г. Челябинск |
|
14 января 2014 г. |
ДелоN А76-14127/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 января 2014 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Костина В.Ю. и Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Администрации города Челябинска и Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 23 октября 2013 г. по делу N А76-14127/2013 (судья Наконечная О.Г.),
В заседании приняли участие представители:
закрытого акционерного общества "Газмет-Б" - Золотарева Т.Б. (доверенность от 08.01.2014 б/н);
Администрации г. Челябинска - Филатова Е.Ю. (доверенность от 12.03.2012 N 05-227)
Закрытое акционерное общество "Газмет-Б" (далее - ЗАО "Газмет-Б", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявлением:
- о признании незаконными действий Администрации города Челябинска (далее - Администрация г. Челябинска, заинтересованное лицо) по выдаче градостроительного плана N RU 74315000-0000000003543 земельного участка с кадастровым (условным) номером 74:36:0615004:57, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 73, с указанием, что "градостроительный план подготовлен на основании: заявления закрытого акционерного общества "Газмет-Б" от 11.03.2013 (вместо заявления ЗАО "Газмет-Б", индивидуального предпринимателя Куликова А.А., Куликова В.А., Бурого Л.Б.); в части не включения в раздел 1 градостроительного плана требований к минимальным отступам от границ земельного участка; в разделе 2.2 "Назначение объекта капитального строительства" в части отсутствия сведений о назначении объекта капитального строительства; в пункте 2.2.1 ГПЗУ в таблице в графе 8 в части указания нулевого значения в площади объекта капитального строительства вместо "в соответствии с нормами технического регулирования", в части не заполнения в таблице графы 6 и 7 (номер объекта капитального строительства согласно чертежу градостроительного плана и минимальный и максимальный размеры) вместо: "в соответствии с нормами технического регулирования"; в пункте 2.2.2 ГПЗУ "Предельное количество этажей" в части указания 0 вместо: "в соответствии с нормами технического регулирования"; в пункте 2.2.3 "Максимальный процент застройки в границах земельного участка" в части указания размера 18,5% вместо максимально допустимого значения в размере 100%; в пункте 2.2.4 в части указания, что реконструкция объекта капитального строительства не запланирована, вместо указания "строительство пристроя офисного назначения к существующему зданию ПТНП (Павильон товаров народного потребления) с подземными парковками (1-я очередь строительства) и реконструкция (надстрой этажей офисного назначения) существующего здания ПТНП (2-я очередь строительства)"; в пункте 2.2.4 в части отсутствия информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (технические условия);
- об обязании Администрации г. Челябинска устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ЗАО "Газмет-Б" путем выдачи в месячный срок градостроительного плана земельного участка N RU 74315000-0000000003543 с кадастровым (условным) номером 74:36:0615004:57, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 73, с указанием, что: градостроительный план подготовлен на основании заявления закрытого акционерного общества "Газмет-Б", индивидуального предпринимателя Куликова А.А., Куликова В.А., Бурого Л.Б.; в разделе 1 градостроительного плана в части требований к минимальным отступам от границ земельного участка указать: минимальные отступы от границ земельного участка "в соответствии с нормами технического регулирования"; в разделе 2.2 "Назначение объекта капитального строительства" указать: "Назначение должно соответствовать видам разрешенного использования для многофункциональной зоны Б.1 согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ", утвержденным решением Челябинской городской Думы от 09.10.2012 N 37/13; в подпункте 2.2.1 ГПЗУ в таблице в графе 6 указать: номер объекта капитального строительства согласно чертежу градостроительного плана, в графе 7 указать: минимальный и максимальный размеры "в соответствии с нормами технического регулирования", в графе 8 указать: значение площади объекта капитального строительства "в соответствии с нормами технического регулирования"; в пункте 2.2.2 ГПЗУ "Предельное количество этажей" указать: "в соответствии с нормами технического регулирования"; в пункте 2.2.3 "Максимальный процент застройки в границах земельного участка" указать: максимальное допустимое значение в размере 100%; в пункте 2.2.4 указать: запланировано строительство пристроя офисного назначения к существующему зданию ПТНП (Павильон товаров народного потребления) с подземными парковками (1-я очередь строительства) и реконструкция (надстрой этажей офисного назначения) существующего здания ПТНП (2-я очередь строительства)"; в пункте 2.2.4 указать: информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (технические условия) "Технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения согласно техническим условиям коммунальных служб города";
- об обязании Администрации г. Челябинска утвердить измененный градостроительный план указанного земельного участка.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены: Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (далее - ГУАиГ), индивидуальный предприниматель Куликов Анатолий Алексеевич (далее - ИП Куликов А.А.), Куликов Владимир Алексеевич (далее - Куликов В.А.), Бурый Леонид Борисович (далее - Бурый Л.Б.).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 23.10.2013 (резолютивная часть объявлена 16.10.2013) требования заявителя удовлетворены. Признаны незаконными действия администрации города Челябинска по выдаче градостроительного плана N RU 74315000-0000000003543 земельного участка с кадастровым номером 74:36:0615004:57 по адресу: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 73, в редакции, утвержденной распоряжением администрации города Челябинска 17.06.2013 N3475.
Администрация города Челябинска обязана устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ЗАО "Газмет-Б" путем выдачи в месячный срок утвержденного градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 74:36:0615004:57, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 73, с указанием следующих сведений: градостроительный план подготовлен на основании заявления ЗАО "Газмет-Б", индивидуального предпринимателя Куликова А.А., Куликова В.А., Бурого Л.Б.; в разделе 1 градостроительного плана в части требований к минимальным отступам от границ земельного участка: минимальные отступы от границ земельного участка "в соответствии с нормами технического регулирования"; в пункте 2.2 "Назначение объекта капитального строительства": "Назначение должно соответствовать видам разрешенного использования для многофункциональной зоны Б.1 согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ", утвержденным решением Челябинской городской Думы от 09.10.2012 N 37/13; в подпункте 2.2.1 в таблице в графе 6: номер объекта капитального строительства согласно чертежу градостроительного плана, в графе 7: минимальный и максимальный размеры "в соответствии с нормами технического регулирования", в графе 8: значение площади объекта капитального строительства "в соответствии с нормами технического регулирования"; в подпункте 2.2.2 "Предельное количество этажей": "в соответствии с нормами технического регулирования"; в подпункте 2.2.3 "Максимальный процент застройки в границах земельного участка": максимальное допустимое значение в размере 100%; в подпункте 2.2.4: запланировано строительство пристроя офисного назначения к существующему зданию ПТНП (Павильон товаров народного потребления) с подземными парковками (1-я очередь строительства) и реконструкция (надстрой этажей офисного назначения) существующего здания ПТНП (2-я очередь строительства)"; в подпункте 2.2.4: информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (технические условия) "Технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения согласно техническим условиям коммунальных служб города".
Также взысканы с администрации города Челябинска в пользу ЗАО "Газмет-Б" 2 000 руб. - судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Не согласившись с принятым судебным актом, с апелляционной жалобой в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд обратилась Администрация г. Челябинска, которая просила решение суда первой инстанции отменить.
По мнению подателя апелляционной жалобы, оспариваемый градостроительный план подготовлен в соответствии с нормами действующего законодательства, содержит в себе информацию о земельном участке, в том числе о расположенных на нем объектах капитального строительства, территориальной зоне, параметры строительства и иную информацию. Орган местного самоуправления при подготовке градостроительного плана должен отразить полную информацию о рассматриваемом участке. Вывод суда о необходимости отражения в оспариваемых пунктах градостроительного плана информации о параметрах строительства не основан на нормах закона.
Также полагает необоснованным вывод суда о необходимости отражения в градостроительном плане технических условий подключения объекта капитального строительства, поскольку законом обязанность по получению технических условий от сетевых организаций при проектировании и строительстве объекта капитального строительства возложена на застройщика, у органа местного самоуправления указанная информация отсутствует.
Кроме того, Администрация г. Челябинска не согласна с выводом судом о незаконности действий по выдаче градостроительного плана, поскольку подготовка и выдача градостроительного плана по заявлению лица является обязанностью органа местного самоуправления, прав заявителя нарушать не может.
Также с апелляционной жалобой в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд обратилось ГУАиГ, полагая, что градостроительный план подготовлен в соответствии с нормами действующего законодательства, Администрацией выполнены обязанности по его подготовке и выдаче. Параметры объекта капитального строительства устанавливаются в соответствии с требованиями градостроительного зонирования соответствующей территории, а отсутствие утвержденной документации по планировке территории не является препятствием для подготовки и выдачи градостроительного плана, так как какие-либо сведения о параметрах предполагаемых объектов капитального строительства у органов местного самоуправления отсутствуют. Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ" не установлены параметры разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
ЗАО "Газмет-Б" предусмотрена реконструкция уже имеющегося объекта капитального строительства, а также на земельном участке планируется строительство пристроя офисного назначения. На чертеже градостроительного плана указываются существующие объекты капитального строительства, объекты незавершенного строительства и их номера по порядку, имеющиеся на момент подачи заявления, а в случае изменения параметров, данные значения изменяются.
Также податель жалобы не согласен с выводом суда о необходимости указания в градостроительном плане технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, так как в соответствии с действующим законодательством при обращении лица с заявлением о выдаче градостроительного плана, отсутствуют основания для истребования технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в связи с чем, данная информация не обязательна.
Полагает, что требование о подготовке нового градостроительного плана земельного участка, а также о внесении изменений, являются необоснованными и не соответствуют действующему законодательству, в связи с чем, в удовлетворении требований заявителю должно быть отказано.
В судебном заседании представитель Администрации на доводах апелляционной жалобы настаивал, просил решение отменить и принять новый акт, отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенном в отзыве на апелляционную жалобу. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель ГУАиГ в судебное заседание не явился, извещен, о причине неявки суд не известил.
Третьи лица Бурый О.Л., Куликов В.А., ИП Куликов А.А. о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание не явились, представителей в суд не направили, просили дело рассматривать без их участия, представили отзывы на апелляционные жалобы, в которых полагают доводы апелляционных жалоб не обоснованными, а решение суда законным и не подлежащем отмене.
С учетом мнения представителей заявителя и заинтересованного лица в соответствии со статьями 123, 156, 159 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие третьих лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из письменных материалов дела и установлено судом первой инстанции, ЗАО "Газмет-Б" на праве общей долевой собственности (19/40) принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов - для проектирования, строительства и эксплуатации павильона товаров народного потребления, площадью 5742 кв.м., расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, 73, кадастровый номер 74:36:0615004:57, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27.03.2013 серии 74 АД N 377610.
Согласно заявлению от 11.03.2013 (вх. N 5072), поданному ЗАО "Газмет-Б", ИП Куликовым А.А., Куликовым В.А., Бурым Л.Б. просили выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым (условным) номером 74:36:0615004:0057, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, 73. Заявители указали, что на данном земельном участке планируется строительство пристроя офисного назначения к существующему зданию - Павильон товаров народного потребления (ПТНП) с подземными парковками (1-я очередь строительства) и реконструкции (надстроя этажей офисного назначения) существующего здания ПТНП (2-я очередь строительства). К указанному заявлению прилагался эскизный проект.
Распоряжением от 17.06.2013 N 3475 Администрация г. Челябинска утвердила прилагаемый градостроительный план земельного участка по ул. Бр. Кашириных, 73 в Калининском районе г. Челябинска.
Не согласившись со сведениями, внесенными в вышеуказанный градостроительный план земельного участка, полагая, что такой градостроительный план нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере, ЗАО "Газмет-Б" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что признанный незаконным оспариваемый по настоящему делу ненормативный акт - градостроительный план, выдан в нарушение положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), и создает препятствия заявителю в осуществлении им предпринимательской деятельности на принадлежащем ему на праве долевой собственности земельном участке.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).
Для признания незаконными решения и действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции полагает, что в настоящем случае имеется совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленных ЗАО "Газмет-Б" требований, ввиду наличия совокупности предусмотренных законом условий для признания ненормативного акта недействительным.
В силу ст. 43 - 46, 48, 50, 51, 52, 53 ГрК РФ градостроительный план является документом обязательным к наличию и соблюдению при осуществлении строительства и эксплуатации земельного участка.
Согласно ч.ч. 1, 2, 5 ст. 41 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
В силу ч. 1 ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
В соответствии с ч. 3 названной нормы в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Градостроительный кодекс не содержит перечня документов, необходимых для представления при обращении за выдачей градостроительного плана.
В соответствии со статьей 44 ГрК РФ и приказом Минрегионразвития России от 10.05.2011 N 207 подготовка градостроительного плана должна осуществляться в виде единого документа, по специально установленной форме.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Газмет-Б" в связи с необходимостью строительства пристроя офисного назначения к существующему зданию ПТНП с подземными парковками, обратилось, совместно с собственниками ИП Куликовым А.А., Куликовым В.А., Бурым Л.Б., с заявлением в Администрацию о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым (условным) номером 74:36:0615004:0057, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, 73.
Распоряжением от 17.06.2013 N 3475 (л.д. 19) Администрация г. Челябинска утвердила прилагаемый градостроительный план земельного участка по ул. Бр. Кашириных, 73 в Калининском районе г. Челябинска, однако в нем отсутствует достоверная информация.
Как установлено судом апелляционной инстанции, форма градостроительного плана земельного участка, утвержденная приказом Минрегионразвития России от 10.05.2011 N 207, предусматривает строки для заполнения оснований подготовки градостроительного плана в виде реквизитов заявления обратившегося физического или юридического лица, а также их фамилии, имени, отчества и наименования, что соответствует вышеназванным нормам ГрК РФ, так как отражает лишь факт поступления обращения и не содержит никаких предписаний о предоставлении каких-либо иных документов.
Содержание подпункта 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ свидетельствует о том, что собственник земельного участка имеет право возводить на принадлежащем ему участке жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Строки 2.2. Градостроительного плана - Формы градостроительного плана земельного участка предусматривают отражение следующей информации: "Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке. Назначение объекта капитального строительства".
Применительно к пункту 2.2. Формы градостроительного плана земельного участка сделана ссылка на то, что данный пункт заполняется на земельные участки, на которые распространяется действие градостроительного регламента.
В силу части 1 статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Согласно части 3 статьи 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" установлено, что после утверждения формы градостроительного плана земельного участка в составе градостроительного плана земельного участка, для которого градостроительный регламент устанавливается и на который распространяется действие градостроительного регламента, должна указываться информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что оспариваемый по настоящему делу градостроительный план земельного участка должен содержать, в том числе: и информацию о "Назначение объекта капитального строительства".
Часть 6 статьи 30 ГрК РФ устанавливает, что указание в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (пункт 2), которые согласно части 1 статьи 38 данного Кодекса могут включать в себя: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь (пункт 1); минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений (пункт 2); предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений (пункт 3); максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка (пункт 4); иные показатели (пункт 5).
В пункте 2.1 оспариваемого градостроительного плана указано, что земельный участок расположен в территориальной зоне Б.1- общественно-территориальная зона (многофункциональная).
Как верно установлено судом первой инстанции, подпункты 2.2.1 - 2.2.4 Формы градостроительного плана, фактически закрепляют возможность отражения в градостроительном плане земельного участка сведений градостроительного регламента, установленного правилами землепользования и застройки индивидуально для каждой территориальной зоны, с учетом особенностей ее расположения и развития. Указанные сведения градостроительного регламента являются способом установления одинаковых требований к совокупности земельных участков (включая требования об их минимальных и (или) максимальных размерах), образующих однородную территориальную зону с единым правовым режимом, а также к объектам капитального строительства, для размещения которых они предоставлены.
Таким образом, градостроительный план, в части указания в нем нулевых значений параметров объекта капитального строительства, также в части отсутствия информации, не соответствует установленной форме, так как предполагает разрешение строительства объекта капитального строительства с количеством этажей равным 0 (нулю), что в дальнейшем не будет соответствовать градостроительному плану и соответственно будет препятствовать строительству, что является фактом нарушения прав заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Ссылка Администрации г. Челябинска и ГУАиГ на невозможность внесения всей необходимой информации в градостроительный план вследствие отсутствия утвержденного проекта планировки территории также несостоятельна, поскольку противоречит ч. 17 ст. 46 ГрК РФ.
В соответствии с п. 15 ст. 2 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ" градостроительный регламент устанавливаемые Правилами в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.8 ГрК РФ, документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
В силу п.5 ч.1 ст.3 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской круг" утверждённых Решением от 9 октября 2012 г. N 37/13 Челябинской городской Думы, данные Правила обязательны для соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, должностными лицами, осуществляющими, регулирующими и контролирующими градостроительную деятельность на территории города Челябинска.
В Приложении 3 к вышеуказанным Правилам землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ", часть 3 "Градостроительные регламенты" в Разделе Б.1 Общественно-деловая территориальная зона(многофункциональная) в таблице "Предельные размеры земельных участков и параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" указаны все необходимые параметры для занесения в Градостроительный план.
Учитывая, что в пункте 2.1 градостроительного плана выданного ЗАО "Газмет-Б" указано, что участок расположен в территориальной зоне Б.1-общественно-деловая территориальная зона (многофункциональная), то все параметры в вышеуказанном градостроительном плане, в том числе и в п.2.2.1,2.2.2,2.2.3 должны быть приведены из таблицы "Предельные размеры земельных участков и параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" Приложения 3 к вышеуказанным Правилам землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ", часть 3 "Градостроительные регламенты".
В силу пункта 7 части 3 статьи 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указывается информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с пунктом 4 Правил от 13.02.2006 N 83 после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в градостроительный план включаются технические условия, выданные правообладателю земельного участка в соответствии с пунктами 5 - 12 Правил от 13.02.2006 N 83.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что указанные нормы предусматривают необходимость указать в составе градостроительного плана земельного участка информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Таким образом, при обращении лица в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка представление этим лицом в числе иных документов технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения является обязательным. Соответственно довод апелляционных жалоб о необоснованности вывода суда в данной части несостоятелен и подлежит отклонению.
Обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемый градостроительный план в части 2.2.4, не соответствует установленной форме, так как в ходе рассмотрения дела установлено, что градостроительный план указанного земельного участка испрашивался по заявлению собственников именно для строительства пристроя офисного назначения к существующему зданию ПТНП с подземными парковками и реконструкции (надстрою этажей офисного назначения) существующего здания ПТНП, то есть информация содержащаяся в подпункте 2 пункта 2.2.4 не соответствует заявлению собственников земельного участка о выдаче градостроительного плана.
Решением Челябинской городской Думы от 17.04.2007 N 21/2 утвержден Порядок подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков в городе Челябинске, которым установлено, что подготовка выполняется на основании заявления лица, имеющего намерение осуществить, в том числе строительство на земельных участках, находящихся в его собственности или ином пользовании, с учетом имеющихся параметров.
Довод апелляционной жалобы ГУАиГ о том, что Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ" не установлены параметры разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства является необоснованным, так как Приложением 3 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ" установлены все необходимые параметры для занесения в Градостроительный план, в пределах которых правообладатели объектов недвижимости могут по своему усмотрению выбирать виды и параметры разрешенного использования и строительного изменения принадлежащих им объектов недвижимости, реконструкции объектов капитального строительства в порядке статьи 40 ГрК РФ.
Иные доводы, изложенные в апелляционных жалобах, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
По мнению апелляционной инстанции, все представленные в материалах дела доказательства оценены судом первой инстанции с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом, результаты этой оценки отражены в судебном акте.
Доводы апелляционных жалоб основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для их удовлетворения не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 23 октября 2013 г. по делу N А76-14127/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы Администрации города Челябинска и Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.В. Баканов |
Судьи |
В.Ю. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-14127/2013
Истец: ЗАО "Газмет-Б"
Ответчик: Администрация г. Челябинска
Третье лицо: Буров Леонид Борисович, Бурый Леонид Борисович, Главное управление архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска, ИП Куликов Анатолий Алексеевич, Куликов Владимир Алексеевич
Хронология рассмотрения дела:
11.11.2014 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-12592/14
09.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1434/14
14.01.2014 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-13737/13
23.10.2013 Решение Арбитражного суда Челябинской области N А76-14127/13