Рекламируем продукты питания - разыгрываем призы
В прошлом номере журнала мы начали рассматривать порядок проведения организацией пищевой промышленности стимулирующей лотереи. В продолжение разговора будут освещены вопросы исчисления НДС и НДФЛ. Особое внимание автор уделит отражению в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с передачей призов победителям.
Налог на добавленную стоимость
В части исчисления НДС организатором лотереи мы рассмотрим два момента: необходимость начисления НДС на стоимость переданных победителям призов и особенности принятия к вычету "входного" НДС по нормируемым прибыльным расходам.
Выплата выигрыша - реализация?
Очевидно, что налоговики ответят на этот вопрос положительно и в подкрепление своей позиции приведут положения п. 1 ст. 39 (передача права собственности на товары на безвозмездной основе является реализацией) и пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ (реализация товаров признается объектом обложения НДС). Общее правило о налогообложении передачи призов подтверждается и наличием исключения из него: передача в рекламных целях товаров, расходы на приобретение единицы которых не превышают 100 руб., не облагается НДС на основании пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ. Налоговая база для начисления НДС определяется как рыночная стоимость призов, рассчитываемая в соответствии со ст. 40 НК РФ, без включения в нее НДС (п. 1 ст. 154 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 40 НК РФ по общему правилу для целей налогообложения признается цена, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что она соответствует уровню рыночных цен. Таким образом, поскольку именно организатор (или его представитель - оператор лотереи) приобретает или изготавливает призы, он владеет информацией об их цене. Отразив стоимость приза (с учетом НДС и акцизов), например, в акте его приема-передачи, организатор обозначит цену сделки. Сделка в данном случае - передача права собственности на безвозмездной основе или, иначе говоря, дарение. Если приз был приобретен организатором, то в качестве рыночной цены выступает цена приобретения. Если приз - продукция собственного производства, то в качестве цены сделки нужно указать отпускную цену товара. Причем если производитель пищевой продукции работает с разными категориями покупателей (с оптовиками и напрямую с населением), то ценой сделки следует считать розничную цену.
Однако безоговорочно соглашаться с необходимостью начисления НДС на стоимость приза преждевременно. Довод против начисления налога в данной ситуации основан на универсальности подхода при обложении одной и той же операции разными налогами. Если в целях исчисления налога на прибыль стоимость переданных призов включается в состав рекламных расходов, то для расчета НДС ее нельзя признать безвозмездной передачей.
Кроме того, расходы на рекламу производят для осуществления налогооблагаемых операций - изготовления продукции, формируя стоимость такой продукции - налоговую базу по НДС. Именно так рассуждают арбитражные суды, отказывая налоговикам в начислении НДС на стоимость безвозмездно переданной сувенирной продукции при проведении рекламных акций*(1) (см., например, постановления ФАС ВСО от 29.03.2007 N А33-11414/06-Ф02-1651/07, ФАС ПО от 13.12.2007 N А65-13882/07, ФАС СЗО от 25.01.2007 N А44-871/2006-15, ФАС УО от 09.04.2007 N Ф09-2460/07-С2). Аналогичный вывод был сделан в Постановлении ФАС МО от 26.02.2008 N КА-А40/640-08 применительно к передаче призовых автомобилей при проведении стимулирующей лотереи производителем сигарет. Арбитры отметили, что передача призов победителям не носила безвозмездный характер, поскольку была обусловлена приобретением продукции налогоплательщика: стоимость призовых автомобилей учтена обществом при формировании цены реализуемых сигарет в качестве рекламных расходов, что подтверждается выписками из бухгалтерских регистров Общества по счетам 10, 19, 44 с отражением затрат на приобретение и передачу призовых автомобилей, приобретенных для проведения стимулирующих лотерей.
Вычет НДС - по нормативам или полностью?
Выше мы пришли к выводу, что большинство расходов на проведение стимулирующей лотереи являются рекламными нормируемыми. Поэтому традиционно к "входному" НДС по таким рекламным расходам применяется положение абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ о том, что суммы НДС подлежат вычету в размере, соответствующем "прибыльным" нормам.
Если налогоплательщик решит следовать рекомендациям Минфина, изложенным в Письме от 09.04.2008 N 03-07-011/134, при передаче в рекламных целях (в виде выигрыша в стимулирующей лотерее) готовой продукции, облагаемой НДС, суммы налога, ранее правомерно принятые к вычету, придется восстановить в случае превышения "рекламного" норматива.
Как показывает анализ арбитражной практики, данный подход хоть и привычный, но не единственный. Вопрос в том, как читать два абзаца п. 7 ст. 171 НК РФ - вместе или отдельно? Если абз. 2 толковать как логическое продолжение абз. 1, то следует признать, что в нем речь идет о расходах, упомянутых в абз. 1, а именно о командировочных и представительских расходах. Следовательно, на иные виды нормируемых налоговых затрат положение абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ не распространяется, поэтому "входной" НДС по нормируемым рекламным расходам принимается к вычету в полном объеме. Именно такой вывод озвучен в Постановлении ФАС ПО от 22.01.2008 N А55-5349/2007. Аналогичный подход продемонстрировали судьи ФАС МО в Постановлении от 03.11.2005 N КА-А40/10907-05 и ФАС ЦО в Постановлении от 06.10.2004 N А09-2522/04-30.
Вместе с тем среди арбитров есть и приверженцы "фискального" варианта. Они полагают, что правила абз. 1 и 2 п. 7 ст. 171 НК РФ существуют автономно. Поэтому положение абз. 2 о вычете НДС в части, относящейся к учтенным в пределах норматива налоговым расходам, распространяется на все расходы, для которых гл. 25 НК РФ установлено нормирование, в том числе на рекламные затраты (постановления ФАС ЗСО от 30.05.2007 N Ф04-3421/2007(34717-А70-26), от 21.07.2004 N Ф04-5004/2004(А81-3059-31), ФАС УО от 20.02.2006 N Ф09-746/06-С2, ФАС МО от 30.12.2005 N КА-А40/13021-05-П).
Как читать два абзаца одного пункта статьи НК РФ - вместе или отдельно, вопрос не праздный. Такая же ситуация сложилась в отношении права налогового органа истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие налоговые вычеты по НДС, при проведении камеральной проверки (подробнее об этом читайте в N 2, 2008, стр. 8).
Налог на доходы физических лиц
Выплачиваемые денежные выигрыши, а также призы, передаваемые в натуральной форме победителям стимулирующих лотерей, признаются налогооблагаемым доходом физических лиц (ст. 208, 209 НК РФ). По общему правилу организация, от которой физическое лицо получило доход, является налоговым агентом и на нее возложена обязанность исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ (п. 1 ст. 226 НК РФ). Не позднее 1 апреля года, следующего за годом, в котором налогоплательщик получил доход, организация должна представить в налоговый орган сведения по форме 2-НДФЛ (п. 2 ст. 230 НК РФ). Если же удержать налог нельзя (как это бывает с призами в натуральной форме), налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента передачи приза письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика (п. 5 ст. 226 НК РФ). В качестве такого письменного сообщения может выступать также справка 2-НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 20.07.2007 N 03-04-06-01/254).
Мы привели общие положения. Однако они применяются, если гл. 23 НК РФ не установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет и уплачивает налог. Речь идет о пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ, согласно которому физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, исчисляют и уплачивают НДФЛ самостоятельно. Получается, что организатора лотереи не касаются расчеты с инспекцией по НДФЛ? Такого мнения придерживается УФНС по г. Москве в Письме от 24.09.2007 N 28-11/90580. При этом если выигрыши выплачивает организация, не зарегистрированная в качестве организатора лотереи в установленном законодательством порядке, то в отношении выплат денежных выигрышей физическим лицам она является налоговым агентом и должна выполнять обязанности налогового агента. Вывод об отсутствии у организатора лотереи обязанностей налогового агента прозвучал и в арбитражной практике. Так, в Постановлении от 05.04.2006 N А28-16053/2005-526/28 ФАС ВВО отметил, что ООО не являлось налоговым агентом в отношении физических лиц, получивших выигрыш по стимулирующим безбилетным тиражным лотереям, поэтому не должно удерживать и перечислять с данных сумм налог на доходы физических лиц.
Но Минфин имеет особое мнение по данному вопросу. Он считает, что стимулирующая лотерея не является игрой, основанной на риске, и к доходам от участия в ней не могут применяться положения пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ о самостоятельном декларировании указанного дохода физическими лицами. Поэтому организатор стимулирующей лотереи - налоговый агент удерживает и уплачивает НДФЛ (письма от 14.11.2007 N 03-04-06-01/392, от 29.08.2006 N 03-05-01-04/253). Полагаем, что на официальную позицию не повлияет тот факт, что в условиях лотереи организатор пропишет, что обязанности по уплате всех установленных законодательством налогов победитель выполняет самостоятельно.
С таким подходом вполне можно согласиться, ведь приз, выдаваемый в рамках стимулирующей лотереи, по своей сути ближе к подарку, чем к выигрышу в азартной игре. Поэтому подавляющее большинство организаторов стимулирующих лотерей признает, что они являются налоговыми агентами. Чтобы отчитаться перед инспекцией, они должны иметь всю информацию о победителе. Для этого в условия лотереи обычно включается требование о представлении персональных данных физического лица. Более того, несообщение таких данных либо сообщение недостоверных или неполных данных может расцениваться как отказ от приза. Естественно, что разглашать персональные данные участника лотереи допускается только с его разрешения (п. 4 ст. 20 Закона о лотереях*(2)). Добавим, что отсутствие ИНН физического лица не является основанием для неудержания НДФЛ при выплате ему дохода - об этом сообщил Минфин в Письме от 18.01.2008 N 03-04-06-01/9.
В силу п. 2 ст. 224 НК РФ со стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, НДФЛ рассчитывается исходя из ставки 35%. Это полностью относится к стимулирующей лотерее (Письмо Минфина РФ от 18.07.2006 N 03-05-01-04/215).
Заметим, что налогообложению подлежит выигрыш за минусом 4 000 руб. Поясним. На основании п. 28 ст. 217 НК РФ стоимость любых выигрышей, получаемых в рекламных мероприятиях, в размере, не превышающем 4 000 руб. за налоговый период (год), не облагается НДФЛ. Соответственно, если выигрыш меньше указанной суммы, то у организатора лотереи не возникает обязанности отчитываться перед налоговиками. Однако чиновники рекомендуют вести персонифицированный учет в течение года с тем, чтобы знать, не превышен ли предел в 4 000 руб. конкретным покупателем.
Если выигрыш выплачивается денежными средствами либо организатор выдает денежный сертификат на получение товара или услуги на конкретную сумму, проблем с определением налоговой базы не возникает. Если доход получен в натуральной форме, то в налоговую базу включается стоимость призов, рассчитываемая по правилам ст. 40 НК РФ, причем без учета НДС и акцизов (п. 1 ст. 211 НК РФ).
Бухгалтерский учет
Рассмотрим бухгалтерский учет у организатора стимулирующей лотереи в нескольких ситуациях. Самая типичная - когда в качестве приза выступают покупные товары, а организатор проводит лотерею самостоятельно или через оператора. Затраты, связанные с проведением стимулирующих лотерей, в бухгалтерском учете организации пищевой промышленности относятся к расходам по обычным видам деятельности (п. 5, 6 ПБУ 10/99) и отражаются на счете 44 "Расходы на продажу". Товары, формирующие призовой фонд, следует учитывать на счете 10, поскольку они не предназначены для перепродажи. Если проведение лотереи поручено оператору, который выступает от имени организатора, все хозяйственные операции должны быть отражены у организатора. Следовательно, для учета призов, если они переданы на хранение оператору либо были им приобретены, можно открыть специальный субсчет к счету 10 ("ТМЦ, находящиеся у оператора лотереи").
Пример 1.
ООО "Молочные реки", производящее молочную продукцию и находящееся на традиционной системе налогообложения, проводит стимулирующую лотерею. Чтобы участвовать в ней, покупатель должен прислать 5 этикеток с продукции молочного завода. Главный приз - автомобиль ВАЗ-2114 (цена приобретения - 236 000 руб., в том числе НДС - 36 000 руб.). Затраты на рекламную акцию, информирующую потребителей о лотерее, составили 590 000 руб. (в том числе НДС - 90 000 руб.). Организатор воспользовался услугами рекламного агентства, которое сформировало базу данных участников и предоставило в аренду лотерейное оборудование (стоимость - 59 000 руб., в том числе НДС - 9 000 руб.).
Выручка за полугодие 2008 г., в течение которого была проведена лотерея, составила 55 000 000 руб. При этом лимит рекламных расходов (550 000 руб.) уже был выбран наполовину.
Молочный завод является осторожным налогоплательщиком, поэтому начисляет НДС с рыночной цены переданного приза, а "входной" НДС принимает к вычету в пределах норматива расходов по налогу на прибыль.
В налоговом учете рекламные расходы будут учтены только в размере 275 000 руб. Остальная часть расходов - 475 000 руб. (200 000 + 500 000 + 50 000 - 275 000) - образует постоянную разницу и обуславливает необходимость отражения ПНО. Также "входной" НДС по товарам и услугам, приобретенным в рекламных целях, принимается к вычету в размере 49 500 руб. (275 000 руб. х 18%). Оставшаяся сумма "входного" НДС (85 500 руб.) к вычету не принимается и в налоговых расходах не учитывается, образуя тем самым постоянную разницу, влекущую начисление ПНО. Сумма НДС, начисленная на рыночную стоимость приза, не формирует налоговые расходы.
В бухгалтерском учете ООО "Молочные реки" будут составлены такие проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Оприходован главный приз - автомобиль | 10 | 60 | 200 000 |
Отражен "входной" НДС | 19 | 60 | 36 000 |
Стоимость переданного победителю приза включена в расходы на продажу |
44 | 10 | 200 000 |
Начислен НДС с рыночной стоимости автомобиля (200 000 руб. х 18%) |
91 | 68 | 36 000 |
Отражены затраты на рекламу в СМИ и услуги агентства |
44 | 76 | 550 000 |
Отражен НДС по рекламе и услугам агентства | 19 | 76 | 99 000 |
"Входной" НДС принят к вычету в пределах норматива | 68 | 19 | 49 500 |
Отражено постоянное налоговое обязательство ((475 000 + 85 500 + 36 000) руб. х 24%) |
99 | 68 | 143 160 |
Кроме того, организатор лотереи должен представить в налоговый орган сведения о победителе лотереи, получившем главный приз. Налогооблагаемый доход составит 236 000 руб. (рыночная цена с учетом НДС) за минусом суммы 4 000 руб., освобожденной от налогообложения. Следовательно, сумма НДФЛ к уплате - 81 200 руб. ((236 000 - 4 000) руб. х 35%).
Пример 2.
Изменим условия примера 1. Допустим, что смета расходов на проведение стимулирующей лотереи осталась прежней, однако для ее проведения был привлечен оператор на основании агентского договора. Его вознаграждение составило 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.) и было выплачено в два этапа: 50% до начала проведения лотереи и 50% (плюс компенсация понесенных расходов) - после. После проведения розыгрыша оператор представил отчет, к которому приложил все оправдательные документы. В составе вознаграждения были оплачены услуги по ведению базы данных участников лотереи и предоставленное лотерейное оборудование.
Новый главный бухгалтер организации имеет принципиальную позицию и не считает передачу главного приза безвозмездной реализацией в целях исчисления НДС. Кроме того, он, воодушевленный положительной арбитражной практикой, решил принять к вычету весь "входной" НДС по нормируемым рекламным расходам.
В налоговом учете рекламные расходы будут признаны только в размере 275 000 руб. Остальная часть расходов - 575 000 руб. (с учетом вознаграждения оператора) - формирует постоянную разницу и ПНО.
В бухгалтерском учете предприятия молочной промышленности будут сделаны следующие проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Перечислены рекламному агентству денежные средства для подготовки и проведения лотереи |
76 | 51 | 59 000 |
Отражен приобретенный автомобиль | 10 | 60 | 200 000 |
Отражен "входной" НДС | 19 | 60 | 36 000 |
"Входной" НДС принят к вычету | 68 | 19 | 36 000 |
На основании отчета агентства и приложенных к нему документов | |||
Стоимость переданного победителю приза включена в расходы на продажу |
44 | 10 | 200 000 |
Списана в расходы стоимость услуг по публикации рекламных сообщений в СМИ |
44 | 76 | 500 000 |
Отражен "входной" НДС по рекламным услугам | 19 | 76 | 90 000 |
"Входной" НДС принят к вычету | 68 | 19 | 90 000 |
Отражено вознаграждение рекламного агентства | 44 | 76 | 100 000 |
Отражен "входной" НДС | 19 | 76 | 18 000 |
Сформирована задолженность перед агентством в размере понесенных им затрат по размещению рекламных объявлений и информационных сообщений в СМИ |
76 | 76 | 590 000 |
Перечислены денежные средства в счет погашения задолженности |
76 | 51 | 649 000 |
Если в качестве призов заявлена собственная продукция предприятия - организатора лотереи, то в бухгалтерском учете будет задействован счет 43.
Пример 3.
ООО "Спецсарделька" проводит стимулирующую лотерею. В качестве призов заявлены 7м сырокопченой колбасы (вес - 5 кг). Себестоимость приза составила 750 руб., розничная цена, по которой колбасу отпускают населению, - 236 руб./кг (в том числе НДС - 36 руб.). Налогоплательщик начисляет НДС на стоимость переданного приза. Учет готовой продукции ведется по фактической себестоимости.
Операции по передаче приза победителю будут отражены так:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Себестоимость готовой продукции, переданной в качестве приза, списана на рекламные расходы |
44 | 43 | 750 |
Начислен НДС на рыночную стоимость приза (200 руб. х 5 кг х 18%) |
91 | 68 | 180 |
Все чаще в качестве призов в стимулирующих лотереях используются разнообразные услуги: ужин в ресторане, туристические поездки, услуги салонов красоты, билеты на концерты и т.д. В зависимости от того, в какой форме предоставляется приз, будет различаться и порядок учета. Самый простой вариант для организатора лотереи - приобрести у компании, оказывающей услуги, так называемый подарочный сертификат - документ, дающий право его предъявителю получить услуги стоимостью в номинал сертификата. Такое предложение делают многие туристические фирмы, салоны красоты, предприятия общественного питания, а также розничные магазины. Привлекательность этого вида приза состоит в том, что победитель вправе самостоятельно выбрать на свой вкус объем и ассортимент товаров и услуг, а организатор лотереи освобождается от дополнительной головной боли (оформления документов, проведения расчетов с компанией-партнером). Сертификаты, удостоверяющие право на приобретение товаров или услуг на указанную в них сумму, по мнению автора, следует отражать в составе денежных документов на счете 50-3. Как правило, подобные сертификаты имеют срок действия, по истечении которого сумма "сгорает" и потребитель не может воспользоваться сертификатом. Поэтому расходы в учете организатора лотереи признаются в момент выдачи приза победителю. Дожидаться "активации" сертификатов, то есть получения товаров, услуг по ним, смысла нет, поскольку для организации имеет место не предоплата, а приобретение актива - денежного документа. Даже если победитель не обратится к партнеру организатора акции для использования сертификата, деньги организатору возвращены не будут.
Пример 4.
Победитель стимулирующей лотереи получил туристический подарочный сертификат с установленным сроком действия номиналом 50 000 руб. Сертификат был приобретен в турфирме через подотчетное лицо.
В бухгалтерском учете организатора лотереи будут сформированы следующие проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Принят к учету сертификат, приобретенный подотчет- ным лицом |
50-3 | 71 | 50 000 |
Стоимость врученного победителю сертификата включена в расходы* |
44 | 50-3 | 50 000 |
* Данная проводка не предусмотрена Планом счетов, однако организация вправе дополнить типовую схему корреспонденции счетов в случае возникновения не поименованных в ней хозяйственных операций. В нашей ситуации выбывает актив в виде денежного документа, происходит уменьшение экономических выгод организации, следовательно, есть все основания для отражения расхода. |
Второй вариант - предоставить победителю акции какую-либо услугу и оплатить ее за потребителя. Для этого необходимы договорные отношения с компанией, оказывающей услуги. Право на бесплатное получение удостоверяет сертификат (или иной документ), выпущенный самим организатором лотереи, скрепленный его печатью. Такой сертификат может быть как именным, так и на предъявителя. Получив данную бумагу, организация-партнер предоставит потребителю услугу на указанную в ней сумму, а затем выставит документы, подтверждающие оказание этой услуги, организатору лотереи. Порядок расчетов между организатором и его партнером оговаривается в соглашении. Такой вариант наиболее привлекателен, если с какой-либо туристической фирмой или кафе сложились доверительные партнерские отношения.
В учете организатора лотереи актива не возникает, счета учета имущества затронуты не будут. Бухгалтеру придется отразить две операции: формирование затрат в виде стоимости оказанных победителю лотереи услуг и перечисление денежных средств. Формировать расходы в виде стоимости предоставленных победителю услуг, по мнению автора, следует уже после их оказания. Сделать это ранее было бы преждевременно, так как всегда есть риск, что победитель не воспользуется сертификатом.
Пример 5.
В стимулирующей лотерее производителя безалкогольных напитков разыгрываются призы - ужины в сети ресторанов, являющейся одним из крупнейших клиентов. Победителям выдаются сертификаты, в обмен на которые в любом кафе сети они получат ужин на сумму 3 000 руб. Воспользоваться сертификатом можно в течение 10 дней с даты проведения розыгрыша. Согласно договору между производителем и сетью предприятий общепита исполнитель ежедневно уведомляет заказчика о количестве "активированных" сертификатов и по окончании срока их действия выставляет акт об оказанных услугах (с приложением отрывной части сертификатов). Услуги общественного питания оплачиваются путем зачета взаимных требований.
В течение 10 дней после розыгрыша в кафе было предъявлено 10 сертификатов. Предприятие общепита не является плательщиком НДС.
Бухгалтер торговой сети составит следующие проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Стоимость оказанных победителям лотереи услуг списана на расходы* |
44 | 76 | 30 000 |
* От редакции: вопросы проведения взаимозачета были подробно рассмотрены в N 1, 2008, стр. 37. |
И последний вариант, который будет рассмотрен в рамках данной статьи и который также находит широкое применение на практике, - предоставление в качестве приза услуги, параметры которой в полном объеме определяет организатор лотереи, он же полностью ее оплачивает. Чаще всего в таком виде разыгрываются турпоездки. Здесь, как и в предыдущем случае, у организатора должен быть договор с турфирмой. Все существенные условия договора (в частности, сведения о туристе, информация о потребительских свойствах турпродукта) указываются в заявке на бронирование, выступающей в качестве приложения к договору. Это означает, что условия путешествия будут определены организатором без участия победителя. Кроме того, организатор вправе предоставить только часть услуг, формирующих туристический продукт (например, только авиаперелет, проживание и страховку), остальные услуги должен будет оплатить сам потребитель. Для оформления всех выездных документов победитель должен предоставить организатору лотереи необходимую информацию о себе.
Основанием для отражения в учете организатора лотереи расходов в виде стоимости турпутевки служит акт об оказанных турфирмой услугах, оформляемый в общеустановленном порядке.
Пример 6.
Главный приз лотереи, проведенной среди покупателей пива, - поездка на Октоберфест (включает перелет, проживание, питание). Стоимость оказанных услуг составила 59 000 руб. (в том числе НДС - 9 000 руб.). По условиям договора оплата производится после подписания акта (по возвращении туриста в Россию).
Бухгалтер торговой сети сделает в учете следующие записи:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Стоимость услуг включена в расходы на рекламу | 44 | 76 | 50 000 |
Отражен "входной" НДС | 19 | 76 | 9 000 |
НДС принят к вычету | 68 | 19 | 9 000 |
Погашена задолженность перед турфирмой | 76 | 51 | 59 000 |
И.В. Емельянова,
эксперт журнала "Пищевая промышленность:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) От редакции: вопрос начисления НДС на стоимость товаров, переданных потребителям в рекламных целях, неоднократно рассматривался на страницах журнала (N 1, 2008, стр. 58; N 12, 2007, стр. 44).
*(2) Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"