г. Томск |
|
22 января 2014 г. |
Дело N А45-11194/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 января 2014 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Хайкиной С. Н., Ходыревой Л. Е.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Горецкой О. Ю.
с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Кондратенко В. В. по дов. от 10.10.2013,
от заинтересованного лица: Тимошенко И. В. по дов. от 30.12.2013,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ресурс" на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 29.10.2013 по делу N А45-11194/2013 (судья Булахова Е. И.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ресурс" (ИНН 5433163090, ОГРН 1065475021556), Новосибирская область, Новосибирский район, с. Ленинское, к Администрации Новосибирского района Новосибирской области, о признании незаконным решения N 9926/01-12 от 19.06.2013, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем заключения договора аренды земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ресурс" (далее - ООО "Ресурс", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Администрации Новосибирского района Новосибирской области (далее - Администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения N 9926/01-12 от 19.06.2013, об обязании Администрацию Новосибирского района Новосибирской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Ресурс" путем заключения договора аренды земельного участка.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 29.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным решением, ООО "Ресурс" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, в котором удовлетворить требования общества в полном объеме.
В обоснование своей позиции апеллянт ссылается на то обстоятельство, что спорный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет 17.05.2005, с категорией - земли промышленности, связи и иного специального назначения, и разрешенным использованием - опытные полигоны; Градостроительный регламент (правила землепользования и застройки) принят в 2011 году, ООО "Ресурс", подавая заявление о предоставлении земельного участка в 2012 году, руководствовалось, в том числе, установленным видом разрешенного использования участка - полигоны.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Администрация в отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами, считая решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции по делу.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, возражений на отзыв, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ООО "Ресурс" обращалось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным решения администрации Новосибирского района Новосибирской области от 24.07.2012 N 9926/01-12 об отказе в предоставлении в долгосрочную аренду сроком на 49 лет земельного участка с кадастровым номером 54:19:072602:21, расположенного по адресу: Новосибирская область, МО Морской сельсовет, и об обязании администрации заключить с обществом долгосрочный договор аренды земельного участка (дело N А45-24981/2012).
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 22.01.2013 оспариваемое решение администрации признано незаконным, в остальной части заявленных требований отказано.
Седьмой арбитражный апелляционный суд постановлением от 12.04.2013 изменил решение суда, дополнив резолютивную часть решения абзацем об обязании администрации устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения в установленном порядке заявления общества от 25.06.2012 о предоставлении земельного участка. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Суд кассационной инстанции постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2013 по делу N А45-24981/2012 оставил без изменения.
На основании постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда администрация, рассмотрев повторно заявление ООО "Ресурс" от 25.06.2012, вынесла решение от 19.06.2013 N 9926/01-12 об отказе в предоставлении ООО "Ресурс" в долгосрочную аренду, сроком на 49 лет, земельного участка с кадастровым номером 54:19:072602:21, расположенного по адресу: Новосибирская область, МО Морской Сельсовет.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужили следующие обстоятельства: испрашиваемый земельный участок относится к территориальной зоне - производственная зона; вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка не соответствует видам разрешенного использования, установленным для указанной территориальной зоны.
ООО "Ресурс", полагая, что данный отказ нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что Администрация Новосибирского района Новосибирской области правомерно отказала заявителю в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка.
В силу статьи 198 АПК РФ организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагает, что оспариваемые решение, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на нее какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ, Кодекс) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Согласно статье 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
В силу пункта 4 названной статьи Кодекса, уполномоченные органы рассматривают поступившее заявление с учетом зонирования территории.
Кодекс предусматривает, что земельные участки должны использоваться согласно их целевому назначению, принадлежности к той или иной категории и разрешенному использованию.
Статьей 1 ЗК РФ к основным принципам земельного законодательства отнесен принцип деления земли по целевому назначению на категории и определения правового режима земель исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства, расширительно истолкованный в статье 7 Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Градостроительное зонирование определяется статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В соответствии со статьей 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте, устанавливаемом в составе Правил землепользования и застройки, в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются, в том числе виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются (часть 1 статьи 37 ГрК РФ) на основные виды, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования. Последние допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования, осуществляемых совместно с ними.
Пунктом 3 статьи 85 ЗК РФ установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Правила землепользования и застройки территории, утвержденные решением N 2 семнадцатой сессии Совета депутатов муниципального образования Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее - Правила землепользования) дают понятие территориальной зоны - это часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством, градостроительным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об охране окружающей природной среды и иным законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с указанными Правилами землепользования и генеральным планом поселений муниципального образования Морской сельсовет, утвержденным решением N 1 внеочередной сессии Совета депутатов Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 28.04.2011, испрашиваемый земельный участок относится к территориальной зоне - производственная зона.
Из материалов дела (кадастрового паспорта, кадастрового плана территории - л.д. 108-113 т. 1) следует, что испрашиваемый ООО "Ресурс" в аренду земельный участок с кадастровым номером 54:19:072602:21, расположенный по адресу: Новосибирская область, муниципальное образование Морской сельсовет, относится к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения с разрешенным использованием: для размещения опытных полигонов.
ООО "Ресурс", истребуя указанный участок в аренду сроком на 49 лет, исходя из вида разрешенного использования земельного участка, указало цель использования земельного участка "в качестве полигона, для проведения спортивных соревнований, как в летнее время (серфинг, гидроциклы, яхты), так и в зимнее время (снегоходы, квадроциклы), организацией мобильных пунктов горячего питания для участников соревнований и зрителей и биотуалетов для них".
Согласно градостроительному регламенту, устанавливаемому в составе Правил землепользования и застройки Морского сельсовета, утвержденных решением внеочередной 17 сессии Совета депутатов Морского сельсовета четвертого созыва от 28.07.2011 N 2, карте градостроительного зонирования, испрашиваемый земельный участок находится в производственной зоне.
Использование земельных участков для проведения спортивных соревнований с организацией мобильных пунктов горячего питания для участников соревнований и зрителей, и биотуалетов для них, в производственной зоне не соответствует ни основным, ни вспомогательным видам разрешенного использования земельных участков в указанной зоне. Указание обществом в заявлении цели использования земельного участка - "в качестве полигона" - не изменяет фактической цели, для которой испрашивается земельный участок в аренду - для проведения спортивных соревнований.
Таким образом, исходя из того, что предполагаемая цель использования испрашиваемых земельных участков (проведение спортивных мероприятий) не соответствует основным видам разрешенного использования для указанной территориальной зоны и, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Администрация правомерно, в соответствии с положениями статьи 37 ГрК РФ, отказала заявителю в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка.
При этом факт постановки земельного участка на кадастровый учет не свидетельствует о возможности его предоставления в аренду при установленных по делу обстоятельствах.
Учитывая изложенное, выводы суда первой инстанции об обоснованном отказе Администрации в предоставлении обществу в аренду испрашиваемого земельного участка являются правомерными.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 29.10.2013 по делу N А45-11194/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
С. Н. Хайкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-11194/2013
Истец: ООО "Ресурс"
Ответчик: Администрация Новосибирского района Новосибирской области