2011 N П/200 уполномоченный орган переименован в Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Чувашской Республике-Чувашии.
Установлено по делу, что на основании распоряжения администрации г.Чебоксары от 22.10.2003 N 2942-р "О предварительном согласовании места размещения дома переменной этажности со встроено-пристроенными
помещениями общественного питания по ул.1-ая Чапаева" орган местного самоуправления утвердил акт выбора земельного участка под проектирование и строительство вышеуказанного дома и проект границ от 02.10.2003 N 161.
23.06.2004 на основании распоряжения администрации г.Чебоксары от 28.05.2004 N 1677-р "О предоставлении ОАО "Чувашстройтранс" земельного участка по ул.1-ая Чапаева" администрация г.Чебоксары (арендодатель) и ОАО "Чувашстройтранс" (арендатор) заключили договор N 111/2124-Л аренды земельного участка площадью 8068 кв.м под строительство жилого дома переменной этажности со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения. Срок действия договора предусмотрен до 26.05.2005.
В дальнейшем срок аренды земельного участка продлевался.
Распоряжением администрации г.Чебоксары от 30.11.2005 N 4417-р утвержден акт Государственной приемочной комиссии от 25.11.2005 о приемке в эксплуатацию 71-квартирного жилого дома N 2 с офисными помещениями, расположенного по ул.Чапаева, в г.Чебоксары (первая очередь).
01.12.2005 ОАО "Чувашстройтранс" и ТСЖ "Успех" подписали акт приема-передачи жилого дома N 2 по ул.Чапаева г.Чебоксары с баланса Общества на баланс Товарищества.
На основании вышеуказанных документов, акта межевания земельного участка от 19.01.2009, технического паспорта, орган местного самоуправления издал распоряжение от 22.07.2009 N 2577-р "О прекращении у ОАО "Чувашстройтранс" права аренды на земельные участки по ул.Чапаева, 2 и передаче земельных участков в распоряжение администрации г.Чебоксары", пунктом 3 которого на ОАО "Чувашстройтранс" возложена обязанность в течение 7 дней со дня подписания настоящего распоряжения оформить заявки на проведение кадастрового учета земельных участков в ФГУ "Земельная кадастровая палата".
На основании заявления ОАО "Чувашстройтранс" о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и межевого плана, зарегистрированного 12.02.2010 N 2101/101/10-430, образованы пять земельных участков:
- площадью 4434 кв.м, кадастровый номер 21:01:0:170, для завершения строительства жилого дома переменной этажности со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения, расположенного по ул.1-я Чапаева в г.Чебоксары;
- площадью 13 053 кв.м, кадастровый номер 21:01:020405:114, земли общего пользования, расположенный в г.Чебоксары;
- площадью 2870 кв.м, с кадастровый номер 21:01:020405:115, для завершения строительства жилого дома переменной этажности со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения, расположенный в г.Чебоксары;
- площадью 269 кв.м, с кадастровый номер 21:01:020407:121, для завершения строительства жилого дома переменной этажности со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения, расположенный в г.Чебоксары,
- площадью 170 кв.м, с кадастровый номер 21:01:020408:96, для завершения строительства жилого дома переменной этажности встроено-пристроенными помещениями общественного назначения, расположенный в г.Чебоксары.
Вышеуказанные земельные участки образованы в результате перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 21:01:000000:10 и 21:01:020405:102. Земельный участок с кадастровым номером 21:01:000000:10 (при постановке присвоен кадастровый номер 21:01:99 99 99:0022, а затем, в связи с изменением номера условного внутрирайонного кадастрового квартала, кадастровый номер был изменен на 21:01:0:10).
Земельный участок с кадастровым номером 21:01:020405:102, площадь 12 960 кв.м, категория - земли общего пользования, расположенный в г.Чебоксары, находится в собственности муниципального образования "город Чебоксары-столица Чувашской Республики".
Согласно пункту 2 распоряжения администрации г.Чебоксары от 15.06.2010 N 1908-р "О продлении ОАО "Чувашстройтранс" срока аренды земельного участка по ул.1-ая Чапаева" продлен срок аренды земельного участка площадью 4434 кв.м. (0,4434 га), кадастровый номер 21:01:0:170.
В связи с этим 21.07.2010 стороны заключили договор аренды земельного участка N 210/4640-Л, из которого следует, что администрация г.Чебоксары предоставляет ОАО "Чувашстройтранс" в аренду земельный участок общей площадью 4434 кв.м, кадастровый номер 21:01:0:170, для завершения строительства жилого дома переменной этажности со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения, в том числе площадью 4 кв.м в охранной зоне газопровода, площадью 337 кв.м в охранной зоне водопровода, площадью 100 кв.м в охранной зоне канализации, расположенный по ул.1-ая Чапаева, сроком до 23.05.2011.
Во исполнение условий договора аренды ОАО "Чувашстройтранс" вносит ежемесячные арендные платежи, что подтверждено документально.
Представитель органа местного самоуправления Семенов Н.Ф., действовавший на основании доверенности от 23.01.2009 N 21-01/333998, обратился в ФГУ "Земельная кадастровая палата" с заявлением от 27.07.2010 N 2101/102/10-2566 о снятии с государственного кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами 21:01:000000:170 (21:01:0:170), 21:01:020405:114, 21:01:020405:115, 21:01:020407:121, 21:01:020408:96.
На основании решения Управления Росреестра по Чувашской Республике" от 16.08.2010 N 01/10-2973 земельные участки с кадастровыми номерами 21:01:0:170, 21:01:020405:114, 21:01:020405:115, 21:01:020407:121, 21:01:020408:96 были сняты с кадастрового учета.
Полагая, что действия органа местного самоуправления, а также действия уполномоченного органа по снятию с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 21:01:000000:170 (21:01:0:170) не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы Общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности, оно обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта с учетом следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 6 Земельного кодекса Российской Федерации объектом земельных правоотношений является земельный участок, границы которого описаны и удостоверены в установленном законом порядке.
Статья 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законам.
В силу статей 68, 70 Земельного кодекса Российской Федерации формирование земельного участка происходит посредством землеустройства и кадастрового учета.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения).
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости).
Таким образом, правовым последствием кадастрового учета является подтверждение существования объекта недвижимости, права на который непосредственно у конкретного лица возникают и могут быть зарегистрированы по основаниям и в порядке, установленным законом, а также прекращения существования объекта недвижимости.
Статья 3 Закона определяет, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Согласно статье 16 Федерального закона N 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости (часть 1).
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (часть 2).
Снятие с учета объекта недвижимости, как следует из части 2 статьи 16, части 6 статьи 20, статьи 23 Федерального закона N 221-ФЗ, осуществляется, если иное не установлено данным законом, на основании заявления собственников объекта недвижимости по решению органа кадастрового учета.
В части 3 статьи 24 Федерального закона N 221-ФЗ предусмотрено, что учет изменений преобразуемого земельного участка или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации соответствующего права либо государственной регистрации аренды на образованные из таких земельных участков иные земельные участки.
К внесенным в ГКН сведениям при постановке на учет земельного участка, имеющим временный характер, в силу части 1 статьи 25 Закона о кадастре применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 Закона о кадастре.
Согласно части 4 статьи 24 Федерального закона N 221-ФЗ внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости, направляет в установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений порядке документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете этого объекта недвижимости, по указанному в данном заявлении почтовому адресу.
Согласно части 5 данной статьи в течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
С учетом приведенных норм снятие с кадастрового учета допускается, во-первых, преобразуемого земельного участка с даты государственной регистрации соответствующего права либо государственной регистрации аренды на образованные из таких земельных участков иные земельные участки, во-вторых, по истечении двух лет со дня постановки земельного участка на учет и при отсутствии государственной регистрации права на него.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" органы местного самоуправления могут распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, без государственной регистрации права собственности.
В рассматриваемом случае право аренды у Общества в отношении земельного участка с кадастровым номером 21:01:0:170 основано на договоре аренды от 21.07.2010 N 210/4640-Л.
Данный договор аренды заключался сроком до года, впоследствии его действие в силу пункта 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации продлилось на неопределенный срок и государственная регистрация в таких случаях в силу прямого указания Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 131, 164) и Земельного кодекса Российской Федерации (статья 26) не требуется.
Таким образом, предусмотренных законом оснований для снятия земельных участков, в том числе с кадастровым номером 21:01:0:170, с кадастрового учета у Кадастровой палаты не имелось.
Ссылка администрации г.Чебоксары и Кадастровой палаты на решение Ленинского районного суда г.Чебоксары от 01.06.2010 по делу N 2-117/2010 как на основание совершения оспариваемых действий признается судом апелляционной инстанции несостоятельной, поскольку данный судебный акт не содержит прямого указания на совершение действий по снятию с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 21:01:0:170.
Кроме того, учитывая, что в силу статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ снятие с кадастрового учета объекта недвижимости влечет прекращение его существования, следовательно, оспариваемые действия Кадастровой палаты привели к аннулированию предмета аренды по договору аренды земельного участка от 21.07.2010 N 210/4640-Л.
Вместе с тем, возникновение и прекращение права аренды на земельный участок производится при наличии предусмотренных законом правовых оснований (статьи 25, 46 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пункта статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации предмет договора является существенным условием договора.
В период действия договора его изменение осуществляется по взаимному согласию сторон, если иное не установлено законодательством или соглашением сторон (статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Вопреки требованиям статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Кадастровая палата и администрация г.Чебоксары не представили надлежащих доказательств, подтверждающих правомерность совершенных ими действий.
Принимая во внимание все вышеизложенное, арбитражный апелляционный суд приходит к итоговому выводу о том, что оспариваемые действия не соответствуют Федеральному закону N 221-ФЗ, Земельному кодексу Российской Федерации и нарушают права и законные интересы Общества, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение заявленных требований.
Руководствуясь частью 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно возложил на уполномоченный орган обязанность устранить допущенное нарушение прав Общества.
По результатам рассмотрения апелляционных жалоб Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 11.05.2011 по делу N А79-749/2011 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционные жалобы Земельной кадастровой палаты и ТСЖ "Успех" признаются не подлежащими удовлетворению как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.
Доводы заявителей апелляционных жалоб не опровергают установленных судом обстоятельств и сделанных на их основе выводов.
В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в размере 1000 руб. суд относит на ТСЖ "Успех".
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республике-Чувашии от 11.05.2011 по делу N А79-749/2011 оставить без изменения, апелляционные жалобы Федерального бюджетного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Чувашской Республике-Чувашии и товарищества собственников жилья "Успех" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
И.А. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-749/2011
Истец: ОАО "Чувашстройтранс"
Ответчик: Администрация города Чебоксары, Администрация города Чебоксары Чувашской Республики, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Чувашской Республике
Третье лицо: ТСЖ "Успех", Русакова Зоя Александровна
Хронология рассмотрения дела:
26.12.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5631/11
19.10.2011 Определение Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N А79-749/2011
26.08.2011 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-3894/11
08.08.2011 Определение Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-3894/11