г. Вологда |
|
20 февраля 2014 г. |
Дело N А13-4969/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 20 февраля 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой О.Н.
при участии от общества с ограниченной ответственностью "АЛЬЯНС" Костылева А.С. по доверенности от 13.03.2013, от управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Тур Л.Н. по доверенности от 24.06.2013, от департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Анисимовой О.Н. по доверенности от 14.01.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЛЬЯНС" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 28 октября 2013 года по делу N А13-4969/2013 (судья Парфенюк А.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "АЛЬЯНС" (ОГРН 1127847164048, далее - ООО "АЛЬЯНС") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - управление, УФАС по Вологодской области) от 20.02.2013 N 5-7/РНП-35-10 о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Определением от 22 мая 2013 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - ООО "РТС-тендер"), Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее - департамент).
Определением от 17 июня 2013 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество Башкирский Промышленный Банк (далее - банк).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 28 октября 2013 года по делу N А13-4969/2013 обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "АЛЬЯНС" с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит этот судебный акт отменить. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов арбитражного суда фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам. Податель жалобы указывает на то, что судом сделан неверный вывод о недоказанности нарушения оспариваемым постановлением прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Указывает на то, что сумма обеспечения заявки для участия в аукционе в сумме 11 415 000 руб. заявителю не возвращена, что говорит о неосновательном обогащении заказчика. Общество отмечает, что представленная банковская гарантия являлась фактом, дополнительно подтверждающим намерение ООО "Альянс" заключить государственный контракт. Кроме того судом не принято во внимание выполнение заявителем аналогичных контрактов в 2012 году и отсутствии нареканий по их выполнению. Также указывает на проведение проверки подлинности банковской гарантии неуполномоченным на то лицом - департаментом.
Управление в отзыве просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Департамент в отзыве просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "РТС-тендер" в отзыве вопрос об удовлетворении апелляционной жалобы оставляет на усмотрение апелляционного суда.
От банка отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
ООО "РТС-тендер" и Банк надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, ООО "РТС-тендер" ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзывов. Представитель общества пояснил, что общество не уклонялось и не затягивало процесс подписания контракта, составление протокола разногласий является его правом, ответов на первые два протокола разногласий от департамента получено не было, предельные сроки направления протоколов разногласий законодательно не установлены. Представитель департамента пояснила, что третий протокол разногласий направлен обществом с пропуском 13-ти дневного срока с момента размещения итогового протокола на сайте, замечания к контракту по первому протоколу разногласий были удовлетворены, по второму давался ответ о необоснованности протокола разногласий, третий протокол объединял в себе содержание первый двух и свидетельствовал о затягивании подписания контракта со стороны общества, что с учетом не представления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии указывало на его недобросовестность и являлось основанием для принятия мер ответственности.
Заслушав объяснения представителей сторон и департамента, исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе и письменные доказательства, апелляционная инстанция считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 21.12.2012 органом исполнительной государственной власти Вологодской области, уполномоченным на основании постановления Правительства Вологодской области от 06.12.2005 N 1248 на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетных учреждений Вологодской области на основании заявки государственного заказчика (Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области) на размещено извещение (N 0130200002412002540) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории районов Вологодской области.
В Техническом задании документации об аукционе указано, что работы по содержанию автомобильных дорог должны проводится на территории 15 районов Вологодской области, объектом данных работ являются автомобильные дороги общей протяженностью 3715, 432 км (том 2, лист 94).
Согласно вышеназванному извещению аукцион проводится на электронной площадке в сети Интернет по адресу: http://www.rts-tender.ru, начальная (максимальная) цена контракта: 228 206 796 руб., размер обеспечения исполнения контракта в валюте аукциона: 45 641 359 руб. 02 коп.
Победителем аукциона признано ООО "АЛЬЯНС" и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.01.2013 размещен на электронной площадке 18.01.2013.
Заказчик 23.01.2013 через электронную площадку ООО "РТС-тендер" направил в адрес общества проект контракта.
Впоследствии по результатам рассмотрения протокола разногласий ООО "АЛЬЯНС" от 04.02.2013 заказчиком 06.02.2013 принято решение о признании победителя открытого аукциона в электронной форме - ООО "АЛЬЯНС" уклонившимся от заключения государственного контракта (протокол от 06.02.2013; том 1, лист 96). Названное решение заказчика мотивировано тем, что участник открытого аукциона в электронной форме нарушил предусмотренную подпунктом 4.6 части 4 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) процедуру заключения контракта по результатам аукциона, а именно, в течение трех дней со дня получения проекта контракта ООО "АЛЬЯНС" не направило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица.
Департамент направил в УФАС по Вологодской области письмо от 07.02.2013 N 9/545 с просьбой внести ООО "АЛЬЯНС" в реестр недобросовестных поставщиков (том 1, лист 85).
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов УФАС по Вологодской области по результатам рассмотрения материалов проверки факта уклонения от заключения государственного контракта принято решение от 20.02.2013 N 5-7/РНП-35-10 о включении ООО "АЛЬЯНС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Считая вышеуказанное решение от 20.02.2013 N 5-7/РНП-35-10 незаконным, ООО "АЛЬЯНС" обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Судом первой инстанции принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция находит такой судебный акт законным и обоснованным по следующим основаниям.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Законом N 94-ФЗ.
В соответствии со статьей 9 Закона N 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений названного Федерального закона.
В силу части 1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться в том числе путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1 Закона N 94-ФЗ.
Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме определен статьей 41.12 Закона N 94-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 названного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 2 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 названного Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
По материалам дела протокол подведения итогов аукциона от 17.01.2013 N 0130200002412002540 (т. 1, л. 90 - 92) размещен на общероссийском официальном сайте 18.01.2013 (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/events_journal/show? source=EPZ¬ificationId=5208758). Проект контракта направлен заказчиком в адрес общества как победителем аукциона на подпись 23.01.2013, то есть в пределах установленного срока.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ (в редакции, без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 02.07.2013 N 171-ФЗ) в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 названной статьи протокол разногласий.
В данном случае обществом 28 января 2013 года в 23 час. 23 мин. (по московскому времени) через электронную площадку направлен заказчику протокол разногласий (далее - протокол разногласий от 28.01.2013), в котором общество указало о наличии в приложении N 17 к контракту ссылки на несуществующий пункт контракта.
Согласно части 4.1 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ (в редакции, без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 02.07.2013 N 171-ФЗ) участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
Действительно, раздел 8 проекта контракта заканчивается пунктом 8.4 (т. 2, л. 90), пункт 8.9 в проекте контракта отсутствует.
В протоколе разногласий от 28.01.2013 (т. 1, л. 93) общество выразило несогласие с наличием в приложении N 17 контракту (формы 2б) тринадцатой строки таблицы: "Удержанные суммы на основании п.8.9 Гос. контракта". Несогласие с названным условием и предложение об исключении этого условия общество мотивировало тем, что оно содержит ссылку на несуществующий пункт контракта.
Как предусмотрено частью 4.2 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Предложение общества об исключении вышеприведенного спорного условия принято заказчиком, 28 января 2013 года в 23 час. 40 мин. доработанный проект контракта повторно направлен заказчиком обществу, что подтверждается скриншотами карточки контракта и истории аукциона (т. 2, л. 54, 56), представленными в материалы дела ООО "РТС-тендер".
Из положений части 4.4 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ следует, что в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 этой статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 данной статьи протокол разногласий.
В данном случае 31 января 2013 года участник размещения заказа - ООО "АЛЬЯНС" через электронную площадку направил заказчику второй протокол разногласий (далее - протокол разногласий от 31.01.2013).
В протоколе разногласий от 31.01.2013 (т. 1, л. 94) общество предложило внести изменения в пункт 3.2 контракта, предложив следующую редакцию "3.2. Общая стоимость работ по настоящему Контракту составляет 192 795 321 руб. 10 коп. (Сто девяносто два миллиона семьсот девяносто пять тысяч триста двадцать один рубль 10 копеек) НДС не облагается". Данное предложение об указании цены контракта без налога на добавленную стоимость, общество в протоколе разногласий не мотивировало.
Предложения общества по протоколу разногласий от 31.01.2013 не приняты заказчиком, о чем свидетельствует письмо департамента от 01.02.2013 N 9/437 со ссылкой на положения части 4.1 статьи 41.12. Закона N 94-ФЗ, так как в протоколе разногласий обществом не указано на какое-либо несоответствие проекта контракта в данной части извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком 01 февраля 2013 года вновь направлен обществу проект контракта. Однако данный проект контракта обществом так же не подписан, но направлен третий протокол разногласий.
В силу части 4.5 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ в случае направления в соответствии с частью 4.4 настоящей статьи оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик, уполномоченный орган рассматривают данные разногласия в порядке, установленном частью 4.2 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4.4 настоящей статьи, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона.
В третьем протоколе разногласий от 04.02.2013 (т. 1, л. 95) общество объединило свои предыдущие предложения о заключении контракта на иных условиях (протоколы разногласий от 28.01.2013, от 31.01.2013). При этом тринадцатидневный срок для направления протокола разногласий истек 06 февраля 2013 года.
Заказчик 06.02.2013 отказался от заключения государственного контракта.
Приказом Департамента от 06.02.2013 N 18 создана комиссия для рассмотрения протокола разногласий от 04.02.2013 (т. 1, л. 138). По результатам рассмотрения протокола разногласий от 04.02.2013 названной комиссией принято решение о признании ООО "АЛЬЯНС" уклонившимся от заключения государственного контракта (протокол от 06.02.2013; т. 1, л. 96).
Проанализировав данные обстоятельства, управление пришло к выводу, что содержание протоколов разногласий не имело существенного характера и не указывало на несоответствие государственного контракта извещению о проведении аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, управлением принято во внимание, что департамент ознакомившись с банковской гарантией от 21.01.2013 N 2891-13, представленной ООО "АЛЬЯНС" в качестве документа об обеспечении исполнения контракта получил ответ ОАО "Башпромбанк" о том, что указанную банковскую гарантию банк не выдавал в обеспечение обязательств ООО "АЛЬЯНС" по государственному контракту и не является гарантом исполнения обязательств ООО "АЛЬЯНС".
Вышеприведенные обстоятельства послужили основанием для вывода управления об уклонении общества от заключения контракта и принятия им оспариваемого решения о включении ООО "АЛЬЯНС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Статьей 71 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Принимая во внимания вышеизложенные положения Закона N 94-ФЗ, а так же конкретные обстоятельства настоящего дела суд апелляционной инстанции поддерживает выводы обжалуемого решения об обоснованности и правомерности решения управления.
Несмотря на принятие первого протокола разногласия со стороны департамента и корректировку положений контракта по замечаниям протокола, общество включило его содержание в третий протокол разногласий. Далее, как обоснованно указывает департамент, обществом во втором протоколе разногласий не приведено конкретных положений извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствовал проекта контракта. Следовательно, направление обществом третьего протокола разногласий являлось очевидно безосновательным и по существу было направлено на затягивание подписания проекта контракта.
Согласно пункту 19 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Из пункта 13 Информационной карты аукциона, извещения о проведении аукциона и условий пункта 1.4 проекта государственного контракта следует, что для победителя аукциона установлена обязанность по предоставлению обеспечения исполнения государственного контракта в размере 45 641 358 руб. 20 коп. (т. 1, л. 87, т. 2, л. 74, 77, 83).
В данном случае у общества отсутствовало обеспечение в виде банковской гарантии, которую оно должно было направить в срок не позднее 06.02.2013 в адрес департамента вместе с подписанным проектом контракта.
Заявителем 14.02.2013 представлено в управление соглашение о выдаче банковской гарантии от 21.01.2013 N 2891-13 на сумму 45 641 358 руб. 20 коп., вместе с жалобой на действия комиссии заказчика при проведении аукциона, в которой ссылалось на данное соглашение в подтверждение доводов о том, что ООО "АЛЬЯНС" не уклонялось от заключения контракта, а напротив готовилось к его успешной реализации (т. 1, л. 45, 46).
На основании письма Федеральной антимонопольной службы России от 13.02.2012 N ИА/4178 заказчиком путем направления запроса в ОАО "Башпромбанк" проведена проверка факта выдачи банком представленной обществом банковской гарантии (т. 2, л. 9).
ОАО "Башпромбанк" письмом от 20.02.2013 N 01-179 сообщил департаменту, что им не выдавалась банковская гарантия в обеспечение обязательств ООО "АЛЬЯНС" по государственному контракту и мотивированно опроверг подлинность приложенной копии банковской гарантии (т. 2, л. 8).
Следовательно, управлением обоснованно установлено, что общество не представило обязательное обеспечение исполнения контракта в срок до 06.02.2013, а также подписанный электронной цифровой подписью проект контракта через оператора электронной площадки.
В части 11 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ определены случаи, в которых участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, признается уклонившимся от заключения контракта, а именно: если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 названной статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 данного Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 названной статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу пункта 2 статьи 19 Закона N 94-ФЗ (в редакции действовавшей на момент рассматриваемых действий общества) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 19 Закона N 94-ФЗ).
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в конкурсах по размещению государственного и муниципального заказов (пункт 2 части 2 статьи 11 Закона N 94-ФЗ).
Суд апелляционной инстанции разделяет вывод обжалуемого решения о том, что поведение общества правильно квалифицировано Управлением как уклонение от заключения контракта, поскольку при заключении контракта по процедуре, предусмотренной частью 4.4 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ, обществом по истечении тринадцати дней со дня (18.01.2013) размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме не были направлены подписанные электронной цифровой подписью проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта через оператора электронной площадки, и что влечет за собой на основании части 11 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ признание общества уклонившимся от заключения государственного контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
При рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона N 94-ФЗ, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона N 94-ФЗ.
В данном случае действия общества не были направлены на заключение государственного контракта, характер данных действий исключает признаки добросовестности в действиях заявителя, указывает на наличие умысла.
Доказательства, позволяющие установить наличие препятствий заявителю заблаговременно убедиться в достоверности представляемой банковской гарантии и направить заказчику документы, отвечающие требованиям Закона N 94-ФЗ, в материалы дела не представлены.
С учетом того, что выводы суда первой инстанции соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта нет. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 28 октября 2013 года по делу N А13-4969/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЛЬЯНС" - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-4969/2013
Истец: ООО "Альянс", ООО "АЛЬЯНС" (представитель заявителя Костылев Александр Сергеевич)
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, Федеральная антимонопольная служба - Управление по Вологодской области
Третье лицо: Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, ОАО "Башпромбанк", ООО "РТС-тендер"