г. Челябинск |
|
25 марта 2014 г. |
Дело N А47-9750/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2014 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Забутыриной Л.В.,
судей Столяренко Г.М., Хоронеко М.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Энгельгардт Е.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 11.12.2013 по делу N А47-9750/2013 (судья Александров А.А.).
В судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Оренбургской области, принял участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Оренбургской области - Узбекова О.Ф. (паспорт, доверенность N 04-16/21 от 19.12.2013).
Общество с ограниченной ответственностью "ВостокМеталлоПромышленность" (ИНН 5604009559, ОГРН 1035601951450, далее - общество, должник) в лице конкурсного управляющего Плотниковой Татьяны Александровны (далее - конкурсный управляющий) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Оренбургской области (ОГРН 1065609012105, ИНН 5609049918, далее - инспекция, регистрирующий орган, ответчик) о признании действий (бездействия) в части не внесения записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице общества (далее - должник), содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в части сведений о руководителе постоянно действующего исполнительного органа или иного лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности; обязанности возложении по внесению записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице - должнике, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в части сведений о руководителе постоянно действующего исполнительного органа или иного лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 11.12.2013 (резолютивная часть от 05.12.2013, л.д. 69-74) требования удовлетворены.
Не согласившись с данным решением, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование доводов жалобы, ее податель сослался на не соответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель сослался на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права. Инспекция полагает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что обязанность о смене лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, законом не возлагается на конкурсного управляющего. Форма и порядок представления сведений о назначении конкурсного управляющего арбитражным судом на момент представления Определения Арбитражного суда Оренбургской области от 27.02.2013 были законодательно закреплены Постановлением Правительства от 19.06.2002 N 439 и Приказом ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16. На основании решения Арбитражного суда Оренбургской области от 01.02.2013 по делу А47-9545/2010 инспекцией были внесены записи о принятии решения о ликвидации юридического лица и о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего), в связи с чем, по мнению уполномоченного органа, государственная регистрация на основании указанного решения была осуществлена инспекцией в соответствии с законом. Вместе с тем, законом не предусмотрено, что в течение всего периода конкурсного производства, в случае изменения сведений о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица, данные изменения могут быть представлены лишь на основании определения суда. Ни Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), ни Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации юридических лиц) не освобождают конкурсного управляющего от представления изменений, вносимых в сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности, содержащихся в ЕГРЮЛ, в порядке пункта 5 статьи 5, пункта 2 статьи 17 Закона о государственной регистрации юридических лиц. Для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется заявление формы NР14001. В инспекцию конкурсным управляющим для государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, 24.07.2013 (вх.N 13122А) представлен комплект документов, предусмотренный пунктом 2 статьи 17 Закона о государственной регистрации юридических лиц. Согласно представленному заявлению формы NР14001 на Плотникову Т.А. возлагаются полномочия конкурсного управляющего должника. Поскольку представленные для государственной регистрации документы, не соответствовали требованиям, утвержденным приказом ФНС России от 25.01.2012 NММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" инспекцией было принято решение об отказе в государственной регистрации.
Судебное разбирательство по рассмотрению апелляционной жалобы откладывалось в целях соблюдения принципов единообразия судебной практики, принимая во внимание схожесть фактических обстоятельств по делу N А47-5175/2013.
Приняв участие в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи в порядке, предусмотренном статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представитель инспекции доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, указав, что обстоятельства дел не аналогичны.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в судебное заседание не явились, представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, их представителей.
Арбитражный суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Арбитражного суда Оренбургской области от 01.02.2011 по делу N А47-9545/2010 ликвидируемый должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении его имущества открыто конкурсное производство.
Определением суда от 22.02.2011 конкурсным управляющим должника утвержден Данько Александр Иванович.
В адрес регистрирующего органа 09.03.2011 от имени конкурсного управляющего Данько А.И. с сопроводительным письмом от 03.03.2011 поступило определение суда от 22.02.2011 по делу N А47-9545/2010 об утверждении конкурсного управляющего. 16.03.2011 из Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга с сопроводительным письмом от 15.03.2011 поступило решение Арбитражного суда Оренбургской области от 01.01.2011 по делу N А47-9545/2010 о признании должника банкротом.
Ответчиком на основании указанных судебных актов арбитражного суда в ЕГРЮЛ внесено две записи: запись за ГРН 2115658076026 от 16.03.2011 о признании судом должника банкротом и открытии конкурсного производства. Состояние юридического лица изменилось на "Находится в стадии ликвидации" (свидетельство серия 56 N 003220897); запись за ГРН 2115658076037 от 16.03.2011 о внесении сведений о назначении ликвидатора (ликвидационной комиссии). Так в ЕГРЮЛ в отношении должника внесены сведения о конкурсном управляющем Данько А.И. (свидетельство серия 56 N 003220898).
Определением суда от 16.05.2012 Данько А.И. освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника. Определением суда от 29.05.2012 конкурсным управляющим утверждена Плотникова Т.А.
Конкурсный управляющий 24.07.2013 обратился в регистрирующий орган с письмом N А47-9545-2010-251 (л.д. 26), в котором просил внести изменения в ЕГРЮЛ в отношении должника в связи со сменой конкурсного управляющего в деле о несостоятельности (банкротстве). При этом, конкурсным управляющим к указанному заявлению были приложены копии определений Арбитражного суда Оренбургской области по делу N 47-9545/2010 от 16.05.2012 и от 29.05.2012, а также заявление по форме Р14001 (не заверенное нотариусом) (л.д.48-55).
Инспекция 01.08.2013 приняла решение вх. N 13122А об отказе в государственной регистрации, которое было направлено по адресу конкурсного управляющего Данько А.И. (л.д. 44-46).
Конкурсный управляющий 29.08.2013 обратился к ответчику с письмом N А47-9545/2010-261 (л.д. 28) о предоставлении копии решения от 01.08.2013 об отказе в государственной регистрации.
Конкурсный управляющий 29.08.2013 обратился в инспекцию с письмом N А47-9545-2010-260 от 29.08.2013 (л.д. 27) о внесении изменения в ЕГРЮЛ в отношении должника в связи со сменой конкурсного управляющего в деле о несостоятельности (банкротстве) с приложением копии определения суда от 29.05.2012.
Письмом от 03.09.2013 N 06-12/017214 инспекция сообщила Плотниковой Т.А. о невозможности на основании представленных им документов принять решение о государственной регистрации и внести в ЕГРЮЛ запись о смене конкурсного управляющего. Регистрирующий орган указал, что для внесения соответствующих сведений в реестр заявителю необходимо представить на регистрацию надлежащим образом оформленное заявление по форме N Р14001 и копию определения арбитражного суда об утверждении конкурсного управляющего (л.д. 37-38).
Письмом N 58-14/017209 от 03.09.2013 ответчик пояснил, что отсутствуют правовые основания для предоставления запрашиваемого решения от 01.08.2013 об отказе в государственной регистрации.
Общество в лице конкурсного управляющего, полагая, что действия регистрирующего органа, связанные с невнесением изменений в содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени должника, не соответствуют действующему законодательству, нарушают его права и законные интересы, а также права должника и кредиторов, обратился в арбитражный суд с заявлением об их оспаривании.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из того, что Законом о банкротстве, Законом о государственной регистрации юридических лиц, а также подзаконными нормативными правовыми актами не установлено, что сведения о назначении конкурсного управляющего вносятся в ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном статьями 17, 18 Закона о государственной регистрации юридических лиц, а конкурсный управляющий для этих целей обязан представить в регистрирующий орган заявление по форме N Р14001. Суд посчитал, что при получении письменного обращения Плотниковой Т.А. и определения арбитражного суда об утверждении ее конкурсным управляющим должника у инспекции отсутствовали основания для неисполнения судебного акта в части невнесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ.
Выводы суда первой инстанции нельзя признать правомерными в силу следующего.
Настоящий спор рассмотрен по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров, в том числе единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Законом о государственной регистрации юридических лиц.
Перечень сведений и документов о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, установлен пунктом 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц.
В силу подпункта "л" указанной нормы в ЕГРЮЛ в числе сведений о юридическом лице должны содержаться фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Если иное не установлено Законом о государственной регистрации юридических лиц юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 статьи 5 Закона сведений обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения (пункт 5 названной нормы).
Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации (пункт 4 названной нормы).
Порядок утверждения арбитражного управляющего в деле о банкротстве, его освобождения и отстранения от исполнения обязанностей регламентирован Законом о банкротстве.
В случае, если арбитражный управляющий освобожден или отстранен арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, арбитражный суд в порядке статьи 45 Закона о банкротстве утверждает нового конкурсного управляющего.
С даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника (пункт 1 статьи 129 Закона о банкротстве).
Поскольку конкурсный управляющий является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - должника, в случае изменения сведений о нем (в том числе в связи с утверждением в деле о банкротстве нового конкурсного управляющего) в ЕГРЮЛ в установленном законом порядке должны быть внесены соответствующие изменения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона о государственной регистрации юридических лиц для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица (в частности, сведений о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица), в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - N Р14001, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств". В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Согласно пункту 2 статьи 18 Закона о государственной регистрации юридических лиц представление документов для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьи 9 Закона.
В силу пункта 1.1 статьи 9 Закона о государственной регистрации юридических лиц требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) (пункт 1.2 названной нормы).
При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть, в том числе руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица (пункт 1.3 указанной нормы).
Таким образом, действующим законодательством установлен заявительный порядок внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице. При этом, императивно установлен перечень документов, которые заявитель должен представить в регистрирующий орган для внесения соответствующих сведений. Непредставление заявителем таких документов является основанием для отказа в государственной регистрации (подпункт "а" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации юридических лиц).
Иной порядок внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ (сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица), при введении в отношении юридического лица процедуры конкурсного производства ни Законом о банкротстве, ни Законом о государственной регистрации юридических лиц не предусмотрен. Данные требования императивны, не допускают произвольного толкования.
Следовательно, представление заявления по установленной форме, но без свидетельствования в нотариальном порядке подлинности подписи уполномоченного лица, удостоверившего заявление, приравнивается к непредставлению заявителем документов, предусмотренных Законом о регистрации.
Вновь утвержденный конкурсный управляющий должника Плотникова Т.А. в установленном Законом о государственной регистрации юридических лиц порядке с заявлением о внесении изменений в содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени должника, по форме N Р14001, заполненной в установленном порядке, не обращалась, поскольку представленное заявление удостоверено подписью уполномоченного лица, но такая подпись в нотариальном порядке не засвидетельствована. Сведений о том, что необходимо использовать положения абзаца 2 пункта 1.2 статьи 9 Закона о регистрации, не имеется, учитывая, что спорное заявление представлено посредством почтового отправления (расписка, л.д. 47, данная информация не опровергнута). Следовательно, у инспекции отсутствовали основания для внесения в реестр соответствующих сведений, учитывая не соблюдение заявителем императивных требований Закона.
При этом, по мнению суда апелляционной инстанции, направление заявителем в адрес регистрирующего органа копии определения суда об утверждении конкурсного управляющего само по себе основанием для осуществления регистрационных действий по внесению изменений в содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени общества-должника, не является. Возможность совершения регистрирующим органом данных действий в отсутствие заявления по форме N Р14001 действующим законодательством не предусмотрена.
Оформление указанного заявления не требуется лишь в случае изменения паспортных данных (в том числе в связи с изменением фамилии, имени, отчества физического лица) и сведений о месте жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (абзац пятый пункта 4 статьи 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц).
Также суд апелляционной инстанции в данной части отмечает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные со взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения указывает лицо, обязанное совершить эти действия, а также место и срок их совершения.
Решение арбитражного суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства (часть 1 статьи 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Исходя из части 2 указанной статьи Кодекса неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 29.05.2013 по делу N А47-9545/2010 конкурсным управляющим должника утверждена Плотникова Т.А.
Данное определение (его резолютивная часть) не содержит указание суда на обязанность регистрирующего органа внести в ЕГРЮЛ изменения, касающиеся сведений о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени общества, судом в рамках дела о банкротстве лишь разрешен вопрос об утверждении конкурсного управляющего. Доказательств обратного не представлено.
Инспекция в отсутствие судебного акта, указывающего на необходимость внесения в ЕГРЮЛ конкретных сведений, либо соответствующего заявления уполномоченного лица, к которым в силу пункта 1.3 статьи 9 Закона о государственной регистрации юридических лиц, относится конкурсный управляющий, не вправе самостоятельно определять перечень информации, подлежащей внесению.
При таких обстоятельствах, в письме от 03.09.2013 ответчик правомерно указал Плотниковой Т.А. на необходимость представления в регистрирующий орган вместе с определением суда об утверждении конкурсного управляющего заявления по утвержденной форме N Р14001, заполненной в установленном порядке.
Учитывая изложенное, вывод суда о том, что Закон о банкротстве, иные акты не содержат обязанности конкурсного управляющего вносить изменения в ЕГРЮЛ относительно своего назначения на основании заявления, поданного в порядке статей 17 и 18 Закона о государственной регистрации юридических лиц, неправомерен.
Как указано в пункте 1 статьи 1 Закона о банкротстве, он устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы урегулированы Законом о государственной регистрации юридических лиц, который не содержит исключений относительно порядка внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, для предприятий, находящихся в процедуре банкротства.
Ссылка суда на письмо Федеральной налоговой службы от 27.05.2005 N ЧД-6-09/439 "О государственной регистрации в связи с ликвидацией юридических лиц" необоснованна, поскольку данное письмо в материалы дела не представлено, его нормативный характер не обоснован. При этом, положения Закона о регистрации устанавливают иной порядок, чем тот, который предусмотрен названным письмом.
Во внимание не могут быть приняты и положения статьи 149 Закона о банкротстве, на которые имеется ссылка суда первой инстанции, поскольку данная норма определяет специфику правоотношений в конкретных обстоятельствах, а именно в связи с завершением конкурсного производства. Данных обстоятельств в рамках настоящего дела не имеется.
Судебное разбирательство по рассмотрению апелляционной жалобы откладывалось в целях соблюдения принципов единообразия судебной практики, принимая во внимание схожесть фактических обстоятельств по делу N А47-5175/2013. Вместе с тем, выводы, содержащиеся в постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 05.03.2014 по делу N А47-5157/2013 не принимаются апелляционным судом, поскольку обстоятельства, установленные приведенным судебным актом, не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора, судебный акт принят в отношении иных фактических обстоятельств дела. В указанном деле конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью "НК-ЕВРАЗИЯ" Шафигуллин Д.М. обратился в регистрирующий орган с запросом в связи со сменой должности исполняющего обязанности конкурсного управляющего должника на конкурсного управляющего. Между тем, судебные акты по каждому делу принимаются с учетом конкретных доводов и доказательств, представленных сторонами (статья 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что принятое по делу решение подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права (пункт 4 части 1, часть 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), а апелляционная жалоба - удовлетворению. В удовлетворении заявления общества следует отказать.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления относятся на заявителя (общество) в соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявление подано обществом (что следует из заявления и прилагаемых документов), а не конкурсным управляющим, как ошибочно посчитал суд первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы (статья 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). Оснований для взыскания государственной пошлины с заявителя по делу не имеется (подпункт 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 4.1. информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации").
Руководствуясь статьями 176, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 11.12.2013 по делу N А47-9750/2013 отменить, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N10 по Оренбургской области -удовлетворить.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "ВостокМеталлоПромышленность" отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.
Председательствующий судья |
Л.В. Забутырина |
Судьи |
Г.М. Столяренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-9750/2013
Истец: Конкурсный управляющий ООО "ВостокМеталлоПромышленность" Т. А.Плотникова
Ответчик: МИФНС России N 10 по Оренбургской области
Третье лицо: МИФНС N 10 по Оренбургской области
Хронология рассмотрения дела:
02.07.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3559/14
25.03.2014 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-768/14
19.03.2014 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9750/13
26.02.2014 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9750/13
11.12.2013 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9750/13