г. Санкт-Петербург |
|
03 декабря 2013 г. |
Дело N А21-1919/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Лопато И.Б., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен.
от ответчика: не явился, извещен.
от 3-х лиц: не явились, извещены.
рассмотрев в открытом судебном заседании вопрос о принятии дополнительного постановления по делу N А21-1919/2013, принятому
по заявлению Администрации Советского городского округа
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
3-е лица: ООО "СтройПрофи", МБУ "Центр капитального строительства", ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Об оспаривании решения и предписания
установил:
Администрация Советского городского округа (238750 Калининградская область, г.Советск, Театральная ул., д.3, ОГРН 1023902006413, далее - Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства (т.3 л.д.65-66), об оспаривании решения N ГЗ-49/2013 и предписания N 09-гз/2013, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.02.2013 (236006 г.Калининград, ул.Барнаульская, д.4, ОГРН 1023901001552, далее - Управление, УФАС).
В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены общество с ограниченной ответственностью "СтройПрофи" (105066 г.Москва, ул.Ольховская, д.25 стр.2, ОГРН 1117746183720), закрытое акционерное общество "Сбербанк-АСТ" (115184 г.Москва, ул.Большая Татарская, д.9) и муниципальное бюджетное учреждение "Центр капитального строительства" (Калининградская обл., г.Советск, Театральная ул., д.3, к.2).
Решением арбитражного суда от 13 июня 2013 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013, принятого по результатам рассмотрения апелляционной жалобы Калининградского УФАС, решение суда изменено. В удовлетворении заявления Администрации об оспаривании решения Управления в части выводов о признании в действиях Администрации нарушений части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов отказано. В остальной части решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку при рассмотрении апелляционной жалобы апелляционным судом не дана оценка решению суда первой инстанции в части выводов о признании недействительным предписания УФАС по Калининградской области N 09-гз/2013 от 15.02.2013, определением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 на основании пункта 1 части 1, части 2 статьи 178 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначено судебное заседание для принятия дополнительного постановления по настоящему делу.
Стороны и третьи лица надлежащим образом уведомлены о месте и времени судебного заседания, их неявка в соответствии с частью 2 статьи 178 АПК РФ не препятствует рассмотрению вопроса о принятии дополнительного постановления.
Как следует из материалов дела и установлено апелляционным судом при рассмотрении апелляционной жалобы Калининградского УФАС, 01.02.2013 на официальном сайте для публикации информации о размещении заказов в сети Интернет www.sberbank-ast.ru Администрацией размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме N 0135300003913000007 на выполнение работ по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 240 мест в г.Советске Калининградской области". Администрация является муниципальным заказчиком, заказчиком-застройщиком - муниципальное бюджетное учреждение "Центр капитального строительства", начальная (максимальная) цена контракта - 270 209 150 рублей.
ООО "СтройПрофи" обралось в УФАС с жалобой на действия заказчика при проведении аукциона, признанной обоснованной решением комиссии Управления от 15.02.2013 N ГЗ-49/2013 в следующей части:
- приложением N 4 документации об Аукционе "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет муниципального контракта", заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: в пунктах 140-210 приложения установлены требования к техническим характеристикам товара - "мячи, диски, набор кеглей, контейнер для мячей передвижной, ленты, маты, обручи, скакалки, палки гимнастические", то есть к спортивному инвентарю. В соответствии с пунктами 1-2,41,51,83,96,102,110,113,116,117,119,131-141 - "столы, стулья, кровати, шкафы, холодильник бытовой, диван" - установлены требования к техническим характеристикам мебели, что является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов;
- в один предмет торгов заказчиком объединены строительные работы и поставки оборудования и товаров, технологическим и функционально не связанных с объектом строительства, что влечет к ограничению количества участников размещения заказа и является нарушением части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;
- приложение N 4 "Требование к товарам, применяемым при выполнении составляющий предмет муниципального контракта (максимальные и (или минимальные) значения показателей, а также показатели, значения которых могут изменяться)" документации об аукционе, размещенной заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, что является нарушением части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.
На основании решения 15.02.2013 Комиссией Калининградского УФАС заказчику - Администрации Советского городского округа выдано предписание N 09-гз/2013, в соответствии с которым Администрации надлежит устранить допущенные нарушения Закона о размещении заказов, для чего в срок до 27.02.2013 аннулировать торги (N0135300003913000007), отменить все юридически-значимые протоколы, составленные в ходе размещения данного заказа;
- оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 предписания произвести возврат поданных на участие в аукционе заявок; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о прекращении действия заявок; прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Не согласившись с решением и предписанием, Администрация обратилась в арбитражный суд.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 по настоящему делу признано, что предъявленные в аукционной документации требования к мебели (столам, стульям, вешалкам, шкафам, стеллажам, полкам и т.п.), детскому спортивному инвентарю (гимнастической стенке, качалке-мостику, кольцам для пролазания, дорожкам, набору кеглей, гантелям, гирям, беговой дорожке, мячам и др.) не являются требованиями к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет муниципального контракта, поскольку указанные товары технологически и функционально не связаны с предметом данного аукциона - выбор генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта - детский сад.
Также в постановлении указано, что поскольку не имеется правовых оснований для отнесения мебели, детского спортивного инвентаря, бытовой техники к технологическому и инженерному оборудованию, вывод антимонопольного органа о том, что предъявленное в аукционной документации требование к обеспечению объекта строительства вышеперечисленными предметами существенно ограничивает доступ к спорному аукциону хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по производству и поставке мебели, бытовой техники и спортивного инвентаря, но не имеющих свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требование о наличии которого установлено в пункте 16 раздела 2 "Информационная карта" документации об открытом аукционе, признается апелляционной инстанцией правомерным.
Поскольку предписание Калининградского УФАС от 15.02.2013 N 09-гз/2013 о прекращении нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" направлено на устранение допущенных Администрацией нарушений Закона о размещении заказов, апелляционная жалоба антимонопольного органа в части неправомерного признания судом указанного предписания недействительным является обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 178, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении заявления Администрации Советского городского округа Калининградской области об оспаривании предписания УФАС по Калининградской области N 09-гз/2013 от 15.02.2013 отказать.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Фокина |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-1919/2013
Истец: Администрация Советского ГО, Администрация Советского городского округа
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области, УФАС по К/О
Третье лицо: ЗАО "Сбербанк-АСТ", МБУ "Центр капитального строительства", МУ "Центр капитального строительства", ООО "СтройПрофи"
Хронология рассмотрения дела:
28.02.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-489/14
03.12.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-18687/13
23.10.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-18687/13
13.06.2013 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-1919/13