г. Красноярск |
|
02 апреля 2014 г. |
Дело N А33-10511/2011к15 |
Резолютивная часть постановления объявлена "20" марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "02" апреля 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Радзиховской В.В.,
судей: Споткай Л.Е., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Моисеевой Н.Н.,
при участии:
от Федеральной налоговой службы России - Ясницкой Н.И. - представителя по доверенности от 24.09.2013 N 11;
от конкурсного управляющего должника Малькова О.А. - Баженова Д.Е. - представителя по доверенности от 28.02.2013; Афонькина А.И. - представителя по доверенности от 28.02.2013;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России
на определение Арбитражного суда Красноярского края
от 16 января 2014 года по деду N А33-10511/2011к15, принятое судьей Шальминым М.С.,
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Туринское авиапредприятие" (ОГРН 1028800000811, ИНН 8800000460) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с аявлением о своём банкротстве.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 08.09.2011 в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Мальков Олег Анатольевич.
Решением от 06.03.2012 Федеральное государственное унитарное предприятие "Туринское авиапредприятие" признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство. Определением от 30.07.2012 конкурсным управляющим утвержден Мальков О.А.
Определением от 31.07.2013 срок конкурсного производства в отношении Федерального государственного унитарного предприятия "Туринское авиапредприятие" продлен на шесть месяцев до 28 января 2014 года.
23.10.2013 в арбитражный суд поступило заявление конкурсного управляющего Малькова О.А. в котором заявитель просит утвердить Положение о порядке, сроках и условиях продажи транспортных средств ФГУП "Туринское авиапредприятие", а также утвердить условия торгов в форме публичного предложения путём внесения в Положение о порядке, сроках и об условиях продажи имущества ФГУП "Туринское авиапредприятие", утвержденного собранием кредиторов 04.06.2013, пункта 2.30 следующего содержания:
"В случае, если имущество должника не было продано на торгах предусмотренных предыдущими абзацами, продажа имущества должника осуществляется посредством публичного предложения: 1. начальная цена имущества соответствует начальной цене имущества на повторных торгах; 2. период снижения имущества - семь календарных дней; 3. величина снижения цены - пять процентов от начальной цены имущества на торгах в форме публичного предложения; 4. минимальная цена имущества - пять процентов от начальной цены имущества на торгах в форме публичного предложения".
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 16.01.2014 утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи транспортных средств ФГУП "Туринское авиапредприятие" в редакции конкурсного управляющего, изложенной в уточнении N 180 от 25.10.2013, дополнив его следующими положениями:
- раздел II пунктом 2.2: "Начальная цена продажи каждого лота равна рыночной стоимости, указанной в отчете N 6-О от 10.04.2013";
- подпункт 7 пункта 2.1 раздела II после слов "в ЕФРСБ": "МАУ "Редакция газеты "Эвенкийская жизнь", газета "АЗС" г. Красноярск, в сети "Интернет" на сайтах www.24auto.ru, www.drom.ru, www.avito.ru".
Утверждено Положение о порядке, сроках и условиях реализации недвижимого имущества, авиадвигателей и планеров ФГУП "Туринское авиапредприятие" в форме публичного предложения в редакции конкурсного управляющего, изложенной в уточнении N 180 от 25.10.2013, изменив подпункт б) пункта 2.5 раздела II в части газеты "Власть Труда" на МАУ "Редакция газеты "Эвенкийская жизнь".
Не согласившись с данным судебным актом, Федеральная налоговая служба России обратилась с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить определение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы полагает, что предлагая конкурсному управляющему внести изменения в предложенное к утверждению Положение уполномоченный орган исходил из норм пункта 4 статьи 139 Закона банкротстве в соответствии с которым победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов; единственным основанием прекращения торгов является определение победителя; Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ФГУП "Туринское авиапредприятие" в его редакции, а именно установить предельный процент снижения 50% от начальной цены продажи имущества позволит увеличить сумму денежных средств, поступающих в конкурсную массу от реализации имущества, уменьшит расходы на проведение процедуры банкротства; имущество, которое в силу закона не может принадлежать кредиторам или органам местного самоуправления, подлежит передачи в федеральную собственность; суду при утверждении положений о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника необходимо учитывать, что реализация имущества должника должна производиться в соответствии с целями и задачами конкурсного производства и обеспечивать соблюдение интересов всех кредиторов.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 20.03.2014.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не согласен с определением суда первой инстанции.
Представители конкурсного управляющего должника Малькова О.А. отзыв на апелляционную жалобу не представили, возразили против удовлетворения апелляционной жалобы, настаивая на законности и обоснованности обжалуемого судебного акта.
Учитывая, что иные лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на портале сайта Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации www.kad.arbitr.ru), в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия представителя иных лиц, участвующих в деле, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Закона о банкротстве в редакции, подлежащей применению в рамках процедуры конкурсного производства по настоящему делу, в течение месяца с даты окончания инвентаризации и оценки предприятия должника, имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже имущества должника, включающие в себя сведения о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.
В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложений о продаже имущества, представленные предложения не утверждены собранием кредиторов или комитетом кредиторов, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении предложений о продаже имущества.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, арбитражным управляющим на собраниях кредиторов 11.07.2013, 15.08.2013, 03.10.2013 на голосование выносился вопрос об утверждении Положения о порядке, сроках и условиях продажи транспортных средств ФГУП "Туринское авиапредприятие".
Конкурсным управляющим проведена оценка рыночной стоимости транспортных средств, принадлежащих на праве хозяйственного ведения ФГУП "Туринское авиапредприятие". Полученный отчет передан в государственный контрольный орган для получения заключения.
Конкурсным управляющим получено заключение о том, что представленный отчет не соответствует законодательству об оценочной деятельности.
В соответствии со статьей 130 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" отчет оценщика был направлен государственным контрольным органом в саморегулируемую организацию оценщиков для получения экспертного заключения. Представлено заключение НП "Сообщество специалистов-оценщиков" "СМАО" от 20.06.2013 N 1783 о соответствии представленных отчетов стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности.
Согласно представленному отчету N 6-О от 10.04.2013 по результатам проведенной оценки, совокупная рыночная стоимость транспортных средств определена в размере 232000 рублей.
Конкурсным управляющим разработано Положение о порядке, сроках и условиях продажи транспортных средств ФГУП "Туринское авиапредприятие" и представлено уполномоченному органу для ознакомления.
Рассмотрев Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ФГУП "Туринское авиапредприятие", представленное конкурсным управляющим Мальковым О.А. к собранию кредиторов 11.07.2013, уполномоченный орган посчитал, что данное Положение не может быть утверждено в данной редакции. Предложил конкурсному управляющему внести следующие изменения и дополнения в Положение:
- в п.2.1 вышеуказанного Положения продажа имущества должника производится "без проведения аукциона, по прямому договору", заменить на: "в электронной форме путем проведения аукциона".
Решение по утверждению Положения было отложено до следующего собрания кредиторов. Уполномоченный орган 15.08.2013 обратился к конкурсному управляющему Малькову О.А. с требованием о внесении изменений в Положение о продаже имущества ФГУП "Туринское авиапредприятие", осуществить продажу транспортных средств должника ФГУП "Туринское авиапредприятие" в электронной форме путем проведения аукциона. Требование вручено конкурсному управляющему на собрании кредиторов 15.08.2013. Конкурсный управляющий, сообщил, что считает внесение данных изменений необоснованными, нецелесообразными и неподлежащими удовлетворению. Изменения не вносились, положение не было утверждено.
В повестку дня собрания кредиторов 03.10.2013 конкурсный управляющий включил вопрос об утверждении Положения о порядке, сроках и условиях продажи средств ФГУП "Туринское авиапредприятие". Положение представлено кредиторам без включения изменений уполномоченного органа. Положение не было утверждено.
Также, на собрании кредиторов 03.10.2013 в повестку дня конкурсным управляющим включался вопрос N 2: "Об утверждении условий торгов в форме публичного предложения" к Положению о порядке, сроках и условиях продажи имущества ФГУП "Туринское авиапредприятие", утвержденному собрание кредиторов 04.06.2013 (протокол N 11). Конкурсный управляющий предлагал внести в Положение пункт 2.30 следующего содержания: "В случае, если имущество должника не было продано на торгах предусмотренных предыдущими абзацами, продажа имущества должника осуществляется посредством публичного предложения: 1. начальная цена имущества соответствует начальной цене имущества на повторных торгах; 2. период снижения имущества - семь календарных дней; 3. величина снижения цены - пять процентов от начальной цены имущества на торгах в форме публичного предложения; 4. минимальная цена имущества - пять процентов от начальной цены имущества на торгах в форме публичного предложения".
Собранием кредиторов 03.10.2013 условия продажи имущества ФГУП "Туринское авиапредприятие" в форме публичного предложения не утверждены. Иных предложений по условиям торгов в форме публичного предложения на собрание кредиторов уполномоченным органом или конкурсными кредиторами не представлялось.
Наличие неразрешенных разногласий между кредиторами и должником, в лице конкурсного управляющего, явилось основанием для обращения последнего в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего обособленного спора ходатайством с учетом уточнения N 180 от 25.10.2013.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правоверному выводу о наличии спора лиц, участвующих в деле о банкротстве, по вопросу утверждения порядка продажи имущества должника, и как следствие наличии права арбитражного управляющего на подачу соответствующего заявления в арбитражный суд о разрешении разногласий, а также ходатайства об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника.
Порядок рассмотрения разногласий между арбитражным управляющим и кредиторами установлен пунктом 1 статьи 60 Закона о банкротстве, согласно которой заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение месяца с даты окончания инвентаризации и оценки предприятия должника, имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже имущества должника, включающие в себя сведения о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения. В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложений о продаже имущества, представленные предложения не утверждены собранием кредиторов или комитетом кредиторов, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении предложений о продаже имущества.
Пунктом 5 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.
Как следует из письменных пояснений конкурсного управляющего и подтверждено материалами дела, на момент введения в отношении должника процедуры банкротства балансовая стоимость транспортных средств отсутствовала, что отражено в инвентаризационной описи N 6 от 23.08.2012. Согласно отчету N 6-О от 10.04.2013 совокупная рыночная стоимость транспортных средств должника составляет 232000 рублей, в том числе:
1) ЗИЛ-130, г/н Р080АА - 26000 рублей;
2) ГАЗ-3302, г/н Р067АА - 56000 рублей;
3) ПАЗ-3205, г/н ММ017 - 70000 рублей;
4) Mazda Premacy, г/н К894ЕЕ - 32000 рублей;
5) ГАЗ-3110, г/н К710ВН - 48000 рублей.
Оценщиком проведен осмотр транспортных средств, составлены акты. Актом осмотра от 21.02.2013 автомобиля ЗИЛ-130 1985 г.в., регистрационный знак Р080АА установлено, что общее техническое состояние оцениваемого автомобиля - неудовлетворительное (бывшее в эксплуатации оборудование, требующее капитального ремонта, такого как замена рабочих органов основных агрегатов). Аналогичный вывод содержится в актах осмотра транспортных средств: ГАЗ-3302 2003 г.в. г.н. Р067АА; ПАЗ-3205 1998 г.в., г.н. ММ017; Mazda Premacy 1999 г.в.. г.н. К894ЕЕ; ГАЗ-3110 2002 г.в., г.н. К710ВН. В отношении указанных транспортных средств комиссией сделан вывод: "не пригодны к эксплуатации без проведения капитального ремонта (требуется замена рабочих органов основных агрегатов)".
В обоснование своей позиции конкурсный управляющий ссылается на то, что транспортные средства обладают небольшой ликвидностью, не пригодны к эксплуатации без капитального ремонта, некоторые из них имеют повреждения кузовов. Два автомобиля находятся в пгт. Тура. Вывоз металлолома из пгт. Тура водным транспортом стоит 6 рублей за 1 кг., авиа- и автотранспортом ещё дороже. Таким образом, интерес для потенциального покупателя транспортного средства, а не металлолома, может представлять только машина ГАЗ-3110 гос. номер К710ВН. При этом, затраты на проведение первых торгов (публикации) составят 44 600 рублей, в том числе: на одну публикацию - в газете "Коммерсантъ" - 30 000 рублей, в газете "Эвенкийская жизнь" - 10 000 рублей, ЕФРСБ - 600 рублей, ЭТП "Аукцион-Центр" - 4000 рублей. Затраты на повторные торги (публикации) также 44 600 рублей. Затраты на публикацию торгов в форме публичного предложения ещё 44 600 рублей. Итого расходы на публикации о торгах на электронной торговой площадке составят 133800 рублей, (копии счетов на оплату публикаций по первым торгам на сумму 76 596,57 рублей и по вторым торгам на сумму 75 212 рублей представлены в материалы дела). Так как начальная цена имущества на первых торгах в соответствии с отчетом оценки составит 232000 рублей, а на повторных торгах - 208000 рублей, то в конкурсную массу поступит не более 70000 рублей, если транспорт будет реализован на повторных торгах. В случае реализации транспорта посредством публичного предложения на электронной торговой площадке поступления от такой реализации имущества не покроют расходы на проведение электронных торгов.
Кроме того, для участия в электронных торгах потенциальным покупателям имущества (транспортных средств) необходимо пройти процедуру оформления Электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Стоимость ЭЦП для покупателя, например в ООО "Тензор", составляет 6900 рублей (копии документов представлены в материалы дела). Таким образом, потенциальному участнику торгов необходимо к цене лота прибавить цену оформления ЭЦП, то есть при реализации транспортных средств на электронных торгах для покупателей цена лота возрастает в пределах от 10 до 24%. Конкурсный управляющий предлагает разместить информацию о торгах по прямому предложению в ЕФРСБ, цена публикации 600 рублей, по желанию кредиторов так же можно сделать публикацию в местных специализированных средствах массовой информации (стоимость публикации составит не более 12 000 рублей), таким образом, будет сэкономлена конкурсная масса должника.
Уполномоченный орган в письменных пояснениях и в судебном заседании возражал против реализации транспортных средств путем заключения прямых договоров. Представитель уполномоченного органа пояснила, что считает продажу транспортных средств в электронной форме более приемлемой, т.к. проведение торгов в электронной форме увеличит число потенциальных покупателей. Затраты на проведение торгов в электронной форме не на много больше затрат при проведении продажи транспортных средств по прямым договорам купли-продажи. Иных доводов и каких-либо доказательств в обоснование своей позиции уполномоченным органом не представлено.
Согласно статье 2 Закона о банкротстве конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Указанное удовлетворение осуществляется, в том числе, за счет реализации имущества должника, которая должна приводить к пополнению конкурсной массы, а не к её расходованию без пополнения. Неликвидность транспортных средств и их небольшая рыночная цена подтверждены материалами дела. Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии рыночной привлекательности предлагаемых к реализации транспортных средств. Следовательно, риск расходования конкурсной массы на организацию торгов на электронной площадке без последующего её пополнения в данном случае более вероятен, чем реализация транспортных средств на условиях аукциона. Судом также учтено, что предлагаемый уполномоченным органом порядок реализации неликвидных транспортных средств приведет к сужению круга потенциальных приобретателей, т.к. для подачи заявки на участие в электронных торгах каждому потенциальному покупателю в любом случае нужно понести расходы на получение электронно-цифровой подписи без каких-либо гарантий победы в торгах.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Положение о порядке, сроках и условиях продажи транспортных средств ФГУП "Туринское авиапредприятие" в редакции конкурсного управляющего, изложенной в уточнении N 180 от 25.10.2013, наиболее полно отвечает целям конкурсного производства, чем порядок реализации транспортных средств, предлагаемый уполномоченным органом.
Статьей 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что положение о порядке реализации имущества должника должно включать в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.
С учетом вышеизложенного, первой инстанции правомерно определил утвердить Положение о порядке, сроках и условиях продажи транспортных средств ФГУП "Туринское авиапредприятие" в редакции конкурсного управляющего, изложенной в уточнении N 180 от 25.10.2013, дополнив его следующими положениями:
- раздел II пунктом 2.2: "Начальная цена продажи каждого лота равна рыночной стоимости, указанной в отчете N 6-О от 10.04.2013";
- подпункт 7 пункта 2.1 раздела II после слов "в ЕФРСБ": "МАУ "Редакция газеты "Эвенкийская жизнь", газета "АЗС" г. Красноярск, в сети "Интернет" на сайтах www.24auto.ru, www.drom.ru, www.avito.ru".
Вышеуказанные дополнения обусловлены требованиями статьи 139 Закона о банкротстве, а также тем, что транспортные средства расположены в пгт. Тура и в г.Красноярск.
Кроме того, суд первой инстанции верно отметил, что связи с тем, что лицами, участвующими в деле, не предложены сайты в сети "Интернет", то суд обоснованно определеил разместить объявление о продаже автотранспорта на сайтах www.24auto.ru, www.drom.ru и www.avito.ru, учитывая, безвозмездность размещения, специализированность тематики и ежедневную посещаемость указанных сайтов потенциальными покупателями автотранспорта.
Также, из материалов дела следует, что конкурсным управляющим разработано Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ФГУП "Туринское авиапредприятие", которое представлено 04.06.2013 собранию кредиторов.
В соответствии с п. 2.1 вышеуказанного Положения продажа имущества должника производится в электронной форме путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложения о цене имущества, в соответствии со ст. 110, 111, 132, 139 ФЗ РФ "О несостоятельности (банкротстве)".
Пунктом 2.5 организация торгов возложена на конкурсного управляющего.
Начальная цена продажи имущества определена на основании рыночной стоимости, определенной в соответствии с отчетом оценщика, привлеченного конкурсным управляющим и действующего на основании договора.
Пунктом 2.12 определено, что задаток для участия в торгах в размере 20% оплачивается путем перечисления денежных средств на основной расчетный счет Должника в течение срока подачи заявок.
Шаг торгов устанавливается в размере 5 (пять) процентов от стартовой стоимости имущества и указывается в информационном сообщении. Шаг аукциона не изменяется в течении всего аукциона.
Оплата в соответствии с договором купли-продажи имущества должна быть осуществлена Покупателем в течение пятнадцати календарных дней со дня подписания договора путем перечисления денежных средств на расчетный счет Должника (пункт 2.26).
Передача имущества конкурсным управляющим и принятие его покупателем осуществляется по передаточному акту, подписываемому сторонами и оформляемому в соответствии с законодательством Российской Федерации, после полной оплаты (пункт 2.27).
Рассмотрев Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ФГУП "Туринское авиапредприятие", представленное конкурсным управляющим Мальковым О.А. к собранию кредиторов, уполномоченный орган посчитал, что данное предложение не может быть утверждено в данной редакции. Уполномоченный орган 28.05.2013 обратился к конкурсному управляющему Малькову О.А. с заявлением о внесении изменений в Положения о продаже имущества ФГУП "Туринское авиапредприятие" и представлении информации собранию кредиторов.
В соответствии с заявлением в Положение необходимо внести следующие изменения и дополнения:
1) Исключить из Положения п. 2.24 о реализации имущества должника посредством публичного предложения;
2) В п.1.4 сведения о составе имущества должника, а именно перечислить лоты с указанием их рыночной стоимости и начальной цены реализации.
3) Установить в п.2.12 Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества -задаток для участия в торгах в размере 5 (пять) процентов и определить начальную цену реализации лота N 6 (нежилое здание общей площадью 103,9 кв.м., инвентаризационный номер 100009) в размере 573 000 рублей в соответствии с отчетом независимого оценщика.
Конкурсный управляющий внес изменения в бюллетень по второму вопросу повестки дня "утверждение Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ФГУП "Туринское авиапредприятие" в соответствии с заявлением уполномоченного органа о внесении изменений в Положения о продаже имущества должника от 04.06.2013.
Собранием кредиторов 04.06.2013 Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ФГУП "Туринское авиапредприятие" с внесенными изменениями уполномоченного органа утверждено.
Конкурсным управляющим на собрание кредиторов 03 октября 2013 года вынесен вопрос N 2: "Утверждение условий торгов в форме публичного предложения" к Положению о порядке, сроках и условиях продажи имущества ФГУП "Туринское авиапредприятие", утвержденному собранием кредиторов 04 июня 2013, протокол собрания кредиторов N 11.
Собранию кредиторов представлены Предложения конкурсного управляющего по условиям торгов в форме публичного предложения:
"Внести в Положение о порядке, сроках и об условиях продажи имущества ФГУП "Туринское авиапредприятие", утвержденного собранием кредиторов 04 июня 2013 года, п. 2.30 следующего содержания:
"В случае, если имущество должника не было продано на торгах предусмотренных предыдущими абзацами, продажа имущества должника осуществляется посредством публичного предложения: 1. начальная цена имущества соответствует начальной цене имущества на повторных торгах; 2. период снижения цены имущества - семь календарных дней; 3. величина снижения цены - пять процентов от начальной цены имущества на торгах в форме публичного предложения; 4. минимальная цена имущества - пять процентов от начальной цены имущества на торгах в форме публичного предложения".
Собранием кредиторов 03 октября 2013 года условия продажи имущества ФГУП "Туринское авиапредприятие" в форме публичного предложения не утверждены. Иных предложений по условиям торгов в форме публичного предложения на собрание кредиторов от уполномоченного органа и конкурсных кредиторов не представлено.
Наличие неразрешенных разногласий между кредиторами и должником в лице конкурсного управляющего явилось основанием для обращения последнего в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего обособленного спора заявлением. Как следует из заявления конкурсного управляющего, первые (20.09.2013) и повторные торги (14.11.2013) по реализации имущества не состоялись, по причине отсутствия заявок потенциальных покупателей (копия распечатки из личного кабинета организатора торгов Малькова Олега Анатольевича, а так же оплата публикации и текст публикаций о результатах торгов представлены в материалы дела).
Положение о публичном предложении было включено в положение о торгах (пункт 2.24) и предлагалось для утверждения собранию кредиторов, однако в соответствии с протоколом N 11 от 04 июня 2013 года положения о публичном предложении были исключены из утвержденного положения о торгах.
25 сентября 2013 года исх. N 165 конкурсный управляющий предложил внести в Положение о порядке, сроках и об условиях продажи имущества ФГУП "Туринское авиапредприятие", утвержденного собранием кредиторов 04 июня 2013 года, п. 2.30 следующего содержания: "В случае, если имущество должника не было продано на торгах предусмотренных предыдущими абзацами, продажа имущества должника осуществляется посредством публичного предложения: 1. начальная цена имущества соответствует начальной цене имущества на повторных торгах; 2. период снижения цены имущества - семь календарных дней; 3. величина снижения цены - пять процентов от начальной цены имущества на торгам в форме публичного предложения; 4. минимальная цена имущества - пять процентов ют начальной цены имущества на торгах в форме публичного предложения", (копия предложения представлена в материалы дела). Протоколом N 14 от 03 октября 2013 года (копия представлена в материалы дела) по вопросу утверждения торгов в форме публичного предложения уполномоченным органом был испорчен бюллетень - решение не принято.
Уполномоченный орган в письменных пояснениях указал на следующее. Минимальная цена продажи имущества в размере 50% при продаже имущества посредством публичного предложения увеличит поступление денежных средств в конкурсную массу, а следовательно, в более полном объеме будут удовлетворены требования кредиторов. В случае, если имущество должника не будет продано по цене отсечения, то в соответствии со статьей 148 Закона о банкротстве конкурсный управляющий должен будет предложить имущество кредиторам, а в случае их отказа передать имущество органу местного самоуправления или федеральному органу исполнительной власти.
Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения (пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве).
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, установленной в положении о продаже имущества должника на повторных торгах.
По смыслу пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве, шаг снижения начальной цены на стадии публичного предложения и периодичность ее снижения, как составляющие порядка и условий реализации имущества, определяются собранием кредиторов.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что реализация имущества должника посредством публичного предложения осуществляется путем пошагового снижения начальной цены. При этом, возможность установления цены отсечения действующее законодательство прямо не предусматривает. Из системного толкования положений статьей 2, 139, 148 Закона о банкротстве, окончание торгов путем публичного предложения без реализации имущества свидетельствует о неликвидности такого имущества, в связи с чем Закон о банкротстве предусматривает возможность его передачи любому кредитору должника либо участникам должника (собственнику его имущества) без проведения каких - либо последующих дополнительных мероприятий по его реализации и пропорционального распределения выручки между всеми кредиторами.
Пункт 1 статьи 148 Закона о банкротстве предусматривает, что при отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий направляет подписанный им акт о передаче указанного имущества должника в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
Позиция уполномоченного органа сводится к тому, что предельным процентом снижения является 50% от начальной цены продажи имущества должника. В случае нереализации имущества за такую цену, кредиторам будет предложено оставить имущество за собой в счет погашения задолженности, либо в порядке статьи 148 Закона о банкротстве оно будет передано органу местного самоуправления. Вместе с тем, указанная позиция уполномоченного органа не позволяет прийти к выводу о том, что предлагаемый уполномоченным органом порядок публичного предложения обеспечит максимально возможное удовлетворение требований конкурсных кредиторов. Окончание публичного предложения по цене 50% от начальной цены продажи имущества должника может привести фактически к тому, что, например, при наличии потенциального покупателя по цене 40% от начальной цены продажи имущества, пополнение конкурсной массы не произойдет, т.к. уполномоченным органом предложено перейти к порядку, предусмотренному статьей 148 Закона о банкротстве, сразу после отсутствия заявок на приобретение имущества по цене 50% от начальной цены продажи имущества.
Кроме того, предлагаемый уполномоченным органом порядок публичного предложения в первую очередь, создает риск неполучения удовлетворения своего требования для уполномоченного органа, т.к. согласно пункту 5 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации, а доказательства того, что уполномоченный орган сможет реализовать права, предоставляемые кредиторам статьей 148 Закона о банкротстве, суду не представлены.
Суд первой инстанции верно указал, что предлагаемый конкурсным управляющим порядок публичного предложения является наиболее отвечающим интересам кредиторов, поскольку позволяет обеспечить пополнение конкурсной массы, в том числе и при наличии потенциального покупателя по цене 40% (30%, 20% и т.д.) от начальной цены продажи имущества. Такой порядок публичного предложения увеличит круг потенциальных покупателей, поскольку покупательская привлекательность имущества возрастает прямо пропорционально снижению цены, а переход к реализации прав, предоставленных кредиторам статьей 148 Закона о банкротстве, в таком случае будет возможен только после исчерпания возможности реализовать имущество хотя бы по самой минимальной цене предложения.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному и законному выводу об утверждении Положения о порядке, сроках и условиях реализации недвижимого имущества, авиадвигателей и планеров ФГУП "Туринское авиапредприятие" в форме публичного предложения в редакции конкурсного управляющего, изложенной в уточнении N 180 от 25.10.2013, изменив подпункт б) пункта 2.5 раздела II в части газеты "Власть Труда" на МАУ "Редакция газеты "Эвенкийская жизнь", в связи с допущенной конкурсным управляющим в указанной части Положения опечаткой.
Доводы заявителя жалобы о том, что предлагая конкурсному управляющему внести изменения в предложенное к утверждению Положение уполномоченный орган исходил из норм пункта 4 статьи 139 Закона банкротстве в соответствии с которым победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов; единственным основанием прекращения торгов является определение победителя; Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ФГУП "Туринское авиапредприятие" в его редакции, а именно установить предельный процент снижения 50% от начальной цены продажи имущества позволит увеличить сумму денежных средств, поступающих в конкурсную массу от реализации имущества, уменьшит расходы на проведение процедуры банкротства, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку в материалы дела не представлено доказательств того, что условия утвержденного судом Порядка способны негативно повлиять на возможность от продажи имущества, на доступ публики к торгам, или иным образом нарушают права должника или его кредиторов, равно как и не доказано, что утвержденный Порядок, не обеспечивает эффективную реализацию имущества, причиняет убытки должнику или его кредиторам.
Таким образом, принимая во внимание указанные выше нормы права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что доводы уполномоченного органа, изложенные в апелляционной жалобе, приведены при неверном толковании норм права, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции не состоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого определения.
Согласно положениям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата государственной пошлины в случае подачи апелляционных жалоб на определения, не указанные в приведенном подпункте статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Красноярского края от 16 января 2014 года по деду N А33-10511/2011к15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший определение.
Председательствующий |
В.В. Радзиховская |
Судьи |
Л.Е. Споткай |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-10511/2011
Должник: АУ ФГУП "Туринское авиапредприятие" Мальков О. А., ФГУП "Туринское авиапредприятие"
Кредитор: Министерство финансов Краснояорского края, УФНС России по Красноярскому краю, ФГУП Туринское авиапредприятие
Третье лицо: Временный управляющий Мальков О. А., ГП Красноярского края "КрасАвиа", Малькову О. А. (ФГУП "Туринское авиапредприятие"), Министерство финансов КК, МИФНС N 3, НП СОАУ Межрегиональный ЦЭ и ПУ, НП СОАУ Мерегиональный ЦЭ и ПУ, ТУ Федрального агентства по управлению госимуществом по КК, Управление Росреестра по Красноярскому краю, Управление Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю, Управление Федеральной службы безопасности по Красноярскому краю, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Ясницкая Н. И. (представиль собрания кредиторов)
Хронология рассмотрения дела:
14.05.2015 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1808/15
16.03.2015 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-10511/11
22.04.2014 Определение Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2135/14
02.04.2014 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-614/14
26.09.2013 Определение Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5349/13
03.09.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3501/12
18.06.2012 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1641/12
04.04.2012 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-603/12
06.03.2012 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-10511/11