г. Москва |
|
11 марта 2014 г. |
Дело N А41-25847/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Мищенко Е.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: Келехсаевым Д.О.,
при участии в заседании:
представители заявителя ООО "Альбатрос", заинтересованных лиц Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, третьих лиц Правительства Московской области, Министерства экологии и природопользования по Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области, Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, ИФНС по г. Волоколамску Московской области, Администрации Осташевского сельского округа в судебное заседание не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос" на решение Арбитражного суда Московской области от 03 декабря 2013 года по делу N А41-25847/13, принятое судьей Шайдуллиной А.С., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос" к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконными действий, обязании совершить определенные действия, с участием третьих лиц Правительства Московской области, Министерства экологии и природопользования по Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области, Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, ИФНС по г. Волоколамску Московской области, Администрации Осташевского сельского округа,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Альбатрос" (далее по тексту -ООО "Альбатрос") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, в котором просило:
- признать незаконными с момента совершения действия УФРС по Московской области по формированию в ГКН недостоверных сведений об удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:07:0070512:13;
- обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области исключить из ГКН сведения об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 2402,59 руб. за 1 кв.м. земельного участка с кадастровым номером 50:07:0070512:13;
- обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области включить сведения в ГКН об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 46,33 руб. земельного участка с кадастровым номером 50:07:0070512:13.
Определением от 21 июня 2013 г. в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно данного спора, привлечены: Правительство Московской области, Министерство экологии и природопользования по Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Администрация Волоколамского муниципального района Московской области, ИФНС по г. Волоколамску Московской области, Администрация Осташевского сельского округа.
В ходе судебного разбирательства заявитель уточнил заявленные требования, просил:
- признать незаконными с момента совершения действия ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области по формированию в ГКН недостоверных сведений об удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:07:0070512:13 в сумме 2402,59 руб. за 1 кв.м.;
- обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области исключить из ГКН с момента внесения с 13 марта 2012 г. сведения об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 2402,59 руб. за 1 кв.м. земельного участка с кадастровым номером 50:07:0070512:13 и о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:07:0070512:13 в размере 600 166 982,00 руб.;
- обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области внести в ГКН с 13.03.2012 г. сведения об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 46,33 руб. за 1 кв.м. и о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:07:0070512:13 в размере 11 573 234,00 руб..
Протокольным определением суда от 26 сентября 2013 г. уточнение заявленных требований принято судом первой инстанции к производству в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом заявитель от требований к УФРС по МО отказ не заявил, производство по делу в данной части не прекращено.
Решением Арбитражного суда Московской области от 03 декабря 2013 года в удовлетворении заявленных ООО "Альбатрос" требований отказано (116-124).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Альбатрос" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (л.д. 126-133).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание арбитражного апелляционного суда представители заявителя ООО "Альбатрос", заинтересованных лиц Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, третьих лиц Правительства Московской области, Министерства экологии и природопользования по Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области, Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, ИФНС по г. Волоколамску Московской области, Администрации Осташевского сельского округа в судебное заседание не явились, извещены. Суд располагает доказательствами их надлежащего извещения о месте и времени судебного заседания.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Альбатрос" является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:07:0070512:13 (свидетельство о государственной регистрации права от 01 марта 2013 г. серии 50-АД N 931658, предоставленному взамен свидетельства серия 50 БН N 626849 от 24.09.2007 г.).
Согласно кадастровой выписке на земельный участок от 15 ноября 2011 года N МО-11/ЗВ/1-669044 земельный участок с кадастровым номером 50:07:0070512:13 имеет площадь 249800 кв.м., местоположение: Московская области, Волоколамский р-н, с/пос. Осташевское, вблизи д. Бражниково, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: под дачное строительство, кадастровая стоимость 1464027,84 руб., удельный показатель кадастровой стоимости 5,8608 руб. за 1 кв.м..
Как утверждает заявитель, он узнал об изменении кадастровой стоимости земельного участка в размере 600 166.82 руб. и о выявленных нарушениях в неполной уплате земельного налога за 2012 г. в ходе камеральной налоговой проверки МИФНС России N 19 по Московской области, оформленной Актом N 15725 от 25 марта 2013 г.
24 мая 2013 г. ООО "Альбатрос" направило в адрес УФРС по Московской области запрос о предоставлении сведений о порядке расчета кадастровой стоимости земельного участка.
УФРС по МО в ответ на обращение письмом от 10 июня 2013 г. за исх. N РС-1/01-01-6680/13 сообщило, что сведения в ГКН внесены с учетом результатов оценки, утвержденным Распоряжением Минэкологии по МО N 121-РМ с учетом среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земель дачных объединений Московской области в размере 2402,59 руб. за 1 кв.м., в связи с чем кадастровая стоимость земельного участка составила 600 166 982 руб..
В суд первой инстанции УФРС по МО направило пояснение, в котором обосновало свою позицию.
Согласно пояснениям в 2006 г. на территории Московской области, в том числе Волоколамского района, проводились мероприятия по дооценке земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с Методическими рекомендациями.
Результаты данного мероприятия утверждены распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 30 ноября 2006 г. N 151-РМ.
По данным автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости кадастровая стоимость спорного земельного участка была рассчитана с применением результатов оценки и составила 1 464 027,84.
В 2008 г. на территории Московской области, в том числе Волоколамского района, проводились мероприятия по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений.
Перечень земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области формировался по состоянию на 01.01.2008 г.. Спорный земельный участок в перечень не вошел.
Результаты оценки утверждены органом исполнительной власти Московской области в виде распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 23 декабря 2009 г. N 121РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области"
В вышеуказанном распоряжении отсутствует среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель дачных объединений Волоколамского района Московской области.
Сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка, рассчитанной с учетом результатов оценки, утвержденных Распоряжением 121-РМ, а именно с учетом среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земель дачных объединений Московской области в размере 2 402,59 руб./кв.м., и составила 600 166 982 руб.
Согласно акту определения кадастровой стоимости, утвержденного 30 августа 2012 г. кадастровая стоимость земельного участка определена с применением удельного показателя кадастровой стоимости 2402,59 руб. на основании распоряжения Минэкологии по МО N 121-РМ от 23 декабря 2009 г.. по состоянию на 13 марта 2012 г. в связи с вступлением в силу 13 марта 2012 г. приказа Минэкономразвития от 17 ноября 2011 г. N 673, согласно которому внесены изменения в Методические указания N 222.
Посчитав действия УФРС по Московской области и ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области по внесению изменений в кадастровую стоимость земельного участка незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В обоснование своих требований заявитель сослался на то, что незаконными действиями Управления Росреестра по Московской области и ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области нарушены его права в сфере экономической и предпринимательской деятельности, поскольку, в результате указанных действий многократно возросла налогооблагаемая база по земельному налогу. При этом заявитель указал, что возникший спор не связан ни с определением вида разрешенного использования, ни с определением кадастровой стоимости земельных участков, требования не имеют своим предметом изменение внесенной в государственной кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельных участков на его рыночную стоимость.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 17 Федерального закона от 02 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре").
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Пунктами 1, 2, 4 названных Правил установлено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в три года.
Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
В пункте 11 Правил разъяснено, что для проведения государственной кадастровой оценки земель Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатываются и утверждаются Методические указания по государственной кадастровой оценке земель.
Согласно пункту 4.1 Приказа Росземкадастра от 26 августа 2002 года N П/307 "Об утверждении Методики государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений" кадастровая стоимость земельных участков объединений рассчитывается путем умножения площади этих земельных участков на УПКСЗ эталонных земельных участков в составе рассматриваемых объединений.
Пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердившие в установленном законодательством Российской Федерации порядке результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в срок не более чем пять рабочих дней со дня утверждения таких результатов представляет в орган кадастрового учета копию акта об утверждении таких результатов.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23 декабря 2009 года N 121-РМ утверждены Результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области (приложение N 1) и Средний уровень кадастровой стоимости 1 кв./м2 земель садоводческих, огороднических и дачных объединений по муниципальным районам, городским округам (приложение N 2).
Согласно пункту 2 Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 23 декабря 2009 года N 121-РМ Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 21 ноября 2005 года N 166-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области" применяется в части, не противоречащей Распоряжению от 23 декабря 2009 года N 121-РМ.
Распоряжением N 121-РМ средний удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков дачных объединений для Волоколамского муниципального района установлен не был, а вид разрешенного использования спорного земельного участка был изменен в апреле 2005 года, Управлением Росреестра по Московской области и ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра" по Московской области подлежал применению средний удельный показатель кадастровой стоимости для дачных объединений по Волоколамскому муниципальному району, установленный Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 21 ноября 2005 года N 166-РМ, а именно: 46,33 руб. за один квадратный метр.
Пунктами 4, 6.2, 9.9, 11.5 и Приложения N 1 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 28 июня 2007 года N 215 установлено, что для проведения государственной кадастровой оценки земель составляется перечень с указанием всех земельных участков, расположенных на оцениваемой территории, что предполагает установление кадастровой стоимости каждого из них, а также указывает в качестве результата государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков.
Соответствующим распоряжением кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего ООО "Альбатрос", не утверждалась.
Анализ положений Административного регламента свидетельствует о том, что государственная кадастровая оценка земель проводится в четко регламентированном порядке с соблюдением органом кадастрового учета нормативно предписанных процедур.
Оспариваемые в рамках настоящего дела действия не соответствуют требованиям Распоряжения от 23 декабря 2009 года N 121-РМ, поскольку данным актом утверждены не кадастровая стоимость земельного участка заявителя, не удельный его показатель, а среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости по субъекту Российской Федерации (Московской области).
Определение кадастровой стоимости земельного участка является результатом государственной кадастровой оценки земель. Результатом государственной кадастровой оценки земель не может являться лишь установление среднего удельного показателя кадастровой стоимости по субъекту Российской Федерации.
Указанная правовая позиция отражена в постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 05 мая 2012 года по делу N А41-34090/10.
При этом в соответствии с пунктом 12 Административного регламента определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие изменения, связанные с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков осуществляется Управлением Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации на основе результатов государственной кадастровой оценки земель в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 г. N 222 (зарегистрирован в Минюсте России 15 сентября 2006 г., регистрационный N 297).
Земельный участок, принадлежащий заявителю, не был включен в инвентаризационную опись земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке земель, а вид разрешенного использования с "для сельскохозяйственного производства" на "для дачного строительства" был изменен в апреле 2005 года.
В соответствии с пунктом 2.3.1 Методических указаний, в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельных участков, расположенных в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений, его кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения группы или вида объединений, соответствующих измененному виду разрешенного использования, на площадь земельного участка, таким образом, указанным нормативным актом не установлена возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, вид разрешенного использования которого был изменен, путем применения установленного для субъекта значения удельного показателя кадастровой стоимости.
Оспариваемые в рамках настоящего дела действия не соответствуют требованиям Распоряжения от 23 декабря 2009 года N 121-РМ, поскольку данным актом не утверждалась кадастровая стоимость земельных участков заявителя, их показатель. Согласно представленным в материалы дела кадастровым паспортам на земельные участки ранее их кадастровая стоимость исчислялась из расчета удельного показателя кадастровой стоимости равной 46,33 рублей за кв. м, в связи с чем данный показатель, существовавший до внесения оспариваемых значений, подлежит включению в государственный кадастр недвижимости.
Аналогичной позиции придерживается Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от 13 июня 2013 года по делу N А41-36458/12.
Заявленные ООО "Альбатрос" требования, по существу, не имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Требования заявителя направлены на оспаривание действий ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра" по Московской области, поскольку им неправомерно была применена норма права, не подлежащая применению, что и повлекло за собой нарушение прав заявителя.
Требование Заявителя, связанное с обязанием ФГБУ "ФКП Росреестра" включить сведения в Государственный кадастр недвижимости об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 46.33 рублей за 1 кв. м, основано на обязании применения нормы права, установленной Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 21 ноября 2005 года N 166-РМ, подлежащей применению как устанавливающей среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости для дачных объединений по Волоколамскому муниципальному району в размере 46,33 руб. за один квадратный метр. Это способ восстановления нарушенных прав заявителя.
Таким образом, ссылки заинтересованных лиц на Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года N 913/11, от 15 декабря 2011 года N 12651/11 не могут быть приняты во внимание, поскольку к настоящему спору не относятся.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене, а заявленные ООО "Альбатрос" требования к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра" по Московской области - удовлетворению.
В удовлетворении требований к Управлению Росреестра по Московской области следует отказать, поскольку фактически требования направлены к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра" по Московской области.
Кроме того, полномочия по внесению сведений о кадастровой стоимости земельных участков возложены на ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра" по Московской области, а не на Управление Росреестра по Московской области
В связи с тем, что апелляционная жалоба заявителя удовлетворена в полном объеме, в порядке частей 1 и 5 статьи 110 АПК РФ с Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью " Альбатрос" подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 000 (три тысячи) рублей, уплаченной за подачу заявления платежным поручением N 18 от 03 июня 2013 года и за подачу апелляционной жалобы платежным поручением N 29 от 18 декабря 2013 года.
Госпошлина в размере 1 000 рублей подлежит возврату ООО "Альбатрос" из Федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ, как излишне оплаченную за подачу апелляционной жалобы платежным поручением N 29 от 18 декабря 2013 года.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, пунктами 1,4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 03 декабря 2013 года по делу N А41-25847/13 отменить.
Признать незаконными с момента их совершения действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области по формированию в Государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений об удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:07:0070512:13, принадлежащего Обществу с ограниченной ответственностью "Альбатрос" в размере 2402,59 рублей за 1 кв.м..
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области исключить из Государственного кадастра недвижимости с момента внесения с 13 марта 2012 года сведения об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 2 402,59 руб. за 1 кв.м. и о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:07:0070512:13 в размере 600 166 982,00 рубля, принадлежащего Обществу с ограниченной ответственностью "Альбатрос".
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области внести в Государственный кадастр недвижимости с 13 марта 2012 года сведения об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 46,33 руб. за 1 кв.м. и о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:07:0070512:13 в размере 11 573 234,00 рубля, принадлежащего Обществу с ограниченной ответственностью "Альбатрос".
В удовлетворении заявленных ООО "Альбатрос" требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - отказать.
Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос" расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 000 (три тысячи) рублей, уплаченной за подачу заявления платежным поручением N 18 от 03 июня 2013 года и за подачу апелляционной жалобы платежным поручением N 29 от 18 декабря 2013 года.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Альбатрос" из Федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 рублей излишне оплаченную за подачу апелляционной жалобы платежным поручением N 29 от 18 декабря 2013 года.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
Е.А.Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-25847/2013
Истец: ООО "Альбатрос"
Ответчик: ФГБУ "ФКП Росреестра"
Третье лицо: Администрация Волоколамского муниципального района Московской области, Администрация сельского поселения "Осташевское", ИФНС России по г. Волоколамск, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство экологии и природопользования МО г. Москва, Правительство МО, УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ФГБУ "ФКП Росреестра", ФГБУ "ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"