г. Воронеж |
|
16 ноября 2010 г. |
Дело N А08-3061/2010-16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 ноября 2010 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Осиповой М.Б.,
судей Михайловой Т.Л., Ольшанской Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фефеловой М.Ю.,
при участии:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Белгородской области: Болтухина Н.Ю., ведущий специалист-эксперт, доверенность N14-20/014986 от 11.06.2010,
от открытого акционерного общества "КМАпроектжилстрой": Княгиницкая Н.Я., представитель по доверенности N 1374/07 от 11.12.2009,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 25.08.2010 по делу N А08-3061/2010-16 (судья Танделова З.М.), по заявлению открытого акционерного общества "КМАпроектжилстрой" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Белгородской области о признании недействительным требования,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "КМАпроектжилстрой" (далее - ОАО "КМАпроектжилстрой", Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Белгородской области (далее - МИФНС России N 4 по Белгородской области, Инспекция) о признании недействительным требования N 841 от 21.04.2010 года об уплате авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2009 года, предъявленного на основании решения Инспекции от 18.01.2010 года. N 6441
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 25.08.2010 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. С Инспекции в пользу Общества взысканы судебные расходы по государственной пошлине в размере 2000 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы Инспекция указывает на то, что при доначислении Обществу авансового платежа по земельному налогу Инспекция руководствовалась сведениями государственного земельного кадастра, согласно которых удельный показатель спорных земельных участков составил 3020,15 руб/кв.м. для категории земель - земли населенных пунктов и разрешенного использования земельных участков - "для строительства Дворца Спорта" и "для дальнейшего завершения строительства объектов Дворца спорта".
При этом, суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, указал на решение Арбитражного суда Белгородской области от 20.11.2009 г. по делу N А08-7397/2009-17, которым суд обязал орган кадастрового учета исправить кадастровую ошибку в части определения кадастровой стоимости спорных земельных участков Общества исходя из удельного показателя 275,50 руб/кв.м.
Органом кадастрового учета решение об учете изменений объекта недвижимости вынесено 14.04.2010 г.
Между тем, в соответствии с п. 4 ст. 85, п.11,12 ст.396 НК РФ сведения о земельных участках, являющихся объектом налогообложения, в налоговый орган передаются соответствующими органами ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом.
Также Инспекция ссылается на то, что при исполнении решения суда от 20.11.2009 г. N А08-7397/2009-17, Территориальным отделом по городу Старый Оскол и Старооскольскому району Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Белгородской области так и не внесены изменения по удельным показателям кадастровой стоимости по спорным земельным участкам на 01.01.2009 г.
Кроме того, Инспекция указывает на то, что требование само по себе не является документом, устанавливающим факт наличия недоимки у налогоплательщика, причины ее возникновения, а также причины начисления пеней и штрафов.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на то, что принятое судом первой инстанции решение отмене не подлежит; просит решение от 25.08.2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемый судебный акт отмене или изменению не подлежит.
Как следует из материалов дела, Общество 29.07.2009 г. представило в Инспекцию налоговую декларацию по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2009 года.
Согласно указанной декларации, сумма налога к уплате составила 662 019 руб. (658 242 + 166 + 3611), в том числе:
по земельному участку с кадастровым номером 31:06:02 42 001:0013 авансовый платеж исчислен в размере 117 076 руб. ((31 220 211 (кадастровая стоимость) * 1,5%)/4),
по земельному участку с кадастровым номером 31:06:02 42 001:0017 авансовый платеж исчислен в размере 10 122 руб. ((2 699 074 (кадастровая стоимость) * 1,5%)/4).
При исчислении земельного налога по спорным земельным участкам с номерами 31:06:02 42 001:0013, 31:06:02 42 001:0017 кадастровая стоимость указанных участков определена налогоплательщиком исходя из удельного показателя - 275,5 руб./кв.м., в том числе с учетом решения Арбитражного суда Белгородской области от 10.10.2008 г. по делу N А08-501/08-29.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации, составлен акт N 13071 от 15.10.2009 г.
Рассмотрев акт, материалы проверки, возражения налогоплательщика, Инспекцией вынесено решение N 6441 от 18.01.2010 года об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым Обществу предложено уплатить земельный налог по сроку 05.08.2009 г. в размере 1 267 194 руб., внести необходимые изменения в бухгалтерский учет.
Основанием доначисления земельного налога послужили выводы Инспекции о занижении Обществом налоговой базы по земельному налогу, при этом Инспекция при доначислении налога руководствовалась сведениями о кадастровой стоимости спорных земельных участков, предоставленными органом Роснедвижимости - Территориальным отделом по г. Старый Оскол и Старооскольскому району Управления Роснедвижимости по Белгородской области, согласно которым кадастровая стоимость указанных земельных участок составила 342 249 438 руб. и 29 588 410 руб., соответственно, удельный показатель составил 3020,15 руб./кв.м.
Решением Управления Федеральной налоговой службы Белгородской области N 87 от 08.04.2010 г., принятым по апелляционной жалобе Общества, решение МИФНС России N 4 по Белгородской области N 6441 от 18.01.2010 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Общества без удовлетворения. Решение Инспекции признано вступившим в силу с даты принятия решения Управления (п. 2 резолютивной части решения Управления).
На основании вступившего 13.04.2010 г. в законную силу решения N 6441 от 18.01.2010 года Инспекцией в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ выставлено требование N 841 по состоянию 21.04.2010 года об уплате земельного налога по сроку 05.08.2009. в размере 1 267 194 руб.
Не согласившись с требованием Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) на налогоплательщиков возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Пунктом 1 статьи 70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. В соответствии с пунктом 2 той же статьи требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.
При этом, с направлением налогоплательщику требования об уплате налога действующее налоговое законодательство связывает начало процедуры принудительного взыскания налога, а направление требования об уплате налога является первоначальным этапом осуществления такой процедуры.
В пункте 13 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.08.2004 N 79 указано, что налогоплательщик в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, поэтому требование об уплате налога может быть признано недействительным, только если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога или если нарушения требований, предъявляемых к его содержанию, являются существенными.
Устанавливая обстоятельства, связанные с наличием у Общества фактической обязанности по уплате земельного налога в размере, вменяемом Инспекцией, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
На основании статьи 389 НК РФ объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно статье 390, пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 ст. 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе.
В соответствии с пп. 14 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что в составе сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости содержатся также сведения о разрешенном использовании такого объекта недвижимости как земельный участок.
В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
На территории г. Старый Оскол земельный налог введен решением территориального Совета депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района от 28 ноября 2005 года N 104 "Об установлении земельного налога на территории муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" (далее - решение N 104 от 28.11.2005 г.).
Согласно ст. 2 решения N 104 от 28.11.2005 г., налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район".
Статьей 12 решения N 104 от 28.11.2005 г. предусмотрено, что для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, срок уплаты авансовых платежей по налогу устанавливается до 5 мая, 5 августа и 5 ноября текущего налогового периода.
Как следует из материалов дела, в налоговом расчете по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2009 года Обществом в качестве объектов налогообложения земельным налогом отражены земельные участки, в том числе, расположенные по адресу - Белгородская область, г. Старый Оскол, пр-кт Молодежный, 6: с кадастровым номером 31:06:02 42 001:0017, с кадастровым номером 31:06:02 42 001:0013.
При этом налоговая база в отношении данных земельных участков рассчитана Обществом исходя из удельного показателя кадастровой стоимости в размере 275,50 руб./кв.м., соответствующего виду разрешенного использования - земли под объектами оздоровительного и рекреационного назначения.
Кадастровая стоимость земельных участков, являющаяся налоговой базой по земельному налогу устанавливается в порядке, предусмотренном законодательством.
Так, согласно п.2 ст.66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
Согласно данному постановлению государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти( п.11 Правил).
Приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 17.10.2002 N П/337 была утверждена Методика государственной кадастровой оценки земель поселений.
В соответствии с указанной Методикой кадастровая стоимость земель определялась на основании, в том числе, удельных показателей - расчетной величины, представляющей собой кадастровую стоимость единицы площади (1 кв. м) земель поселения в целом или земель кадастрового квартала в составе поселения по видам функционального использования.
Для целей кадастровой оценки земель установлено 14 видов функционального использования земель.
При этом, удельные показатели кадастровой стоимости земель служат основой для расчета кадастровой стоимости земельных участков.
Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка непосредственно связана с его фактическим и функциональным использованием.
В соответствии с Постановлением правительства Белгородской обл. от 27.04.2007 N 101-пп "Об утверждении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Белгородской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Белгородской области в разрезе кадастровых кварталов по видам функционального использования.
Согласно указанному постановлению, удельный показатель кадастровой стоимости земель в кадастровом квартале 31:06:02 42 001, занятых учреждениями и организациями народного образования, составляет 3020,15 руб./кв.м., земель под объектами оздоровительного и рекреационного назначения - 275,50 руб./кв.м.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса установлено, что земли, указанные в пункте 1 названной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного (функционального) использования земель в Российской Федерации установлены в статье 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
Согласно ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к перечисленным в ней территориальным зонам, в том числе рекреационным.
Согласно ст. 98 Земельного кодекса РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристическо-оздоровительные лагеря, дома рыболовства и охотника, детские туристические станции, туристические парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
Таким образом, отнесение земельных участков к тому или иному виду разрешенного ( функционального) использования осуществляется с учетом назначения земельного участка и фактических обстоятельств землепользования.
Как следует из кадастровых выписок в отношении спорных земельных участков указана категория земель - земли населенных пунктов и разрешенное использование: земельный участок с кадастровым номером 31:06:02 42 001:0017 - "для дальнейшего завершения строительства объектов Дворца спорта", площадь 9797 кв.м.; земельный участок с кадастровым номером 31:06:02 42 001:0013 - "для строительства Дворца Спорта"
Исходя из вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Общество при исчислении земельного налога по вышеуказанным земельным участкам за 2 квартал 2009 г., правомерно исходило из удельного показателя кадастровой стоимости равной 275,50 руб. за 1 кв.м. и установленного для земель под объектами оздоровительного и рекреационного назначения.
К аналогичным выводам в отношении одного из спорных земельных участков с кадастровым номером 31:06:02 42 001:0013 также пришел Арбитражный суд Белгородской области в решении от 10.10.2008 г. по делу N А08-501/08-29, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций.
Так, в решении от 10.10.2008 г. по делу N А08-501/08-29 Арбитражным судом Белгородской области отражено, что находящиеся на земельном участке 31:06:02 42 001:0013 объекты недвижимости используются для проведения оздоровительных и спортивных мероприятий.
При определении выкупной цены данного земельного участка следует руководствоваться показателями кадастровой стоимости земель под объектами оздоровительного и рекреационного назначения.
Кроме того, решением Арбитражного суда Белгородской области от 20.11.2009 г. по делу N А08-7397/2009-17 признан незаконным отказ Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Белгородской области во внесении исправлений в государственный кадастр недвижимости в части сведений об определении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 31:06:0242001:13 и 31:06:02:42001:17, расположенных по адресу: Белгородская область, г. Старый Оскол, проспект Молодежный, 6, на основании удельного показателя кадастровой стоимости, соответствующего виду разрешенного использования: "земли под объектами рекреационного и оздоровительного назначения" (графа 10) с обязанием Управления исправить кадастровую ошибку путем внесения соответствующих изменений в государственный земельный кадастр в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 31:06:0242001:13 и 31:06:02:42001:17, расположенными по адресу: Белгородская область, г. Старый Оскол, проспект Молодежный, 6, изменив удельные показатели кадастровой стоимости с показателя 3020,15 руб./кв. м., установленного для земель с разрешенным использованием "земли учреждений и организаций народного образования", на показатель 275,50 руб./кв. м., установленный для земель с разрешенным использованием "земли под объектами оздоровительного и рекреационного назначения", а также кадастровую стоимость каждого земельного участка, определив ее из расчета 275,50 руб./кв.м.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно признал недействительным требование Инспекции от 21.04.2010 г. N 841 об уплате земельного налога в размере 1267294 руб., направленное на основании решения Инспекции от 18.01.2010 г. N 6441, как не соответствующее действительной обязанности Общества по уплате земельного налога.
Судом апелляционной инстанции также учтено следующее.
Согласно п.1 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога судам необходимо исходить из того, что за исключениями, оговоренными в пунктах 4 и 5 настоящего Постановления, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - реестр) указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.
Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
Из материалов дела усматривается, что в спорном отчетном периоде у Общества отсутствовало зарегистрированное право собственности на земельный участок с кадастровым номером 31:06:0242001:13.
Свидетельство о государственной регистрация права собственности Общества на данный земельный участок выдано Обществу 17.09.2009 года.
Указанные обстоятельства также свидетельствуют о необоснованности требования Инспекции уплатить авансовый платеж по земельному налогу за 2 квартал 2009 г. в отношении указанного земельного участка.
Доводы апелляционной жалобы Инспекции о том, что при исполнении решения суда от 20.11.2009 г. N А08-7397/2009-17, Территориальным отделом по городу Старый Оскол и Старооскольскому району Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Белгородской области так и не внесены изменения по удельным показателям кадастровой стоимости по спорным земельным участкам на 01.01.2009 г., судом апелляционной инстанции отклоняются.
Как следует из материалов дела, сведения об удельном показателе кадастровой стоимости спорных земельных участков, на которые ссылается Инспекция, не соответствовали виду их разрешенного( функционального) использования, что установлено судами при рассмотрении дела N NА08-7397/2009-17.
В связи с чем, в рассматриваемом случае момент исправления органом кадастрового учета ошибки не может являться основанием для возложения на налогоплательщика обязанности по уплате налога, исчисленного исходя из налоговой базы в размере, не соответствующем действительной кадастровой стоимости спорных земельных участков.
Доводы апелляционной жалобы Инспекции о том, что требование само по себе не является документом, устанавливающим факт наличия недоимки у налогоплательщика, причины ее возникновения, а также причины начисления пеней и штрафов, также подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку в данном случае требование признано недействительным в связи с его несоответствием фактической обязанности Общества по уплате спорного налога.
При этом, судом апелляционной инстанции учтено также, что обращение Общества в суд с заявлением об оспаривании именно требования Инспекции об уплате налога, а не решения Инспекции, послужившего основанием для направления Обществу требования об уплате налога, в рассматриваемом случае не направлено на преодоление обязательного досудебного урегулирования спора в виде обжалования решения налогового органа об отказе в привлечении к налоговой ответственности в вышестоящий налоговый орган.
Как указывалось выше, Общество обращалось в вышестоящий орган с апелляционной жалобой на решение Инспекции, послужившее основанием для направления требования об уплате налога.
Решением УФНС России по Белгородской области от 08.04.2010 г. N 67 жалобы Общества было оставлена без удовлетворения.
В арбитражный суд с заявлением о признании недействительным требования Инспекции об уплате налога Общество обратилось 25.05.2010 г.
Исходя из изложенного, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены заявленные требования, требование N 841 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 21.04.2010 г. правомерно признано недействительным.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом оспариваемого акта, возлагается на этот орган.
Частью 5 ст. 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В нарушение указанных норм Инспекцией не представлено надлежащих доказательств законности принятого ненормативного акта.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Белгородской области от 25.08.2010 по делу N А08-3061/2010-16 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Белгородской области без удовлетворения.
Учитывая, что в соответствии с пп.1 п. 1 ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о взыскании государственной пошлины с Инспекции, как заявителя апелляционной жалобы, не разрешается.
Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Белгородской области от 25.08.2010 по делу N А08-3061/2010-16 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Белгородской области без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья |
М.Б. Осипова |
Судьи |
Т.Л. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-3061/2010
Истец: ОАО "КМАпроектжилстрой"
Ответчик: МИ ФНС РОССИИ N4 ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, МИФНС N4по Белгородской области
Третье лицо: МИФНС РФ N4 по Белгородской области
Хронология рассмотрения дела:
22.11.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N А08-3061/2010-16
16.11.2010 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-7463/10
30.08.2010 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5443/10